Как мы воспитываем детей. Скрытые послания. Конспект занятия-беседы «Мы воспитанные дети На что мы можем повлиять

«Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас.

Воспитывайте себя.»

Сложности связанные с воспитанием детей, которые родились 21 веке. Многочисленны жалобы родителей на то, что все их усилия по воспитанию детей безрезультатны. Даже в хороших семьях сталкиваются с тем, что дети неуправляемы и непредсказуемы в своем поведении, хотя родители много времени и сил тратят на воспитание. Очень часто звучит фраза «Я не понимаю своего ребенка!». Некоторые родители сейчас, негодуя, скажут о том, что дети сейчас - наглее, грубее, меньше стесняются, лучше осведомлены в вопросах обыденной жизни (порой, даже лучше чем взрослые), что есть такие, которые уже с девяти-десяти лет курят, пьют и ругаются матом ... Но зачем?

Ведь у нас словно негласно принято, что младшее и подростковое поколение надо ругать. А надо ли и какой в этом смысл? Дети предыдущего поколения понятия не имели что такое компьютер, знали, что прав у них нет, есть одни обязанности, а права - они-де когда-нибудь вполне возможно и нарисуются. Когда-нибудь - это во взрослой жизни. Дети были ориентированы на мнение родителей и общественное мнение. Но дети 21 века в большей степени спокойные «пофигисты», они пребывают внутри себя, в своей (очень часто -виртуальной) реальности. Они прекрасно знают о своих правах, они вообще чрезвычайно осведомлены обо всех делах, о которых предыдущему поколению в их возрасте знать не полагалось. И, кстати, чихать они хотели на свои обязанности. Уважение ребенка 21 века нужно заслужить, одного того, что рядом стоит человек старше, уже недостаточно. По большей части им дела нет до общественного мнения. Что, естественно, в какой-то степени приводит к непониманию с предыдущим поколением, воспитанным все-таки пусть и на разрушающихся, но нормах авторитарной системы. Ребенок 21 века прекрасно осведомлен во всем, что касается компьютеров и

компьютерных игр, как правило, неплохо разговаривает и пишет на английском и с ошибками на русском, не считает зазорным задавать родителям нескромные вопросы и вмешиваться в решение семейных вопросов по принципу - я же часть семьи, значит - имею право. При желании такой ребенок может узнать все необходимое в Интернете - сайт, где предлагает свои услуги репетитор по обществознанию, отзывы довольных учеников, онлайн-библиотеки и прочее. Они вообще больше знают, проще и лучше усваивают информацию, но сориентированы на себя и саморазвлечение. Меньше читают и предпочитают более взрослую литературу, чем читали их сверстники 21 века, смотрят фильмы старше, предпочитая фэнтэзи, фантастику или мистику. Причем это не значит, что они не смотрят и не читают то, что смотрело и читало предыдущее поколение - просто к нему плюсуют и свои дополнительные интересы. Дети 21 века развиваются в самовоспитании и самосовершенствовании. Очень важно поддержать их в этом правильно и осознанно. Учитесь у них, учитесь вместе с ними, учитесь их понимать. Меняться нужно не им, а нам. Вот что важно. У наших детей сложное будущее. Им предстоит провести нас в новое время и не нужно этому сопротивляться. Чем скорее люди 20-го века поймут это, тем больше облегчат задачу своим детям и внукам. Родители и педагоги если хотите создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет....

Здравствуйте, прекрасные читательницы! На все вопросы по воспитанию детей (отдавать ли в сад, как реагировать на непослушание, чему учить и т.п.) можно ответить только тогда, когда мы четко знаем цель.

Когда четко знаем — куда мы хотим привести своих детей? Какие качества развить? Зачем мы воспитываем детей?

Конечно, самое главное — это развивать свои личные качества. Показывать детям на своем примере, что такое — хорошо, а что — плохо. Но обстоятельства, окружающие ребенка, тоже имеют огромное значение.

На что мы можем повлиять?

Кто-то считает, что дети уже приходят со своим багажом. От нас почти ничего не зависит. У них свои склонности, свои таланты... Да. Но у нас тоже есть какое-то влияние, если мы воспитываем детей с умом.

Есть дети, которые от природы неуверенные в себе. Или — очень расчетливые, склонные добиваться своего любой ценой. Есть дети взрывные, которые легко поддаются гневу.

Но это не значит, что раз ребенок таким родился — это его природа, и мы не имеем права вмешиваться. Мы можем вмешиваться и будем вмешиваться. И прежде всего надо понять — а что мы считаем идеалом?

Наше влияние

Если вы считаете, что одно из главных качеств для ребенка — амбициозность, то вы будете поощрять соревнования, акцентировать внимание ребенка на победах. Мотивировать его для учебы в самой престижной школе. Видеть его успехи в повседневной жизни. Ставить ребенку высокую планку.

Если вы считаете, что главное — честность, подход будет иным. Вам будет не так важно, какие у ребенка оценки, в какой школе он учится. Вы будете учить его быть внимательным к другим, учитывать чужие интересы.

Как решить, ? Сначала понять свои цели воспитания!

Что вы хотите развить в ребенке? Какие есть варианты?

  1. Вы хотите, чтоб ребенок максимально , комфортно чувствовал себя в среде самых разных случайных людей. Ориентировался на эту среду, умел в ней хорошо существовать. Тогда благоприятнее будет — отдать ребенка в садик.
  2. Вы хотите, чтоб ребенок не шел за толпой, а учился думать своей головой. Чтоб ориентировался на вас, а не на среду ровесников. Тогда благоприятнее — не отдавать в детский сад.
  3. Вы хотите, чтоб малыш лучше умел вырезать, лепить, знал больше песенок и групповых игр. Благоприятен детский сад либо обилие развивающих занятий и кружков.
  4. Вы хотите, чтоб ваше чадо впитывало ваш опыт, чтоб замечало вокруг красоту, училось думать, отличало хорошее от плохого. Тогда для вас благоприятнее — отсутствие сада и обилие общения с вами.
  5. Вы хотите реализоваться на работе. Благоприятный вариант — детский сад или няня.
  6. Вы хотите реализоваться в материнстве и максимально вложиться в воспитание детей. Тогда детский сад вам точно не нужен.

Как видите, нет правильного или неправильного ответа. Есть цели, которые у каждых родителей — свои. И правильным будет то, что способствует достижению этих целей в ваших условиях.

Мои приоритеты

Воспитывая детей, вы должны будете расставить приоритеты. Нельзя развивать все сразу. Должны быть какие-то акценты, исходя из которых вы будете принимать решения.

Этот приоритет может быть даже не на самом ребенке. Например, хороший приоритет — чтоб маме было удобно. На самом деле, это не так плохо, как звучит. Особенно, если детей в семье очень много.

У нас тоже есть свои цели. Свое понимание — какие качества надо развивать в ребенке.

Например, для дочери я считаю очень важным целомудрие и уверенность в своей женской привлекательности. Умение ценить себя. Не разменивать себя по мелочам. Это так редко сегодня — когда девушки действительно знают себе цену и любят себя.

Но это качество необходимо для успешного замужества. Такую жену всегда будут носить на руках.

Разумеется, это не единственное качество, и одной хорошей самооценки недостаточно. Нужно еще сострадание к другим, чуткость, мягкость, и многое другое. Но я просто привела пример.

И вот если я ориентируюсь именно на эти качества, я понимаю, что школа не способствует их развитию. А скорее — наоборот... И я серьезно задумываюсь над тем, где и как будет учиться мой ребенок. А если у родителей главная ценность — вырастить престижного специалиста, они будут размышлять совсем по-другому.

Для мальчика важнее развитие разума. В моем понимании. Разум — это не школьные знания, не зубрежка. Это умение думать своей головой, решать разные задачи нестандартными способами.

Разум помогает отказаться от выпивки на Новый Год, даже если все вокруг пьют. Адекватно оценить: зачем это надо? Ну зачем? Или наоборот, немного выпить там, где это действительно нужно для установления отношений (хотя я не представляю такой ситуации, придумала чисто теоретически).

Разум помогает отказаться от покупки очередного айфона, несмотря на то, что он есть у всех вокруг. И отложить эти деньги на какую-то ценную поездку.

Для развития такого разума ребенок должен много общаться с каким-то очень мудрым человеком. И задача родителей — окружить ребенка такими людьми. Самим включить разум и подумать: где есть такие люди? А может, сами родители настолько мудры, что никто больше и не нужен?

Слова Олега Торсунова о разуме:

Первый шаг на пути воспитания — определение целей. Второй шаг — каждый раз пропускать свои решения через призму этих целей. Если я отреагирую вот так — это поможет ребенку развить хорошие качества?

И есть еще несколько важных моментов:

  • в этой статье я говорю только про стратегии воспитания. Но без хорошего личного примера все это может оказаться напрасным;
  • личный пример — это необязательно только родители. Это — любой человек, к которому ваш ребенок привязан. Будь то дядя, дедушка, друг семьи или тренер по футболу;
  • мы можем сделать то, что в наших силах, но не всегда результат зависит от нас;
  • воспитание — это не нотации или ограничения. Это — создание условий. Грубый пример — если вы отказываетесь от сада, сделайте хорошие условия у себя дома. Если не хотите, чтоб ребенок общался с сомнительной компанией — предложите ему достойную альтернативу;
  • также важно учитывать сильные стороны и таланты ребенка;
  • обсудите свои цели с супругом. Эти цели должны быть общими.

    Уже четыре года, как 21 марта, когда во всем мире отмечают День человека с синдромом Дауна, имеет самое непосредственное отношение к нашей семье. В нашей жизни появилась новая глава, изменившая мировоззрение. Началось все с долгожданной беременности. 9 месяцев безмятежного счастья закончились в один миг, когда в роддоме мне объявили о предполагаемом диагнозе ребенка - «синдром Дауна». Я не могла тогда ни спать, ни есть, ни думать. Вспомнились студенческие годы и страница из учебника по генетике с классической фотографией человека с синдромом Дауна и обрывок фразы оттуда же «…вялые и апатичные...». Беседы с врачами роддома тоже не добавляли оптимизма. Было страшно от того, что моя налаженная жизнь уже не будет прежней. Вспомнились слова из сказки «Алиса в стране чудес»: «— Куда мне отсюда идти? — А куда ты хочешь попасть? — А мне все равно, только бы попасть куда-нибудь. — Тогда все равно, куда идти. Куда-нибудь ты обязательно попадешь».

    В ответ на мой вопрос: «Когда сына переведут в палату со мной?», неонатолог удивленно приподнял брови, покачал головой. Но через полчаса принесли моего мальчика. Я посмотрела и не увидела ничего отличающего его от других детей. Милый, трогательно беспомощный и такой родной! Я взяла его на руки, от него исходило тепло и спокойствие: «Все хорошо, мама. Я с тобой». Страх и горе отступили. Меня поддержали все - муж, родители, старшие дети. И для нашей семьи стало незыблемо - ребенок наш, и он всегда будет с нами. Я боялась, как отнесутся к нему, к нам, окружающие. Как и должно быть, случайные посторонние люди пропали из нашей жизни, а настоящие друзья стали еще ближе. Моя институтская подруга стала крестной Кирилла и сумела убедить меня, что все получится. Надо действовать.












    Тот период жизни более всего мне запомнился тем, что я, как одержимая, читала, искала информацию. Оказалось, что есть в нашей стране организация, которая помогает таким семьям, как наша. И у этой организации уже есть позитивный опыт работы с такими детьми, как Кирилл. Я узнала, как важно раннее вмешательство для будущего развития. Мне бесплатно прислали методическую литературу, обобщающую все наработки центра и дающую конкретные рекомендации к действию. Я была не одна, когда возникали вопросы, всегда могла получить бесплатную консультацию специалистов Центра сопровождения семьи «Даунсайд Ап» . А еще я познакомилась со многими людьми, воспитывающими таких же детей. Многие из них стали для меня примером мужества, достоинства и родительской веры в своего ребенка.

    Я понемногу смогла взять себя в руки и начала заниматься с Кириллом. Я разговаривала с сыном, много пела, играла, как обычная любящая мама. И была бесконечно счастлива, когда почти в срок появились вначале комплекс оживления, гуление, а затем лепет. За неделю до года сын сделал несколько первых самостоятельных шагов! Порой, казалось, что ничего не получается. Были и моменты необыкновенной радости: первая самая примитивная сюжетная игра - праздник, научился прыгать - праздник, крутит педали велосипеда - праздник! А ведь, выписавшись из роддома, я сильно сомневалась, смогу ли хоть чему-то научить эту кроху.

    Самое трудное для ребенка с синдромом Дауна - развитие речи. Если у обычного малыша все получается само собой, то нам приходится много и упорно работать. И вот здесь я понимаю, что занятий у логопеда два раза в неделю по 30 минут недостаточно. Результатов в нашем случае можно ждать только тогда, когда каждое задание, данное нам специалистом, мы проработаем и закрепим дома. Это несложно, но делать надо постоянно, как в старом анекдоте про англичанина: «Как вы ухаживаете за своим газоном, сэр?» «Я его стригу и поливаю. Ежедневно. 50 лет».

    Постепенно Кирилл растет, мы мечтаем о том, чтобы он стал самостоятельным. Когда ему исполнилось 3года 8 месяцев, сын пошел в детский сад. Мы сделали все от нас зависящее, чтобы Кирюша был подготовлен к пребыванию в группе с обычными детьми. Конечно, когда я смотрю на его ровесников, вижу, насколько им легко дается то, что у нас получается лишь после многократных тренировок. Но мы привыкли сравнивать свои результаты только со своими, и нас радует прогресс за то время, что Кирилл посещает детский сад. Сын стал более коммуникабельным, улучшились навыки самообслуживания. Он принимает посильное участие в занятиях по лепке, рисованию, музыкальных и спортивных мероприятиях, предусмотренных программой детского сада.

    Меня всегда волновало, как Кирилла принимают окружающие, когда меня нет рядом. Этой осенью мы длительно отсутствовали: вначале сын болел, потом мы ездили в реабилитационный центр. И вот, вернувшись, привожу Кирилла утром в сад, а в раздевалке у меня одна из родительниц спрашивает: «Это и есть Кирюша?» Я вся внутренне сжалась, отвечаю как можно бодрее: «Да! Это наш Кирюша!» Она мне в ответ: «Ну, где же вы так долго были? Моя дочка постоянно спрашивает, когда придет Кирюша, хочет с ним играть». А когда в это утро сын зашел в группу, дети окружили его, и воспитательница спросила: «Соскучились?» Дети хором ответили: «Да!» Вот это я считаю самой большой нашей победой! Всей нашей команды, состоящей из родителей, воспитателей, педагогов.

    Пока мы не знаем, в чем Кирюша себя проявит, чему отдаст предпочтение. Мы предлагаем ему разные занятия: музыка, бассейн, катание на роликах. Семьей мы любим посещать театры, музеи, ходим в зоопарк. Но самое главное, это наше домашнее живое общение с ребенком. Игры, чтение книг, инсценировка сказок, шумная возня с папой, прогулки на лыжах, разговоры по ходу совместных домашних дел. Он ребенок, и наслаждается безмятежной порой детства.

    Иногда у нас с мужем спрашивают: «Чего вы добиваетесь? Зачем столько времени тратить на ребенка с синдромом Дауна? Все равно видно, что люди, у которых 47 хромосом, не такие, как обычные». Ну да, мы воспитываем особенного ребенка и не скрываем этого. Наоборот, открыто рассказываем про наши особенности и проблемы. И наивно было бы ожидать, что он будет такой, как все. Но ведь и мы, обычные люди, тоже все разные, и мир неповторим и прекрасен именно в своем разнообразии. И мы считаем, что Кирилл и другие люди, такие как он, имеют право наравне со всеми жить в обычном мире среди обычных людей. К сожалению, пока, чтобы занять свое место в социуме, человеку с синдромом Дауна приходится это право отстаивать. Мы с мужем понимаем, какие трудности нам предстоит еще преодолеть, но мы будем делать все возможное, чтобы у нашего сына была интересная, яркая, насыщенная событиями, счастливая жизнь. И надеемся, что общество в будущем развернется лицом к особенным людям, а они станут неотъемлемой его частью.

    Поддержать родителей Кирилла и сотни других семей может каждый из нас. Сделать это очень просто. И главное, очень нужно. Особенно накануне Международного дня человека с синдромом Дауна. Дети, подростки, взрослые с синдромом Дауна - они такие же люди, как и мы. Со своими мечтами, чувствами, мыслями, надеждами и опасениями. Просто им надо немного помочь. Помочь стать полноправными членами общества.

Патимат Маммаева
Конспект занятия-беседы «Мы воспитанные дети»

Конспект занятия-беседы

«Мы воспитанные дети »

Тема : «Мы воспитанные дети »

Программное содержание по интеграции образовательных областей :

Образовательная область «Социализация»

Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице.

Развивать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Образовательная область «Коммуникация»

Формировать умение отчетливо произносить слова, короткие фразы; формирование грамматического строя речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Словарная работа : вежливые слова, воспитанный , плохо, хорошо, поступок.

Индивидуальная работа : Арина Р., Роман В., Марк Ф. - учить различать хорошие и плохие поступки; Александр К., Дмитрий С. Елена А. – формировать умение четко произносить слова и короткие фразы.

Предварительная работа : чтение русских народных сказок «Волк и козлята» , «Гуси-лебеди» , «Два жадных медвежонка» , «Лиса и заяц» , стихотворение Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» , рассматривание иллюстраций из серии .

Методы и приёмы : художественное слово, беседа по сказкам, стихотворениям, анализ поступков, ТСО.

Демонстрационный материал : тематические картинки из сказок, иллюстрации к стихотворению «Что такое хорошо и что такое плохо» .

Ход НОД:

Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются )

Ребята, давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом! А что нужно сделать, чтобы у нас поднялось настроение! (Ответы детей)

Все скорее встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы у нас у всех было хорошее настроение весь день.

Ребята, сегодня мы свами отправимся в страну воспитанных детей . Давайте возьмёмся за руки, закроем глазки, посчитаем до трёх и мысленно перенесёмся в новую страну, страну воспитанных детей .

Ребята, скажите пожалуйста, что означает воспитанный ? (Ответы детей)

Правильно воспитанный человек не совершает плохих поступков, всегда вежлив. Ребята, а вы знаете вежливые слова? Какие? (Ответы детей)

Присаживайтесь на стульчики, я вам хочу предложить поиграть в одну игру.

Д/И «Назови поступок героя»

1. «Лиса и заяц»

Ребята, а заяц что сделал (Ответы детей)

(Ответы детей)

Что лиса сделала? (Ответы детей)

Это хороший или плохой поступок? (Ответы детей)

2. «Два жадных медвежонка»

Ребята, что делали медвежата (Ответы детей)

Из-за чего медвежата остались без сыра? (Ответы детей)

Ребята, жадничать это хорошо или плохо? (Ответы детей)

3. «Волк и козлята»

-Дети , скажите, пожалуйста, волк совершил хороший или плохой поступок? (Ответы детей)

Как вы думаете обижать маленьких хорошо или плохо? (Ответы детей)

4. «Гуси-лебеди»

Какой плохой поступок совершила девочка? (Ответы детей)

Ребята вы молодцы, так хорошо умеете отличить хороший поступок от плохого. А сейчас я вас хочу познакомить с правилами поведения воспитанных детей в обществе . (Просмотр презентации «Правила поведения в обществе» )

Ребята, вы хорошо знаете, как должны вести себя воспитанные дети . А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка «Давайте вместе с нами»

Дети стоят врассыпную . Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения .

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте.)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.)

Ребята, скажите, пожалуйста, а мы всегда совершаем хорошие поступки или иногда поступаем плохо. Давайте вспомним, какие волшебные слова говорят воспитанные дети .

1) -Сегодня утром Саша М. зайдя в группу не ответил на приветствие воспитателя , это хорошо или плохо (Ответы детей)

Как нужно здороваться со взрослыми? (Ответы детей)

Ребята, а кому можно сказать привет при встрече? (Ответы детей)

2) -Во время прогулки Олег Д. у Миши К. забрал машинку. Хорошо ли поступил Олег Д.? (Ответы детей)

Что нужно сделать если ты хочешь поиграть игрушкой, которой уже кто то играет? (Ответы детей)

Давайте мы с вами обыграем эту ситуацию. В этом мне поможет Алёша и Лера. (Дети обыгрывают ситуацию )

3) -Вчера Рома и Марк, строили домик из лего, а Вадим его поломал, это хороший поступок или плохой? (Ответы детей)

Как мог поступить Вадим, чтобы его поступок был хороший? (Ответы детей)

А что нужно сделать, если ты совершил поступок нечаянно (Ответы детей)

Молодцы ребята в дальнейшем я думаю, все будут следовать примеру воспитанных детей .

Ребята вы молодцы, я думаю теперь хороших поступков в нашей группе буде больше чем плохих. Ведь мы знаем из В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» что если поступать плохо, кто вырастит из сына? (Ответы детей)

А как называют того, кто порвал книжицу и мячик? (Ответы детей)

А что говорят про того, кто обижает детей и не уважает взрослых? (Ответы детей)

А сейчас Максим прочитает нам стишок про вежливые слова («Вот проснулись утром зайки…» )

Итог НОД :

Что означает слово «воспитанный » ?

Какие вы знаете поступки?

Какие вежливые слова вы знаете?

Какие сказки мы с вами сегодня рассматривали?

Какие поступки вы хотели бы совершать? Хорошие или плохие?

А теперь возьмёмся за ручки, закроем глазки и на счёт три, вернёмся в нашу группу.

Ребята, я думаю нам необходимо больше совершать хороших поступков, тогда у нас и у всех вокруг будет хорошее настроение. У меня для вас есть подарок. Это шкатулка в которой хранится хорошее настроение. Я хочу, чтобы все наши ребята всегда были вежливыми друг с другом и улыбались. Я хочу вам подарить вот такую улыбочку, чтоб она напоминала вам о сегодняшнем путешествии в страну воспитанных детей . (Педагог раздаёт всем ребятам карточки-наклейки с изображением «Улыбочки» ).

Излагаются как общие принципы, так и особенности воспитания детей в разных культурах и разных традициях .

Родители и дети: мы воспитываем детей своим фактом жизни вместе с ними

Среди родителей осознанных воспитателей - немного, осознанно воспитывают детей - единицы. К сожалению, бóльшая часть родителей, если бы вдруг решила написать книгу о своём воспитании детей, эпиграфом могли бы взять классическое "Так вышло", а озаглавить - "Что выросло, то выросло". Меньшая часть родителей знает, что они делают и для чего. Здравствуйте, такие родители! Однако дети воспитываются нами и тогда, когда мы это и не планируем: самим фактом того, что мы живем с ними вместе, своим образом и укладом жизни, своими привычками и разговорами. Целенаправленное воспитание редко и поэтому вторично, по жизни первично - это родители и дети : какие это дети, какие родители, и какие отношения между ними. От этого уже будут зависеть и цели воспитания, и его возможности, и используемые при этом подходы и методы.

Воспитание - это вмешательство в жизнь ребенка. Имеем ли мы на это право?

Нужно ли воспитывать своих детей? С точки зрения законодательства РФ, это наша прямая обязанность . Однако в каждой семье свои законы, и. как ни странно, многие родители сегодня на этот вопрос отвечают отрицательно, выбирая другое: "С детьми нужно просто жить! ". Как к этому относиться? Иногда это мудро, иногда - глупость. Если за дело воспитания берется папа, у которого в голове алкоголь, а в руке ремень, то ответ однозначный - такому папе лучше бы делом воспитания не заниматься. Любому воспитателю начинать нужно с себя, первая задача - воспитать в себе воспитателя! С другой стороны, если детей не воспитывать, они так или иначе воспитаются сами, но с каждым поколением уровень будет немного ниже. Чтобы дети оставались на уровне или уровень их рос, детей нужно воспитывать. Природа дает ребенку задатки, воспитание делает ребенка человеком. Воспитание приобщает ребенка к культуре, дает возможность ребенку войти в круг людей, правильное воспитание может развить у ребенка уважение к себе и к людям, смелость и творчество, создать предпосылки для его здоровья и счастья. С другой стороны, неправильное воспитание может убить в ребенке смелость и интерес к жизни, привить дурные привычки, развить эгоизм и разрешить воровство.

Развитие ребенка, воспитание ребенка, перевоспитание ребенка и управление ребенком - это совсем разные задачи и существенно различные методы. Поймите, что вам нужно, и не путайте пожалуйста !

Какими мы хотим видеть наших детей?

Ну, и как их воспитывать?

А вот и не скажем. Точнее, скажем только тогда, когда вы определитесь с задачами воспитания и выберете свой подход. Оказывается, единой науки воспитания нет: есть достаточно конкурирующие и нередко взаимоисключающие друг друга подходы, между которыми вам придется выбирать . Как минимум, мужской подход в воспитании серьёзнейшим образом отличается от женского подхода, сторонники свободного воспитания защищают свою правду, гештальт-подход вербует своих сторонников ... Как определитесь со своими целями и выберете свой подход, вам будет уже несложно подобрать и авторов, близких вам, и свой язык, и свои правила и принципы. Хотим предупредить, что Психологос развивает в первую очередь как в психологии, так и в педагогике.

Достаточно очевидно, что это все типы проблемного воспитания. Это не то, что родители выбирают, это то. что у проблемных родителей получается. Нередко пишут, что этим типам проблемного воспитания противостоит авторитетное воспитание: комбинация теплоты и относительно строгого контроля за ребенком, однако такого контроля, который понятен ребенку и осуществляется четко и последовательно, так что дети знают, чего им ждать, если они нарушили установленные родителями правила. То есть проблемных типов воспитания много, а правильное воспитание - одно: "авторитетное воспитание". Так ли это? К сожалению, это не так. Даже для лучших родителей идеальной системы воспитания - нет. Те (редкие) родители, которые к воспитанию подходят осознанно, которые думают о воспитании детей, которые выбирают, подбирают под себя и под ребенка свой стиль и способ воспитания - тоже не в простой ситуации, они также стоят перед выбором.

Осознанное воспитание - это не одна, а разные модели воспитания , каждая из которых имеет свои особенности, свои плюсы и минусы. Не очевидно, что жесткое воспитание не может быть осознанным и когда-то адекватным выбором, многих родителей привлекает модель естественного воспитания с практически отсутствием социальных запретов, но даже относительно свободное воспитание с разумными ограничениями может быть в разной степени директивным. А как - правильно? Мы можем предложить свое описание основных моделей воспитания ​ и свои комментарии. Надеемся. что наши лучшие в мире читатели сделают свой. самый правильный выбор!

Да, хорошие книги вам в помощь. Литературы по воспитанию детей - море, потеряться легко. Тут - подборка полезной литературы по воспитанию детей . Тут - онлайн курс по воспитанию детей "Ступеньки",