Пробуждение после дневного сна в садике. Гимнастика после сна «Солнышко Упражнения после сна в детском саду

Для сохранения здоровья и привлечения детей к физкультуре в подготовительных группах детских садов пользуется заслуженной популярностью гимнастика после сна. Это мероприятие обеспечивает для дошкольников спокойный переход из состояния покоя к периоду бодрствования.

Разминка в кроватях и закаливание

Не поднимаясь с кроватей и откинув одеяла, в позиции лежа на спине дети выполняют небольшое количество общеразвивающих упражнений. Затем группа встает босиком на расположенные рядом с кроватями массажные коврики . Несколько минут на них производится ходьба на месте, которую можно перевести на бег.

Продолжение гимнастики происходит в другой комнате, предварительно охлажденной до температуры 19°С. Здесь под ритмичную музыку ребятам предлагается выполнить произвольные движения, которые заканчиваются дыхательными упражнениями.

Игровые занятия

Образная гимнастика заключается в подражании детьми движений животных (скачет лягушка, выгибается кошка) или птиц (цапля на одной ноге), имитации характерных движений спортсменов (на лыжах, на коньках) и т.д.

Гимнастика после сна в подготовительной группе на тренажерах

Начинается комплекс с легкой разминки: шаги, пробежка и прыжки. Затем группа детей делится на подгруппы по несколько человек. Первая команда занимается в спортивном уголке , где размещены канаты, лестницы и прочие элементы.

Вторая команда упражняется с детскими тренажерами: гантелями, дисками . Третья группа направляется на беговые дорожки и велосипед. Смена занятий происходит каждые 5 мин.

Занятия на массажных дорожках

Рекомендуется проводить такую гимнастику не реже 2 раз в 7 дней. Группа занимается босиком. Начинается гимнастика с шагов по дорожкам, затем ритм ускоряется и начинается легкий бег, последний длится не более 90 с.

Завершают занятие медленные шаги по дорожкам здоровья.

Цели гимнастики

Гимнастика в детском саду имеет такие цели:

  • Спокойный выход из состояния покоя и начало фазы бодрствования.
  • Устранение вялого состояния.
  • Приведение нервной системы ребенка в тонус.
  • Активизация функций различных систем в организме (дыхательной, сердечно-сосудистой и т.д.).
  • Подготовка к интеллектуальной деятельности.
  • Повышение физической работоспособности.
  • Поднятие настроения и улучшение общего самочувствия.
  • Нормализация работы иммунной системы, профилактика заболеваний.
  • Закаливание.

Особенности гимнастики по месяцам

Гимнастика после сна в подготовительной группе по длительности занимает приблизительно 10-15 мин.

За это короткое время невозможно провести гимнастику, охватывающую все мышцы и системы организма. Для разностороннего развития детей рекомендуется ежемесячно менять состав занятий после сна. За такой период ребята освоят все упражнения предыдущего комплекса и начнут разминать и тренировать новые группы мышц. Смена гимнастики сохраняет интерес детей к занятиям в течение всего года.

  1. Первая группа упражнений начинается с бега в холодное (19°С) помещение, затем следуют профилактические занятия от плоскостопия.
  2. Следующий комплекс включает в себя разминку лежа и сидя в постели, дыхательные и закаливающие упражнения.
  3. Далее вместо дыхательной гимнастики в комплекс включается аэробика под музыку.
  4. Четвертый комплекс начинается с закаливающего бега, затем следует зарядка для профилактики осанки.

Правила проведения гимнастики пробуждения

Во время дневного сна необходимо провести проветривание подходящей комнаты для воздушного закаливания, разница температур с теплой спальней должна составлять 3-5°С. Летом закаливающая гимнастика может проводиться на улице.

Момент пробуждения сопровождает тихая музыка, громкость и темп которой нарастают при повышении интенсивности упражнений. Зарядка начинается по расписанию с проснувшимися детьми, по мере пробуждения остальные дети включаются в процесс. Не допускается принуждение ребенка к занятиям.


Гимнастика после сна в подготовительной группе должна быть без резких движений

Основное правило гимнастики в кроватях: исключаются резкие движения , а также подъемы с кровати, чтобы не вызвать головокружения и не растянуть отдохнувшие мышцы. Перед началом гимнастики в кровати из-под головы убирается подушка.

В ходе зарядки дети перемещаются в «холодное» помещение или на улицу для активной ходьбы и бега. Здесь можно проводить занятия для правильной осанки и с целью профилактики плоскостопия, заниматься корригирующей ходьбой и бегать по массажным коврикам. Затем группа возвращается в теплую спальню для дальнейших упражнений. Переход может осуществляться несколько раз за занятие.

Гимнастические занятия рекомендуется проводить в игровой форме , это создает положительную эмоциональную атмосферу среди детей. Техника выполнения упражнений, основанных на подражании животным или другим образам, легче осваивается детьми, такие занятия развивают двигательное воображение.

Как правильно распределить нагрузку

Гимнастика после сна в подготовительной группе длится не менее четверти часа.

Спокойная разминка в кроватях продолжается около 3 мин., она может содержать элементы самомассажа и пальчиковые упражнения. Столько же по времени дети находятся в охлажденном помещении, двигаясь по полу или по массажным коврикам.

После активных занятий следует дыхательный комплекс. Во избежание тошноты и головокружений, дыхательные упражнения начинаются с 30 сек – 1 мин, постепенно длительность цикла увеличивается до 5-7 мин.

Картотека упражнений для блока в кровати

Гимнастические упражнения в кровати:

  • Потягивание. Лежа в кроватях на спине, ребята протягивают руки вдоль тела, а затем вытягивают за голову и тянутся макушкой вверх, одновременно пятки тянут к противоположной спинке кровати.
  • Змейка. Дети лежат на спине и выполняют перекатывания с одного бока на другой, при этом руки прижаты к телу.
  • Великаны-карлики. Из того же положения ребята сгибают ноги в коленях, а затем выпрямляют их.

  • Велосипед. Упражнение на пресс, оно выполняется лежа лицом вверх. Вытянув руки по бокам, дети «рисуют» ногами круги в воздухе, напоминающие прокрутку педалей велосипеда.
  • Орех. Из позиции лежа лицом вверх при глубоком вдохе ребята садятся и тянутся руками к носкам прямых ног. Выдыхая воздух, они ложатся обратно на кровать.
  • Лодочка. Дети переворачиваются лицом вниз, вытягивают руки вверх и с усилием прогибают спину, при этом верх и низ тела должны оторваться от поверхности кровати.
  • Кошечка. Стоя по-кошачьи на коленях и выпрямленных руках, ребята выгибают спину дугой, одновременно опуская лицо вниз, затем прогибают спину вниз, поднимая лицо вверх.
  • Горка. Дети садятся в кровати, выпрямив ноги перед собой, ладонями упираются на кровать за спиной. Опираясь на согнутые ноги и ладони, ребята высоко поднимают бедра, затем снова садятся на кровать.
  • Волна. Дети становятся на колени. Протягивая руки в одну сторону, они садятся в противоположную сторону рядом с пятками, затем выполняют то же упражнение зеркально.

Активные нагрузки

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей, находящихся в подготовительной группе, включает в себя несколько комплексов активных упражнений.

Занятия возле постели:

  • Любопытные малыши. Дети стоят с руками на талии и поворачивают лицо в обе стороны, а также вверх и вниз.

  • Я расту. Прижав пятки к полу, ребята тянутся сцепленными руками вверх, ладошки развернуты к потолку, одновременно вверх тянется макушка.
  • Мельница. Дети крутят прямыми руками сначала вперед, потом назад, ноги немного расставлены.
  • Цапля. Стоя прямо на левой ноге, руки на поясе, ребята сгибают правую ногу и вытянутый носок прижимают к левому колену. В этом положении следует выстоять не менее 30 с.
  • Самолет. Дети выпрямляют руки параллельно полу по сторонам, потом непрерывно произнося звук «у-у-у», они наклоняются в то в одну сторону, то в другую. В ходе упражнения делаются короткие паузы для вдоха.
  • Шипящие гуси. Ребята стоят с руками на талии, расположив ноги по ширине плеч. Наклоняясь вперед и отводя прямые руки назад, дети подражают шипению гусей.
  • Мячик. Ребята прыгают на обеих ногах на одном месте.

Активные упражнения для прохладной комнаты:

  • Дети ходят по кругу, чередуя очень мелкие шажки с широкими шагами. Далее они поднимаются на носки, выпрямляют руки вверх и шагают, подобно цапле, с высоко поднятыми коленями. Затем следует легкий бег, заканчивающийся приседанием. В заключении ребятам предлагаются длинные прыжки.
  • Цикл начинается с шагов на носках с поднятыми к потолку руками. Далее дети идут обычными шагами и периодически по команде педагога останавливаются то на правой, то на левой ноге. Продолжается движение в положении приседа, руки на талии, затем следует веселый марш с высоким подниманием коленей.
  • Ребята активно шагают по комнате, затем поднимаются на носочки и, продолжая шагать, выпрямляют руки вверх. Потом они опускаются на пятки, ставят руки на талию и шагают на пятках. Завершает цикл легкая пробежка с закидыванием пяток к ягодицам.

Активные занятия для теплой комнаты:

  • Елка. Из положения стойки на коленях, руки расположены на талии, дети выпрямляют правую ногу в бок и одновременно руки вытягивают в стороны. То же упражнение выполняется для другой ноги.

  • Солнечное настроение. Ребята выполняют подскоки на одном месте, поднимая колени как можно выше и постепенно поворачиваясь вокруг своей оси на 90°. После полного оборота дети отдыхают, шагая по комнате, затем упражнение повторяется снова.
  • Веселая гимнастика. Дети стоят ровно, ноги расставлены, но не широко, руки расположены на талии. Отставляя правую ногу назад с вытянутым носком, ребята разводят руки в стороны, после чего возвращаются в основную стойку. То же упражнение выполняется с другой ноги.
  • Ловкие прыгуны. Ребята выполняют прыжки на одном месте: сначала 5 подпрыгиваний, затем 5 больших прыжков.

Дыхательная гимнастика

Упражнения дыхательной гимнастики:

  • Надуваем шарик. Стоя прямо и глубоко вдыхая, дети не спеша разводят руки в стороны. Потом при выдохе произнося «ф-ф-ф», они соединяют руки перед собой, образуя круг. Воспитатель издает хлопок, и ребята изображают лопнувший шарик, медленно приседая и опуская руки со звуком «ш-ш-ш».
  • Дракон. Дети вдыхают воздух одной ноздрей, выдыхают через рот, затем вдыхают через вторую ноздрю, выдох делают так же.

  • Лошадка. Имитируя стук копыт, ребята цокают языком, темп становится то быстрее, то медленнее.
  • Змеиный язык. Задача состоит в том, чтобы высунуть язык как можно дальше, при этом кончиком языка необходимо дотянутся до подбородка.
  • Веселый плакальщик. Дети громко всхлипывают, при прерывистом вдохе дергают плечами, имитируя плач.
  • Зевота. Ребята сидят на кроватях с опущенной головой и открытым ртом. На вдохе прерывисто охают, изображая зевок.
  • Смешинка. Дети весело прищуриваются и произносят смешные звуки: «ха-ха-ха», «гы-гы-гы», «хи-хи-хи».
  • Корова мычит. Ребята медленно выдыхают воздух, произнося «му-у-у».
  • Игра с голубями. На выдохе дети зовут голубей: «гули-гули», а потом резко произносят «кыш!» и выдыхают оставшийся воздух.
  • Паровозики. Полминуты ребята ходят по спальне, крутят согнутыми в локтях руками и произносят «чух-чух-чух».

Упражнения в стихах

Гимнастика после дневного сна в подготовительной группе может сопровождаться комментариями воспитателя в стихах.

Рифмованные упражнения создают веселую атмосферу, помогают справиться с заданием и повышают интерес детей к занятиям. Стихотворные сравнения движений с представителями животного мира или иными образами позволяют подать гимнастический комплекс в игровой форме. Стихи развивают в детях чувство рифмы, веселые занятия прививают любовь к физкультуре.

Начало зарядки:

Гимнастика полезна,
Гимнастика нужна,
От хворей и болезней,
Спасает нас она!

Упражнения:

  • В небе солнышко плывет (дети лежат в кроватях лицом вверх и описывают широкие круги руками).
  • Свежий ветер травку мнет (ребята сидят на коленях, наклоняются к кровати и хаотично машут руками из стороны в сторону).
  • В ручейке бежит водичка (дети остаются сидеть на коленях и крутят согнутыми в локтях руками вперед и назад).
  • Виляет хвостиком лисичка (стоя по-собачьи, ребята вращают тазом в разных направлениях).
  • Слон кивает головой (дети стоят в той же позиции и важно раскачивают головой в разные стороны).
  • Уточка плывет домой (ребята ложатся вниз лицом, выгибают спину, обхватывают руками голеностопные суставы и качаются).
  • Ловко прыгает лягушка (дети совершают глубокие прыжки).
  • Навострил зайчонок ушки (сидя на корточках, ребята изображают ладошками уши зайца).
  • Бабочка летела, отдохнуть присела (дети садятся, соединяют стопы перед собой и стараются достать коленями пола).
  • Важный орел со скалы опустился (ребята стоят ровно и плавно поднимают руки-крылья в стороны, а потом медленно приседают, опуская их к полу).
  • Цветок-василек на заре распустился (сидя на корточках, дети соединяют ладони перед грудью, а затем поднимаются и одновременно разводят руки над головой в стороны).

Ходьба по массажным матам:

По ровненьким дорожкам,
По камешкам и стежкам,
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
Хлопают ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Умывание.
Водичка, водичка,
Умой мне личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.

Закаливающие процедуры

В связи с большим количеством детей в группах детского сада, невозможно организовать персональный подход к каждому ребенку для разработки комплекса закаливающих процедур. Поэтому, во избежание негативных последствий, проводится ежедневное умеренное закаливание, если нет эпидемии.

В зависимости от температуры воздуха на улице, часть активных упражнений комплекса может проводиться на свежем воздухе. В холодные сезоны группа переходит на 2-3 мин. в прохладную комнату с температурой 17-19°. Дети выполняют гимнастику без обуви и носков, находясь только в майках и трусах.

Большой оздоровительный эффект имеет ходьба босиком по массажным коврикам, которая может сменяться шагами по тазикам с водой. Завершает гимнастический комплекс обширное умывание холодной водой, при этом умываются лицо, руки, шея и грудь.

При наличии возможности и по согласованию с родителями ребенка и педиатром, можно проводить усиленное закаливание с небольшой группой здоровых детей.

Гимнастика после пробуждения играет большую роль в развитии ребят, находящихся в подготовительной группе. Сонливость и вялость, как последствия сна, не позволяют детям своевременно включатся в интеллектуальные упражнения. Поэтому важно организовывать плавный переход к бодрствованию посредством зарядки и закаливающих процедур.

Оформление статьи: Натали Подольская

Видео про гимнастику в детском саду

Видео про гимнастику после сна в подготовительной группе:

Видео про утреннюю гимнастику в подготовительной группе:

Комплекс №1

«Змейка».И.п.-руки вверху,голова лбом касается пола. Потянуться руками вверх,максимально вытягиваясь в плечевых суставах и оттягивая носки ног-вдох. Расслабиться - выдох. Повто¬рить 4 раза.
Упражнения на тренировку пресса. И.п. - руки согнуты в локте¬вых суставах, подбородок на тыльной поверхности кистей, поло¬женных друг на друга. Приподнять ноги над полом, развести ноги прозь, соединить и опустить в и.п. Повторить 3-4 раза.
«Полурыбка». И.п. - руки вверху, голова лбом касается пола. При¬поднять ноги над полом и держать их на 6 счетов. Повторить 3- 4 раза.

Дыхательное упражнение. И.п. - стоя на коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. Вдох - сжать пальцы в кулак. Выдох - разжать. Соблюдать пропорцию: выдох в 2 раза продолжительнее вдоха.

«Змейка». И.п.-ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки вверху. Вдох - потянуться руками вверх и, напрягая мышцы спи¬ны, максимально выпрямить спину. Выдох - расслабиться. Повто¬рить 4-6 раз.
Упражнение на координацию. Поочередно поднимать правую руку и левую ногу. Держать на 4 счета. Затем поднимать левую руку и правую ногу. Повторить 4-6 раз.
«Горка».
И.п.-лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты, стопы на полу. Выдох - опираясь на стопы и плечи, поднять над полом спину и таз. Вдох - вернуться в и.п. Повторить 4- 6 раз.

Комплекс №2
УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ

Дыхательное упражнение. Кисти рук слегка касаются одна дру¬гой, голова опущена, пятки вместе. Поднять голову - вдох, опус¬тить - выдох. Повторить 2-3 раза.
«Ласточка». И.п.-руки вдоль туловища, голова лбом касается пола, ноги лежат на полу, пятки вместе. Вдох - приподнять над полом плечи, голову, руки развести в стороны, ладошки развернуть так, чтобы большой палец «смотрел» в потолок. Удерживать такое положение на 4 счета. Выдох - вернуться в и.п. Повторить 4- 6 раз.
«Ножницы». И.п.-то же. Поднять прямые ноги над полом, раз¬водить и сводить их до 6 счетов. Повторить 3-4 раза.
УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ НА КОЛЕНЯХ
Наклоны. И.п-стойка на коленях, руки внизу. Наклон назад с прямым туловищем. Повторить 4-6 раз.
УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА СПИНЕ
Упражнение на тренировку пресса. И.п-лежа на спине, руки - «большие крылышки». Выдох - сесть прямо, держа руки в поло¬жении «большие крылышки». Вдох - вернуться в и.п. Повторить 2-3 раза.
Дыхательное упражнение «Диафрагмальное дыхание». И.п. - лежа на спине, одна рука на животе, другая - на груди. При вдохе высо¬ко поднять брюшную стенку, при выдохе опустить, втягивая живот. Повторить 2-3 раза.
Упражнение на тренировку пресса. И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать ноги под углом 45° и дер¬жать их на 4 счета. Повторить 4-6 раз.
Комплекс №3
УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ

Дыхательное упражнение. И.п. руки вперед, голова лбом каса¬ется пола. Вдох - сжать ладони в кулак. Выдох - разжать их.
Упражнение на координацию. И.п.-то же. Приподнять над по¬лом прямые правую руку и левую ногу, держать их в таком поло¬жении на 4 счета. Затем вернуться в и.п. Повторить упражнение, поменяв руки и ноги. Повторить 4-6 раз.
«Рыбка». И.п.-то же. Приподнять голову, плечи, руки и ноги слегка над полом. Держать на 4 счета. Дыхание произвольное. Повторить 4-6 раз.
УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ НА КОЛЕНЯХ

Приседания. И.п. - сесть на пятки, руки к плечам. Вдох - встать в стойку на коленях, руки вверх. Выдох - вернуться в и.п. Повто¬рить 4-6 раз.
УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА СПИНЕ
«Велосипед». И.п.-то же. Одновременно сгибать и разгибать ноги в коленных и тазобедренных суставах, имитируя езду на ве¬лосипеде. Движение выполнять двумя ногами вместе. Дыхание не задерживать.
Дыхательное упражнение. Вдох - поднять руки вверх. Выдох - опустить вниз. Повторить 2-3 раза.
Упражнение на равновесие. Сесть по-турецки, поднять руки, сцеп¬ленные в «замок», вверх, потянуться и встать на ноги.

Комплекс №4

1 Чтоб совсем проснуться -нужно потянуться (0,5 мин).Побудка в кровати, потягивание. Выполнять произвольно
2 «Самомассаж» 0,5 мин Сидя в постели, поглаживать руки и ноги
3Упражнение «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик отыскать -
Надо на носочки встать(1,5 мин) Выполнять упражнения в соответствии со словами
4.И.п. - о. с: руки на поясе. 1 -разведение локтей со сведением лопаток (вдох); 2 - возвращение в и.п. (выдох) 5-6 раз
5. Упражнение «Часики». И.п. -о. с: руки за спиной. Наклоны корпуса вправо-влево, дыхание произвольное 5-6 раз. Выполнять по показу воспитателя
6.Упражнения:сгибание пальцев стоп;приведение стоп внутрь;кружение стопами внутрь;энергичное надавливание пальцами стоп на пол 3-4 раза.Выполнять по показу воспитателя
7.Ходьба и легкий бег чередуются 2-3 мин
Комплекс №5
1.Чтоб совсем проснуться - нужно потянуться 0,5 мин.Побудка в кровати, потягивание. Выполнять произвольно
2.Чтоб расти нам сильными, лов¬кими и смелыми, ежедневно после сна, мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем, присе¬даем и встаем и ничуть не уста¬ем. Сидя в постели, понимать руки вверх. Ходьба у кровати, на мес¬те с высоким поднимани¬ем ног. Приседание, спина ровная
3.Прошу всех прямо встать, и то, что скажу, выполнять: ды¬шите - не дышите... наклонитесь - улыбнитесь; на 1-2 быстро сядьте, на 3-4 быстро встаньте; наклонитесь вправо-влево и вдохните глубоко.Выполнять согласно тек¬сту. Главное: разбудить детей и поднять у них настрое¬ние
4.Упражнение на дыхание «Воз¬душный шар в грудной клетке». И.п.: лежа, сидя, стоя. Мышцы живота, плеч и пояса остаются неподвижными, руки положить на нижнюю часть ребер 6-10 раз.Сделать вдох через нос. Сделать медленный, ров¬ный выдох, сжимая рука¬ми ребра грудной клетки
5.«Гуси»1 - 2 мин.Медленная ходьба, на вдох - руки поднять в стороны; на выдох - опустить вниз с длитель¬ным произношением га¬га-га
6.Подвижная игра «Гуси, гуси» 2-3 раза.Легкий бег босиком с взмахом рук («крыльев»)
7.«Гуси возвращаются домой» - ходьба по массажерам, спор¬тивным дорожкам 3 раза.Укрепление мышц ног
8.Игра «Достань бабочку (кома¬рика)»Укрепление мышечного корсета
9.Игровое упражнение «Пройди красиво»Ходьба по прямой с при¬ставлением пятки одной ноги к носку другой, руки на поясе, спина прямая
10.Покатай шарик (стопой) 2 раза каждой ногой. Предупреждение плоско¬стопия

Комплекс №6

1.Чтоб совсем проснуться - нужно потянуться.30 с. Побудка в кровати, потягивание. Выполнять произвольно
2.Самомассаж.Сидя в кроватях, поглаживание лица: от носа к вискам; от подбородка к ушам; поглаживание шеи; рук от кончиков пальцев к плечам и ног от кончиков пальцев к бедру
3.Упражнение «Кошечка». И.п.: встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» - спина круглая голову опустить как можно ниже. «Кошечка добрая, ласковая» - прогнуть спину, голову поднять.5-6 раз
4.Упражнение на гибкость.И.п.: сидя. 1 - руки соединить в «замке» за спиной (правая рука сверху через плечо, левая - снизу); 2 - и.п.Поменять руки 5-6 раз При выполнении упражнения следить за осанкой
5.Упражнение «Велосипед». И.п.: лежа на полу, руки вдоль туловища. Делать круговые движения ногами, руки упираются об пол.
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ними комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке.5-6 раз. Выполнять имитацию езды на велосипеде
6.Упражнение «Буратино». Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик отыскать -
Надо на носочки встать.
Вдох через нос. Выдох через рот
7.Потанцевать или поиграть в подвижную игру 3 мин по выбору детей

Содержимое статьи

Удивительные люди — воспитатели детских садов. Сколько хитростей нужно знать, чтобы целый день беречь и охранять, кормить и одевать, занимать и развивать мальчишек и девчонок, да ещё так, чтобы они при этом были дружными, весёлыми, здоровыми! Поддерживать здоровый дух в здоровом теле каждого ребёнка помогают специальные комплексы гимнастических упражнений.

День дошкольника поделён пополам дневным сном, и пробуждение становится переходным моментом, от которого весь оставшийся день будет зависеть настроение ребёнка. Именно поэтому гимнастика после сна проводится в детском саду ежедневно. Небольшая по продолжительности, почти незаметная для самих детей, она плавно и бережно помогает им наполниться бодростью и силой.

Виды гимнастики после сна

В методических разработках, предложенных специалистами, можно выделить следующие виды гимнастики после сна:

  • упражнения в кровати с элементами самомассажа;
  • игровая гимнастика;
  • гимнастика с тренажёрами и спортивными предметами;
  • ходьба или пробежка на массажных ковриках/дорожках.
При подготовке упражнения можно использовать любые тренажеры, которые есть в детском саду

Как видно из списка, дневная гимнастика становится мощным комплексом оздоровительных процедур, грамотно и лаконично выстроенных во времени, а главное, интересных и приятных для ребёнка.

Все упражнения проводятся поэтапно, с постепенным увеличением нагрузки, имеют игровой характер. Они направлены на общее укрепление организма, профилактику нарушений осанки, зрения и плоскостопия. Психологически занятия гимнастикой объединяют ребят в группе, помогают выйти из состояния внутренней скованности, в которую, словно в капсулу, погружается малыш во время сна.

Воспитатель свободен в выборе конкретных упражнений. Он самостоятельно оценивает возможности и потребности своих воспитанников, наблюдает за тем, какие упражнения пользуются особенной любовью детей и, по желанию, варьирует задания, чтобы не превращать волшебство спортивной пятиминутки в рутину.

Элементы гимнастики после сна

Гимнастика после сна — как разноцветная мозаика, которую каждый день можно собирать заново, составляя из её основных элементов новый образ. Дневная гимнастика, как вариант, может включать в себя:

  • потягивание;
  • дыхательные упражнения;
  • махи руками;
  • поглаживание биологически активных зон;
  • прыжки;
  • приседания;
  • несложные элементы йоги;
  • пальчиковую гимнастику;
  • гимнастику для глаз;
  • визуально-акустические упражнения.

Несмотря на то, что гимнастика после сна обычно бывает непродолжительной, воспитатель может комбинировать отдельные элементы и фрагментарно использовать понравившиеся разработки.

Видео-пример утренней гимнастики:

Упражнения для разных групп

Гимнастика после сна в младшей группе

Наиболее продолжителен дневной сон в младшей группе детского сада. Малышам бывает сложно проснуться в хорошем настроении. Если сон был крепким, они могут не сразу сообразить, где находятся. Дети плачут, капризничают, отказываются вставать, умываться, одеваться. Поэтому во время проведения упражнений акцент делается на эмоциональной составляющей гимнастики: правильном подборе музыки, речевого сопровождения, гармонизации общей атмосферы занятия. Образы, которые будет создавать воспитатель во время выполнения упражнений, должны быть притягательными.

Комплекс упражнений «Солнечный лучик»

Солнечный лучик в небе проснулся, Солнечный лучик к окну потянулся. Там, за окошком, двадцать ребят Дружно в уютных кроватках лежат. (Дети потягиваются лёжа в постели) Эй, просыпайтесь, девчонки, мальчишки! Платьица надо надеть и штанишки! Где у вас ручки? (Поднимают руки, по очереди трясут ими) Где у вас ножки? (Поднимают ноги, по очереди делают махи) С вами сейчас поиграем немножко! Ну-ка, представьте, что лето настало: Город проснулся Потирают кулаками глаза). И солнышко встало. (Поднимают руки над головой, тянутся). Вот и отлично! Значит, поедем Вдаль по дорожке на велосипеде! (Делают упражнение «Велосипед») Ехали, ехали… - На мельницу приехали! (Делают упражнение «Мельница») Дальше поехали Ехали, ехали… - К речке приехали. Помочим ножки, Потрогаем водичку! (Встают с кроваток, поочерёдно опуская ноги на пол) Ай, водичка холодна! Вот и ножка одна… (Прыгают на правой ноге) А вот ножка другая, Шустрая какая! (Прыгают на левой ноге) Мы в водичке постояли, Искупались, (Делаю движения руками, имитирующие плавание) Поныряли… Ай, хорошо! (Делают приседания с вытянутыми вперёд руками) Встали с пятки на носочек, Дружно вышли на песочек. (На носочках выходят из спальни в общий зал, где уже подготовлены массажные коврики) По песочку походили – На камешки наступили. Ох, горячо! (2 минуты шагают на месте по резиновым коврикам) А теперь мы поднялись, (Сходятся в центре зала) Дружно за руки взялись. (Образуют круг) Потянулись, (Потягиваются), Улыбнулись. (Улыбаются друг другу). Наконец-то мы проснулись!

Гимнастика после сна в средней группе

Гимнастика для воспитанников средней группы должна включать в себя большее число упражнений. Она направлена уже не только на эмоциональное сплочение ребят, но и на комплексное оздоровление детского организма. Обязательны элементы дыхательной гимнастки. Целесообразно сочетать игровые приёмы с комплексом упражнений для профилактики нарушения зрения, осанки.

Комплекс упражнений «Цветочки»

На поляне цветочки проснулись (Дети потирают глазки, лёжа в постелях), Прямо к солнышку все потянулись. (Потягиваются, затем встают рядом с кроватками). Покачали головками дружно. (По часовой стрелке вращают головой). Поскорее проснуться им нужно! А теперь поднимем правый лепесток, (Поднимают правую руку) Скажем по цепочке, кто какой цветок! (Дети по очереди представляются) Молодцы, ребята! А теперь листочки дружно протяните, (Протягивают руки вперёд) Свежий ветер дует, (Воспитатель изображает ветер). Ну-ка все вдохните! (Дети делают глубокий вдох, затем – медленный выдох, повторяют упражнение 5-10 раз) А теперь покажите, цветочки, Как согнулись на стебле листочки! (Выполняют наклоны 5-10 раз). Как стоим на песочке горячем, (Поочерёдно стоят то на правой, то на левой ноге) Как от солнышка глазки мы прячем. (Закрывают ладонью левый глаз, потом считают до пяти, закрывают правый – и наоборот (повторить 4 раза)). А теперь мы зажмуримся дружно, (Крепко зажмуриваются на 30 секунд, затем открывают глаза и часто моргают (повторить 6 раз)) Отдохнуть нашим глазонькам нужно! Чтобы глазик был зорким и чистым, Будем хлопать ресничками быстро. (Хлопают ресницами 30 секунд). Ну, цветочки, проснулись? (Дети отвечают: - Проснулись!) - Оглянулись вокруг? - Оглянулись! - Улыбнулись друзьям? - Улыбнулись! - Ну, тогда умываться пойдём Свежим-свежим весенним дождём! (Уходят умываться, причёсываться).

Гимнастика после сна в старшей группе

В старшей группе время проведения гимнастики можно увеличить. В комплекс упражнений рекомендуется включать занятия с тренажёрами и/или спортивными предметами. Ребятам пяти лет хочется хорошенько подвигаться, размяться. Дневной сон к этому времени становится для многих из них процедурой скучной и необязательной, ребята буквально заставляют себя пролежать положенное время в кровати. Так что чем больше движений будет предложено на гимнастике, тем больше восторга это вызовет. Можно поэкспериментировать и предложить детям игры со скакалкой, лентами, кеглями, обручем, резинкой.

Комплекс упражнений «Мы ходили в зоопарк»

Дружно мы встаём с кроватей, Нам лежать без дела хватит! (Дети поднимаются). Раз, два, три, четыре, пять – В зоопарк идём гулять! (Маршируют на месте, затем, после необходимых водных процедур, расчёсывания и одевания, проходят в спортивный зал). Посмотрите! Кто там в клетке? (Наклоняются вперёд, приставив руку к глазам). Шимпанзе висит на ветке! Улыбается прохожим… Шимпанзе, и мы так можем! (По очереди подходят к брусьям/турнику, по 30 секунд висят на вытянутых руках). Ну а здесь… большая кошка Важно ходит по дорожке…. Грациозные манеры…. Ах, не кошка ты? Пантера! (Встают на коврики, выгибают спину, как кошки) Ну а в этой клетке зайки – Вместе с ними поиграй-ка! Рядом с зайцами легко Будем прыгать высоко. (Дружно делают 10 прыжков, воспитатель выбирает того, кто прыгнул выше всех) Дальше мишка косолапый, Он за ухом чешет лапой. (Делают движение рукой за ухом). Ходит с пятки на носок, Лапами наискосок. (Ходят по кругу: 1 круг на носочках, 2 круг – на пяточках, 3 круг - на внешних сторонах подошвы). Вот стоят старушки-цапли, Не уставшие ни капли. Подражать сумеем им: Точно так же постоим. (Стоят минуту на левой ноге, затем – минуту на правой). А питоны так длинны… Во-о-н их головы видны. (Несколько раз обегают расставленные воспитателем кегли «змейкой») А теперь, а теперь, Покажи, какой ты зверь! (Каждый ребёнок изображает выбранное животное, свободно перемещается по залу, даёт выход накопившейся энергии) В зоопарк мы все сходили: Руки-ноги разбудили. Раз, два, три четыре, пять – Будем дальше мы играть!

Гимнастика после сна в подготовительной группе

Особенно разнообразной и продуманной должна быть гимнастика после сна в подготовительной группе. Перед нами уже почти взрослые люди, сформировавшиеся личности. Их не так просто увлечь созданием театрализованного действа, зато подойдут игровые комплексы, рассчитанные на взаимодействие в команде. Как правило, подготовительная группа – это уже настоящий коллектив, в котором дети привыкли друг к другу, готовы обмениваться опытом, помогать друг другу. Гимнастические упражнения можно совмещать с «зарядкой для ума», играми на сообразительность, скорость реакции, концентрацию внимания будущих школьников.

Комплекс упражнений «Спортивный алфавит»

Сонный час со всеми снами, Был ты долгим слишком! Просыпайтесь вместе с нами, Буквы в наших книжках! Вот проснулась буква «А», Стала галочкой сперва, Низко наклонилась, За палочку схватилась. (Дети выполняют наклон вперёд с прямыми ногами, поднимают с пола палку или карандаш). Вот проснулась буква «Б», Заиграла на трубе. На колени встала, Ручкой помахала. (Садятся на колени, вытягивают вперёд прямую руку). Вечно тянет буква «В» Свои руки к голове. (Сидя в той же позе, руку прикладывают ко лбу). Буква «Г» согнулась – К ребятам потянулась. (Стоя на месте, корпус и вытянутые руки протягивают вперёд). «Д» на корточки присела. (Садятся на корточки, максимально разведя колени в стороны). «К» вперёд шагает смело. (С прямой спиной шагают приставным шагом, взмахивая рукой). Вот срослись две буквы «К» - «Ж» похожа на жука! (Делают то же парами, встав спиной друг к другу). Буква «Л» спокойно встала. (Встают в позицию «Ноги на ширине плеч»). Буквой «М» тихонько стала. (Встают рядом в той же позиции, разбившись на пары). «Н» скакалку натянула. (Двое ребят встают друг напротив друга и натягивают между собой скакалку, изображая перекладину буквы «Н»). «О» головушкой качнула. (Качают головами, округляют рты). «П» скакалку подняла. (Так, как и с буквой «Н», только держа скакалку над головами). «Р» честь кому-то отдала. (Приставляют руку ко лбу). «С» старушечкой согнулась. (Опускают головы) «Т» красиво потянулась. (Разводят руки в стороны). Выгнув руки, «Ф» прошла. (Встают, уперев руки в бока). «Х» ручонки подняла. (Ставят ноги на ширину плеч, руки поднимают над головой). «Ш» на спинке полежала, Ручки-ножки поразмяла. (Ложатся животом вверх, поднимают руки и ноги). «Я» вперёд отставит ножку – Мол, умаялась немножко, - Выдохнет и постоит… Ай да бойкий алфавит! (Десять раз делают глубокий вдох, затем выдох).

Вот так весело, дружно и увлечённо, с учётом возрастных особенностей, можно проводить занятия гимнастикой после сна в детском саду. Фантазируйте вместе с детьми – и у вас всё получится!

Комплекс гимнастики после дневного сна №1

«Веселый котенок»

1.И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2.И.п.- лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях.

Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3.И.п.- сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф»- выдох, и.п., вдох (через нос)

4. И.п.- то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот, выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.- стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши- выдох, развести ладони в стороны- выдох.

6. И.п.- о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

Комплекс гимнастики после дневного сна №2

«Прогулка по морю»

1.«Потягушки» И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.

2.«Горка» И.п.- сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти рук пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3.«Лодочка» И.п.- лежа на животе, руки вверх. Прогнуться, (поднять верхнюю и нижнюю части туловища) держать, вернуться в и.п.

4.«Волна». И.п.- стоя на коленях, руки на поясе. Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

5.«Мячик». И.п.- о.с., прыжки на двух ногах.

6.«Послушаем свое дыхание». И.п.- о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Комплекс гимнастики после дневного сна №3

«Прогулка в лес»

1.«Потягушки» И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2.«В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех) И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох.

3.«Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

4.«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п. о.с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево

5.«Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (Желуди) и.п. – о.с., руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох- присесть

6.«Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (Береза)и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох. И.п.

Комплекс гимнастики после дневного сна №4

«Дождик»

1. И.п. сидя, ноги скрестить «По-турецки» . сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами. Капля первая упала – кап!

То же проделать другой рукой. И вторая прибежала – кап!

2. И.п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели, капельки «Кап- кап» запели, намочились лица.

3.И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги. Мы их вытирали.

И.п. о.с. показать руками, посмотреть вниз «Туфли, посмотрите, мокрыми стали»

4.И.п. о.с. поднять и опустить плечи. «Плечами дружно поведем

и все капельки стряхнем»

5.И.п. о.с. бег на месте. Повторить 3-4 раза. «От дождя мы убежим

И.п. о.с. приседания Под кусточком посидим».

Комплекс гимнастики после дневного сна№5

«Прогулка»

1.И.п.- Лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.

2. И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3. И.п.- сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Развести носки ног в стороны, в и.п.

4. «Пешеход». И.п.то же. Переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И.п.- сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

6. И.п.- о.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

Комплекс гимнастики после дневного сна№6

«Неболейка»

1.И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и.п.

2.И.п.- сидя, ноги скрестить (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3.И.п. – то же, массаж пальцев рук – от ногтей до основания с надавливанием (Внутреннее и внешнее)

4.И.п. то же, руки вперед, массаж – поглаживание рук – от пальцев до плеча

5.И.п.- то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6.И.п. – о.с. , ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Комплекс гимнастики после дневного сна №7

«Я на солнышке лежу»

Кто спит в постельке сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1.И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

И.п.- лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки. Скрестить руки 2.перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

3.И.п.- лежа на спине, руки в замок за голову. Поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, в и.п.(одновременно опустить)

4.И.п.- лежа на спине, руки в упоре на локти. Прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек), вернуться в и.п.

5.И.п.- лежа на животе, руки за голову. Прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, в и.п.

6.И.п.- лежа на животе, руки под подбородком. Прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута- вдох, выдох.

Комплекс гимнастики после дневного сна №8

«Поездка»

1.И.п.лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу (прямую), в и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2.И.п.- лежа на спине, руки перед собой « держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3.И.п.- лежа на спине, руки вверху. Поворот туловища вправо, не отрывая ступни, и.п. поворот туловища влево, и.п.

4.И.п.- лежа на спине, руки за головой. Свести локти вперед (локти касаются друг друга) – выдох, и.п., локти касаются пола – вдох.

5.И.п.- сидя, ноги скрестить, руки на поясе, руки через стороны вверх- вдох, выдох.

6.И.п.- о.с.,принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.

Комплекс гимнастики после дневного сна №9

«Самолет»

1.И.п.- сидя, ноги скрекстить. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

Пролетает самолет, С ним собрался я в полет.

2.И.п.- то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, посмотрел. Левое крыло отвел, посмотрел.

3.И.п.- то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

4. И.п.- о.с. Встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь, Лечу. Возвращаться не хочу.

5.И.п.- о.с. Крепко зажмурить глаза на 5сек., открыть (повторить 8-10 раз)

6. И.п.- о.с. Быстро моргать глазами 1-2-мин.

Комплекс гимнастики после дневного сна №10

«Два брата через дорогу живут…»

1.И.п.сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз)

2.И.п.- то же. Быстро моргать глазами 1-2мин.

3.И.п.- то же. Массировать глаза через закрытые веки круговыми движениями указательных пальцев в течении 1мин.

4.-И.п.- то же. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2сек. Снять пальцы с века, повторить 3-7 раз.

5. И.п.- то же. Отвести глаза вправо, влево.

6. И.п.- то же. Отвести глаза вверх, вниз.

Комплекс гимнастики после дневного сна №11

«Жук»

1.И.п.- сидя, ноги скрестить. Грозить пальцем.

В группу к нам залетел, Зажужжал и запел: «ж-ж-ж!»

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону. Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел

Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел.

3.Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился.

5.И.п.- стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками

Зажужжал и закружился «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

6.Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко

Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко

7.Поднять руки вверх, посмотреть вверх

Жук на верх полетел И на потолок присел.

8.Подняться на носки, смотреть вверх.

На носочки мы привстали, Но жучка мы не достали

9. Хлопать в ладоши. Хлопнем дружно, Хлоп-хлоп-хлоп.

10.Имитировать полет жука. Чтобы улететь не смог, «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

Практически все родители стараются чуть ли не с самого рождения ребеночка подобрать ему режим дня, который был бы удобен для всех членов семьи. Однако, малыш его принимает не сразу, а только ближе к полу-году своей жизни он начнет вписываться в него. Как правило, режим устанавливает мама, а остальные обитатели квартиры живут по этим правилам. Ребенку привычнее, когда одни и те же вещи происходят в одно и то же время. Но вот приходит пора отправляться в садик и режим ребенка дома нарушен. Но что остается прежним - так это время дневного сна. И родители, и воспитатель в садике укладывают детей спать после обеда.

Пробуждение после дневного сна в садике

Сон - полезная вещь как для взрослого, так и для ребенка. Нужно уметь правильно засыпать и правильно просыпаться. Пока чадо сидело дома с мамой, то ритуал отхода к дневному сну, а также его пробуждение было свое, но в садике будет по-другому. Например, родитель установил время дневного сна с 13.00 до 16.00, но бывает, что малыш уснул позже, поэтому и встает позже. Родителю жалко разбудить в четко установленное время, и чадо спит дальше. В садике всех ребятишек поднимают в то время, в которое положено. Также в детском саду есть два типа спален: одна для тех ребят, которые проснулись раньше положенного времени, либо днем не спят - они спокойно лежат, чтобы не разбудить других; те же, кто спит, находятся в другой спальне. Будит воспитанников воспитатель. Еще будучи в кроватях, детки делают под присмотром гимнастику, направленную на то, чтобы спокойно проснуться и начать бодрствование. Как только ребята встали с кровати, то идут на горшки. После ребята одеваются и начинают готовиться к полднику.

Польза дневного сна для детей

Как было замечено выше, сон важен для любого человека независимо от возраста. Еще находясь в утробе матери, ребеночек большую часть своей жизни спит. Появившись на свет, это правило не меняется. И только становясь старше, длительность времени сна, которое малыш тратил днем, перемещается на ночное время, тем самым дневной сон сокращается и составляет 2-3 часа. Если следовать рекомендациям детских врачей, то ребенку дневной сон необходим до 6-7 лет. Даже в саду в старшей группе существует дневной сон. Ребенок в течение первой половины дня довольно подвижный, и ему просто требуется небольшая подзарядка, чтобы дотянуть до ночного сна. Можно заметить, что те дети, которые не спали в течение дня, ближе к вечеру довольно капризные. Это касается особенно маленьких детей. Что говорить о пользе дневного сна для чада, если даже взрослый человек не против отдохнуть. Поэтому так важно, чтобы маленький человечек имел возможность отдохнуть в середине дня. Как раз этих 2-3 часов ему вполне хватит, чтобы набраться сил и быть в хорошем настроении до конца дня. Но если ребенок спать не хочет, родителю или воспитателю не нужно его заставлять. Достаточно будет, если он просто полежит и отдохнет. А там возможно придет и сон. Перед дневным сном ребенок не должен быть перевозбужден эмоциями. Поэтому хорошая сказка или спокойная игра будет хорошим способом его успокоить и помочь заснуть.

Гимнастика в садике

Важно уметь помочь чаду проснуться правильно. Как только малыш откроет глаза, не спешите его заставлять вставать с кровати. В садике воспитатель с малышами, которые только проснулись и еще лежат в кроватях, делают несложную гимнастику. Она помогает ребенку уйти из объятий Морфея и продолжить свой день. Помимо такой гимнастики в саду в начале дня делают обычную зарядку, помогая ребятам размять свое тело после ночного сна. Интересные подвижные игры представлены в статье: Главная задача воспитателя и родителей - дать ребенку отдохнуть в течение дня, чтобы он смог отдохнуть и хорошо провести его остаток. Поэтому дневной сон обязательно должен быть в режиме малыша.