Осенняя пора игровая программа для детей. Конкурсная осенняя программа в начальной школе. А теперь игровая программа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Дворец ДЕТСкого (ЮНОШЕСкого) творчества

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«На Ленской»

Игровая программа

«Золотая осень»

Зверева Е.Н.,

Педагог-организатор

ДДЮТ «На Ленской»

Красногвардейского района

Санкт-Петербург

2013

Пояснительная записка

Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамотном использовании возможностей игровых методик в воспитательном и образовательном процессе можно добиться очень высокой эффективности результатов. Это обусловлено, прежде всего тем, что игра – вид деятельности, способный не только развивать отдельные способности человека, но и выявлять и приумножать креативные возможности человека в целом. Игра позволяет «прожить» многие социальные ситуации, служит средством сплочения коллектива, механизмом распределения статусов и ролей.

Игра по станциям – это не только развлечение и забава, а еще и особый метод вовлечения школьников в творческую деятельность.

Данное мероприятие составлено с учетом возрастных особенностей детей. Участвуя в программе, дети получают и проверяют свои знания о природе в интересной и занимательной форме, а также положительный эмоциональный заряд.

Предложенная игровая программа может быть использована в воспитательной работе классными руководителями, воспитателями группы продленного дня, педагогами естественнонаучного цикла, педагогами дополнительного образования.

Цель игры:

    Привлечь внимание детей к природным явлениям.

Задачи игры

    Развивать творческую активность детей, кругозор.

    Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.

    Формировать чувство командной взаимовыручки.

Форма проведения : игра по станциям командами по 5-7 человек.

Возраст : 8-10 лет.

Время проведения : 45-50 мин.

Место проведения. Актовый зал (рекреация), три учебных кабинет, библиотека.

Оборудование : музыкальный центр, экран, звуковые колонки, проектор, компьютер.

Реквизит: 2 корзины, карточки с изображением грибов и текстами-заданиями, СD-диски (музыка, презентация «Осенние явления природы»), книги.

Порядок проведения:

    Все команды собираются в актовом зале (рекреации), где проходит жеребьевка и выдача маршрутных листов.

    Команды согласно маршрутным листам проходят станции.

    Команды собираются на подведение итогов в актовый зал.

Дополнительные условия

Предварительно команды-участники выбирают название своей команде и делают эмблему.

Сценарий игровой программы «Золотая осень»

Помещение украшено осенними букетами и поделками

из природного материала

Звучит музыка: П.И.Чайковский

«Времена года. Сентябрь. Октябрь».

Ведущий – Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас в нашем уютном зале. Вы знаете, зачем мы с вами встретились? Правильно, мы сегодня поближе познакомимся с прекрасным временем года, о котором слагал великолепные стихотворения поэт А.С. Пушкин.

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Вы готовы отправиться в удивительное путешествие? Замечательно! Только для начала вам нужны маршрутные листы. Для этого я прошу подняться ко мне капитанов всех команд, которые вставив последнее слово в загадку, получат маршрутный лист. (Количество загадок соответствует числу команд ).

Загадки

1. Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник -

Хлюпает по лужам…(дождик)

2. Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку … (слякоть)

3. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно...(листопад)

4. Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года - ...(осень)

5. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

6. Иду по тропке не спеша,

Песни поёт моя душа…

О, как ярко золотист

И красив кленовый …(лист)

7. Я стою, смотрю в окно,

В мелких капельках оно -

Ливень хлещет за окном,

Громыхает где-то …(гром)

8. На улице кто-то рычит,

Подвывает и стучит…

Лучше дома сидеть в кресле

Когда дует сильный …(ветер)

9. Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

10. Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

А куда летят все птички

Ну-ка быстро расскажите? (На юг)

11. Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем... (гербарий)

12. Осень тучами седыми

Затянула горизонт

Чтобы прогуляться с ними

Мы с тобой откроем... (зонт)

13. Толстый ствол, могучий, крепкий.

Жёлуди растут на ветках (дуб)

14. Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало -

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Ведущий - Теперь у каждой команды есть маршрут, по которому вы будете знакомиться с осенней порой. Но перед тем как отпустить вас в путешествие я хочу вас проверить, готовы ли вы, и предлагаю поиграть в «Осенний калейдоскоп». Это подвижная игра – общая для всех команд.

Что означает слово “калейдоскоп”? Наверняка некоторым из вас знакома игрушка под таким названием. Она представляет собой трубку, внутри которой вставлены зеркала и помещены разноцветные стеклышки или камешки. При поворачивании калейдоскопа они отражаются в зеркалах и образуют необыкновенно красивые меняющиеся цветные узоры. Но у слова “калейдоскоп” есть еще и второе значение: быстрая смена чего-либо.

Сейчас я буду произносить фразы. Если вы считаете, что то, о чем в них говорится, можно отнести к признакам осени, - похлопайте в ладоши, если нет – потопайте ногами по полу. Сосредоточьтесь: игра будет проходить в быстром темпе!

    Бушует листопад. (Да).

    Улетают на юг птицы. (Да).

    Льют дожди. (Да).

    Разливаются реки. (Нет).

    По утрам бывают туманы. (Да).

    Приходит бабье лето. (Да).

    Исчезают насекомые. (Да).

    Набухают почки на деревьях. (Нет).

    Понижается температура. (Да).

    Собирают урожай с полей. (Да).

    Утром иней на траве. (Да).

    Собирают клюкву. (Да).

    День становится короче, а ночь длиннее. (Да).

    По рекам идет лед. (Нет).

Ведущий – Молодцы. Теперь я вижу, что вы готовы. Отправляйтесь в путь! Но не забудьте, как только вы пройдете, все этапы возвращайтесь сюда, в наш уютный зал.

Станция «Грибное лукошко»

Комментарий: Эта станция организована в формате игры «Верите ли Вы?» . За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.

Ведущий - Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.

Верите ли вы?

1.Что грибы могут заменить мясо? (Да. По питательности наиболее ценные белые грибы и шампиньоны).

2. Что птицы едят грибы? (Да. Глухари)

3. Что сморчки и строчки появляются первыми? (Да).

4. Что грибы свинушки ищут специально обученные свиньи? (Нет, ищут трюфели).

5. Что самый ядовитый гриб мухомор? (Нет, бледная поганка).

6. Что грибы растут на деревьях? (Да, чага, опенок).

7. Что подберезовик растет быстрее всех? (Да, по 4-5 см в сутки).

Станция «Шифровальщики» (в библиотеке)

МОУ «Бобравская средняя общеобразовательная школа»

5-7 классы

Подготовила и провела

старшая вожатая

Остапенко Л.Н.

Сценарий осенней игровой программы

5-7 классы

Ведущий 1.

Уже горят огнем рябины кисти,

И пожелтели на березках листья,

И пенья птиц не слышно вовсе

И тихо-тихо к нам приходит осень.

Ведущий 2 .

За окнами сейчас осень. По- разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить хочется»

Ведущий 1.

Мы открываем нашу праздничную конкурсно - игровую программу. Наша программа посвящена ОСЕНИ. Сегодня будут соревноваться три команды: команда _____________, команда __________________ и команда _____________. Так как это конкурс, то его будут судить. Представляю судейскую коллегию. Ф.И.О. жюри

Ведущий 2 .

И прежде чем начать давайте дадим клятву участников игры:

Веселиться от души!

Все. Клянемся!

Смеяться и шутить!

Все . Клянемся!

Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянемся!

Делить радость победы с соперниками.

Все. Клянемся!

Ведущий 1 .

А теперь мы начинаем конкурсную программу.

Конкурс 1. «Приветствие».

В этом конкуре жюри будет оценивать представление команды.

Ведущий 2 :

Прежде чем начать, проведем разминку. Команды представили, а теперь проведем тренировку - проверим сообразительность, дисциплинированность и сработанность команд. Отгадайте, о каких осенних месяцах говорится в загадках, за правильный ответ команда получает бал.

1 команде.

Осень улицей спешит,
Красит все, не ленится,
Под колёсами шуршит
Жёлтая метелица. (Сентябрь)

2 команде

Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

3 команде

Все присмирело, съёжилось,
Поникло, облетело,
Лишь ёлочка пригожая
К зиме прихорошела. (Ноябрь)

Ведущий 1.

Молодцы, с заданием справились. Итак, начинаем!

Конкурс. «Поэтический».

Осень навевает самые различные оттенки настроения. Много стихов написано об этом прекрасном времени года. Ваша задача – прочитать выразительно поэтические отрывки и назвать их авторов

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. И. Бунин

Заунывный ветер гонит
Стаи туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес. Н. Некрасов

Уж небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась... А. Пушкин

Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Все грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой. А. Фет

Осень!..
Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Лишь вдали красуются - там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. А. Толстой

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость. С. Есенин

Ведущий 2.

А сейчас проверим поэтический дар членов ваших команд. Подберите рифмы к словам:

1 команде

Шишка –
Клён –
Тучка –

2 команде

Лист-
Картошка -
Туман –

3 команде

Картина -
Лужа -
Ветерок -

Ведущий 1.

Конкурс «Продолжи пословицу»

Ведущий 2.

Конкурс «Подскажи»

Осень богата погодными сюрпризами, но она часто дает подсказки, по которым эти сюрпризы можно предугадать заранее. Русский народ издавна подмечал и пользовался этими приметами. Какие осенние приметы вам знакомы?

Игра “Я начну, а ты продолжи”.

Облака идут низко - ... (ожидай стужи).

Если первый снег упадет на мокрую землю - ... (он растает).

Гром в сентябре - ... (к теплой осени).

Много рябины - ... (к дождливой осени).

Облака редкие - (будет ясно и холодно).

Если орехов много, а грибов нет - (зима будет снежная и суровая).

Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень.

Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит.

Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.

Ведущий 1.

Конкурс «Юннаты»

Предлагаю вам ответить на вопросы из жизни растений:

    Листья каких растений (деревьев) осенью краснеют? (Рябина, осина, клен.)

    О каком дереве сказано - “Никто не пугает, а вся дрожит”? (Об осине.)

    Какого цвета одежду лучше всего одевать охотнику осенью? (Желтого или бурого - под цвет изменивших окраску растений.)

Ведущий 2.

А теперь ответьте на вопросы из жизни животных:

    Когда и как летают пауки? (В осенние дни ветер разносит паутинки с молодыми паучками.)

    У какого зверя в листопад рождаются детеныши? (У зайца.)

    Какие птицы весной бормочут: “Куплю балахон, продам шубу”, а осенью - “Продам балахон, куплю шубу”. (Косачи, тетерева - самцы.) Эти звуки - подражание его весенней и осенней песни - бормотание.

    Куда осенью деваются бабочки? (Гибнут, забираются в щели.)

    Какие птицы делают запасы на зиму? (Сычи, совы - мышей, сойки - желуди, орехи.)

    Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы в муравейник и сами сбиваются в кучу.)

Ведущий 2.

А теперь игровая программа.

Игровых конкурсов у нас будет много.

1. «Паровозик». Из каждой команды выходит участник и начинает ходить по залу, собирая «вагоны». Чей паровозик окажется с большим количеством вагонов, тот и победитель.

2. «Собери картошку». На пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны собрать за одну минуту урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошку в ведро.

3. « Конкурс капитанов» - «Бой петухов»

Ведущий вызывает 3-х капитанов – это «петухи».

Они должны стать лицом друг к другу, одну руку за спину, ногу взять в другую руку и, подпрыгивая на одной ноге, боком сбить друг друга, чтобы противник встал на обе ноги.

Ведущий 2.

Мы продолжаем нашу конкурсную программу. А сейчас конкурс «Театр осенних миниатюр».

Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.

На осенних листочках приклеены сюжеты. Капитаны подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, через несколько минут каждая команда разыгрывает сюжет.

1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2.Цыплят по осени считают.

3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.

4.Еж, накалывающий на иглы грибы и блоки.

5.Прощальный танец журавлей.

Ведущий 1.

Конкурс «Танец с картошкой»

Под музыку пары, упершись в картошку лбами, стараются исполнить какие-то танцевательные движения, чтобы картошка не упала, иначе выходит из круга. Кто протанцует дольше всех.

Ведущий 2.

А сейчас эстафеты!

Суть первой эстафеты в том, чтобы донести до своей команды по очереди каштаны в ложке, (ложка зажата во рту) и, не уронив, сложить в тарелку, всем понятно? Кто быстрее перенесет все каштаны, тот и получит 5 баллов. А теперь на старт, внимание, марш (звучит веселая музыка).

2 эстафета «Гости на пороге» Для того чтобы угостить Осень, нужно сходить в магазин, а на улице льёт дождь. Вы надеваете калоши, раскрываете зонт, берёте корзинку и – в магазин за овощами. Каждый принесёт по одному овощу для салата. Кто справится с заданием первый – тот и победил.

3 эстафета «Догони ветер» (Бег в мешках).

Ведущий 1. Конкурс « Домашнее задание» « Мода – осень 2011 »

Показать модель осеннего сезона и рассказать о модели (предварительно записав на листочке) Один участник показывает моду, другой игрок рассказывает.

Ведущий 1.

Пока конкурсанты готовятся, я предлагаю болельщикам задания – сюрприз.

У меня в руках листья разных деревьев. Участник подходит ко мне и выбирает листочек и выполняет задание, предложенное ведущим.

1. Листочку осинки рассказать стихотворение без запинки.

2. У кого кленовый лист, тот артист, может в цирке выступать – ручку на носу держать.

3. Дубовый листок участников просит вспомнить песенку про осень.

4. У кого листок рябинки, говорите без запинки: «Полпогреба репы, полколпока гороху».

5.Укого березки лист, тот мимический артист: нечего не говорит, жестом все изобразит.

Ведущий 1.

А теперь посмотрим на осенние модели.

Ведущий 2. На этом наша программа подошла к концу. Предоставляем слово жюри.

Ведущий 2.

Осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Осень по – своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу тепло. Осень полностью вступила в свои права. Впереди зима. Но вы не унывайте ведь у зимы свои прелести, свои праздники. Следующая наша встреча на новогоднем бал – маскараде. До новых встреч.

МОУ Сосново-Борская СОШ

Игровая программа

"Золотая осень"

1-4 класс

Ответственные:

Морозова О.А.

Цели: Создать условия для развития коммуникативных способностей школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения.

Задачи:

1. Закрепить знания о времени года – осени; о признаках и ассоциациях в рамках осенней темы.

2. Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность школьников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый вечер, гости званые и желанные!
Люди старые и молодые, женатые и холостые!
Милости просим на осенние посиделки!
Всех приглашаем, душевно встречаем.

1 ребенок Осень, милая шалунья, разместилась тут и там,
Как заправская колдунья разукрасила свой храм.
2ребенок Гроздья - яхонты калины восхищают красотой.
Ты замедлила смотрины, так замедли шаг, постой!
3ребенок Дай тобой полюбоваться!
Дай наслушаться тебя!
Не спеши уйти, расстаться,
Не позволь затмить себя.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год.
За летом - следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравиться наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Да, хороши мои подарки!
Я пришла на праздник к вам
Петь, веселиться,
Я хочу со всеми вами
Крепко подружиться.

Ведущий: Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Ведущий: Значит, будут пироги.

Осень: А уж яблоки, как мёд.

Ведущий: На варенье, на компот.

Осень: Принесла я мёду полную колоду.

Ведущий:
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам осень принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Осень: Вижу я на горизонте
Туча по небу летит
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Всех, всех под зонтик спрячу,
Как же может быть иначе?

Два зонта лишь у меня

Чтоб не намокли вы друзья

Друг за другом вы вставайте

Зонт быстрей передавайте.

Конкурс «Зонтики»

В этот момент в дверях зала слышится какой-то шум. Раздаются крики: «Сюда нельзя!» и «Пропустите меня!».

Осень: В чем дело? Кто осмеливается прерывать наше веселье?

(в зал вбегает Пугало Огородное, подбегает к Осени, низко ей кланяется).

Пугало: Матушка-голубушка, Царица наша Золотая Осень! Не вели казнить, вели слово молвить!

Осень (удивленно): Кто ты и откуда? Почему в таком виде на детском празднике?

Пугало:

Я одеваюсь не по моде,

Весь век стою, как на часах,

В саду ли, в поле-огороде,

На стаи нагоняю страх.

Пугало: Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй, я трудовое Пугало Огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду - и под солнцем, и под дождем. Работаю, не опуская рук! Огороды, сады охраняю. Вот какой урожай вырастил! Одному всё не собрать, помощь ваша нужна ребята.

Ведущий: Нужно нам Пугало выручить, помочь ему .

Конкурс «Собери урожай»

Пугало: Вот молодцы, вот помощники! Я к вам так спешил, так торопился, что даже не успел полюбоваться красотой осеней. А вокруг так красиво! Разноцветные листья везде летают!

Ведущий: Это осенний листопад, ребята про него стихи знают.

1 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

2 ученик:
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листья ветер,
Лёгкий и игривый,

3 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
(А. Плещеев)

Песня «Падают, падают листья» (1класс)

Ведущий: Посмотри и к нам несколько таких красивых листочков осень в подарок принесла.

Конкурс «Осенний венок»

Осень: Есть у меня ещё один подарок для вас, а узнаете, что это когда отгадаете загадку.

Пока дети - каждый в берете, Повзрослели - шляпы надели.

(Грибы) Ведущий: Наши ребята часто в лес за грибами ходят, и название всех грибов знают.

Загадки о грибах

Я называюсь боровик,
В густом бору стоять привык.
На толстой, крепкой ножке я,
Найти попробуйте меня.(Белый)

Я стою в красивой шляпке
На изящной белой лапке,
Но обходят все меня,
Мух морю от скуки я.

(Мухомор)

Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом
Золотистые …

(Лисички)

Шляпка снизу белая, внизу на ножке разорванный мешочек.
Смертельно ядовитый гриб.

(Бледная поганка)

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай,
Это …(Сыроежки)

Ведущий: Мы не только загадки умеем отгадывать, а ещё и частушки про грибы знаем

Грибные частушки (4класс)

1. Начинаем мы запевку
Первую, начальную
Мы хотим развеселить
Публику печальную.

2. Вот растёт гриб-боровик,
И красив он, и велик.
В толстой шапке набекрень
Ножка крепкая, как пень.

3. Шоколадная папаха
Белый шёлковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул:
Настоящий командир.

4. Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
Возраст мой - всего два дня.

5. Спрятались под елками
Рыжики с иголками.
Не малы, не велики
И лежат, как пятаки.

6. А во мху, как на подушке,
Чьё-то беленькое ушко.
Это груздь нас просит взять,
А за ним ещё штук пять.

7. Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать,
И его придётся взять.

8. Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной,
Обойдём их стороной.

9. Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Смотрит, улыбается,
Хочет всем понравиться.

10. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

Пугало: Хорошо в лес по грибы сходить когда на небе солнце светит. Но осенью солнечных дней не так уж и много, всё чаще дождь да ветер. Знакома вам такая осеняя погода.

Игра со зрителями

Пугало: Разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что справа - ветер. (Обращается к тем, что сидят слева.) Эй, вы, помощники удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!

Дети (громко): Кап-кап-кап-кап!

Пугало (обращаясь к тем детям, что сидят справа): А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?

Дети (хором): У-у-у-у-у!

Пугало: Молодцы! Ну, а теперь все вместе!

Дети «капают» и «воют».

Ведущий: Послушай, Пугало, песню про такую осеннею погоду.

Песня «Непогода» (3класс)

Пугало: Ой, что то холодно мне стало, может пора мне домой на сеновал?

Осень: Постой, слуга мой верный! Ведь, рановато нам расходиться!

Дозволь, продолжить наш праздник.

Пугало: Я не против, но нужно и у гостей спросить.

(Обращается к детям.) Гости дорогие, может быть, вы устали?

Дети (хором): Нет!

Осень: Так, значит, продолжим веселиться?

Дети (хором): Да!

Осень (обращаясь к Пугалу): Ну, давай, Пугало, принимайся за дело! Покажи нам свои соревнования-состязания!

Пугало: Вы готовы к соревнованиям?

Дети: (хором): Готовы!

Пугало: Сначала посмотрим, кто у нас самый быстрый. Мы будем перевозить с вами овощи.

Конкурс «Перевези овощи »

Пугало: Ну, а теперь посмотрим, у кого самые ловкие и кого самые быстрые пальчики!

Конкурс «Перебери фасоль»

ставят три маленьких стола и стульчики, на каждый столик - большую тарелку смешанной фасоли. От каждой команды выделяют девочку. Задача участниц этого конкурса - как можно быстрее перебрать фасоль, отделив белую от коричневой и разложить ею по двум блюдечкам. Пугало дает старт.

Пугало: Пока эти девицы-красавицы, умницы-разумницы, ладушки-хозяюшки свое дело делают, мы еще один конкурс проведем!

Пугало: Вы что без дела сидите? Вот я сейчас и вас трудиться заставлю: устрою вам «Поле чудес»!

Затем трижды стучит метлой об пол и торжественно объявляет:

Игра со зрителями!

Пугало: Я, ребятушки, такие загадки знаю: плодово-огородные, грибные, дождливые - самые что ни на есть осенние!

ЗАГАДКИ ДЛЯ ЗАЛА

Начинается игра «загадки-отгадки». Дети дают ответы все вместе или каждый по отдельности, предварительно подняв руку.

Пугало:

Очень густо он растет

Незаметно он цветет,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке,

Берегите, детки, зубки!

Дети: Орех!

Пугало:

Летом вырастают,

А осенью опадают.

Дети: Листья!

Пугало:

Выросло из зернышка

Золотое солнышко.

Дети: Подсолнух!

Пугало:

А на этой грядке -

Горькие загадки,

33 одежки, все без застежки,

Кто их раздевает,

Тот слезы проливает.

Дети: Лук!

Пугало:

Красная девица

Родилась в темнице,

Выкинула косу

За окошко ловко.

Дети: Морковь!

Пугало:

Как на нашей грядке

Выросли загадки,

Сочные да круглые,

Вот такие крупные!

Летом зеленеют,

Осенью краснеют.

Дети: Помидоры!

Пугало:

Бусы красные висят

И с кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Дети: Калина!

Пугало:

Кто всю ночь по крышам бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает!

Дети: Дождь!

Пугало:

Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала,

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

Дети: Капуста!

Пугало:

Мальчишки не знали грибов,

Вот умора!

Из леса домой принесли...

Дети: Мухоморов!

Пугало:

И под старою сосною,

Где ютится пень-старик,

Окружен своей семьею,

Первый найден...

Дети: Боровик!

Пугало:

Осень в лес к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, ее клюют.

Дети: Рябина!

Пугало: Загадки вы умеете разгадывать, а вот знаете ли вы песни об осени?

Песня «Осень в гости к нам пришла» (2класс)

Царица Осень: Славно мы попраздновали сегодня! Да, разная я бываю - веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что все вы любите меня - за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки! Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник. Низкий всем поклон! (Кланяется.)

Анализ мероприятия

30.10.2015г. для учащихся начальной школы была проведена конкурсная программа «Золотая осень».

Дети активно принимали участие в конкурсах:

Зонтики

Собери урожай

Осенний венок

Перевези овощи

Перебери фасоль

Эмоционально реагировали на появления сказочных персонажей с удовольствием с ними играли, читали стихи, пели песни.

Татьяна Ходжаева
Конкурсно-игровая программа «Осенняя котовасия»

Сценарий конкурсной-игровой программы «Осенняя катавасия »

Цель : - Организация познавательного досуга воспитанников;

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

Формирование и развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи :

Актуализация знаний об осени ;

Расширять кругозор, обогащать словарный запас;

Развивать речь;

Создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника;

Развитие коммуникативных навыков;

Развитие внимания, памяти.

Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, уважения.

Ход мероприятия:

(Звучит фонограмма песни «Осень » группы Лицей)

1 ВЕДУЩИЙ : Добрый вечер, дорогие друзья! Настала прекрасная пора, которую мы именуем словами русского поэта А. С. Пушкина «очей очарованье»

2 ВЕДУЩИЙ : Вот уже несколько дней осень полноправной хозяйкой ступила на нашу землю. Как умело она рассыпала свой багрец и золото на деревья, и нашему взору предстает красивейшая картина, природы, где каких только красок нет!

2 ВЕДУЩИЙ : Нет, не зря нарядом ярким

И невиданной красой спорит осень с летом жарким ,

С юной майскою весной!

1 ВЕДУЩИЙ : Мы начинаем «Бал осени

2 ВЕДУЩИЙ : Мы приглашаем веселье в наш уютный зал

И всенародно объявляем, открытым наш «Осенний бал

(Звучит фонограмма песни «Золотая осень » )

1 ВЕДУЩИЙ : Чтобы наш бал был веселым и увлекательным, давайте веселиться и улыбаться!

2 ВЕДУЩИЙ : Здесь не место хмурым лицам,

Пусть в осенний этот день танцевать и веселиться

Никому не будет лень!

(ребенок читает стихотворенье)

Вот и осень вернулась к нам снова,

Незаметно вошла в отчий край :

Вся в наряде шитья золотого –

Кто ж назвал тебя, осень родная ,

И унылой, и грустной порой?

Загляни в нашу милую школу

И осенний ты бал нам открой .

ВЕДУЩИЙ 1 : А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала .

Все : Клянёмся!

ВЕДУЩИЙ : Веселиться от души!

Все : Клянёмся!

ВЕДУЩИЙ : Танцевать до упада!

Все : Клянёмся!

ВЕДУЩИЙ : Смеяться и шутить!

Все : Клянёмся!

ВЕДУЩИЙ : Участвовать и побеждать во всех конкурсах .

Все.: Клянёмся!

ВЕДУЩИЙ : Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все : Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

ВЕДУЩИЙ 2 : Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе , ведь для победителей в наших конкурсах также приготовлены приятные сюрпризы. Поэтому тех, у кого есть задор и весёлое настроение приглашаем к участию в конкурсно-игровой программе «ОСЕННЯЯ КАТАВАСИЯ » .

ВЕДУЩИЙ 1 : В осеннее ненастье семь погода на дворе -сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льёт и снизу льёт. Интересно а вы знаете приметы осени ?

ВЕДУЩИЙ 2 : Это мы сейчас и узнаем! Мы осеннюю примету начинаем , а вы её продолжаете.

1. Бабье лето ненастное-осень (сухая) .

2. Паутина стелется по растениям-(к теплу)

3. Много желудей в сентябре на дубу-(к лютой, холодной зиме)

4. Осенний иней- (к сухой и солнечной погоде)

5. Если журавли летят на Покров-(будет мороз)

ВЕДУЩИЙ 1 : Ну а теперь, ребятки, отгадайте мои загадки!

«Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли,

Потянулись журавли,

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришел?» (СЕНТЯБРЬ)

О сентябре говорят : «В сентябре одна ягодка горькая, да и та - рябина»

«Все мрачней лицо природы :

Помрачнели огороды, оголяются леса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?» (ОКТЯБРЬ)

Октябрь называют «грязником» В народе о нем говорят : «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит»

«Поле черно- белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек,

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?» (НОЯБРЬ)

А о ноябре говорят так : «В ноябре зима с осенью борется » , «Ноябрь капризен- то плачет, то смеется»

«Дождлива, да сытна» (ОСЕНЬ )

«Без рук, без ног в подворотню лезет» (ВЕТЕР)

«Над рекой, над долиной повисла белая холстина» (ТУМАН)

«Кто такой? Летом одетый, а осенью нагой » (ЛЕС)

ВЕДУЩИЙ 2 : Осень - самое подходящее время для сбора урожая. Я уверена, что вы и ваши папы и мамы надолго запаслись различными овощами.

Мы тоже сделаем такие запасы, отберём лучшие сорта овощей и фруктов. Встречайте, наше «Овощное ассорти» !

На сцену приглашаются 4 участника. Сбор овощей (на полу перемешаны овощи, надо с закрытыми глазами выбрать нужный овощ и положить в корзину).

ВЕДУЩИЙ 1 : Осенняя викторина :

1. Сколько дней длится осень ? (91 день)

2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени ? (бабье лето)

3. Какое дерево является символом осени ? (клен)

4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)

5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)

8. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер» ? (тайфун)

9. Чем заканчивается осень ? (ноябрем)

ВЕДУЩИЙ 2 : Конкурс «Презентация овоща» (рассказать об овоще, фрукте, его полезных свойствах)

Арбуз :

Я - душист и крутобок,

Сладкий словно мед,

Не храните меня долго, а кладите прямо в рот!

Капуста :

А я – Капуста белолицая,

Краше в поле не найдешь,

Я - богатая девица,

На мне 70 одеж.

Картофель :

Я - картофель!

Всех кормлю на белом свете,

Всюду культивируюсь,

На любой другой планете

Акклиматизируюсь!

Морковь :

А Морковь, что и Малина,

Не хуже ничуточки,

Содержу я каротин,

Это вам не шуточки!

Помидор :

А тот, кто пьет томатный сок,

Будет строен и высок!

Я полезен, хоть и злюка,

Стоит вам отведать лука,Слезы потекут рекой,

Я на грядке самый злой!

Витаминам верный друг,

Лук от семи недуг!

Огурец :

Я превосходный огурец,

Зеленый, крупный, сладкий,

Хочу лежать я на столе,

И не хочу на грядке!

Яблоко :

Я на яблоне весело,

Наливалось и краснело,

А потом упало вниз,

Откуси, не поленись!

ВЕДУЩИЙ 1 : Игра «Возьми приз!»

Играют 2-3 человека. Между игроками и ведущим на столе лежит приз. Ведущий читает текст :

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру “три”, -

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых …семь.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

разок - другой, а лучше … десять.

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду : раз, два… марш!

Однажды поезд на вокзале

Мне 3 часа пришлось прождать. ”

Если никто из игроков не успевает взять приз, его забирает ведущий, приговаривая : “ Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать”

ВЕДУЩИЙ 2 : Игра «Кто быстрее съест яблоки» . Яблоки плавают в тазиках с водой и задача участников - съесть яблоко без рук.

ВЕДУЩИЙ 1 : А теперь конкурс для самых внимательных! «Вопрос с подвохом!» Задача - быстрей дать правильный ответ.

Этот милый карапуз

С солью съел большой. (не арбуз, а огурец или помидор) .

Полосатые мячи на бахче Федоры,

Будут внуки уплетать скоро. (не помидоры, а арбузы) .

Съесть без сахара не струшу

Я, ребята, на спор. (не грушу, а лимон) .

С яблони что-то упало на нас.

Это, скорее всего,. (не ананас, а яблоко) .

Ловко лезет на забор,

Весь в стручках уж. (не помидор, а горох) .

В красном соке весь мой сын :

Ест зернистый. (не апельсин, а гранат) .

Ветка нам стучит в окошко,

А на ней висит. (не картошка, а яблоко или груша) .

Она на лампочку похожа

И с юлою схожа тоже,

До чего она красива!

На деревьях чудо. (не слива, а груша) .

Ох и пахнет, наливная,

Вся под осень золотая ,

На прилавке молчаливо

Золотится наша. (не слива, а дыня) .

Поросенок в грядке лег ,

Полосатый круглый бок.

Он такой у нас один -

Сладкий, спелый. (не апельсин, а арбуз) .

Желтый он и кислый очень,

Хоть и южный, между прочим,

На деревьях малый груз,

К чаю вкусный он. (не арбуз, а лимон) .

Спелый, сочный наш дружок,

У него пушистый бок,

Южный фрукт растет для нас -

Наш любимый. (не ананас, а персик) .

ВЕДУЩИЙ 2 : Конкурс «Венок из листьев» . За лучшую работу – приз.

ВЕДУЩИЙ 1 : Проводится игра «Волшебный платок» .

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Ведущий, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Ведущий : Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему.

Играя последний раз, ведущий накрывает платком любой предмет, незаметно внесенный в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который , по их мнению, спрятался под платком.

ВЕДУЩИЙ 2 : Игра «Подбери яблоко»

Ребята танцуют под быструю музыку. На полу лежат яблоки (яблок на одно меньше, чем детей-участников) . Когда музыка смолкает, все берут с пола по яблоку. Тот, кто остался без яблока, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

ВЕДУЩИЙ 1 : А теперь загадки-складки.

Детвора и обезьяны

Любят сладкие. (бананы) .

А в подарке у Марины

Вкусно пахнут… (мандарины) .

Гость тропический у нас -

Пышнохвостый. (ананас)

Ох, обманщики вы, вруши!

Не растут на елках. (груши) .

Краснощека, невеличка,

Манит в лес нас. (земляничка) .

Мне в лукошко загляни-ка :

Там лесная есть. (клубника) .

Прибегу я по тропинке

К сладкой ягодке. (малинке) .

Черный рот у Вероники,

Ведь в лесу полно. (черники) .

Спеет на ветке она горделиво,

Синяя сладкая с косточкой. (слива)

Мы, ребята, не пугливы -

Рвем в чужом саду мы. (сливы)

В этом деле третий - лишний.

На троих не хватит. (вишни) .

Грозди ягод спелых рад -

Вкусен крымский. (виноград) .

Алый цвет, медовый вкус,

Съем до корки я. (арбуз) .

Не бросают их солдаты.

Ох, вкусны, сочны. (гранаты) .

Пышный хвост схватил я ловко,

Потянул - и вот. (морковка) .

Я твержу сестре Лариске :

Нет окрошки без. (редиски) .

Сильно плачут все вокруг,

Если мама чистит. (лук) .

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка,

Все лекарства заменяет

Нам головка. (чеснока) .

Не чихал чтоб мой сынок,

В суп кладу ему. (чеснок) .

Ох, в земле засела крепко

Наша сказочная. (репка) .

На солнце жарком он подсох -

Теперь лишь в суп пойдет. (горох) .

Все друзья зовут Антошку

Им помочь копать. (картошку) .

Юбки свои накрахмалив до хруста,

Гордо расселась на грядке. (капуста) .

Прекращайте все споры-раздоры!

Сок томатный дают. (помидоры) .

Весь в пупырышках малец -

Изумрудный. (огурец) .

Солнцу подставляет круглый свой бочок,

С каждым днем толстеет желтый. (кабачок)

Он почти по форме сердца,

Желто-красный плод у. (перца) .

Очень крепкие доспехи

Носят вкусные. (орехи) .

Про запас, не для потехи,

Тащит белка в дом. (орехи) .

Дарят вкусные плоды

Нам фруктовые. (сады) .

Играют с нами в прятки

Огурчики на. (грядке) .

Холод туда сквозь стекло не проник -

Будет зимой с овощами. (парник)

Чтоб зимою сыты были

Мы от вкусных-вкусных щей,

Нужно вырастить побольше

Летом разных. (овощей) .

Овощи и фрукты в корзины нагружай.

Вот какой отличный нынче. (урожай) .

ВЕДУЩИЙ 1 : Танец с апельсинами.

Участники танцуют парами, удерживая между лбами апельсин. Мелодии меняются : танго, вальс, диско, русская народная и др. Задача танцующих - выразительно исполнить танец, не уронив апельсин. (под музыку «Осенний вальс » )

ВЕДУЩИЙ 2 : А сейчас викторина «Овощи, фрукты и другие продукты»

1. Какой тропический фрукт обычно едят ложкой, вынув из него предварительно крупную косточку?

а) манго; б) ананас; в) киви; г) персик.

2. Какой тропический фрукт есть в природе?

а) мамайя; б) папайя; в) бабайя; г) братайя.

3. Как называют картину с изображением овощей и фруктов?

а) пейзаж; б) натюрморт; в) портрет; г) шарж.

4. Какой плод в Библии называется смоквой?

а) инжир, б) финик; в) оливку; г) абрикос.

а) яблоня; б) груша; в) слива; г) вишня.

6. Ягоды какого из этих растений по форме напоминают малину?

а) брусника; б) черника; в) ежевика; г) голубика.

7. Как называется съедобная и очень полезная водоросль?

а) морская репа; б) морская петрушка; в) морская морковь; г) морская капуста.

8. Какая ботва используется для приготовления ботвиньи?

а) морковная; б) картофельная; в) свекольная; г) гороховая.

9. Какую часть растения артишок употребляют в пищу?

а) стебель; б) соцветие, в) листья; г) корень.

10. Какая из этих пряных трав является разновидностью полыни?

а) базилик; б) эстрагон; в) петрушка; г) сельдерей.

11. Какое растение изображают, составляя родословную?

а) дерево; б) куст; в) водоросль; г) лишайник.

12. Какие части растений в школе изучают не только на биологии, но и на русском языке и математике?

а) корень, б) стебель; в) лист; г) цветок.

13. Какое садовое дерево в России начинает плодоносить раньше?

а) вишня, б) груша; в) слива; г) яблоня.

14. Какой колючий кустарник дал название кисло-сладким леденцам?

а) шиповник; б) крыжовник; в) барбарис, г) боярышник.

15. Разновидностью какого овоща является турнепс?

а) тыква; б) репа в) редька; г) редис.

16. Какой овощ на наших огородах самый ранний?

а) морковь; б) свекла; в) огурец; г) редис.

17. Что нужно добавить в щи, чтобы они стали борщом?

а) борщевик; б) свеклу, в) помидор; г) перец.

18. Какую овощную культуру огородники средних широт сажают осенью ?

а) редьку; б) баклажаны; в) свеклу; г) чеснок.

19. Какой овощ является самым низкокалорийным?

а) огурец, б) морковь; в) кабачок; г) свекла.

20. Какая из этих сельскохозяйственных культур не относится к семейству тыквенных?

а) арбуз; б) дыня; в) кабачок; г) баклажан (семейство пасленовых) .

21. Как называется жидкость, содержащаяся внутри кокосового ореха?

а) кисель; б) молоко; в) кока-кола; г) кефир.

22. В чем созревают семена хлопчатника?

а) в коробочке, б) в ящичке; в) в шкатулочке; г) в сундучке.

23. Как европейцы называли китайских чиновников?

а) киви; б) лимон; в) мандарин; г) апельсин.

24. В американском штате Айдахо поставили памятник из чистого золота :

а) томатам; б) кукурузе; в) фасоли; г) картофелю.

25. Имя какой столицы есть в названии одного из сортов капусты?

а) Вена; б) Брюссель (брюссельская капуста) ; в) Берн; г) Рим.

ВЕДУЩИЙ 1 : И в заключение нашей развлекательно-игровой программы прослушайте частушки в исполнении наших девочек.

Мы, веселые девчата,

Красоты рекорды бьем.

Красоты своей рецепты

В огороде мы берем.

У меня фигурка тонка

И высокий каблучок.

Я не буду есть котлеты,

Мне пожарьте кабачок!

На себе всегда ловлю

Восхищенья взоры.

Красоту мне и здоровье

Дарят помидоры.

Я секрет румян достала

У прабабки Феклы :

Лучше всех румян заморских

Сок от нашей свеклы!

Мне миленочек прислал

К празднику записку,

Что меня он обожает,

Как салат с редиской!

Почему в шкафу у мамы

Стало очень пусто?

Все наряды я надела,

Как кочан капусты.

Разудалый я силач -

Гну рукой подковку,

Потому что я жую

Каждый день морковку.

Вся в царапинах ты, Зина!

Кошка, что ль, тебя драла?

Ох, ходила по малину,

На пирог вот набрала.

В синих шариках, ура,

Бабушкина слива.

Буду жить теперь под ней

Сладко и счастливо.

Мышку в клетку я поймал

И там запер крепко :

Нам поможет убирать

В огороде репку.

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка.

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

Тыкву нашу поливали

Утром, вечером и днем.

Тыква выросла большая,

И теперь мы в ней живем!

Девочки и мальчики

Любят кушать «пальчики» .

Но бояться вам не надо,

Это сорт ведь винограда!

Оля бусы из рябины

Нанизала метров пять.

Чтобы их носить на шее,

Надо ей жирафом стать.

Вот наш дедушка с корзинкой

На узорчатом крыльце.

Раздает своим внучатам

Витамины А, В, С.

ВЕДУЩИЙ 2 : Вот и вечер прошел,

Вы довольны, друзья?

Значит, все хорошо,

Мы встречались не зря!

С праздником! С праздником золотой осени !

ВЕДУЩИЙ 1 : Делу – время, потехе – час. Праздник продолжается!

Дискотека после подготовки зала начинается.

Воспитатель ГПД: Смолкина Людмила Алексеевна

МКОУ Катковская СОШ

Конкурсно – игровая программа «Кладовая Осени!»

Цель : развитие сообразительности, смекалки, воображения, а так же создание условий для формирования умений работать в коллективе.

Развивающая задача: развивать коммуникабельность и стремление к победе.

Воспитательные задачи: расширение знаний детей о временах года, формирование интереса к изучению окружающего мира.

Две команды участвуют по 8 человек.

Ведущая: «Добрый день, дорогие ребята! Мы очень рады видеть Вас. Знакомьтесь со всеми, с кем вы еще не знакомы. Посмотрите, какие за окном красивые, одетые в золото деревья, к чему бы это? Правильно, все потому что наступила ОСЕНЬ! Ах, осень, осень… Кто – то радуется ей, а кто – то возможно, огорчен. Но в каждом времени года есть свои прелести. А хотите узнать об осени побольше?

Да? Тогда давайте позовем в гости Осень, она сама нам все и расскажет!»

ВСЕ ВМЕСТЕ: «Осень, Осень! В гости просим!»

Звучит народная музыка. Входит Осень.

Осень : «Здравствуйте, ребята! Слышала, звали вы меня, вот я и пришла. «Осень славная пора.

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград,

Все поспели для ребят.

А арбуз, увидев важный, оживится детвора –

И радушно скажет каждый:

«Здравствуй, осени пора!»»

Да пришла я не одна. Со мною вместе пришли еще три гостя, а как их зовут, вы узнаете, если отгадаете три мои загадки».

Загадки:

«Август месяц хлопотливый -

Спеют яблоки и сливы,

Спеют персики и груши.

Только успевай их кушать,

А вот клены во дворе

Опадают в …»

(Сентябре)

«В сентябре откроет школа

Двери для детей веселых,

У зверят же свой урок -

Запасать продукты впрок.

Все грибы мы соберем

Перед встречей с …»

(Октябрем)

«Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи!»

(Ноябрь)

Ах, какие же вы ребята молодцы, отгадали имена всех моих трех сыновей! А хотите я вас теперь с ними познакомлю?»

Звучит музыка: входят месяцы Сентябрь, Октябрь и Ноябрь.

Осень : «Вот какие они у меня красавцы, один краше другого! Ну, расскажите, чем же вы порадуете наших детишек?»

Сентябрь : «Я припас для ребят много подарков: и ягоды, и грибы, и овощи, да и лес разукрасил».

Октябрь . «У меня тоже найдется, чем похвалиться. Взгляните – кругом ковры из листьев, а урожай просто загляденье. Жаль только мой срок истекает!»

Ноябрь. «Не грусти братец. Ровно через год ты снова будешь творить свои чудеса. А я должен приготовить всю природу к зиме. Скоро закружатся над полями и степями первые снежинки – предвестники Царицы Зимы…»

Осень: «Сыновья мои дорогие, ребята, раз мы собрались на праздник «Осени», то грустить и жалеть давайте мы ни о чем не будем. Будем веселиться, играть и танцевать! И поэтому я объявляю осенние игрища!»

Конкурсы:

1. «Конкурс загадок» - участвуют все.

1) Если дождик, мы не тужим – бойко прыгаем по…(Лужам)

2) Летит орлица через тридевять земель, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

3) Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

4) Что не сеяно – родится? (Трава)

5) Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Берёзы)

6) У кого одна нога, да и та без сапога? (Гриб)

7) Удивительное солнце, в этом солнце сто оконцев. Из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат. (Подсолнух)

8) Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (Колос)

9) Я румяную Матрёшку от подруг не оторву, подожду, пока Матрёшка упадет, сама в траву. (Груша)

10) Он большой как мяч футбольный, если спелый – все довольны. (Арбуз)

2. Конкурс «Осенние листья» - участвует две команды по 8 человек.

(нарисовать с закрытыми глазами листья ДУБА, КЛЁНА, БЕРЁЗЫ)

3. Конкурс «Волшебный мешок» - участвует 2 команды по8 человек.

(в мешке лежат овощи фрукты, на ощупь их надо определить и назвать)

4. Конкурс «Собери урожай» - участвует 2 команды, по 8 человек.

(на полу (в обручи) разбросан картофель, наперегонки надо собрать картофель в ведёрко, но не рукой, а ложкой)

5. Конкурс «Собери дерево» - участвует 2 человека

(участникам предлагаются листья и плоды деревьев, необходимо наперегонки ПРАВИЛЬНО собрать пары «ЛИСТ – ПЛОД» и подобрать к ним табличку с названием)

6. Конкурс «Букет» - участвует 2 команды по 7 человек.

(Участники выстраиваются в ряд и им раздаются карточки с буквами. По сигналу игроки должны перестроиться так, чтобы получилось слово – название цветка)

Порядок размещения букв: «РОМАШКА» «ГЕОРГИН »

«ВАСИЛЕК» «ЛАВАНДА»

7. Конкурс « Собери грибы» - участвует 2 команды по 5 человек.

(Нужно собрать грибы, разбросанные на полу в обручах, в корзины. Чья команда соберёт быстрее, та и победила)

8. Конкурс « Черный ящик».

В ящике находятся известные всем овощи. Отгадавший получает этот овощ.

1. Вопрос: « В древности этот овощ рыцари носили на груди в качестве амулета»? (Лук)

2. Вопрос: «А этот овощ уж совсем страшно называли – «чертово яблоко»? (Картофель)

3. Вопрос: «В старину этот овощ называли «золотое яблоко»? (Помидор)

9. Конкурс « Картошка, держись!»

(В конкурсе участвуют несколько пар. Нужно исполнить танец, зажав между лбами картофелину. Кто дольше всех продержится, тот и победил. Используется несколько мелодий, быстро сменяющих друг друга. Для участников важно быстро ориентироваться в смене музыки и при этом не уронить картофель)

Осень : « Ох и славно мы ребята повеселились сегодня. Настроение у меня теперь осеннее, и весело и грустно мне. Да, разная я бываю - и солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном осеннем царстве. Низкий всем поклон! (Кланяется). До новых встреч!»

Подведение итога. Награждение победившей команды.