Сценарий праздника весны для малышей. Сценарий весеннего праздника для детей средней группы в детском саду «Встречаем Весну. Песня «Солнечная капель» Муз. Соснина

Необособленное структурное образовательное учреждение

МАОУ СОШ № 12

Конспект тематического праздника

для детей средней и подготовительной групп «Весна - красна»

Цель: Закрепить представления детей о весне, как о времени года.

Развивать взаимоотношения детей разного возраста посредством включения в

совместную деятельность.

Задачи:

    Расширять представления детей о весне, как о времени года;

    Воспитывать устойчивый интерес к музыкальным и художественным произведениям, доброжелательное отношение друг к другу во время игр и соревнований;

    Формировать эмоционально-положительное отношение к музыкально-художественным произведениям, исполняемыми детьми;

    Создать условия для естественного удовлетворения потребности детей в движении, игре;

    Воспитывать любовь к живой природе родного края;

    Воспитывать положительные эмоции, свободное и непринуждённое общение взрослых и детей;

Предварительная работа:

Знакомство и разучивание детей с представлениями о весенней природе на основе музыкального и художественного материала.

Материал:

    Фонограммы музыкальных произведений;

    Оборудование для игр;

    Цветные ленты для танца;

План праздника:

    Вступительное слово ведущей;

    Стихи детей о празднике;

    Песня «Солнышко» муз.Юдиной;

    Хоровод «Веснянка» ;

    Сценка на ширме «Спор»;

    Вход Девочки-Весны;

    Песня-танец «Вальс Весны»;

    Песня «Солнечная капель» Муз. Соснина;

    Танец «Тучка»;

    Игра «Перепрыгни через лужу»;

    Песня «Бумажные кораблики»;

    Танец «Радуга» с лентами;

    Песня «Скворушка» муз. Слонова;

    Игра «Жаворонок»;

    Танец Цветов;

    Хороводная игра «Я с веночком хожу»;

    Песня « Про меня и муравья» муз.Абеляна;

    Коммуникативная игра «Бабочки и жуки»;

    Игра- эстафета «Собери Солнышко»;

    Песня «Моя Россия» музыка Струве.

Составитель:

Цветкова С.И.

Музыкальный руководитель

ГО Первоуральск

ВЕСНА - КРАСНА

Сценарий весеннего праздника для средней и подготовительной групп

Дети входят в зал под музыку «Рассвет-чародей». Рассаживаются.

Ведущая: Забыты снега и морозы, уж льды расторгает поток.

И вот оживают берёзы, повеяло запахом розы,

И тёплый подул ветерок.

Под солнце самое взвился и в яркой вышине

Незримый жаворонок поёт заздравный гимн весне!

Звучит «Жаворонок» Муз. Чайковского

Дети: 1. Вы слышали песенку, звонкое чудо –

Она прилетела, я знаю откуда:

Из дальних краёв вместе с первым лучом,

И в ней говорится, я знаю о чём!

2. А в ней говорится, а в ней говорится

О том, что проснулись весёлые птицы,

И ветер взлетел на верхушку сосны.

Я знаю, что это – подарок весны!

3. Ещё в этой песенке много мелодий

Про то, как медведь пробудился в берлоге,

Как солнце на землю послало привет,

Как первый листок появился на свет.

4. Лишь он появился на веточке гибкой,

и все подарили друг другу улыбки.

И в комнате стены вдруг стали тесны.

Друзья, это тоже подарок весны!

5. Улыбки, улыбки… и нет им числа!

Весенняя песенка их принесла!

Весенняя, звонкая, добрая песня!

Ребята, давайте споём её вместе!

Песня «Солнышко» муз.Юдиной

Ведущая: Весну встречаем, хоровод начинаем.

Хоровод «Веснянка» р.н.м.

Сценка на ширме «Спор»

Весна . До свидания, Зима, уходить тебе пора.

Наступает мой черед, не была я целый год.

Зима . Тебя, Весна, не подпущу, я завою, засвищу,

Позову к себе пургу и тебя прогнать смогу.

Весна . Ты напрасно рассердилась, Ты, сестрица, не права,

Если б я не появилась, То не выросла б трава.

К нам скворцы не прилетели, Не вернулись в край родной.

Зима . Что же это в самом деле?

Вечно споришь ты со мной.

Я пушиста и бела, Ребятишкам я мила!

Позволяю им кататься И на горке, и на льду,

Я желаю оставаться, Я отсюда не уйду.

Весна . Ты мила, а я милее, Я светлее и теплее,

Чтобы зерна стали зреть, Землю я хочу погреть.

Я иду к тебе на смену, Зелень свежую несу.

Все деревья разодену – В рощах, парках и в лесу.

Зима . Я тебя запорошу и метелью оглушу,

Я тебя заледеню и отсюда прогоню.

Весна . Люди ждут меня давно, Распахнули мне окно,

В каждый город, в каждый край Я веду цветущий май.

Ведущая . Кто затеял этот спор? Назовите двух сестер.

Дети, кого вы хотите оставить –

Зиму вьюжную или теплую Весну? Под музыку вбегают Веснянки

Веснянки: 1. Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.

Бегут и будят сонный брег, бегут и блещут, и гласят.

2. Они гласят во все концы: Весна идёт! Весна идёт!

Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперёд.

3. Весна идёт! Весна идёт! И тихих тёплых майских дней

Румяный светлый хоровод толпится весело за ней.

Под музыку входит Девочка-Весна.

Весна: Привет весенний вам, друзья! Вас очень рада видеть я.

Издалека я к вам пришла и торопилась, как могла.

Я шла без отдыха, без сна, зовусь я Девочка-весна!

Ведущая: Травы, деревья, цветы, просыпайтесь!

Птицы, из дальних краёв возвращаётесь!

Бабочки, пчёлки, жуки, вылетайте!

Девочку Весну поскорее встречайте!

Песня «Вальс Весны» муз. Шестаковой Дети импровизируют движения.

Ведущая: Ты, Весна-красна, в гости, с чем пришла?

Весна: С вешним соком, с небом высоким,

С водою талой, с капелью-забавой.

Ребёнок: Долгожданная весна робко появилась.

Согреваясь от тепла, верба распустилась.

А сосульки весело песенки запели.

К нам весна пришла опять, улеглись метели.

Песня «Солнечная капель» Муз. Соснина

Дети: 1. Дождик весенний по саду скакал,

Листик обрызгал, цветы посчитал.

Дождик весёлый, смешной, озорной

В лужицах прыгал весенней порой.

2. Дождику рады деревья, кусты.

Рады, конечно, ребята и ты.

Дождик весенний, лей, поливай!

Осенью будет в садах урожай.

3. Туча с солнышком опять в прятки начали играть.

Только солнце спрячется, тучка вся расплачется.

Танец «Тучка»

Ведущая: Ой, какая огромная лужа на асфальте! Загляну в неё.

Игра «Перепрыгни через лужу»

4. К нам Весна-красна пришла! Хлопот много принесла.

Небо – в каждом ручеёчке, ручейки хотят к реке,

И весёлою гурьбой всё сметая за собой.

Прямо к речке понеслись: эй, с дороги, берегись!

Песня «Бумажные кораблики» муз. Еремеевой

5. Мы после дождика выйдем гулять.

Будем в сапожках по лужам скакать!

Дождик весенний на нас посмотри,

Радугу яркую нам подари.

Песня «Радуга» муз Архиповой.

6. А радуга большая: от края и до края.

На солнышке сверкает радуга цветная.

Танец «Радуга» с лентами

Ведущая: Ты, Весна-красна, в гости с кем пришла?

Весна: С весенними гонцами – весёлыми скворцами

Песня «Скворушка» муз. Слонова

Ребёнок: Весну мы ждём и птиц зовём.

Прилетайте скорей из-за гор и морей.

Прилетай, скворец, соловей-певец,

И чёрный грач, и дятел-врач,

Игра «Жаворонок»

Ведущая: Пришла весна – отворяй ворота.

Расцветают цветики раннею весной.

Головки поднимают над талою водой.

Ребёнок: В лесу, где берёзки столпились гурьбой.

Подснежника глянул глазок голубой.

И вот понемножку, зелёную выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих маленьких сил и тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна, скажите, ведь, правда, что это весна!»

Ребёнок: Он появился раньше всех голубоватый, нежненький,

Когда в лесу ещё был снег и назван был подснежником.

И пусть порою дождь сечёт, и снег порою падает,

А он цветёт себе, цветёт и нас весною радует.

Танец Цветов

Ребёнок: Светит солнышко лучистое, на прогулку мы идём.

А над нами небо чистое, и от счастья мы поём.

Вот знакомая полянка, и – невидимо цветов.

Нагуляемся здесь вволю, наплетём венков.

Хороводная игра «Я с веночком хожу»

Ведущая: Заглянуло солнце прямо к нам в оконце.

И весёлый луч-проказник захотел увидеть праздник.

Пускает зеркальцем солнечного зайчика по стенам

Ведущая: Солнышко глядит в окно, очень радо нам оно.

С ним сейчас мы поиграем, лучики сиять заставим.

Игра- эстафета «Собери Солнышко»

Две команды детей собирают своё Солнышко из лучиков.

Ребёнок: Весна! Весна! Как высоко на крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам, летают облака.

Вся природа расцветает, вся природа оживает,

Просыпаются жучки, мотыльки и паучки.

Песня « Про меня и муравья» муз.Абеляна

Коммуникативная игра «Бабочки и жуки»

Весна: Весною жизнь течёт быстрее,

Всё расцветает, зеленеет.

Природа просыпается и солнце улыбается!

Ведущая: Весна – это я, Весна – это ты…

весна – это солнце, это наши цветы!

Весна – это радость во всех городах,

Весна – это песня на всех языках.

Посмотри, как он хорош, край в котором ты живёшь!

Весна: Всё что сердцу дорого, в песню так и просится:

И рассвет малиновый, и под небом рощица.

Поглядишь с пригорочка, видно речку синюю,

Видно даль бескрайнюю, что зовут Россиею!

Песня «Моя Россия» Муз. Струве

Ведущая: Солнце в небе засияло, всё цветами заиграло.

Пусть в природе всё растёт, жизнь и радость нам несёт.

Весна: А теперь пора мне уходить. За цветами, травами следить,

Чтоб они росли и распускались

Всеми соками земными наливались.

До свидания, друзья, через год вернусь к вам я.

Ятрякова Александра Александровна

МБДОУ № 88 г. Нижнекамск Республика Татарстан

Воспитатель

Сценарий утренника «Весна пришла»

Под музыку дети входят в зал и встают на ковре.

Ведущая:

Дорогие гости ребята, сегодня мы отмечаем праздник весны. Праздник самого прекрасного времени года! И мы очень рады поздравить вас с этим замечательным праздником!

Ребёнок:

Глаза, от солнца, щурятся.

И в поле и в лесу

Уже просохли лужицы,

Веснушки на носу.

Ребёнок:

Уже скакалки кружат

И мячики звенят.

Уже рисуют классики

Во всех дворах подряд.

Ребёнок:

Деньки стоят погожие

На праздники похожие

И в небе солнце тёплое

Весёлое и доброе

Ребёнок:

Весна весна, пришла весна

Скворцы домой летят

Весна, весна пришла весна

И зацветает сад

Ребёнок:

Солнце ласково смеётся

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льётся

Тёплый, ласковый ручей,

Ребёнок:

Сколько звуков, сколько пенья

В этот яркий день весенний,

Вторя песням соловья

Здесь поём и ты и я.

Ребёнок:

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла весна

Песня «А весной, а весной снег повсюду тает»

Ведущая:

Ребята, весна – прекрасное время года. Весной происходят чудесные превращения: распускаются листья на деревьях и расцветают цветы, просыпаются насекомые и животные от зимней спячки и радуются весне. А особенно хорошо это видно в лесу. Давайте и мы отправимся в лес. А поедем мы туда на лошадках!

Танец "Молодая лошадь"

Ведущая:

Как прекрасно в весеннем лесу! А где же Весна?

Под музыку появляются Кощей и Кикимора .

Кощей:

Что за шум в моём лесу?

Кто здесь веселится?

Я же посадил Весну

В мрачную темницу.

Никому и никогда

С ней не повстречаться.

И теперь лишь мне всегда

Надо поклоняться!

Кикимора: ( читает указ)

В лесу, как и во всём царстве Кощея Бесцветного,

запрещается петь песни, смеяться, веселиться!

Травам и листьям не цвести.

Нарушившие указ будут навеки превращены

в пеньки и коряги Кощея Бесцветного.

(Кощей важно поворачивается и уходит в кабинет татарского языка.

Кикимора немного отстаёт, тихонько обращается к детям)

Кикимора:

Вы уж, детушки, не ослушайтесь указа.

Он ведь и правда всех вас в пеньки превратит.

С ним не справиться.

Вон - посадил Весну в темницу и всё!

А вы – то совсем маленькие, да пригоженькие, жалко мне вас.

( Кикимора уходит)

Песня о весне

Вбегает Кощей:

Слышу песни, веселье,

Какая гадость!

Я же строго приказал

Отменить всякую радость!

Входит Кикимора:

Да нет, Ваше Бесцветное Величество, это наверное, ветер шумит в нашем лесу. Разве кто осмелится, ослушаться вашего указа?

Участки подготовки:

– подготовка инсценирования утренника;

– подготовка стихотворений: о весне, «Мы вставали ночью даже…»;

– поиск, разучивание примет и пословиц марта, апреля, мая;

– разучивание загадок о птицах;

– подготовка инсценировки «Лесные звери встречают весну»;

– подготовка инсценированных стихотворений «Подснежник», «Первоцвет».

Оборудование и реквизит:

– вырезанные из цветной бумаги весенние цветы, надувные шары для украшения зала;

– запись пьесы П.И. Чайковского «Песнь жаворонка»;

– призы для награждения учеников-художников;

– запись песни «Скворцы прилетели»;

– запись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Действующие лица:

Ведущий (учитель или ученик, ученица старшего класса);

Чтецы стихотворений о весне (3 учеников 2 класса);

Весна (ученица старшего класса или кто-либо из мам);

Март, Апрель, Май (ученики 2 класса);

Чтецы примет марта (5 учеников 2 класса);

Чтецы примет и пословиц апреля (4 ученика 2 класса);

Чтецы примет и пословиц мая (5 учеников 2 класса);

Чтецы стихотворения «Мы вставали ночью даже…»;

Еж, Белка, Лиса, Волк, Медведь (ученики 2 класса);

Чтецы стихотворения «Подснежник» (2 ученика 2 класса), Подснежник (ученик 2 класса);

Чтец стихотворения «Первоцвет», Первоцвет (ученики 2 класса).

Ход утренника

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по пригоркам шумят.

Какие замечательные стихи! Слова льются, как весенний ручей. Зажурчал наш поэтический ручеек. И он продолжает журчать.

Трое учеников читают стихотворения о весне, найденные и подготовленные самостоятельно (с помощью родителей).

Ведущий. Многие писатели и поэты описывали это время года. А замечательный русский композитор П.И. Чайковский сочинил удивительную по своей красоте весеннюю музыку.

Звучит запись пьесы П.И. Чайковского «Песнь жаворонка». Под звуки музыки входит Весна.

Я – весна-красна.

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речки лед,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Здравствуйте, дети! Я не могла не прийти на ваш светлый весенний праздник. Вместе со мной пришли и мои сыновья: Март, Апрель, Май (входят весенние месяцы). В природе бывает три весны. Март – весна света, апрель – весна воды, май – весна зеленой травы.

Март. А еще меня называют утром весны. Как день начинается с утра, так и весна начинается с меня, месяца марта. У меня есть свои приметы, их уже давно отметили люди. Может, и вы их знаете?

Ученики называют приметы марта, пословицу о марте.

1-й Чтец. Как в марте зима ни злится, а весне покорится.

2-й Чтец. Синие облака в марте к теплу или к дождю.

3-й Чтец. Из березы течет много сока – к ненастью.

4-й Чтец. Ранний прилет журавлей – ранняя весна.

5-й Чтец. Длинные сосульки – к долгой весне.

Желающие ученики делают свои дополнения.

Апрель. И у меня есть другие имена: снегогон, водолей, соковик.

Ведущий. А знаете ли вы, дети, почему апрель так называют? (Ученики отвечают.)

Апрель. Как и у моего брата, у меня есть свои приметы и пословицы. Сможете их назвать?

1-й Чтец. Апрель с водой – май с травой.

2-й Чтец. Не ломай печей, еще апрель у плечей.

3-й Чтец. Апрель ленивого не любит, проворного приголубит (ученики толкуют смысл каждой пословицы).

4-й Чтец. Весной береза раньше ольхи лист распустит – лето будет сухое, ольха опередит березу – мокрое.

Май. Май – предвестник лета. Я самый теплый, но все еще весенний и порой капризный месяц, могу неожиданно стать холодным, дождливым. Но это не так уж и плохо. Вот о чем говорят мои приметы. (Чтецы произносят приметы мая.)

1-й Чтец. Май холодный – год хлебородный.

2-й Чтец. Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай.

3-й Чтец. Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.

4-й Чтец. Соловей поет всю ночь – к сухой погоде.

5-й Чтец. Поздно расцвела рябина – к долгой осени.

Весна. Спасибо, ребята, за то, что так хорошо знаете моих сыновей.

Ведущий. Ребята и песню о тебе, Весна, знают.

Исполняется песня «Здравствуй, весна!» (музыка К. Островского, слова О. Высотской).

Весна. Мне очень приятно, что вы радуетесь моему приходу, и я рада встретиться с вами, ребята. Я сразу же обратила внимание на то, какие красивые рисунки вы посвятили мне.

Ведущий обращает внимание присутствующих на стенд с рисунками, комментирует их. Весна вручает призы лучшим художникам.

Весна. Вы слышите, дети? Это поют мои друзья, мои гонцы. На своих крыльях они приносят теплые солнечные дни. А знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам на праздник?

Группа детей представляет птиц (загадывает загадки).

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли не на нос садится?

Кто там за плугом носится вскачь? (Грач)

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня, и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда –

Соседям яйца оставляет,

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

5-й Чтец (Скворец). Ребята, вы меня узнали? Кто не узнал – разрешите представиться.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями,

Ну а зовут меня… (скворец).

2-е Чтецов (поочередно).

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад:

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели –

На ольхе сидит скворец.

Прилетели,

Прилетели,

Прилетели наконец!

Звучит запись песни «Скворцы прилетели» (музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского).

Весна. Я уже знаю, что с моими птицами все в порядке: они прилетают, радуются родному дому и строят гнезда. А как же поживают мои зверюшки?

Проигрывается инсценировка «Лесные звери встречают весну».

Еж. Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала, одними мышами питалась.

Волк. Да нередко кур подсчитывала в соседней деревне.

Лиса. Да что ты, какие куры? А что ты, кум, такой худой?

Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня,

Увидал обед у пня.

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда –

Быстроногая еда!

Лиса (ехидно, обращаясь к Медведю). Миша, расскажи, как ты чуть весну не проспал.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны

И конечно, видел сны?

Вдруг проснулся косолапый.

Слышит: каплет, вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу.

Заливает – не до сна!

Вышел он, и видит: лужа,

Тает снег, пришла весна.

Весна. Ну что ж, и такое бывает. Хорошо, Миша, что ты все-таки проснулся и спасся от воды. А на будущее учти, что весна не ждет, всегда приходит вовремя. (Обращается к Зверям.) Трудные времена для вас прошли, лесные жители. Радуйтесь теплу и Весне!

Но как же поживают мои первые цветы?

Исполняется инсценированное стихотворение «Подснежник».

В шапке белоснежной,

В легком пиджачке

Стоит в лесу подснежник

На босой ноге.

Подснежник.

Подснежник, подснежник,

Проснулся в лесу,

Подснежник, подснежник,

Встречает весну!

Бедненький подснежник,

Спят еще цветы.

Смотри, в такой одежде

Насморк схватишь ты!

Подснежник.

А вот мне не спится.

Разве тут до сна?

Ведь может заблудиться

Без меня весна.

Весна. Спасибо тебе, Подснежник, за твою заботу. А вот еще один весенний цветок.

Исполняется инсценированное стихотворение «Первоцвет».

Первоцвет.

Первоцвет весенний –

Желтенький цветок.

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

Первоцвет весенний –

Ключик от весны.

Не тебе ли снятся

Золотые сны?

Будь же осторожен,

Не сомни его –

Мягкого, пушистого

Друга моего.

Берегите, ребята, моих прекрасных друзей, не мните, не срывайте их, и они отблагодарят вас своей красотой. Ну, а я благодарю вас за стихи и песни, рассказанные и спетые для меня и моих сыновей.

Звучит запись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Весна и весенние Месяцы покидают зал.

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ПРИДИ ВЕСНА КРАСНАЯ!"

Зал оформлен атрибутами русского народного быта. Центральная стена - декорация деревни. У окна - домик с окошечками. Рядом - пенёк. Воспитатель в русском костюме (ведущая-сказочница) встречает детей.

Сказочница: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте. У нас для каждого найдётся и местечко и словечко.

Дети заходят в зал.

Сказочница: Весна! Благодатная, долгожданная? Все ждут Весну: и звери, и птицы, и люди, и Машенька.

В домике в окошко выглядывает Маша.

Сказочница: Ждёт Маша Весну теплую, добрую. А той не видать, не слыхать. Что тут делать? Беда?

Маша: Весна, Весна красная,
Приди,Весна, с радостью,
С радостью, с радостью
С великой милостью.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.

Ой, ребята, что-то Весна не идет. Пойду-ка к её поищу. Машенька вешает сумку-катомку через плечо и идёт по кругу. Маша: Помогите, детки, мне Солнышко покликать. Может оно видело Весну-красну?

Дети: Солнышко, Солнышко,
Красное вёдрышко,
Выгляни из-за горы,
Выгляни до вешней поры?

Выходит девочка в костюме "Солнышко".

Маша: Не видало ли ты, Солнышко, красну Весну, свою сестрицу?

Солнышко: Не видало я Весну, а встречало старую Зиму. Как она лютая от Весны бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Птиц старуха распугала. Все они разлетелись, Позови-ка ты птиц, да у них и спроси.

Солнышко медленно садится, закрывается руками.

Сказочница: После холодной зимы первыми возвращаются из теплых краёв грачи. С их прилётом и начинается Весна.

Маша: Ох, ребятушки, не поможете ли вы мне грачей покликать?

2-ой ребёнок: Прилетите к нам,

3-ий ребёнок: Принесите нам

4-ый ребёнок: Время теплого,

5-ый ребёнок: Хлеба нового!

Выбегают дети, одетые в костюмы грачей.

Маша: Грачи, вы не видели Весну?

Дети: Нет.

Маша: Да и Солнышко куда-то спряталось. Нам без него невесело играть и песни петь. Поищите нам Солнышко, Грачи. Проводится русская народная игра "Холодно - горячо". Сказочница: С прилётом грачей еще ближе подошла Весна. А Маша ее никак не найдёт.

Маша: Дети, может ещё каких птиц покличите?

1-ый ребёнок: Скворушки, скворушки.

2-ой ребёнок: Черненькие пёрышки!

3-ий ребёнок: Греет солнышко теплей,

4-ый ребёнок: Прилетайте поскорей!

Вбегают дети в костюмах скворцов. Проводится музыкальная игра "Скворушки", музыка В. Герчика.

Маша: Вот и скворцы уже прилетели.

Только Весну я никак не встречу.

Дети, покличьте главных птиц Весны - жаворонков. Уж они-то подскажут мне, где Весну-красну найти.

1-ый ребёнок: Чувиль-виль-виль,

Жавороночек!

2- ой ребёнок: Принеси весну

На своём хвосту.

3-ий-ребёнок: На сохе, бороне,

4-ый ребёнок: На ржаной копне,

5-ый ребёнок: На овсяном снопе.

Выбегают дети, одетые в костюмы жаворонков. Звучит грамзапись М.И.Глинки "Жаворонок". "Жаворонки" "летают" по залу, затем садятся на места.

Сказочница: Ох, устала Маша Весну искать. Села на пенёк отдохнуть, да под ласковый звон-позвон первой капели и заснула.

Детский оркестр исполняет мелодичную народную песню.

В зал входит Весна.

Сказочница: Летит лебедь белая, приметливая, через крыло серебряная через два-позолоченая. Летит да распускает по земле пух да перья. Та лебедь и была Весна. Выпускает Весна по лугам траву шелковую, расстилает росу жемчужную, разливает быстрые речки и мелкие ручьи.

Маша просыпается, подбегает к Весне.

Маша: Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую. Старая. Зима: не уходит, холод-стужу напускает.

Весна: Ой, кулики, жаворонушки,
Прилетайте к нам в одонушки.
Летел кулик из-за моря,
Принёс кулик 10 замков.
Кулик, кулик замыкай зиму.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки нам отморозила.

Дети-птицы несут ключ.

Весна: Я зиму замыкаю.
Росу отпускаю.
Роса медовая.
Травка шелковая.
Зиму ты прогоняй -
Весну в хороводе встречай!

Дети водят русский народный хоровод "Веснянка".

Весна: А теперь, ребятушки, поиграйте со мной. В весенний праздник Сороки был обычай выпекать из теста жаворонков, закликать их и угощать родных и друзей. Мы с вами тоже угостим друг друга.

Проводится игра "Накорми друга". С завязанными глазами надо накормить своего товарища. А перед этим произнести закличку:

Кулик - саморот,
Полетел на огород.
Сломал палку,
Убил галку,
Галка плачет,
Кулик скачет.

Весна: А ещё был такой обычай: дети выбегали из избы во двор, загадывали желание и перекидывали через голову назад сорок щепочек. Давайте, ребята, поиграем в игру "Попади в обруч".

Желающие становятся спиной к обручу и перекидывают щепки через голову так, чтобы попасть в обруч.

Весна: Я,Весна, пришла с радостью, с милостью.

Принесла с собой не только тепло вешнее, игры весёлые, но и работу трудную на поле. Вот уж снег растаял. Хватит спать-дремать, днём работать надо.

Дети показывают инсценировку русской народной песни "Дрёма".

Весна: А ещё я принесла с собой день Касьяна Завистливого,

Маша: Мы Касьяна ублажаем,

Сказочница: Яблоками привечаем!

Выносят корзины с яблоками и угощают детей.

Сценарий утренника в старшей группе

Весну встречаем

Опять природа пробудилась –

Проснулись поле, лес, река

И сообщили новость птицы

Ликуйте все!

Пришла весна!

Под музыку заходит девочка – Весна.

Весна:

Ребята, здравствуйте, родные

Я очень рада видеть вас

Теплу дорогу я открыла,

Хочу услышать ваш рассказ.

Поведайте, ребята, мне

О том, как рады вы весне.

Весна, тебя мы долго ждали

Холодной, снежною зимой.

И часто мы во сне видали

Весенний ручеёк лесной.

Нам снилось солнышко на небе,

Что яркий свет на землю льёт,

Что улетели прочь метели

И на реке растаял лёд.

И вот ура! – Весна настала,

На дереве поёт скворец.

Весну он славит, заливаясь-

Весна пришла! Зиме конец!

И солнце в лужицы глядится,

Блистая яркою красой.

И птицы длинной вереницей

Вновь возвращаются домой.

Песня « Кто придумал песенку?»

Весна:

Кого я в гости приглашу,

Я вам, ребята, расскажу

Солнце весело пригрело,

Побежал ручей с горы.

Он большим, большим сугробом

Спал всю зиму до весны.

Ручеёк:

Прибежал к вам в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

Песня « Ручеёк»

Ручеёк, ручеёк,

Молодой паренёк!

Прибежал к нам в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

« Перешагни через ручеёк»

Весна:

Все на улицу скорей,

Надо торопиться.

Из - загор, из – за морей

Прилетели птицы.

«Птицы» (дети в шапочках птиц) залетают под музыку

Зяблик:

Самой раннею весной

Запоёт певец лесной.

Это зяблик распевает

Про любимый край родной.

Зяблик первым узнаёт,

Что весна – красна идёт.

Грач:

Всех перелётных птиц черней

Чистит землю от червей,

Вдоль по пашням мчится вскач

А зовётся птица – грач.

Скворец:

Скворчик – маленькая птичка,

Он в скворечнике живёт,

Ростом птичка – невеличка,

А как здорово поёт.

Песня

Готовы скворечники,

Можно селиться,

Готовы дома – терема.

Летите, весёлые птицы,

Скорей занимайте дома.

Игра « Займи домик»

Весна:

Кого я в гости приглашу,

Я вам, ребята, расскажу.

Его слепили ловко

Вместо носика – морковка,

А на голове ведро

Не дырявое оно?

(снеговик)

Под музыку выходят 3 Снеговика

1-й Снеговик:

Ой, а я могу говорить.

2-й Снеговик:

А я – руками двигать.

3-й Снеговик:

А я могу ходить.

Танцевальные движения под музыку.

Залетает Ворона.

Ворона:

Кар – кар – кар! Расплясались!

Вот придёт Солнышко, и вы растаете.

1-й Снеговик:

А какое оно Солнышко?

2-й Снеговик:

А когда оно придёт?

3-й Снеговик:

Пойдёмте лучше в лес – там всё и узнаем.

Под музыку обходят по кругу.

Появляется Белка.

1-й Снеговик:

Ой, посмотрите, кто это?

2-й Снеговик:

Может это солнышко?

3-й Снеговик:

Ой, какое оно рыженькое!

Ворона:

Кар – кар – кар! Уморили!

Да это же Белка

Белка: (дрожит от холода)

Я очень замёрзла.

Где же Солнышко?

Скорей бы оно пришло.

1-й Снеговик:

Как? И ты тоже Солнышко ждёшь?

2-й Снеговик: (снимает шарф, отдаёт Белочке)

На, погрейся.

Белка:

Спасибо,вам, добрые люди.

3-й Снеговик:

Добрые люди?

(уходят)

Ворона:

Почему добрые люди?

Это же снеговики! (улетает)

Выбегает Заяц

1-й Снеговик:

Ой, кто это?

2-й Снеговик:

Наверное, Солнышко!

3-й Снеговик:

Какое пушистенькое!

Ворона:

Кар – кар – кар!

Ну какое же это Солнышко?

Это же заяц.

Заяц: (дрожит)

Я без Солнышка пропаду от холода и голода

Снеговички отдают Зайцу свои носы – морковки.

Заяц:

Спасибо вам, добрые люди.

Ворона:

Добрые люди? Вот вам и Снеговики! (улетает)

1-й Снеговик:

Выходит, что все Солнышко ждут?

2-й Снеговик:

Значит без него нельзя!

3-й Снеговик:

Надо и нам Солнышко позвать.

1-й Снеговик:

Но когда придёт Солнышко, мы…растаем.

2-й Снеговик:

Давайте поступать, как добрые люди.

3-й Снеговик:

Солнышко,мы тебя ждём!

Хором:

Солнышко, мы тебя ждём!

Ворона:

Кар – кар – кар!

Спасибо вам, добрые… Снеговики!

Под музыку появляется Солнышко.

Солнышко:

Доброе утро!

Здравствуйте, дети.

Я, Солнышко, всё согреваю на свете.

И поле, и речку, полянку и лес,

Где сосны порой достают до небес.

1-й Снеговик:

Смотрите, Солнышко!

2-й Снеговик:

Здравствуй, Солнышко!

3-й Снеговик:

Какое ты красивое!

Песня Снеговичков

Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

У просеки лесной

Под старою сосной

Растёт, растёт подснежник

Голубенький такой.

Песня «Волшебный цветок весны»

Весна:

Недаром рада детвора,

На землю вновь пришла весна

Приглашаю вас, друзья,

На весёлый танец я.

Танец

Мы весну сегодня встречали,

Танцевали и играли.

Нам с Весною было весело

И она осталась с нами.

Весна дарит ребятам деревце, на котором висят конфеты.