Выплаты при рождении ребенка в хмао. Материнский капитал в ханты-мансийске и хмао — югра. месяцев после усыновления

1. Государственная социальная помощь

2. Единовременная помощь при возникновении экстремальной (чрезвычайной) жизненной ситуации

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

ПО ОКАЗАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2007 года № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению ХМАО – Югры»; Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», постановление Правительства ХМАО - Югры от 06.03.2008 № 49-п «О реализации Закона ХМАО - Югры от 24 декабря 2007 года № 197-оз» , постановление Правительства РФ от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».


За назначением следует обращаться

В электронном виде через Единый портал государственных услуг по ссылкам, указанным в перечне государственных услуг Депсоцразвития Югры на сайте: http://www.depsr.admhmao.ru . К заявлению необходимо прикрепить электронные образцы документов согласно перечню.

Для этого необходимо зарегистрироваться - получить индивидуальный код доступа к подсистеме Портала «личный кабинет».

либо

в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

г.Нижневартовск, ул. Мира, д. 25, корп. 12; п.г.т. Излучинск, ул. Таежная, д.6.

Приемные дни: понедельник – суббота с 8-00 до 20-00 без перерыва

Наименование

социальной выплаты

Размер

выплаты

Условия предоставления услуги

Необходимые документы

1.Государственная социальная помощь (далее – ГСП)

Максимальные размеры ГСП в расчете на месяц устанавливаются:

1) одиноко проживающим пенсионерам и супружеским парам пенсионеров, а также семьям, не имеющим трудоспособных членов семьи, - в размере разницы между суммами всех членов семьи или одиноко проживающего пенсионера, установленных в автономном округе для данных социально-демографических групп населения, и доходом семьи или одиноко проживающего пенсионера;

2) иным получателям государственной социальной помощи - в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов членов семьи, установленных в автономном округе для соответствующих основных социально-демографических групп населения, и общим доходом семьи, но не более 949 рублей (с 01.01.2019 ) на одного члена семьи.

Минимальный размер ГСП составляет 190 рубля (с 01.01.2019 ) в месяц на каждого члена семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Получателями государственной социальной помощи за счет средств бюджета автономного округа являются малоимущие семьи и граждане, проживающие на территории автономного округа, которые по не зависящим от них причинам (необходима трудозанятость всех трудоспособных членов семьи) имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума , установленного в ХМАО - Югре, действующего на момент обращения малоимущих граждан в органы социальной защиты населения.

Гражданам, получавшим государственную социальную помощь в течение двух лет, предшествующих году обращения, помощь может быть предоставлена по решению Комиссии по оказанию социальной помощи, на основании социального контракта в целях стимулирования граждан к активным действиям по преодолению трудной жизненной ситуации.

Выплата государственной социальной помощи осуществляется ежемесячно в равных долях в соответствии с периодами оказания государственной социальной помощи.

Важно! Прекращение оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, осуществляется в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, с даты установления основания для прекращения оказания государственной социальной помощи.

Основаниями для прекращения оказания государственной социальной помощи является установление органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных в заявлении сведений, а также невыполнение получателями мероприятий , предусмотренных программой социальной адаптации.

1. Заявление (Скачать)

Обо всех лицах, проживающих совместно с ним в жилом помещении, о степени родства (свойства) с ним;

О месте жительства (пребывания, фактического проживания) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

2. Документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство РФ.

3. Сведения обо всех видах доходов членов семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения.

4. Сведения, указанные в заявлении, подтверждаются заявителем соответствующими документами.

Центр социальных выплат запрашивает сведения:

О совместном проживании заявителя с членами семьи, указанными в заявлении, и о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан в территориальных органах исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;

Сведения о доходах, получаемых в виде пенсии и или иных выплат - в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;

Сведения о доходах, получаемых в виде пособий по безработице - в территориальных центрах занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Единовременная помощь при возникновении экстремальной

(чрезвычайной) жизненной ситуации

Размер помощи определяется Комиссией по оказанию социальной помощи при Управлении социальной защиты населения и Депсоцразвития ХМАО – Югры Максимальный размер помощи до 40 000 рублей.

Гражданам Российской Федерации, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации ,постоянно проживающим на территории автономного округа не менее 10 лет; гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории ХМАО – Югры (независимо от срока постоянного проживания), пострадавшим вследствие чрезвычайных ситуаций (пожар, наводнение и т.д.), единовременная помощь может быть предоставлена на основании решения Комиссии по оказанию социальной помощи.

Экстремальная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность семьи или одиноко проживающего гражданина, возникшая по не зависящим от них причинам, с которой они не могут справиться самостоятельно, используя все имеющиеся в их распоряжении возможности и средства.

Наличие экстремальной (чрезвычайной) ситуации определяется на заседании Комиссии индивидуально для каждого случая, учитывая уровень дохода заявителя и членов семьи, наличие льготных категорий, а также документов, указывающих на невозможность преодоления сложившейся ситуации самостоятельно .

Одним из условий, влияющим на предоставление помощи, является условие приложения собственных усилий для преодоления кризисной ситуации (активный поиск работы, переобучение, постановка на учет в центр занятости населения в качестве безработного и др. ), оформление мер социальной поддержки, иных социальных выплат гарантированных законодательством.

Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной помощи в отношении трудоспособных граждан (в отношении нетрудоспособных граждан, обратившихся за предоставлением единовременной помощи в размере до 25 000 руб.), принимается Комиссией по оказанию социальной помощи при Управлении социальной защиты населения по г.Нижневартовску и Нижневартовскому району.

В состав Комиссии при Управлении входят представители общественных организаций ХМАО – Югры, органов службы занятости населения, социальной защиты населения, опеки и попечительства.

Сопредседателем Комиссии является представитель общественной организации. В случае равенства голосов голос сопредседателя является решающим.

Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной помощи в отношении нетрудоспособных граждан, обратившихся за предоставлением единовременной помощи в размере свыше 25 000 руб. принимается Комиссией по оказанию социальной помощи при Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

При принятии решения об оказании единовременной помощи на заседании Комиссии вправе присутствовать гражданин при рассмотрении его заявления.

В случае самостоятельного разрешения экстремальной жизненной ситуации гражданином (семьей гражданина) компенсация понесенных расходов не осуществляется.

Лицам, имеющим в составе семьи трудоспособных членов и лицам, не имеющим трудоспособных членов семьи, но получившим в течение двух лет, предшествующих году обращения единовременную помощь (за исключением граждан, пострадавших вследствие чрезвычайных ситуаций), единовременная помощь в денежном выражении предоставляется на основании социального контракта (программы социальной адаптации).

В случае досрочного исполнения всех мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, гражданин письменно уведомляет об этом Управление социальной защиты населения, заключившее с ним социальный контракт.

1. Заявление (Скачать) . В заявлении гражданин декларирует сведения:

4. Документы, подтверждающие возникновение экстремальной жизненной ситуации .

5. Номер лицевого счета получателя, открытого в кредитной организации.

3. Единовременная помощь для выхода семьи (гражданина) на самообеспечение

Размер помощи определяется Комиссией по оказанию социальной помощи при Управлении социальной защиты населения (до 50 000 рублей).

Единовременная помощь может быть предоставлена на основании решения Комиссии по оказанию социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам РФ , проживающим на территории ХМАО – Югры не менее 10 лет, заключившим социальный контракт.

Единовременная помощь для выхода семьи (гражданина) на самообеспечение используется семьей по целевому назначению в соответствии с Программой на:

Развитие подсобного хозяйства, являющегося источником постоянного дохода семьи в натуральном и денежном видах;

Развитие и реализацию трудового потенциала посредством оказания услуг населению, являющегося источником постоянного дохода семьи.

Программа разрабатывается органом социальной защиты населения совместно с гражданином в течение 3 дней после поступления заявления в Центр социальных выплат и является приложением к социальному контракту, срок действия которого не превышает 12 месяцев.

1. Заявление (Скачать) . В заявлении гражданин декларирует сведения:

Обо всех лицах, проживающих совместно с ним в жилом помещении, о степени родства (свойства) с ними;

О месте жительства (пребывания, фактического проживания) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;

О факте постоянного проживания не менее 10 лет в ХМАО – Югре (с учетом периодов очного обучения).

Указанные в заявлении сведения подтверждаются актом материально-бытового обследования, составленным специалистами органов социальной защиты населения и подписанным заявителем.

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя и содержащий указание на гражданство РФ.

3. Трудовые книжки неработающих членов семьи трудоспособного возраста.

3. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения.

4. Номер лицевого счета получателя, открытого в кредитной организации.

Центр социальных выплат запрашивает:

Сведения о факте постоянного проживания на территории ХМАО-Югры не менее 10 лет; о совместном проживании заявителя с членами семьи, указанными в заявлении, и о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан в территориальных органах исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, (при необходимости, в органах образования);

Сведения о размере пенсии, доплат к пенсии (при указании в заявлении информации о получателях пенсии);

Сведения о доходах, получаемых в виде пособий по безработице.

4. Срочная единовременная помощь, оказываемая гражданину для отправления его к месту жительства на территории автономного округа

Размер помощи определяется Комиссией по оказанию социальной помощи при Управлении социальной защиты населения по фактической стоимости проездного билета, но не более 3 000 рублей

Срочная единовременная помощь оказывается гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории ХМАО – Югры, для отправления его к месту жительства в пределах автономного на приобретение проездного документа при условии отсутствия (недостаточности) денежных средств по не зависящим от гражданина причинам.

Для получения срочной помощи гражданин (либо доверенное лицо гражданина, в том числе сотрудник медицинской организации) обращается в многофункциональный центр по месту временного пребывания.

Заявление и документы выносятся на рассмотрение комиссии Комиссией по оказанию социальной помощи.

1. Заявление (Скачать) об оказании срочной помощи.

2. Документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации.

3. Документ, подтверждающий необходимость выезда гражданина к месту жительства (справка лечебного учреждения о поступлении гражданина в экстренном порядке либо в плановом порядке, но при продлении курса стационарного лечения, о выписке; справка об освобождении; справка органов внутренних дел, подтверждающая факт кражи денег и документов, и иные документы, подтверждающие необходимость выезда гражданина к месту жительства).

4. Сведения о тарифе, указанные в заявлении, подлежат уточнению специалистом центра социальных выплат.

5. Региональная социальная доплата к пенсии

Величина прожиточного минимума пенсионера в ХМАО – Югре в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2019 год –

12 176 руб.

Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается неработающему пенсионеру, проживающему в ХМАО - Югре в случае, если общая сумма его материального обеспечения с учетом пенсии, денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии со статьей 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2013 года № 24-оз «О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в беззаявительном порядке:

Детям-инвалидам и детям, не достигшим возраста 18 лет, которым установлена пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, - со дня назначения соответствующей пенсии.

Инвалидам с детства, получателям пенсии по случаю потери кормильца старше 18 лет, обучающимся по очной форме в образовательных организациях, - со дня назначения соответствующей пенсии.

Иным гражданам, имеющим право на установление региональной социальной доплаты к пенсии, доплата устанавливается на основании заявления, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную доплату.

Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру на срок, на который ему установлена пенсия в соответствии с законодательством.

В случае если пенсионеру установлены две пенсии, региональная социальная доплата устанавливается к той пенсии, которая установлена на более длительный срок.

Для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, региональная социальная доплата к пенсии устанавливается на срок установления инвалидности. По истечении срока инвалидности выплата региональной социальной доплаты к пенсии приостанавливается и возобновляется со дня установления инвалидности повторно, при условии своевременного прохождения гражданином переосвидетельствования в органе Государственной службы медико-социальной экспертизы и подтверждения его инвалидности до истечения срока.

Выплата региональной социальной доплаты к пенсии приостанавливается:

Одновременно с приостановлением выплаты пенсии.

На период выполнения работы и (или) иной деятельности , в период которой пенсионер подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Если общая сумма материального обеспечения пенсионера, которому установлена региональная социальная доплата к пенсии, достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной на территории автономного округа.

При неполучении пенсионером региональной социальной доплаты к пенсии в течение шести месяцев подряд в отделении федеральной почтовой связи.

1. Заявление (Скачать) . об установлении региональной социальной доплаты к пенсии;

2. документ, удостоверяющий личность пенсионера и полномочия законного представителя (опекуна, попечителя)).

Центр социальных выплат запрашивает сведения :

В отделении Пенсионного фонда по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и в Ханты-Мансийском негосударственном пенсионном фонде.

СНИЛС.

Информация

о возможностях получения сведений

о назначении и выплате мер социальной поддержки

Граждане могут получить информацию о назначении и выплате мер социальной поддержки из личного кабинета портала сети МФЦ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – сайт МФЦ).

Данный сервис доступен только гражданам, зарегистрированным на едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru и прошедшим регистрацию и подтверждение личности.

Инструкция по использованию сервиса МФЦ:

1. Осуществить вход в личный кабинет сайта МФЦ: http://mfc.admhmao.ru .

2. Активировать кнопку «Авторизация при помощи ЕСИА».

Одна из приоритетных статей бюджета ХМАО на 2019 г. - социальная поддержка семей с детьми. На регион следует ровняться в плане организации помощи местному населению. Руководство АО старается не только повысить уровень жизни местных родителей с детьми, но и поддержать малочисленные народы Севера .

В Югре ведется пропаганда разнообразных форм устройства детей в семью. Список детских пособий в Ханты-Мансийском АО чрезвычайно широк. Они делятся на:

  • федеральные (из государственной казны) и региональные (из окружного бюджета);
  • ежемесячные, ежегодные и единовременные.

Выплата федеральных пособий семьям с детьми в Ханты-Мансийске

Государственные пособия, которые выплачиваются согласно Федеральному закону № 81-ФЗ от 19.05.1995 г. , с 01.02.2019 г. были увеличены на коэффициент инфляции 1,043 (Постановление ).

Федеральные выплаты распределяются по принципу категориальности , то есть выплачиваются определенной категории граждан (беременным, роженицам, мамам детей до 1.5 лет).

На территории ХМАО действуют , которые распространяются не только на зарплату, но и на детские пособия. Их значения:

  • 1,7 - для районов севернее 60 град. на период разработки месторождений для нефтяников, газовиков, геологов, топографов, строителей;
  • 1,5 - для районов севернее 60 град. с осваиваемыми месторождениями для проектировщиков, изыскателей, работников НИИ; севернее 62 град. - для геологов, топографов;
  • 1,3 - на остальной территории для большинства специальностей.

Таблица государственных пособий на ребенка в 2019 году

Название федерального пособия Размер пособия, руб.
на федеральном уровне с 01.02.2019 г. в г. Ханты-Мансийск и районах севернее 60° (+70%) для районов севернее 60° (+50%) для остальных территорий (+30%)
Единовременные
(минимум за 140 дней больничного) 51919 88262,30 77878,50 67494,70
655,49 1114,33 983,24 852,14
, 17479,73 29715,54 26219,60 22723,65
27680,97 47057,65 41521,46 35985,26
Ежемесячные
  • 3277,45 - минимум на первого ребенка для неработающих
  • 4512,00 - минимум на первого ребенка для работающих
  • 5571,67
  • 7670,40
  • 4916,18
  • 6768,00
  • 4260,69
  • 5865,60
  • 6554,89 -
11143,31 9832,34 8521,36
14427,00 - в размере детского прожиточного минимума за второй квартал предыдущего года
11863,27 20167,56 17794,91 15422,25

График оформления и выплаты детских пособий

    • От начала беременности

      • 12 недель беременности
    • Когда оформляют и выплачивают

      28 или 30 недель беременности

      • Конец декретного отпуска
    • Когда оформляют и выплачивают

      Рождение ребенка

      • 0,5 года
      • (не ограничено)
      • 3 года
    • Когда оформляют и выплачивают

      Конец декретного отпуска

      • 1,5 года
      • 3 года
    • Когда оформляют и выплачивают

      От рождения или от 1,5 лет

      • До 16 или до 18 лет
    • Когда оформляют и выплачивают

      Усыновление ребенка

      • 3 месяца
      • 1,5 года
      • 3 года
      • 3 года
      • 18 лет
      • 6 месяцев после усыновления
      • (не ограничено)
    • Когда оформляют и выплачивают

      180 дней беременности жены военнослужащего

      • Окончание срочной службы отца ребенка
    • Когда оформляют и выплачивают

      Рождение ребенка

      • 3 года
    • Когда оформляют и выплачивают

      Наступление смерти военнослужащего

      • 18 лет
    • Когда оформляют и выплачивают

      Передача ребенка на воспитание в семью

      • 6 месяцев после передачи
      • 18 лет

развернуть

График детских пособий по срокам их оформления и выплаты

    • 12
      недель
      беременности
    • 28 или 30
      недель
      беременности
    • Рождение
      ребенка
    • Конец
      декретного
      отпуска
    • 0,5
      года
    • 1,5
      года
    • 3
      года
    • 16
      лет
    • 18
      лет
    • региональное пособие
      на ребенка*
    • Единовременные выплаты
    • Ежемесячные выплаты
    • Выплаты возможны*

    * сроки начала и окончания выплаты устанавливаются на уровне регионов (чаще всего от 1,5 до 16 лет)

    • Единовременные выплаты
    • Ежемесячные выплаты
    • Выплаты возможны*

    * сроки начала и окончания выплаты устанавливаются региональными законами (чаще всего от 1,5 до 16 лет), но не ранее момента усыновления ребенка

    ** право на получение пособия не зависит от возраста ребенка на момент его усыновления

    • Единовременные выплаты
    • Ежемесячные выплаты
    • Выплаты возможны*

    * может выплачиваться с момента рождения ребенка до достижения им 3 лет, но не ранее начала и не позднее окончания отцом срочной военной службы

    ** выплачивается с момента наступления смерти военнослужащего до достижения ребенком 18 лет или до окончания очного обучения, но не позднее 23 лет

    • Единовременные выплаты
    • Ежемесячные выплаты

Региональные детские пособия в Ханты-Мансийском АО

Выплата большинства региональных пособий регулируется документами:

  • Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 45-оз от 07.07.2004 г. «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства» ;
  • Постановлением окружного Правительства № 371-п от 13.10.2011 г. «О назначении и выплате пособий, ежемесячной денежной выплаты гражданам, имеющим детей (…)» .

Общие положения относительно региональных соцпособий:

  • Для оформления подавляющего большинства выплат требуется российское гражданство заявителя .
  • Пособия выплачиваются одному из родителей или лиц, их замещающих (кроме ).
  • Обязательным является совместное проживание заявителя с ребенком на территории ХМАО , для большинства пособий - не менее 10 лет (учитываются все периоды жизни).
  • Подавать документы можно через местный Центр социальных выплат (Соцзащиту), многофункциональный центр (МФЦ) или портал госуслуг.
  • Пособия назначаются с месяца обращения.

При выплате пособий учитываются . Среди них: низкий среднедушевой доход, отсутствие трудовой занятости из-за необходимости ухаживать за маленьким ребенком, наличие нескольких несовершеннолетних иждивенцев.

Основной пакет документов для оформления пособий включает в себя:

  1. паспорт заявителя;
  2. свидетельство о рождении ребенка (вступившее в силу решение суда об усыновлении);
  3. данные о российском гражданстве ребенка;
  4. справка о составе семьи (совместном проживании);
  5. свидетельство о браке или разводе (если фамилии заявителя и ребенка не совпадают).

Ежемесячное пособие на ребенка (региональное)

Если среднедушевой доход каждого члена семьи ниже установленного в регионе прожиточного минимума (ПМ), то один из родителей может оформить ежемесячное пособие на каждого родного, усыновленного, опекаемого или приемного ребенка .

  • Устанавливается на детей до 16 лет (до 18 лет, если не окончили школу).
  • Пособие может быть оформлено россиянами и иностранными гражданами, лицами без гражданства, беженцами.
  • 10-летний срок проживания в регионе для этого не требуется.
№ 45-оз от 07.07.2004 г.
Размер 861 руб.
Необходимые документы
  • общие документы;
  • сведения о доходах;
  • справка о том, что ребенок 16-18 лет учится в школе;
  • по необходимости - договор о создании приемной семьи, решение опекунского совета о передаче ребенка под опеку;
  • вид на жительство (если заявитель - иностранный гражданин) или удостоверение беженца
Срок обращения
  • Рекомендовано в течение 3 мес. с даты появления ребенка в семье (тогда пособие назначается с месяца рождения/усыновления).
  • Выплата назначается на год , потом нужно заново подавать документы о доходах.

На пособие распространяется региональный коэффициент, поэтому его размер в разных районах и местностях на территории округа может отличаться.

Ежемесячная денежная выплата на 3-го и следующего ребенка

Если среднедушевой доход семьи не превышает установленный в районе ПМ, то при рождении третьего (следующего) ребенка между 01.01.2013 г. и 31.12.2017 г., один из родителей имеет право оформить специальную выплату.

  • При обращении за пособием учитываются усыновленные дети , не учитываются опекаемые.
  • Предоставляется до достижения ребенком возраста 3 лет .
  • Выплата назначается семье однократно независимо от количества детей.

Детский ПМ в ХМАО устанавливается согласно ст. 5 Закона № 24-оз от 05.04.2013 г. ежегодно до 1 ноября года, предшествующего обращению за выплатой. По Закону № 71-оз от 27.09.2015 г. , ПМ на ребенка в регионе в 2016 г. - 12 975 руб.

Если семья имеет право одновременно на эту выплату, ежемесячную выплату на ребенка и на местную соцвыплату по уходу за малышом от 1.5 до 4 лет, заявитель вправе выбрать только один вид пособия .

  • Согласно президентскому Указу № 606 от 07.05.2012 г. , эта выплата призвана улучшить демографическую ситуацию в регионах РФ. Однако рождаемость в ХМАО за последние три года и так составляет 16,3-16,5 новорожденных на 1000 жителей. Это значительно выше, чем в среднем по России (13,3 малышей на 1000).
  • Поэтому для региона выплата на 3-го ребенка не является обязательной с точки зрения федерального права и не софинансируется из госбюджета. Руководство округа ввело ее по собственной инициативе для поддержки многодетных родителей. Средства предоставляются только из окружного бюджета .

Единовременное пособие при рождении ребенка

Родителям каждого родившегося малыша в регионе положена дополнительная местная выплата. Условия для ее оформления:

  • Ребенок должен быть зарегистрирован в органах ЗАГС Югры.
  • Выдается на каждого новорожденного, соответствующего условиям.
  • Если у родителей есть одновременно несколько оснований на оформление пособия, можно выбрать только одно.
Каким законом устанавливается № 45-оз от 07.07.2004 г.
Размер
  • 5 000 руб. - при появлении первого малыша в течение двух лет с момента регистрации брака;
  • 10 000 руб. - при рождении второго ребенка (независимо от давности регистрации брака);
  • 15 000 руб. - при появлении на свет третьего и следующих детей;
  • 15 000 руб. - при рождении близнецов, тройни;
  • 20 000 руб. - на каждого родившегося ребенка у представителей малочисленных коренных народов Севера
Какие документы необходимы?
  • основной пакет;
  • свидетельство о браке (для выплаты по рождению малыша в течение 2 лет после женитьбы);
  • свидетельства о рождении предыдущих детей;
  • выписка из реестра традиционного природоиспользования (для коренного населения Югры)
Срок обращения
  • в течение полутора лет (для выплаты представителям коренных народов Севера);
  • в течение года после рождения ребенка - остальные

Чтобы получить пособие в специальном размере , представитель северного народа должен обладать статусом субъекта права традиционного природоиспользования. Ему не нужно доказывать проживание в ХМАО на протяжении 10 лет.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком от 1.5 до 4 лет

Из-за несовершенства системы дошкольного образования дети не всегда могут получить место в детском саду до момента выхода мамы из декрета, а госпособие в отпуске по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет . Поэтому администрация ХМАО разработала дополнительную меру поддержки для матерей деток 1.5-4 лет при соблюдении таких условий:

  • детям не предоставлено место в детском садике ;
  • среднедушевой доход семьи ниже установленного в Югре ПМ (малоимущая семья);
  • на выплату распространяются повышающие районные коэффициенты.

Важная особенность - выплата предоставляется не на каждого ребенка, а одна на семью независимо от количества детей 1.5-3 лет и 3-4 лет.

Ежемесячное пособие многодетным родителям

Пособие может оформить многодетный родитель независимо от доходов на каждого ребенка до 18 лет - родного, усыновленного, принятого под опеку.

  • Пособие не оформляется на детей из приемных семей.
  • Оно предоставляется, если дети проживают с родителями или по месту учебы.
  • Заявитель должен постоянно жить в ХМАО, но 10-летний срок не обязателен.

Как и в большинстве других регионах России, многодетной в Ханты-Мансийском АО читается семья с тремя или более детьми до 18 лет (родными, усыновленными, принятыми под опеку).

Многодетным семьям региона устанавливаются дополнительные меры социальной поддержки:

  • Ежемесячная компенсация 50% на оплату коммунальных услуг по нормативам на одно жилое помещение (многодетным, а также награжденным орденом или медалью «Родительская слава»).
  • Первоочередной прием детей в детсады.
  • Возможность раз в месяц бесплатно посещать музеи, спортивные мероприятия, парки отдыха.
  • Компенсация расходов до 7 000 руб. на проезд детей к месту отдыха и обратно раз в два года (Постановление № 421-п от 09.10.2013 г.)

Ежемесячные пособия и компенсации на ребенка-инвалида

Ежемесячное социальное пособие предоставляется родителю ребенка-инвалида, имеющему российское гражданство, независимо от доходов семьи. Оно оформляется на каждого ребенка-инвалида в семье.

Правительство региона пытается создать детям с инвалидностью условия для посещения детсадов, получения образования в школах. Тем, кто не может посещать образовательные организации, организуется обучение на дому или в медучреждениях.

Каким законом устанавливается Законы Ханты-Мансийского АО:
  • № 115-оз 02.12.2005 г. «О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование (…)»
Размер 1 688 руб. - ежемесячное пособие
Ежемесячные компенсации:
  • 2 447 руб. - на воспитание на дому каждого ребенка 3-7 лет, не посещающего садик, и необучаемого ребенка 7-18 лет;
  • 1 231 руб. и 5 979 руб. - на самостоятельное обучение на дому ребенка 6-18 лет соответственно из сельской и городской местности (выплачивается в течение учебного года);
  • до 1 863 руб. - на оплату интернета (исходя из фактических затрат, на период учебного года)
Другие компенсации:
  • до 6 177 руб. - ежегодная на услуги переводчика-дактилолога (исходя из фактических затрат);
  • до 124 руб. - единовременная за подключение к интернету для дистанционного обучения ребенка 5-18 лет (фактические затраты);
  • 3 727 руб. и 5 962 руб. - ежегодная на покупку учебной литературы для получающих соответственно профессиональное и высшее образование
Необходимые документы
  • свидетельства о рождении (усыновлении) других детей в семье;
  • заключение МСЭК о присвоении инвалидности ребенку;
  • подтверждение затрат на оплату интернета;
  • общий набор документов
Срок обращения По мере возникновения оснований

Чтобы обратиться за этими пособиями и компенсациями, от родителя не требуется 10-летнее проживание в регионе.

Ежемесячное пособие по потере кормильца

Выплату оформляет второй родитель ребенка независимо от его дохода. Заявитель может быть не только гражданином РФ, но и другого государства, лицом без гражданства, иметь статус беженца, при этом 10-летний срок проживания в регионе не требуется.

Ежемесячная выплата на содержание детей-сирот, переданных в семью на воспитание

Детям-сиротам, а также оставшимся без родительской опеки, их опекунам (попечителям), усыновителям, приемным родителям, патронатным воспитателям, а также воспитателям детдомов семейного типа устанавливаются дополнительные социальные гарантии в виде ежемесячных выплат .

  • Они оформляются до 18-летия ребенка (до 23-летия при его обучении в школе) независимо от формы устройства в семью.
  • Приемным родителям, воспитателям патронатным и детдомов семейного типа предоставляется дополнительное ежемесячное вознаграждение .
Каким законом устанавливается Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 86-оз от 09.06.2009 г. «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (…)»
Размер Ежемесячные выплаты на содержание детей:
  • 22 446,75 руб. - на одного ребенка до 6 лет (1,73 от детского ПМ на 2016 г.);
  • 29 972, 25 руб. - от 6 до 14 лет (2,31 от ПМ);
  • 37 497,75 руб. - от 14 до 16 лет (2,89 от ПМ);
  • 2,5 от ПМ для трудоспособного населения - лицам от 16 до 18 лет.
Вознаграждение приемным родителям и воспитателям:
  • 5 919 руб. на каждого ребенка;
  • 1 361 руб. - доплата за каждого ребенка до 3 лет;
  • 2 071 руб. - дополнительно на каждого ребенка-инвалида или с хроническим заболеванием;
  • 1 775 руб. - доплата за каждого ребенка старше 12 лет
Необходимые документы
  • основной набор;
  • свидетельство о пенсионном страховании заявителя;
  • решение опекунского совета о передаче ребенка под опеку (договор о приемной семье, патронате);
  • справка об обучении в школе (для детей старше 18 лет)
Срок обращения После передачи ребенка в семью

Прожиточный минимум (ПМ) для трудоспособного населения в ХМАО составляет 14 963 руб. по состоянию на IV квартал 2015 г.

Детям-сиротам и оставшимся без родительской опеки предоставляется широкий спектр других льгот, выплат, а также социальных, имущественных и медицинских гарантий согласно Закону № 86-оз от 09.06.2009 г.

Единовременное пособие для подготовки к школе

Родители детей, поступающих в первый класс , имеют право на единовременное пособие для подготовки к школе при условии, что среднедушевой доход на каждого члена семьи не превышает 1,5 ПМ .

Многодетным родителям (законным представителям детей) это пособие предоставляется в особой форме. Они могут оформить его ежегодно до начала учебного года, если среднедушевой доход ниже 1,5 ПМ . Распространяется на школьников и учащихся в профессиональных учебных заведениях.

  • Выплата оформляется после того, как ребенка приняли в школу.
  • Пособия можно оформить на каждого ребенка в семье, который готовится к школе.
  • Устанавливается на родных, приемных, опекаемых и усыновленных детей.
  • Школа, в которую поступил ребенок, должна находиться на территории Югры.
  • Для оформления пособия ребенок должен проживать либо с заявителем, либо по месту учебы.
Каким законом устанавливается № 45-оз от 07.07.2004 г.
Размер
  • 7 975 руб. - при поступлении в школу первоклассника;
  • 11 180 руб. - при поступлении в первый класс ребенка многодетных родителей;
  • 7 453 руб. - на каждого школьника из многодетной семьи, а также учащегося учебного заведения, проводящего профподготовку
Необходимые документы
  • подтверждение зачисления ребенка в первый класс или учебы в школе;
  • свидетельства о рождении (усыновлении) предыдущих детей (если на выплату претендует многодетный родитель);
  • документы о доходах родителей за 3 мес.;
  • общие документы
Срок обращения До конца календарного года

Если у родителей возникает два основания для оформления пособия на одного ученика, можно выбрать только одно .

Помимо денежных пособий на покупки к учебному году, школьникам и учащихся заведений профессионально подготовки предоставляется бесплатное питание в учебных заведениях . Оно распространяется на учащихся в случаях и порядке, установленных властями местного самоуправления.

Региональный материнский капитал

Право на дополнительную меру поддержки - югорский семейный капитал - получает мама третьего или следующего ребенка в семье, родившегося между 01.01.2012 г. и 31.12.2016 г . Малыш должен быть зарегистрирован в ХМАО.

  • Семейный капитал выдается также на усыновленных детей.
  • Семья имеет право на выплату однократно .
  • Оформить маткапитал может усыновитель или отец ребенка, если мать умерла, лишена родительских прав, признана недееспособной.

Расходование маткапитала разрешается на такие цели:

  • Улучшение условий проживания.
  • Получение образования детьми, родителями (усыновителями).
  • Получение медицинской помощи любым членом семьи.

Другие виды помощи семьям с детьми

В сфере охраны здоровья семьи и детей жителям ХМАО предоставляется такая помощь:

  • Бесплатные консультации по планированию семьи, социально значимым заболеваниям, психологии семейной жизни, генетические консультации и обследования для предотвращения генетических аномалий у потомства.
  • Кормящим матерям из семей со среднедушевым доходом ниже ПМ - бесплатные лекарства и питание в соответствии с утвержденным перечнем.
  • Дети до 3 лет из семей со среднедушевым доходом ниже ПМ обеспечиваются бесплатными молочными и лечебными продуктами , лекарствами.

Заключение

Система пособий и выплат семьям с детьми в ХМАО уникальна.

  • в регионе есть у представителей коренных народов Севера;
  • пособие по уходу за детьми не имеет аналогов в РФ;
  • работает также п , которая коснется детей, появившихся в семьях до 31.12.2016 г.

Для оформления каждого пособия учитывается множество факторов (наличие российского гражданства, срок проживания в ХМАО, среднемесячный доход). В округе намного лучше, чем в других регионах, обеспечены права и нужды .

В каждой стране, независимо от уровня ее экономического развития, есть, так называемые, социально уязвимые слои населения, имеющие ограниченные материальные ресурсы и, в связи с этим, нуждающиеся в социальной поддержке. Это малообеспеченные граждане и семьи, в число которых с наибольшей вероятностью попадают многодетные и неполные семьи, одинокие инвалиды и пенсионеры, безработные граждане.

Действовавшая система социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа, включающая различного рода выплаты, пособия, трансферты и экономические затраты на социальные программы, не смогла устранить или снизить уровень малообеспеченности.

В соответствии с результатами выборочного обследования домашних хозяйств 46,7 процентов населения испытывали материальные затруднения - относились к категории малообеспеченных, и, следовательно, нуждались в поддержке государства. Главной формой прямой социальной защиты является денежная. Определяющее значение в поддержке малообеспеченных категорий населения имеет государственная экономическая и социальная политика. Если раньше регулирование уровня жизни населения осуществлялось централизованно, то сейчас данную проблему решают новыми методами. Главными из них являются индексация и компенсация. Индексация - механизм автоматической корректировки доходов. Обычно индексация осуществляется двумя способами: путем увеличения доходов на определенный процент через определенное время (раз в год, раз в квартал, раз в месяц) или путем корректировки доходов по мере роста уровня цен на заранее оговоренный процент. Выплаты по индексации проводятся в основном за счет средств государственного и регионального бюджетов. Индексируются все виды денежных доходов граждан, а именно заработная плата, пенсия, стипендия, другие виды социальных выплат, за исключением единовременных.

Другим методом регулирования уровня жизни людей является компенсация. Она означает возмещение расходов тех или иных слоев и групп населения органами власти вследствии наступающего или ожидаемого повышения цен, межнациональных конфликтов, катастроф (землятресение, наводнение и т.д.) В отличиии индексации компенсация не предусматривает постоянной, систематической поддержки людей. Испольнительные органы оказывают такого рода социальную помощь исходя из наличия финансовых средств.

Оказание государственной социальной помощи на территории автономного округа осуществляется в соответствие с Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.12.2007 № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», принятого в целях приведения окружного законодательства в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178 - ФЗ «О государственной социальной помощи». Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отношения в области оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также устанавливает дополнительные меры социальной помощи для отдельных категорий граждан.

До 2003 года социальная помощь оказывалась за счет средств местных бюджетов, с 2003 года по настоящее время источником финансирования социальной помощи является бюджет автономного округа.

Согласно Закону Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24 декабря 2007года № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» получателями государственной социальной помощи являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, проживающие на территории автономного округа, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре. Государственная социальная помощь, оказывается в виде денежной выплаты (социального пособия). Их назначение производится адресно, т.е. после проверки органами социальной защиты уровня доходов с учетом имущества обратившегося (другими словами, после проверки нуждаемости), согласно Федерального закона от 05.04.2003г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и постановления Правительства РФ от 20.08.2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями от 30.12.2005г., 01.12.2007 г.).

Максимальные размеры государственной социальной помощи в расчете на месяц устанавливаются:

  • - одиноко проживающим пенсионерам и супружеским парам пенсионеров, а также семьям, не имеющим трудоспособных членов семьи, - в размере разницы между суммами величин прожиточных минимумов всех членов семьи или одиноко проживающего пенсионера, установленных в автономном округе для данных социально-демографических групп населения, и доходом семьи или одиноко проживающего пенсионера;
  • - иным получателям государственной социальной помощи - в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов членов семьи, установленных в автономном округе для данных социально-демографических групп населения, и общим доходом семьи, но не более 500 рублей на одного члена семьи. Минимальный размер государственной социальной помощи составляет 100 рублей в месяц на каждого члена семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Государственная социальная помощь назначается на период не более трех, шести либо девяти месяцев в течение календарного года. Выплата государственной социальной помощи производиться единовременно.

Во исполнение Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24 декабря 2007 года № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» Правительством автономного округа утверждено Постановление Правительства Ханты-мансийского автономного округа-Югры от 06 марта 2008 года № 48-п «Об условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи и дополнительных мер социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры». Данное постановление определяет положение об условиях и порядке назначения и выплаты дополнительных мер социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:

  • - единовременной помощи при возникновении экстремальной жизненной ситуации;
  • - единовременной помощи для выхода на самообеспечение;
  • -срочной единовременной помощи, оказываемой гражданину для отправления его к месту жительства;
  • - региональной социальной доплаты.

Практика реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24 декабря 2007 года № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» показала, социальная помощь в размере доведения среднедушевого дохода семьи до прожиточного минимума порождает иждивенчество, социальную пассивность граждан.

Анализ состава получателей социальной помощи в автономном округе позволил увидеть, что сформировался устойчивый контингент семей с трудоспособными членами, которые из месяца в месяц, а то и из года в год систематически получают данный вид социальной поддержки (Приложение 2). Из числа малообеспеченных граждан, проживающих на территории округа, 64,2% является получателями социального пособия. Негатив данной ситуации состоит в том, что дети, вырастающие в таких семьях, не приучены своим трудом зарабатывать средства на жизнь.

Денежные выплаты по социальному обеспечению далеко не всегда могут играть роль универсального средства защиты уровня жизни от ускоренного роста цен. Эффективность прямой социальной защиты несколько возрастет, если играющие ведущую роль денежные формы дополняются другими, преимущественно неденежными и нематериальными. Сфера подобного рода помощи жестко ограничена наиболее беззащитными и беспомощными группами населения.

Многие из их представителей отличаются не только относительно низким уровнем дохода, получаемым по линии социального обеспечения, но и плохим состоянием здоровья, физической немощью и др. Примерно 6% пенсионеров по старости и инвалидов беспомощны, одиноки, не в состоянии обслуживать себя самостоятельно. Немалая их часть не живет в семье и не может рассчитывать на поддержку родственников, друзей, соседей. Поэтому выплачиваемые таким людям социальные пособия, даже если они удовлетворительны по своим размерам, на практике трудно реализуемы и поэтому сами по себе недостаточны для обеспечения существования их получателей.

Одно из таких направлений осуществляется через нестационарные отделения учреждений социального обслуживания населения.

Фактически это ведущие учреждения социальной защиты, действующие на муниципальном уровне. Центры выявляют и учитывают тех, кто нуждается в помощи, предоставляют такую помощь в формах и видах, дифференцированных по особенностям их получателей, координируют усилия государственных и общественных организаций в этой области.

Приоритет подобной помощи принадлежит социально-бытовой помощи на дому инвалидам и престарелым. Наряду с центрами социального обслуживания, в состав нестационарных учреждений и служб социальной помощи входят также центры помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи и экстренной психологической помощи по телефону, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, социальные приюты для детей и подростков и др. Отделения срочной социальной помощи призваны оказывать различные разовые услуги. При них создаются банки вещей и продуктов, работают телефоны доверия и др.

Следующее направление связано с оказанием социально-бытовой помощи относительно малочисленной группе лиц без определенного места жительства.

В переходный период огромное значение приобретают и другие виды неденежной помощи, предоставляемые в натуральной форме наиболее беззащитным и малообеспеченным группам населения. Будучи важным проявлением общественной благотворительности, натуральная помощь служит дополнением к денежным выплатам по системе общественного вспомоществования.

Одна из особенностей натуральной помощи малообеспеченным заключается в том, что, как правило, она не нуждается в жестком централизованном управлении, в единообразных инструкциях и нормативах. Решающее значение в ее организации приобретает инициатива местных органов власти, профессиональных, общественных и религиозных объединений, отдельных граждан. Натуральная помощь обычно сводится к прямому распределению предметов первой необходимости среди особо нуждающихся.

На примере рассмотрим деятельность отделения срочного социального обслуживания. Первая инстанция, куда обращаются люди за помощью -- это отделение срочной социальной помощи. Специалисты данных отделений внимательно изучают проблемы обратившихся за помощью граждан и определяют комплекс мер по их решению. Всем обратившимся оказывается различная помощь; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; разовое оказание материальной помощи;

Главная задача работников отделения -- облегчить, насколько это возможно, жизнь людей находящихся в трудной жизненной ситуации, снизить остроту различных жизненных ситуаций.

Система денежной и натуральной помощи имеет заявительную форму и увязывается с уровнем нуждаемости, размером регионального прожиточного минимума, экономическими возможностями и демографической ситуацией в регионе.

Среди получателей социальной помощи подавляющее большинство (более 80 процентов) - семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей, а среди них (более 50 процентов) - неполные семьи. Как правило, это одинокие матери, то есть родившие ребенка вне брака, и не имеющие трудового стажа.

Таким образом, анализ состава получателей помощи позволил увидеть, что сформировался устойчивый контингент семей с трудоспособными членами, которые из месяца в месяц, а то и из года в год систематически обращаются за единовременной помощью при возникновении экстремальной жизненной ситуации.

Появление таких категорий семей среди малообеспеченных требует переориентации внимания государственных служб социальной защиты, в первую очередь, на создание условий самообеспечения семей, в том числе стимулирование развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, содействие созданию малых и средних предприятий, эффективных рабочих мест.

К сожалению, в менталитете семей, поведении их членов не произошли еще изменения, адекватные требованиям рынка. Как показывают социологические опросы, большинство семей связывает улучшение своего экономического положения с помощью государства.

С этой целью необходимо законодательно установить определенные условия, предъявляемые к заявителям.

Почему бывает неуютно детям в семьях? Побег ребенка из семьи…. Некоторым кажется, что такое случается только в проблемных семьях, многие считают, что их семьи это не коснется никогда. Но даже в самой успешной, в самой хорошей семье это может произойти. Почему? Уважаемые родители, предлагаем Вам ознакомиться с Памяткой о предупреждении самовольных уходов детей из дома: с причинами ухода детей, с рекомендациями по недопущению самовольных уходов и порядком действий, если ребёнок ушёл из дома. Причин, толкающих детей из благополучных семей на безрассудные поступки, много, но есть среди них наиболее часто встречающиеся: 1. Невнимание. Психологический дискомфорт от невнимания, равнодушия взрослых заставляет подростка искать развлечения вне родного дома. 2. Ревность. Детская ревность может проявляться по-разному – в зависимости от причины её зарождения. В семье появился ещё один ребёнок, и вы переключили всё внимание на новорожденного. 3. Неуважение. Пренебрежение мнением ребёнка, неуважение его интересов. Ваш ребёнок пытается высказать свои мысли, но вы его перебиваете, ничего не объясняя: «Иди, делай уроки». Вы наглядно показываете, что его мнение вас абсолютно не интересует, вы демонстрируете своё неуважение. 4. Обман. Невыполнение своих обещаний безо всяких объяснений. Вы пообещали купить ребёнку велосипед за хорошие оценки или прилежание, повести ребёнка в цирк, на футбол, но забыли об этом и даже не извинились. Вы быстро об этом забудете, но он будет долго помнить ваш обман. 5. Чужой человек в доме. Для ребёнка многое меняется после прихода чужого человека – больше требований, меньше внимания, неприятие наказаний. В семье появился ребёнок от отчима или мачехи – сводный брат или сестра. Это может стать поводом для негативного стресса. Проявления ревности и обид могут быть очень сильными. 6. Размолвки родителей. При детях ругаться нельзя! Знают эту истину родители, но слово за слово, и понеслась ругань, травмируя детскую психику, создавая дискомфорт. Неуверенность в завтрашнем дне может поселиться надолго в душе ребёнка, делая его истеричным. 7. Отсутствие контроля. Родители заняты, и воспитание полностью перекладывают на дедушку и бабушку, не интересуясь душевным состоянием ребёнка. Им так удобно – бабушка проверяет уроки или не проверяет, а они об этом даже не знают, провожает в спортивную секцию или отпускает самостоятельно, не интересуясь его успехами. В доме становится неуютно ребёнку – нет душевного тепла, и он уходит на улицу. И, несмотря на то, что его окружает много родных взрослых, он – заброшенный. Ищут такие дети ласки, душевного тепла, чтобы кто-то сказал им, какие они славные, красивые, любимые. Если ваш ребенок самовольно покинул дом, необходимо своевременно и грамотно организовать поиск ребенка Шаг первый: Вспомните все, о чем говорил ваш ребенок в последнее время! Зачастую наши дети нам говорят почти все, другое дело слышим ли мы их! Соберите родственников, с которыми ваш ребенок общался в последнее время, Позвоните классному руководителю, друзьям и знакомым подростка. Шаг второй: Собрав информацию, также проверьте, не взял ли ребенок из дома деньги, ценности, теплые вещи, документы. Шаг третий: Если проверка собранных сведений не дала никаких результатов и ребенок не найден – обращайтесь в соответствующие органы! Прежде всего, в медицинские учреждения и полицию. Вам необходимо подать заявление на розыск. Заявление у вас обязаны принять по первому требованию. Инспектору по делам несовершеннолетних необходимо оставить фотографию ребенка, всю информацию, которую вы собрали по знакомым и родственникам, а также телефоны, по которым с вами можно связаться. Шаг четвертый: Необходимо обзвонить учреждения (больницы, приюты), где вы сможете получить информацию о том, не поступал ли ваш ребенок в данное учреждение. Периодически связывайтесь со знакомыми и друзьями сына (дочери). В большинстве случаев дети, сбежавшие из дома, пытаются найти приют в знакомой среде. Шаг пятый: Найдя своего ребенка, попытайтесь разобраться, почему подросток сбежал. ПОМНИТЕ! Ваш ребенок не сможет самостоятельно преодолеть трудности без вашей ЛЮБВИ и ПОНИМАНИЯ! Психолог отделения психолого-педагогической помощи семье и детям БУ «Кондинский районный комплексный центр социального обслуживания населения» филиал в п. Мулымья Егорова Е.В.

Ханты-Мансийский автономный округ входит в число регионов с неблагополучной демографической обстановкой. Поэтому наряду с федеральными пособиями, здесь действуют региональные выплаты, направленные на улучшение материального состояния многодетных и малообеспеченных семей. Помимо этого, такие субсидии нацелены на стимуляцию рождаемости среди коренных малочисленных народов. Поэтому детские пособия в Ханты-Мансийске перечисляются в повышенном размере: федеральные и местные субсидии суммируются.

Скачать для просмотра и печати:

Госпособия в ХМАО выплачиваются на общих основаниях, как и в остальных областях страны. Субсидии распространяются на граждан России и других государств, которые постоянно проживают в автономии, не привязаны к материальному положению родителей.

Нужно отметить, что ХМАО относится к числу субъектов Федерации с особыми условиями проживания, поэтому здесь действуют повышающие надбавки:

  • 1.3 - на большей части территории;
  • 1.5 - для территорий, расположенных севернее 60 градуса СШ, где имеются разрабатываемые месторождения полезных ископаемых;
  • 1.7 - для районов, указанных выше, но надбавка распространяется на геологов, рабочих строительных специальностей, служащих нефтегазовой отрасли (коэффициент устанавливается на период добычи полезных ископаемых).

Государственные выплаты при рождении ребенка в ХМАО представлены в таблице.

Точный размер пособий на 2018 год пока не утвержден – обо всех изменениях мы напишем на нашем сайте.

Важно! В таблице приведены средние размеры пособий, действующие на большей части автономии.

Для оформления собираются правоустанавливающие документы, и пишется заявление.

Писать заявление следует:

  1. трудоустроенным - своему руководителю (при любой форме собственности);
  2. безработным - в органы соцзащиты;
  3. военнослужащие и приравненные подают рапорт начальству.

Обращаться за получением нужно по месту основной занятости либо в отделения соцзащиты, если родители не работают официально. Сроки рассмотрения обычно занимают не более 10 дней.

Такие пособия выплачиваются из местного бюджета. Выплаты носят адресный характер: здесь действует принцип нуждаемости.

Оформить субсидии можно при соблюдении следующих условий:

  1. российское гражданство (для большинства случаев) и постоянная прописка в регионе;
  2. за исключением маткапитала, пособия получает любой из родителей/опекунов;
  3. перечисления производятся с месяца рассмотрения обращений;
  4. проживание с ребёнком обязательно.

Заявления подаются на рассмотрение в отделения соцзащиты или многофункциональные центры.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Размеры пособий из областного бюджета в 2017 — 2018 году

Для получения пособий собирается пакет документов, содержание которого зависит от конкретного случая и вида социальной помощи.

Выплачивается малоимущим родителям и усыновителям, оформляется на каждого малыша.

  1. личные документы детей и родителей;
  2. справка о доходах за 3 месяца;
  3. акт об оформлении опеки;
  4. справка из учебных заведений (школьникам до 18 лет);
  5. разрешение на жительство (беженцам и подданым других государств).

Обращаться за пособием можно с момента появления малыша на свет, субсидия подлежит ежегодному переоформлению.

Важно! Выплаты проводятся до совершеннолетия, для получения этого пособия не требуется 10-летний срок проживания в регионе.

Получают родители каждого новорожденного, при условии, что он регистрируется в ЗАГСах Югры. Пособие распространяется на усыновлённых детей.

  1. личные документы;
  2. брачное свидетельство (для первенцев);
  3. выписка из госреестра природопользования (представителям малых народностей).

Обращаться за дотациями нужно в течение 1.5 лет с момента появления оснований.

Важно! Претендовать на выплаты могут все родители, вне зависимости от уровня доходов.

Помимо этого, малообеспеченные супруги, родившие третьего малыша, могут оформить дополнительные ежемесячные субсидии. Такие выплаты производятся с момента рождения до достижения 3-летнего возраста. Пособие оформляется только на 3-го ребёнка, распространяются на усыновленных малышей.

  1. личные документы (паспорт);
  2. справки об уровне доходов;
  3. документы о рождении всех детей.

Документы принимаются в течение 12 месяцев с момента рождения, пособие ежегодно переоформляется.

Важно! Субсидия не перечисляется одновременно с субсидиями по уходу за детьми от 1.5 до 4 лет.

Дополнительная форма поддержки, введенная для малоимущих семей правительством ХМАО. Выплачивается на следующих основаниях:

  1. Малыш не посещает детсад.
  2. Семья относится к малообеспеченным слоям населения.
  1. личные документы;
  2. выписка, подтверждающая, что ребенок не посещает дошкольные учреждения;
  3. справка об уровне доходов;
  4. справка с места работы о декретном отпуске.

Обращаться за материальной помощью можно с момента появления оснований.

Важно! Дотация оформляется на семью, вне зависимости от числа детей.

Предназначено для многодетных родителей, не привязано к уровню доходов, выплачивается на усыновленных детей.

  1. личные документы;
  2. справка о составе семьи;
  3. удостоверение многодетных родителей;

Обращаться за пособием можно с момента появления оснований.

Помимо этого, многодетные семьи могут претендовать на следующие льготы:

  1. дотация в размере 50% на оплату услуг ЖКХ;
  2. бесплатное посещение выставок, музеев и культурных мероприятий;
  3. возмещение на проезд к месту отдыха;

Предусмотрен прием малышей в детсады без очереди.

Выплаты распространяются на опекунов, патронатных воспитателей, приёмных родителей, учителей детдомов семейного типа. Перечисляются пособия до совершеннолетия детей.

  1. личные документы;
  2. СНИЛС;
  3. Справка из общеобразовательных учреждений (для школьников до 18 лет) ;
  4. Постановление об опеке.

Обращаться за пособием можно после оформления ребёнка в приёмную семью.

Получают матери, родившие 3-го малыша или отцы, если они являются единственными опекунами. Субсидия носит единовременный характер, может расходоваться на улучшение жилья, образование детей, медицинскую помощь.

  1. документы получателя;
  2. свидетельства о рождении;
  3. российское гражданство.

Выплаты предназначены малышам, появившимся на свет в период с 1 января 2012 по 31 декабря 2016.

Малоимущие семьи в ХМАО могут рассчитывать на дополнительные виды помощи. Например:

  1. пособия по смерти кормильца;
  2. дотации на подготовку детей к учебному процессу;
  3. материальная помощь на содержание детей-инвалидов;
  4. бесплатные консультации в центрах семейного планирования;
  5. бесплатные лекарственные препараты и усиленное питание кормящим матерям;
  6. бесплатная молочная продукция детям до 3-х лет.

Нужно отметить, что некоторые виды социальной поддержки, внедряемые правительством ХМАО, не имеют аналогов в других регионах страны.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Об изменениях в 2018 году будет известно позже. Вы сможете узнать об этом из новостей на нашем сайте. Также информация обновиться и в этой статье.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!