Детские сады в италии особенности. Почем детские сады в Италии? Как устроено дошкольное образование в Италии

Пришло время рассказать о следующем этапе жизни малыша.

Очень многие мамы, особенно, если рабочая ситуация нестабильная, предпочитают не отдавать ребенка в ясли, которые стоят бешеных денег, а сидят дома с малышом до трех лет. С трех до шести поголовное большинство детей посещают scuola materna или scuola d"infanzia - детский сад. Посещение данного заведения необязательно, но желательно. Перед приемом в школу обязательно задают вопрос, ходил ли ребенок в детский сад. Там малыш проходит суровую школу итальянской жизни, учится быть умелым и самостоятельным.

Надо сказать, что после яслей, где ребенок просто окутан заботой и лаской и где подстраиваются под его ритмы, детский сад по своей строгости напоминает наш пионерлагерь советских времен. Из маминых объятий или из яслей, где на одну воспитательницу приходилось 6-8 воспитанников, малыш вдруг попадает в группу из 28 детей. Группы бывают смешанные, то есть дети от трех до шести лет находятся вместе. Воспитатели мотивируют это тем, что большие помогают маленьким, маленькие тянутся за большими и быстрее учатся новому.

Предполагается, что при приеме в детский сад ребенок должен быть приучен к горшку и уметь по минимуму следить за собой: мыть ручки, вытирать их полотенцем, снимать обувь, надевать куртку. Для нашей действительности, возможно, это нормально, но в Италии детишки могут до четырех лет ездить в коляске и не расставаться в подгузником и соской вплоть до детсада. Если мама не постарается заранее, представьте, какой культурный шок ожидает малыша! Горшков здесь нет, только маленькие унитазики без сидения, на которые малыши должны забираться с невиданной ловкостью.

Дневной сон предполагается только для самых маленьких. Условия спартанские. Спальня похожа на бивуак: детишки спят в одежде на маленьких раскладушках. Правда, одеяла и подушки присутствуют. Дневной сон длится полтора-два часа.

В некоторых детских садах детишки носят форму «grembiule» — подобие халатиков, которые носили мальчики в СССР на уроках труда . Мальчики в голубых, девочки, разумеется, в розовых. Практично, конечно, но выглядят они убого.

Расписание в садике очень неудобное для работающих родителей: занятия заканчиваются в 16-16.15. Правда, некоторые частные сады за отдельную плату предлагают «продленку» до 18.00.

Детские сады, как и ясли, бывают частными и государственными. В государственных садах родители оплачивают только питание, около 80 евро в месяц. Если ребенок не посещает сад, платить вовсе не надо. В частных же оплачивается стандартный тариф независимо от того, посещает ли ребенок сад или нет — 150-160 евро в месяц. Но после цен на ясли эти расценки кажутся просто смешными.

Есть детские сады при церковных приходах. В таких заведениях директором может быть монахиня. Направленность, разумеется, тоже соответствующая: на праздниках дети поют песни про Иисуса, и каждый учебный год начинается не торжественной линейкой с поднятием итальянского флага, а службой в церкви. Но воспитательницы во всех детских садах лица светские.

В обычных детских садах здесь по часу раз в неделю преподается религия — все-таки Италия католическая страна, и в каждом государственном учреждении здесь обязательно висит распятие. Перед записью ребенка в сад родители подписывают документ, в котором они заявляют о своем согласии на преподавании азов религии . В противном случае ребенок будет отдаляться от группы своих товарищей и заниматься другими делами. Это показывает, насколько в Италии корректно и толерантно относятся к религиозным вопросам. Здесь очень много иностранцев: выходцев из Пакистана, Марокко, Алжира, Индии, Китая, Ганы. Не все христиане. Вот родители и заполняют бланки.

Что касается языковых вопросов, то тут воспитательницы проявляют недюжинное умение. Часто детки иностранцев совсем не говорят по-итальянски, когда приходят в садик. Многие мамы, выходцы из стран третьего мира сидят дома со всеми своими многочисленными детьми и даже не пытаются учить итальянский. Так что воспитательницы должны каким-то образом понимать малышей, разговаривающих на хинди или арабском. Правда, потом такие детки сами учат своих родителей итальянскому и переводят им то, что говорят о них учителя и воспитательницы.

«Рабочий день» начинается в 8 утра. Обед — в 11.30, сон с 13.30-14.00 и до 15.00. А в 16.00-16.15 садик закрывается.

В некоторых садах за отдельную и совсем небольшую плату можно воспользоваться услугами школьного автобуса. Предлагаются также курсы музыки , английского языка и плавания.

В детском саду не учат читать и писать , но уделяют большое внимание раскрытию творческой стороны деток. Они много работают с тестом, красками и карандашами. И тоже занимаются спортивно-психомоторной деятельностью.

Какие существуют детские сады в других странах? Узнайте из следующих материалов!

Мы привыкли к тому, как налажен процесс воспитания у нас, привыкли к нашим детским садам, но ведь всегда есть место для перемен. Для этого нужно заглянуть к соседям и посмотреть, как всё устроено у других. Сегодня мы решили посмотреть, как устроены детские сады в Италии, и выяснить, чему у них можно поучиться.

Редакция «Так Просто!» углубилась в этот вопрос и расскажет тебе, как же происходит процесс дошкольного воспитания детей в Италии. Рассказываем предельно честно, ничего не приукрашивая. Там тоже есть и хорошее, и плохое.

Итальянские мамы совсем иначе относятся к воспитанию ребенка. Официальный декрет в стране длится всего 5 месяцев, при желании его можно продлить еще на полгода. Большинство мамочек выходят на работу уже через полгода после рождения ребенка и, стоит отметить, вовсе не считают, что это плохо.

Детей можно отдать в ясли уже с трех месяцев. Итальянские мамы уверены, что ребенку это необходимо, ведь младенцам тоже нужна социализация. Считается, что именно в садике ребенок сможет больше общаться с другими детьми и быстрее обретет навыки, которые нужны для жизни. Нельзя наверняка сказать, правильно это или нет, но у итальянцев это так.

Откровенно говоря, мамам там приходится достаточно сложно. Декрет очень короткий, да и ясли работают только до четырех часов, а дальше приходится как-то выкручиваться. Кто-то работает только первую половину дня, другие же нанимают нянь или просят о помощи бабушек и дедушек. Вообще на старшем поколении в Италии держится многое, ведь именно эти люди чаще всего сидят с детьми, водят их на дополнительные занятия и в кружки по интересам.

Дошкольное образование в Италии необязательное, но практически все дети ходят в детские сады. У родителей есть выбор: частные, муниципальные или католические садики. Отличаются они по многим параметрам. Частные многим не подходят из-за высокой стоимости (400–500 евро). В муниципальных оплата чуть меньше и можно получить льготы, но очереди там сумасшедшие и требования довольно строгие.

Проще всего попасть в католические садики. Там не учитывается доход и занятость родителей, а предпочтение отдается тем, кто живет рядом. Условия там лучше, чем в муниципальных учреждениях, а оплата гораздо меньше, чем в частных. Это хороший вариант, если родителей не смущает тот факт, что помимо воспитателей с детьми занимаются монахини.

Мы поговорим именно о католических детских садиках. Давай разберемся, какие есть особенности.

Особенности детских садов в Италии

Прогулки необязательны

Рядом с такими садиками всегда есть большой сад или парк, но детей выводят гулять достаточно редко. С октября по март воспитатели вообще не выводят деток на улицу, но родители не против. У итальянцев вообще не принято гулять с детьми каждый день, это не считают необходимостью. Лично я считаю, что это всё-таки минус, ведь детям нужно видеть природу, дышать воздухом, а не сидеть в четырех стенах.

Маленькие группы и лояльное отношение

В группах в садике по закону не должно быть больше 29 детей. На это количество приходится два воспитателя. Чаще всего количество деток не превышает 18, что очень даже неплохо. А еще детям до трех лет разрешается приходить в подгузниках, не требуется, чтобы ребенок был приучен к горшку. К этому здесь относятся нормально.А еще деток не заставляют переобуваться. Считается, что это в целях пожарной безопасности. Так что никакой «сменки».

Меню

Обычно дети в садике только обедают, ведь завтракают дома, а полдник приносят с собой. Основные блюда в меню: паста, рис, бобовые и пицца. Пару раз в неделю готовят рыбу и мясо. Пища довольно разнообразная и очень вкусная. Не готовят в садиках только молочных блюд и супов, ведь не считают их обязательными для детского рациона.А еще родителям не нужно переживать за организацию дня рождения ребенка, детский сад всё организует сам.

Творчество приветствуется

В садике ребенка не будут слишком сильно нагружать, но он постоянно будет занят. Учебная программа состоит из простых целей на месяц: различать цвета, выучить части человеческого тела, научиться обуваться самостоятельно. Дети много танцуют, играют, бегают в спортзале, а еще делают разные поделки.Процесс творчества приветствуется, но ребенок всё делает сам, родителей к этому процессу не привлекают. А еще нет никаких конкурсов на лучшие поделки. В старших группах добавляются уроки английского, музыки и танцев.

Обязательные прививки

Без прививок в садик не попадешь. Обязательных прививок всего десять: от полиомиелита, дифтерии, столбняка, гепатита В, коклюша, гемофильной инфекции, кори, краснухи, паротита и ветрянки. Мне кажется, что это главное достоинство итальянской системы.

Родительский комитет

Раз в год из каждой группы выбирают двух представителей в родительский комитет. Они занимаются организацией праздников и поездок. А еще никто не собирает никаких денег на новые полы или ремонт, просто пару раз в год проводят благотворительные ярмарки, средства от которых идут на нужды детского сада. А еще там не принято дарить воспитателям дорогие подарки, разве что символические мелочи.

Согласись, есть очень важные отличия. Есть плюсы, есть минусы, но нам есть чему поучиться. Иногда даже мелочи могут быть важны.

Итальянская республика - Государство в Южной Европе, в центре Средиземного моря, на перекрестке торговых путей между Западом и Востоком, что является исключительно важным фактором в развитии экономики страны во все эпохи. Столица государства - Рим. Италия - демократическая парламентская республика во главе с президентом. Исполнительная власть в стране принадлежит Совету министров.

Для того, чтобы иметь общее представление об атмосфере, в которой становилось, формировалось и продолжает развиваться образование в Италии, представим краткую характеристику страны, её экономики и состава населения, которые являются формирующей базой для развития общества, культуры, истории.

Около 67% населения Италии - горожане. Почти все жители страны (93%) - итальянцы. Как и во многих других развитых странах, в Италии в последние десятилетия снижаются рождаемость и естественный прирост населения, сокращается средний размер семьи, нация стареет. Экономически активное население насчитывает 22,8 млн. человек, из них 12% составляют безработные или молодежь, ищущая первую работу. Многие выезжают за границу в поисках заработка. На данный момент, в связи с большим потоком мигрантов, уже сама Италия использует труд иностранных рабочих. Высока численность легальных иммигрантов, а нелегальная иммиграция из наиболее неблагополучных стран в последнее время представляет серьезную социальную проблему и бросает вызов всему укладу жизни.

История становления детского сада в Италии уходит своими корнями в далекое прошлое. Эта организация пережила эволюцию, в процессе которой смогла утвердить свои образовательные задачи, преодолев функции, направленные только на уход и присмотр за ребёнком, и достичь уровня первой ступени школьного образования.

"Scuola dell"Infanzia" - "Школа Детства" - "Детский Сад" - более привычное название для российской системы образования - как учреждение, берёт своё начало в 1968 году, принятием закона № 444 от 18 марта 1968 года, благодаря которому, после долгих дискуссий, была прервана традиция незаинтересованности государства в этой возрастной категории детей, которой до сего момента занимались только церковные приходы, религиозные организации и муниципалитеты.

Вместе с тем, учреждения подобного типа уже существовали с момента промышленной Революции, (XVIII век), когда ручной труд женщин в промышленности начал забирать их из дома и вследствие этого возникла необходимость присмотра за детьми дошкольного возраста в некотором определенном месте в часы работы их матерей. Появились "Комнаты ухода за детьми" - "Sale di Custodia", ясли - "Asili" - дословно - убежища для детей, ставшие прототипами современных детских садов.

Заслуга создания первых детских дошкольных учреждений, в которых наряду с другими видами воспитания с детьми проводили элементарное обучение (беседы воспитателей о природе, рассказывание сказок, чтение детских книг и так далее) на практике принадлежит английскому социалисту - утописту - Роберту Оуэну. Данный опыт работы впоследствии был перенесён в Великобританию, а далее во Францию и в Германию.

В 1839 году, благодаря деятельности немецкого педагога, Фредерика Фребеля, родились "Детские Сады", получившие широкое распространение и долгую жизнь.

В Италии инициатива по созданию детских садов принадлежит священнику Ферранте Апорти (1791 - 1858), который был уверен, что многие беды человека происходят от его невежества, и видел свою миссию в образовании молодёжи всех возрастов. В 1828 году в Кремоне (город в итальянской области Ломбардия), он открыл первое "Убежище для детей" ("Asilo d"infanzia"), в которое на платной основе принимались малыши с двух с половиной лет. Позже был открыт детский сад, финансируемый австрийским государством и сельская школа для детей. Инициатива распространилась в таких регионах, как: Ломбардия, Венето, Тоскана, Эмилия-Романья.

Спустя полвека Детские сады Фрёбеля появились и в Италии - этому благоприятствовала заинтересованность политической элиты того времени, подтверждение чего мы находим в циркулярном письме министра образования Коппино от 17 сентября 1885 года.

Высока важность деятельности сестёр Розы и Каролины Агацци, которые открыли в 1895 году в Момпиано, первую Материнскую Школу, дав ей такое название, поскольку считали, что воспитательница должна вызывать роль и образ матери и школьная среда должна принимать ребёнка так, как семейная среда. Методы работы, которые использовались - методы инструментальной педагогики (Джон Дьюи), известные и применяемые уже во многих европейских странах. Суть состояла в том, что маленькие дети уже самого раннего возраста приучались делать всё самостоятельно, преимущественно в виде игры, развивая свободную деятельность ребёнка и его творческий потенциал. В одном из своих трудов Роза Агацци подчёркивала важность создания функциональной материальной среды для развития ребёнка. Она писала: "Очень странно, что в процессе нынешнего пробуждения осознанности по отношению к детству, не отозвался авторитетный голос, призывающий планировщиков и архитекторов прислушаться не к собственной фантазии, а к тем, кто живет детством и знает его нужды" .

Образовательная модель сестёр Агацци имела огромный успех в Италии и в общих чертах можно утверждать, что ею следовали вплоть до конца XX века, тем более, что даже само название "Материнское школа" было принято законом, учреждающим государственную школу в 1968 году.

Другим известным деятелем в области дошкольного образования, оставившим после себя огромный вклад в педагогику, была Мария Монтессори, которая, работая, как медик, с умственно - отсталыми детьми, адоптировала методы, ею созданные, для детей, развивающихся нормально, и получила оптимальные результаты. В 1907 году, в одном из самых густонаселённых и бедных кварталах Рима - Сан Лоренцо, она открыла первый Дом Детей, для малышей от трех до шести лет, в работе с которыми она применяла свой метод научной педагогики, ставший в 1909 году публикацией, принятой с огромным энтузиазмом в Европе и во всём мире . Метод Марии Монтессори берёт своё начало в новой концепции детства, утверждающей, что в предоставленной ребёнку свободе самовыражения находятся семена развития и роста.

Многие посетителей Дома Ребёнка имели возможность наблюдать за детьми, занимающимися своей деятельностью спокойно и радостно без стимулов в виде поощрений или подавления в виде наказаний.

Развитие интеллектуальных способностей ребёнка подготавливалось сенсорным воспитанием, вследствие чего малыш мог свободно манипулировать тем материалом, который выбирал, который помогал ему самостоятельно исправлять свои ошибки, без помощи воспитательницы. Школы Монтессори распространились в Италии и во всем мире, особенно в Северной Америке. Индия была настолько заинтересована новой методикой образования, что пригласила педагога - новатора читать курс лекций во время второй мировой войны.

Можно утверждать, что Монтессори была признана миром, как педагог, "освободивший" ребёнка.

18 марта 1968 года был принят закон, учредивший Материнскую школу на государственном уровне, и утвержден многолетний план создания дошкольных организаций данного формата по всей территории Италии, особенно на юге страны. Начался период бурного развития школьной системы образования: начальная школа повсеместно расширяла своё расписание до полного рабочего дня, открывались ясли, муниципалитеты учреждали школьные столовые, ремонтировали старые структуры и возводили новые здания. Однако, Материнская школа, так же, как и сейчас, не являлась обязательной ступенью начального образования, и возможность записи ребёнка в данную организацию, особенно в густонаселенных районах, была связана с реальной возможностью ёмкости структуры, c преподавательским составом и с экономическими возможностями Муниципалитета.

Закон 1968 года знаменовал решительный переход от восприятия Материнской Школы как места приема детей и ухода за ними, к школе с четко обозначенными целями, задачами, содержанием, методами. В изданных Руководящих принципах (Orientamenti) хотя и чувствовалось направление, укрепленное годами предыдущей практики, уже вырисовывалась школа новой формации. В них содержались рекомендации по использованию более прогрессивных методов дидактики, содействующих развитию ребёнка. Указывались образовательные программы, области, как сферы действия и деятельности, для достижения ребёнком собственных целей, согласно собственному ритму. Именно Руководящие принципы признают за детьми неотъемлемые права, гарантированные всем Конституцией - право на воспитание и обучение и знаменуют, таким образом, эволюцию Материнской школы в Школу Детства, так, как называется она сейчас. В Руководящих принципах подчёркнуто центральное место ребёнка, признано разнообразие, обращено внимание на психофизическое благополучие воспитанников. Для положительного результата работы, как существенные, выделяются: гибкость в организации деятельности, диалог с родителями, коллегиальность как руководящий принцип в работе педагогического состава, строительство позитивных отношений с близлежащими организациями .

В указе 1991 года "Scuola Materna" - "Материнская Школа" чаще всего упоминается как "Scuola dell"Infanzia" - "Школа Детства", поскольку это название "наиболее соответствует развитию, характеризующему данную структуру в настоящий момент" .

Закон № 53, принятый в 2003 признаёт Школу Детства первой ступенью образовательного процесса, который должен затрагивать всю жизнь человека, определяя её особые задачи и функции в качестве основных для полноценного развития человека во всех его направлениях, в отношения преемственности с последующими ступенями образования. Школа Детства способствует эмоциональному, психомоторному, когнитивному, моральному, религиозному и социальному развитию ребёнка, учит строить отношения в социуме, раскрывает творческий потенциал и личностное самоопределение . италия дошкольный образование монтессори

Рекомендации, в соответствии с тем, что уже выражено в Руководящих принципах, описывают воспитательную среду как место приобретения практического опыта, как первый и необыкновенно важный подход к культуре, естественно, в формах, соответствующих умственному и психическому развитию ребенка. Рекомендуется игра как фактор развития ребенка и канал коммуникации, возможность исследования и поиска, получение сенсорного опыта, а так же продвижение, постепенное и корректное, к символическим представлениям неформальной деятельности с одной стороны, и начало пути по освоению конкретных знаний с другой .

Школа Детства, основываясь на ценностях воспитания и обучения, опираясь на знания по дошкольному воспитанию, представленные в итальянской и иностранной педагогической литературе, реализует министерские проекты. Сегодня она стала флагманом итальянской школьной системы, привлекая к себе внимание многих стран Европы и Мира.

Согласно последним исследованиям, Школу Детства посещает почти 98% итальянских малышей. Этот факт указывает на исключительную важность начального образования ребёнка, полноценного развития его способностей, его таланта социализировать, его личностного и социального возрастания.

Дошкольные учреждения в Италии на данный момент можно условно поделить на государственные (коммунальные) и частные, принадлежащие, чаще всего, Католической Церкви - Монашеским Орденам, Религиозным организациям. Существуют также сады и ясли, открытые при конкретных учреждениях, фабриках, фирмах (asilo o/e asilo nido aziendale) или различных Ассоциациях. Развита система альтернативных детских учреждений, таких как: микро-ясли ("micro nido") - частное учреждение для 12-15 детей; семейные ясли ("nido famiglia") - мама со специальной подготовкой и всеми необходимыми разрешениями принимает у себя дома группу из 3-4 детей; включённые ясли ("nido integrato"); ясли (ясельная группа) в составе детского сада; беби-паркинг ("baby parking"); детский центр ("сеПго infanzia").

Итальянские детские сады и школы, центры образования и культуры, существуют, работают и развиваются во многих странах мира - там, где живут итальянцы, там, где есть большие или маленькие диаспоры этого народа. В данном контексте интересно упомянуть такой феномен, как итальянская эмиграция, когда в период с 1861 по 1976 год, с момента создания Италии, из страны эмигрировали около 13 миллионов человек . Многие отправлялись в страны северной Европы, в США, Канаду, в страны Латинской Америки.

Согласно статистическим данным на 2014 год, в России проживает около 3000 тысяч итальянцев. Кто - то живет и работает один, но многие приезжают с семьями, либо создают свои семьи здесь, воспитывая детей в культурных традициях двух или более народов .

Завершив краткий исторический экскурс дошкольного образования в Италии, переводя определенные термины в дословном переводе, далее, в тексте данной работы, мы заменим название "Школа Детства" на "Детский Сад", поскольку оно более привычно для восприятия, и в то же время нисколько не противоречит сути исследуемого феномена.

В следующем параграфе представим итальянскую школу в Москве, центр сосредоточения итальянской культуры для детей дошкольного и школьного возраста и их родителей, а также базу нашего исследования.

Итальянцы не являются фанатами супов в принципе. В садиках первым блюдом во время обеда чаще всего являются паста, ризотто или пицца. На второе – рыба, мясо и овощи. Мясо и запеченную рыбу подают не так уж часто (пару раз в неделю), но это – действительно полезные для детского организма белая рыба, индейка, куриное филе или говядина. Меню обычно вывешивают отдельно, чтобы родители знали рацион своих малышей. Каждые 4 недели оно повторяется.

Никаких зимних прогулок

Итальянские зимы довольно теплые и плюсовая температура в период с ноября по март – норма. Но даже это не слишком наталкивает родителей на мысль о детской площадке. Так можно отличить, рожденных в СНГ от итальянцев, – «наших» не спугнет даже отметка -15 на термометре!

Возле детских садов в Италии не часто встретишь специально предназначенные для прогулок территории, поэтому гулять особо негде.

Тихий час – не для нас

Низкие маты, или, максимум, раскладушка, ждут детей в итальянских детсадах для дневного отдыха. Кстати, его может не быть вообще, так как иногда и раскладушек с матрасами нет, и отдельного помещения для сна тоже нет. Подушки и одеяла для деток родители приносят свои.

О сменной обуви

Никто из детей, приходя в сад, не переобувается. Все носят уличную обувь, и даже в ней спят. Это может показаться неразумным, но причина такому правила важная – считается, что в случае землетрясения или пожара, малыши смогут максимально быстро покинуть помещение, не затрачивая лишнего времени на обувание. Одежда детей должна быть удобной, на липучках, без застежек и шнурков. Единственное – девочкам нельзя приходить в платьях и юбках.

Популярные статьи сейчас

Нет поделок – есть спокойный сон

Задача создать детскую поделку на праздник часто становится задачей для взрослых. Нередко после тяжелого рабочего дня вместо долгожданного отдыха мама (или папа) получают порцию новых забот. В детских садах Италии малыши занимаются творчеством исключительно во время пребывания там.

Можно заметить, что в Италии (и во многих других странах Европы) родители не слишком переживают о мороженом вместо супа, о памперсах до трех лет вместо горшка, о найме няни уже с шестимесячного возраста ребенка. Возможно, не следует слишком усложнять себе жизнь и чрезмерно опекать свое чадо. Главное – любить ребенка, а иногда съеденное на завтрак мороженое еще никому не повредило. Согласны со мнением итальянских мам?

Материал подготовила Юлия Житникова

Все больше и больше наших клиентов переезжают с маленькими детьми. И сразу возникают вопросы: Это возможно? Как быть? Куда можно устроить 2-х летнюю кроху? Как работают садики (ясли) в Италии? Попробуем ответить на данные вопросы.

Прежде всего хотелось бы отметить, что маленький ребенок –это совершенно не помеха переезду в новую страну, и тем более для записи в ВУЗ. Помните, что в итальянских Вузах, как правило, нет обязательного посещения и студент сам планирует свое время. И второй важный момент, что маленькие дети автоматически вписываются в документ мамы.

Итак, структуры дошкольного возраста в Италии можно разделить на две большие группы: детские ясли и детские сад. Рассмотрим более подробно каждую из групп.

ДЕТСКИЕ ЯСЛИ ИЛИ ASILO NIDO .

Для детей от 3 месяцев до 3 лет существуют государственные и частные ясли.

Чтобы записать ребенка в государственную структуру, необходимо подать запрос, который будет занесен в список. Подать запрос желательно как можно раньше, так как, кто первый заявил, тот раньше получит место. Когда заканчивается подача запроса, как правило, в мае месяце, обрабатываются все заявки,распределяются места и приходит на дом подтверждение,что вам присвоили место и дата родительского собрания. Есть возможность подать запрос сразу в несколько учереждений (не больше 3-х), что гарантирует вам,при наличии места, попасть в одно из них.

Места в списке распределяются исходя из социально-экономической ситуации семьи: в соответствии с этим будет определен взнос для оплаты (в среднем от 50 евро до 400, 00 евро в зависимости от дохода родителей). Для детей от одного года есть дополнительная услуга — с 16.30 до 17.30 с ними сидит воспитатель, эта услуга стоит приблизительно 100 евро в год.

Что касается частных яслей, здесь все намного проще. Главное платить ежемесячно, и место в яслях вашему ребенку гарантировано. Конечно, стоимость частных яслей намного дороже (400-1000 евро в месяц в зависимости от региона).

В яслях детки ачинают учиться рисовать в разных техниках, делать аппликации. Оборудованы ясли в Италии наилучшим образом: множество игрушек и книжек, спортивные залы с мягкими кубиками, бассейнами из шариков и горками, на площадке - коляски для крошек и машинки с велосипедами для подросших младенцев.

Ясли открыты с сентября по июнь каждого года, в июле для родителей, которые работают, действует летний центр. Ясли открыты 5 дней в неделю, за исключением общих праздничных дней, с 7.30 до 16.30. По окончании дня родителям выдается листок, где помечено, что ел ребенок, сколько раз он ходил в туалет, как спал, чем занимался.

ДЕТСКИЙ САД ИЛИ SCUOLA DELL’INFANZIA .

Детский сад в Италии длится три года и предназначен для детей от 3 до 5 лет. Посещать детский сад необязателено, то есть родители сами выбирают, хотят отдать малыша в садик или нет.

Для того, чтобы записать ребенка в государственный детский сад, необходимо явиться в Отдел Школьного обслуживания (Dipartimento dei Servizi Scolastici) при муниципалитете. Стоимость зависит от финансовой ситуации каждой отдельной семьи. Цена на детский сад, также как и для яслей, высчитывается с учетом общего дохода семьи.

Детский сад как и ясли может быть как частный, так и государственный. Согласно возрасту ребенка определяют в группу, где примерно от 15 до 30 детей. По количеству таких садов в стране, Италия занимает лидирующие места в Европе. Около 98% детей Италии посещают детские дошкольные учреждения. Предполагается, что при приеме в детский сад ребенок должен быть приучен к горшку и уметь по минимуму следить за собой: мыть ручки, вытирать их полотенцем, снимать обувь, надевать куртку.

Режим работы детского садика следующий: открытие садика в 8 утра. Обед - в 11.30, сон с 13.30-14.00 и до 15.00. А в 16.00-16.15 садик закрывается

Большой популярностью пользуются детские сады при церковных приходах. В таких заведениях директором может быть монахиня. Направленность, разумеется, тоже соответствующая: на праздниках дети поют песни про Иисуса, и каждый учебный год начинается не торжественной линейкой с поднятием итальянского флага, а службой в церкви.

После выпуска выше на нашу почту пришло много вопросов. Ведь сегодня все больше и больше переезжают в Европу с детьми, и поэтому данный аргумент становится востребованным.

Здравствуйте, на разных сайтах пишут о «инсерименто», в вашей статье ничего такого не нашла. Что это?
Inserimento это постепенное введение ребенка в садик (ясли). В Италии принято, что в первый день пребывания малыша в садике (ясли)., мама проводит с ним весь деть, с утра и до самого вечера. Такое вовлечение ребенка в устоявшийся распорядок жизни сада соответствует строгому графику. Например, мама в первый день всегда находится рядом с малышом, во второй день в их общении организовывают 15-минутные паузы, третий день проводится с паузой в 30 минут и так далее.Или, в зависимости от учереждения, мама В первый день приходит с ребенком на час и находится все время рядом с ребенком. Во второй день время увеличивается и ребенок остается на обед. На третий день, маму просят просто наблюдать издалека,и не идти к двери раньше, чем её позовут, даже если будет слышать плач малыша. На четвертый день маму отдаляют на 30 минут, и на пятый день мама уже может не оставаться.

Чем занимаются дети в садиках? Есть ли какие-то уроки или занятия?
Вот официально подтвержденный список того, чему обучают в каждом дошкольном учреждении Италии:
— физическая активность;
— Я и другие (основы совместного проживания в обществе, мораль);
— Расширение словарного запаса ребенка, риторика;
— иностранные языки, самовыражение, креатив;
— знакомство с окружающим миром.
В некоторых садах плюс ко всему включают уроки кулинарии, занятия в бассейне, устраивают театральные спектакли. Конечн, многое зависит от типа структуры, частный или государственный.

Знаю, что в школах есть специальные автобусы, которые развозят детей. А для садиков есть такая услуга?

Да, в некоторых садах за отдельную и совсем небольшую плату можно воспользоваться услугами школьного автобуса.Плата составляет от 25 до 50 евро в месяц.

Слышала о том, что некоторые мамы сами организуют небольшие садики дома. Это так? как это сделать?

Скорее всего речь идет о семейном садике (яслях). Суть такого вида сада такова — группа детей из 3-7 человек в дневное время находится под присмотром частного воспитателя у нее дома, как правило, совместно с ее собственным ребенком. Разумеется, жилище должно быть оборудовано согласно всем нормам безопасности и санитарии. Воспитательница должна быть сама мамой или иметь педагогическое образование, или же иметь стаж работы в обычном детском садике. Цены в них примерно как в частных.