Первый раз в садике рассказ. Веселые истории из детсада. или Что бы мог рассказать Малыш…

О том, как я ходила в садик (2-я часть трилогии "Надины истории")

Я ненавидела садик. Мне нужно было ходить туда все дни кроме субботы и воскресенья. Всю неделю я ждала пятницу, потому что впереди были выходные. А когда в воскресенье папа включал дома свет, выходным приходит конец. Было ясно, что скоро нас погонят спать, и на завтра идти в садик.
Иногда мама меня отпрашивала. Звонила заведующей и говорила, что Надя Ковалева сегодня в садик не пойдет, потому что недомогает. А я лежала под одеялом, улыбалась, и думала, что Надя Ковалева – это я! И я домогаю, но мама отбила меня от вражеского стана, и сегодня я буду дома, с ней и с Любой! И можно будет играть в куклы весь день!
Каждое утро перед садиком у меня болел живот и меня тошнило. Я натягивала на себя колготки и штаны, смотрела, как Вера собирается в школу, и завидовала, что ей не нужно ходить в садик. Мы шли по выпавшему снегу, из окон домов лился жёлтый электрический свет, и пахло зимой. Мама шла быстро. А я - быстро-быстро. Дорога до садика была последним глотком свободы, а мама – последней ниточкой, которая связывала меня с домом.
Как только мы заходили в садик, запах утренней еды тут же залетал в мой нос, и тошнило еще сильней. Каша и какао. Каша… такая слизкая, желто-белая, густая и вся в комочках, а в середине подтаявший кусочек масла. Какао… горячее, коричневое, а сверху пленочка. Если коснуться этой пленочки губами, то передергиваются плечи и по телу идет дрожь.
Каждое утро я сосредоточенно соображала, куда мне деть целую тарелку слизкой каши и как выпить какао, не коснувшись губами пленки. Я мечтала о шапке-невидимке. Сидела и боялась, что терпению воспитателей когда-нибудь придет окончательный конец. Но съесть эту слизкую кашу - все равно, что съесть кнопочки от мозаики или плюшевого зайца. Я сидела и ложкой рисовала в ней кружочки, гоняла кусок масла по краям, пока он не растает, откладывала немного желтой слизи под тарелку, чтобы были видны следы моей едьбы, и выжидала окончания моих мук.
Так проходило каждое утро. Как только запах садовской еды достигал моего носа, я знала, что начинается новый день.
У нас было две воспитательницы. Одна - добрая, другая – злая. Галина Викторовна и Ирина Владимировна. Галину Викторовну мы вообще не боялись. У нее был тихий голос, длинная бархатная юбка и один ее глаз косил. Именно этот косящий глаз как-то завораживал, и делал для меня Галину Викторовну доброй и красивой. Ирина Владимировна говорила громко, была худой, всегда носила большие очки, длинную плиссированную юбку, с нарисованными на ней цветами, и широкий черный ремень-резинку, обтягивающий ее тонкую талию. И все это говорило о том, что она злая. Я всегда радовалась, когда приходила Галина Викторовна и уходила Ирина Владимировна. До той поры, пока Галина Викторовна мне не наврала. Было это так.
Мы с мамой бежали в сад быстрее обычного, и я не успела настроиться на кашу, какао, и вообще на весь день в саду. Про живот мама не поверила. Шансов не было никаких. Я стеснялась плакать в саду, и переживала все свои страдания молча. Но на этот раз не выдержала, и, что было сил, разревелась. Мама раздевала меня, успокаивала, говорила, что ей нужно бежать на работу, но я решила, что ни за что здесь не останусь и, вздрагивая от рыданий, вцепилась в ее пальто. Галина Викторовна оторвала меня от мамы и на руках унесла в группу. Слезы мои водопадом катились из глаз. Я вспомнила, что можно последний раз взглянуть на маму в окно, пока она не ушла далеко, и побежала к подоконнику. Но мама была уже далеко-далеко, и от обиды и горя я заревела еще громче. Тогда Галина Викторовна подошла ко мне.
- Если ты перестанешь реветь, когда я закончу принимать детей, мы поедем к твоей маме на работу. - Я посмотрела на нее, как на Бога и тут же перестала плакать. Добрее человека не было на всем белом свете. Я решила, пока Галина Викторовна принимает детей, подготовиться к поездке и одеть колготки. Побежала в раздевалку, открыла свою кабинку, оттуда повело запахом дома и тонким ароматом маминых духов. Комок подкатил к моему горлу, но я зажмурилась и не заплакала.…
Когда все дети пришли в сад, нянечка крикнула садиться завтракать, и все пошли садиться. Я смотрела на Галину Викторовну и ждала, что сейчас она возьмет меня за руку, и мы поедем к маме на работу. Но она тоже села и стала есть. Тогда я подумала, что после завтрака, она наконец-то вспомнит, что обещала мне. Но и после завтрака, она делала вид, будто никуда мы и не собирались ехать. Я следила за каждым ее движением, думая, что вот-вот она все сделает, и мы поедем. Я верила ей до самого сон часа. Пока, наконец, не поняла, что никуда она меня не повезет. После этого случая я не вывела Галину Викторовну из добрых, но стала считать ее врушей. Доброй врушей.
Один раз я тоже обманула воспитателей. Не специально, так получилось.
Как-то раз я достала из носа козявку, и случилось это в очень неподходящий для меня момент – носового платка не было, Ирина Владимировна торопила нас на прогулку, и идти к раковине мне бы не разрешила. А сказать ей:
- Извините, но мне некуда деть козявку! - так сказать я не могла…. Сама не знаю как, но эта жительница моего носа оказалась прилепленной к двери, ведущей в группу.
Мы пошли гулять, и я про нее совсем забыла. Но когда мы проснулись, я увидела, что Ирина Владимировна почему-то не ушла домой, а осталась вместе с Галиной Викторовной. Они ходили хмурые, и сказали всем сесть за столы на стульчики. Мы сели. И тут я поняла, что хуже дня в моей жизни еще не бывало. Ирина Владимировна начала спрашивать, чья это козявка висит на двери, и требовать, чтобы этот человек признался. Этот человек сидел ни живой, ни мертвый, и даже если бы очень хотел признаться, то у него бы не вышло, так как дар речи был утерян. Мне стало очень жарко, будто на меня вылили ведро кипятка. Все молчали. Тогда Ирина Владимировна сказала, что пройдет и посмотрит каждому в глаза, и поймет, кто это сделал. Мои ладошки стали мокрыми, я почувствовала, что сейчас умру. Когда и как она проходила мимо меня и смотрела мне в глаза, я не помню, так как меня в себе не было. Видимо поэтому, она ничего не поняла. Потом они посовещались с Галиной Викторовной, и объявили, что козявку будет оттирать Дима Медведкин. Я не знала, почему они так решили, но подумала, что это потому, что у Димки все время сопливый нос. Медведкин разревелся и стал говорить, что это не он, не он. Мое положение было ужасным. Но тут за кем-то пришли родители, началась суматоха, и никто не пошел ее оттирать. А на утро я потихоньку посмотрела на то место на двери, и там ничего уже не было.

Каждый день в садике я выжидала, когда меня заберут домой. Я ходила по группе и не знала, чем мне заняться. Смотрела в окно, собирала мозаику, листала книжки с картинками, и хотела домой. Домой.
Дети играли в домик. Таня Филимохина – самая красивая девочка в нашей группе, была мамой, Юра Гусев – самый красивый мальчик в нашей группе, был папой. У них были сын и дочь, подруга Тани и друг Юры, а остальные дети были кошками, собаками, и прочей живностью. Они ползали на четвереньках и постоянно мяукали и гавкали, а Таня с Юрой кормили их из мисок и понарошку давали им хлеб. Я не хотела быть ни кошкой, ни собакой, поэтому в игру не шла, а только смотрела, как они играют.
Иногда дети подлизывались к воспитателям. Они обступали Галину Викторовну или Ирину Владимировну и задавали им какие-нибудь вопросы об их жизни. А воспитатели добрели, сладкими голосами рассказывали какие-то истории и поглаживали детей по челкам. Я бы рада была тоже поподлизываться, но у меня не получалось. Я не знала, что у них спросить. Мне было интересно, почему у Галины Викторовны косит один глаз, и почему у Ирины Владимировны, такой взрослой тетеньки, нет мужа, но я стеснялась спрашивать об этом.
Когда кто-нибудь кого-нибудь обижал, то обиженный говорил:
- Все будет рассказано!
- Рассказывай-рассказывай, пальчиком показывай, ябеда-корябеда! – говорил обидчик. Когда обижали меня, я тоже хотела быть ябедой, но не могла подойти и рассказать все воспитателям, рот переставал открываться, и я не знала, с какого слова нужно начать и как громко это нужно говорить. Несколько раз я пробовала, но выходило так тихо, что воспитатели меня не слышали и не замечали.
Также было и на занятиях. Когда мы лепили или рисовали, все было хорошо. Я лепила грибы: палочку-ножку и сверху шляпку. Получалось красиво. А рисовала – солнце, домик и дорогу, идущую от домика в сторону солнца. Но лепили и рисовали на занятиях мы не часто. Чаще всего мы учили птиц и названия деревьев. Птицы все время то улетали в жаркие страны, то возвращались обратно. Одни жили на деревьях, другие – в скворечниках, третьи – вообще неизвестно где. У одних была красная грудка, у других желтая, клювики тоже у всех были разные. И ноги тоже. Я никак не могла всех пернатых вместить в свою голову. Были две птицы, которых я знала наверняка – это голубь и курица. Все остальные были для меня просто птицами. Но даже когда вопрос был про голубя или курицу, я не успевала поднять руку. Пока я ее только поднимала, кто-нибудь без руки уже кричал:
- Ку-у-урица!
Было обидно, ведь про куриц я знала все.
С деревьями было еще хуже. Я помнила наверняка только березу и елку. Все остальные деревья были для меня просто одним большим лесом. Зачем мы учили деревья и птиц, я не понимала. Папа говорил, что самое главное – это математика. А про птиц и деревья он ничего не говорил.
Но самое сложное было составить рассказ по картине. Чаще всего нам показывали картину, где была нарисована лошадь, запряжённая в сани, лес, зимняя дорога и двухэтажный желтый дом с подъездом. Картина была красивая, и мне нравилось ее рассматривать, но что именно нужно было говорить, я не знала. Я могла сказать, что лошадь похожа на бабину, только сани у бабы повыше. Что лошади там скучно стоять одной, и она ждет, когда же за ней придут. Что я бы хотела прокатиться в санях у этой лошадки. Все. Больше ничего сказать я не могла, и поэтому молчала. То, что эту картину нарисовал Суриков, нам повторяли миллион миллионов раз. И мы запомнили. И для меня Суриков стал самым главным художником и единственным, фамилию которого я знала наизусть. Поэтому когда нам показали «Грачей», я и не сомневалась, что это мог быть только Суриков.
- Дети, кто написал эту картину?
Все молчали.
- Суриков…, - тихо сказала я.
- Нет, Ковалева! Саврасов!
- Саврасов?! Еще и Саврасова запоминать…, – думала я про себя, полыхая красными щеками.
Тяжело было и с загадками. Я не понимала, для чего их загадывают. Галина Викторовна не успевала договорить до конца, как кто-нибудь из детей тут же выкрикивал ответ. Она хвалила ребенка, и загадывала дальше. Этот же ребенок во все горло тут же орал следующий ответ, она его хвалила, и читала дальше. Я не понимала ни загадку, ни отгадку, поэтому знала только самые простые загадки: «два конца, два кольца», «зимой и летом одним цветом», «сидит девица в темнице, а коса на улице». Их знали все, и отвечали хором, нараспев.

Каждую среду у нас был бассейн. Каждый вторник вечером я умоляла маму отпросить меня завтра от садика. Иногда получалось, и я была счастлива.
У воспитательницы, которая занималась с нами в бассейне, были пышные волосы, как у пуделя, свисток и голос, которым она кричала громче свистка. А еще у нее были розовые мыльницы, очень красивые, но самое главное – розовые! Когда я представляла себя принцессой, то на моих ногах всегда были точно такие же мыльницы.
Все время, пока мы были в бассейне, я боролась за свою жизнь. Самое главное - уши. Не знаю, почему другие дети ныряли под воду и ничего не боялись. Мои же уши должны были оставаться сухими. Если в них затечет вода, куда она дальше потечет? В мозг. А обратно как?
Тренер, что было сил орала:
- Приседаем! С головой! Приседаем. Раз-два, раз-два, раз-два! Ковалева, садись в воду, я вижу твою голову!
Ковалева краснела, но не хотела, чтобы ее мозг испортился из-за бассейновой воды. Тренер показывала нам, как нужно плавать: брасом и кроликом. Для меня все было одно, потому что одновременно я не могла барахтать и ногами, и руками, держать голову высоко над водой, чтобы вода не затекла мне в уши, и не тонуть. Когда ей приходило в голову устраивать нам соревнования по плаванью, я переставала откликаться на свою фамилию. Кто такая Ковалева? А откуда я знаю.
- На старт, внимание, марш! - Дети начинали часто дрыгать ногами и руками, и отплывали от бортиков. А я шагала по дну вслед за ними.
- Ковалева! Плыви! Плыви! По дну не ходим! Плывем!
- Не знаю, как там ваша Ковалева, а я дойду пешком, – думала я про себя. Я ее боялась. Орала она громко. Но она была на суше, в штанах, футболке и в мыльницах. А я - в воде. И она к нам никогда не залазила. А еще мне нужно было спасать свои уши и мозг. И я шла пешком.

Если меня забирали до сончаса – это было блаженством! Если кого-то из детей забирали до сна, я завидовала, что было сил.
Мы ложились в свои кровати после обеда, и над нами стояли, пока все до единого не уснут. Воспитатели говорили, что руки нужно класть лодочкой под голову и закрывать глаза. Скоро по рукам начинали бегать мурашки. Время тянулось и потом останавливалось вовсе. Когда, наконец, воспитатели выходили из нашей спальни, я ложилась на спину, открывала глаза и смотрела в потолок, на треугольные пимпочки. Потом я разглядывала спящих детей. А потом смотрела в окно и хотела домой до самого конца бесконечного сончаса.
Однажды мне зачем-то поставили на сончас горчичник. Мокрый желтый квадрат прилепили на мою грудь, и уже через минуту я мечтала его снять и поцарапать ногтями всю кожу под ним. Я зажмурила глаза, что было сил, потому что терпеть уже не могла. Мне хотелось кричать во весь рот. Что было дальше я не помню. Помню только, что проснулась я самая последняя, почти все дети уже встали и заправили свои кровати. Я почувствовала, что мой живот горит так, будто на него поставили горячий утюг. Подняла майку – на животе лежал горчичник.
- Надя, ты чего тут сидишь? Наденька, Боже! Ты чего не позвала меня. Я же тебе сказала, как зажжет – сразу зови.
Она так не говорила. Но рот мой опять крепко закрылся и я промолчала. Пошла надевать юбку с футболкой. Широкая и тугая резинка юбки впилась в мой красный живот так, будто миллион миллионов гусей меня пребольно ущипнули.
Мама забрала меня, когда на улице было уже темно. Мы шли и хрустели свежим снегом.
- А мне сегодня на сончасе горчичник на живот ставили!
- Как на живот?! На грудь?
- Сначала на грудь, а потом на живот…
- На какой живот? Ты что выдумываешь?!
- На живот.
На следующее утро мама долго разговаривала с Галиной Викторовной. Из всех слов, я услышала только, как воспитательница говорила, что «горчичник сполз», и что «Надя не позвала». После чего мама пообещала, что больше в садике мне не будут ставить горчичники никогда.
- Ни на живот, ни на куда?!
- Никуда. Никуда!

На занятие мы принесли пяльцы, разноцветные нитки и белые носовые платки.
- Дети, скоро восьмое марта! Мы будем вышивать платки для мам! – сказала Ирина Владимировна, и мы принялись тыкать иголки в линии, начерченные на платках простым карандашом.
Ирина Владимировна нам сказала, что скоро будет утренник, и там будет конкурс девочек. Зачем проводить этот конкурс, если и так все знают, что самая красивая девочка в нашей группе - Таня Филимохина?
Сказали шить платья, научиться делать салат, разучить танец и дома с мамой приготовить что-нибудь сладкое, торт или печенье, и принести на утренник.
Мама принялась шить. Платье было красивое, с пышной юбкой, на которой были нарисованы голубые розы, а вверху оно было белое, и мама розово-блестящей ниткой сама вышила бутон цветка, который весь переливался и светился. Меня научили делать винегрет, мы делали его с Верой три раза. Я поняла, что это не сложно, и как бы ты его не сделала, отравиться никак нельзя: все равно, положишь ты вперед картошку или соленые огурцы. Самое главное – чтобы кубики были поровнее.
Танец мы учили в садике. С мальчиками. Мне не достался Юра Гусев, я танцевала с Валерой Ивлевым. Он отставал от музыки, когда надо было кружиться - он смотрел на воспитательницу, когда надо было делать каблучок - он кружился, когда надо было хлопать – делал каблучок. Мы бежали вприпрыжку по музыкальному залу, и я волокла его вперед изо всех сил, так как следующая пара наступала нам на пятки. Его ладошки были обмякшие и выскальзывали их моих рук. Если мама говорила мне:
- Не будь мямлей! – Я всегда представляла себе, что мямля выглядят именно, как Валера Ивлев, и не хотела быть как он. И танцевать с ним я тоже не хотела. Но меня поставили с Валерой.
Я мечтала, чтобы меня выбрали, самой лучшей девочкой.
В ночь перед конкурсом мы стряпали торт. Мама взяла вафельницу у тети Томы с четвертого этажа, и до часу ночи мы делали вафельные коржи, пока мама не погнала нас с Верой спать. Она уже одна намазала их кремом и сделала красные ягодки, точно такие же, как на магазинских пирожных-корзиночках. Утром вафельный торт стоял на столе, я понюхала его и потрогала пальцем все ягодки. Мама такой ни разу нам не стряпала, и было жаль нести его в садик.
Я хотела спать, так как всю ночь спала на бигудях. Они втыкались мне в голову, было неудобно и колюче. Мы отправились в садик, мама несла на плечиках мое платье, а я в руках торт.
В садике была суматоха, женщины не снимали шапок и ходили по группе прямо в них. Пахло духами. Мама нарумянила мне щеки, подкрасила помадой губы и сделала прическу, как у принцессы. Я надела белые капроновые колготки и свое платье с розово-блестящим бутоном. И мы пошли в музыкальный зал. Мамы в шапках и папы уселись на большие стульчики и стали ждать.
Первым был конкурс салатов. Я резала, как могла быстро, сначала маленькими кубиками, потом большими и под конец – огромными. Получилось вкусно. Я воткнула ветку зеленого лука в салат, как учила мама. Получилось красиво. Стол жюри оброс чашками с винегретами.
Потом мы танцевали, я тащила Ивлева, как могла, но чем быстрее бежала вприпрыжку я, тем медленнее бежал он, а на поворотах его относило в сторону зрителей, так что приходилось с еще большей силой тащить его на себя. Музыку я почти не слышала, видно было только, как мелькают в танце другие дети, и было ясно, что когда надо было делать каблучок - мы кружились, когда надо было хлопать – делали каблучок.
Нам сказали, что жюри нужно подумать. А мы тем временем вместе с родителями можем отведать сладости, которые все принесли из дома. Дети побежали к столу с тортами и печеньем, и начали растаскивать угощения, не различая, где чье, и кто его всю ночь стряпал. Мой вафельный торт с вкусными красными ягодками схватила Таня Филимохина и потащила к столу, где были ее родители. Я проводила его глазами, мысленно с ним прощаясь и так и не веря, что мне и маме не удастся его попробовать. Но когда я увидела, что Филимохина съела уже все ягодки, которые я еще утром трогала пальцем, от обиды щеки мои полыхнули, и к горлу подкатил комок. Я повернулась к столу – там остались только орешки со сгущенкой. Я взяла печенье и побрела к маме.
- Прохлопала?
Маме печенье не понравилось. Мне тоже.
Стали объявлять победительницу. Все затихли.
- В конкурсе «А ну-ка, девочки!» победила … Аня Добрынина!
Аня недавно пришла к нам в группу. У нее папа – милиционер. Иногда мы с ней играли вместе в куклы. Я немножко за нее обрадовалась. Конечно, винегрет у нее был без зеленого лука, и розово-блестящей розы тоже не было на платье, и торта с ягодками…. Но я не сильно огорчилась.
Ирина Владимировна пробежала мимо меня, я повернулась и увидела, как она обнимает плачущую Филимохину, и носовым платком вытирает ей слезы. Филимохина ревела громко. Воспитательница, которая была у нас главной по музыке, принесла ей стакан с водой. Потом началась суматоха за столом, где стояли наши винегреты, взрослые громко спорили, и немного погодя объявили, что второе место заняла Таня Филимохина.
Я заняла третье место. Также как и все остальные девочки из нашей группы.

Перед самым выпускным вечером мама пошла в садик на родительское собрание. Она вернулась расстроенная и заплаканная.
- Мам, что вам там говорили?
- Про выпускной, про экскурсию.
- А еще? Ну, скажи, скажи, скажи-и-и!
- Ничего…
Перед сном я пошла в туалет и услышала, как мама на кухне говорила папе:
- … там называли будущих отличников и будущих ударников. Надю не назвали ни там, ни там…
В музыкальном зале мы репетировали песни и стихи о том, как нам жаль уходить из садика.
Не день, не два, а много лет
Ходил ты в детский сад.
Встречал в дороге ты рассвет
И провожал закат.
Тебя любили, берегли,
Чтоб ты счастливым рос,
Тебе ответить здесь могли
На твой любой вопрос.
Ты повзрослел, малыш, теперь
Ты многое узнал,
Здесь в мир открыли тебе дверь,
Чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным,
Как будто мамы взгляд,
Но бьют часы, расстаться с ним
Они тебе велят.
Под шелест листьев сентября
Пойдешь ты в первый класс,
Но не забудем мы тебя,
А ты … ты помни нас!

Когда мы пели, многие родители плакали. Мне тоже хотелось плакать, в груди порхала стая бабочек, и я была самым счастливым ребёнком на всем белом свете.

(внуку Антоше 2,5г.)
Стоит жаркая летняя погода, настоящий праздник для детей. Антошу готовим в детский сад. На днях позвонили его маме и сообщили, что можно приводить Антона в детский сад 7 августа к 8.00 утра.
Воскресение, все дома. Настроение отличное. Папа в отпуске. Настя и Антоша играются с папой и мамой. Пошли гулять на площадку возле школы. Там много детей. Нагулявшись, пришли домой, искупались и сели обедать.
Потом дневной сон. Настя почти не спит, лежит и тихонько о чем-то напевает. Антоша заснул.
Когда Антоша проснулся, то решили его подстричь. Надо, чтобы было ему не жарко. За все лето зарос и торчат волосы во все стороны. Папа взял машинку и начал стрижку Вначале Антоше не очень понравилось, и он возмущался. А потом успокоился и сидел смирно. Уже же не первый раз. И он взрослеет и понимает уже больше. Подстригли практически под ноль. И такой смешной получился. Непривычно смотреть. А у него прекрасное настроение. Искупался. И теперь красавец, хоть куда! К походу в детский сад готов!
На прошлой неделе делали манту, и теперь завтра, в понедельник надо везде успеть. Утром рано взять справку, о том, что нет инфекции и Антоша здоров, и чтобы врач посмотрела манту и дала справку, что все нормально.
И еще Настю отправить в садик. Папа с мамой распределились и в восемь часов Настя была уже в садике, а Антоша чуть позже.
Мама Антошу привела в группу. Подвела к шкафчику, открыла и стала его переодевать для группы. За это время, пока она складывала запасные вещи, Антон успел открыть все шкафчики и закрыть их. Затем воспитатель взяла его за руку и повела в группу. Там было две девочки и один мальчик. Девочки плакали очень сильно. Антон увидел машинки пошел к игрушкам. Сказал маме: «Мама, пока», и остался в группе. Мама спокойно ушла.
Пошла мама забирать Антошу к 10 часам. Забрала, привела домой. И рассказывает, что он заплакал, когда пришла за ним мама. Так что, первый день прошел хорошо.
На второй день, дети с удовольствием с родителями пошли в детский сад.
Придя в группу, Антоша увидел, что сильно плачет мальчик Ярик. И он решил за компанию тоже его поддержать. И оба ревели. Но мамы быстро ушли, чтобы не слышать их плач. Когда пришла мама забирать Антошу, воспитательница рассказала, что после ухода мам, мальчишки успокоились и стали играть. Одна из девочек всех целует и даже покусывает. Когда сели они кушать завтракать, то почему-то, когда увидели еду, вскочили изо стола и разбежались. Надо было их так несколько раз садить за стол. Почти ничего не ели. Потом все игрались с игрушками. Когда пришла мама за Антошей, то он уже меньше плакал, но сразу на руки просился.
На третий день, идет в садик с удовольствием. И как взрослый, уже спокойно сам поменял обувь, сказал маме пока, и пошел сам в группу. Сразу, конечно, к машинкам. Не обращал внимания на тех, кто периодически плакал. В группе стояли автокатики. И Антоша решил на один из них встать, достать ту игрушку, которую захотел, с полки. Но, воспитательница решила его снять с машины. Чтобы не упал. И тут Антон возмутился и заплакал. Воспитательница его отвлекла и дала ему машинки, и он успокоился. Третий день прошел нормально.
Четвертый день прошел спокойно, уже изо столов никто не убегал, меньше плакали все, а их было пять детей. Три девочки и два мальчика. Воспитательница решила их первый раз вывести из группы на площадку, чтобы родители забрали детей на улице. Когда выводили малышей, то вышла группа, где была Настя. Настя увидела Антошу и побежала к нему и стала его целовать и говорить всем, что это ее братик. А ту и мама пришла, и забрала Антошу. А Настя осталась еще в садике до вечера.
Пятница, Антоша идет в садик пятый день. Утром отводит мама обоих в садик. И потом к десяти часам приходит за Антошей. И видит такую картину. Антоша с покусанной щекой. Что такое? Воспитательница извиняется, что не уследила. Это его покусала девочка, которая всех целовала. Они все, кроме Антона, на пятый день почему-то кусались. И Антон пострадал больше всех.
Сразу щечка вспухла, ему приложили лед, и потом смочили водой и мылом, чтобы стянуло кожицу. Но Антон не плакал, как настоящий мужчина. Его похвалили. Воспитательница опять детей вывела на прогулку к 10 часам. И в то же время вышла группа с Настей. Площадки их оказались рядом. Настя, увидев братика, решила перелезть через заборчик, и пойти к братику. Следом последовали за ней ее подружки. Малышня, конечно, обступила их и они начали баловаться, играть. Еле воспитатели их развели по группам.
Когда пришла мама за Антоном, то воспитатели попросили, чтобы Настя не приходила к Антону, когда в садике.
Дома, Антошу лечили, конечно. Купили мазь «Бадягу» и смазывали весь день. Стало к вечеру намного легче, отек спал. И такое бывает.
Вот так прошла первая неделя в детском саду для Антона. В целом, нормально, но немного с приключениями.
А на выходные Антоша с Настей и папой с мамой пошли в бассейн. Где получили огромное удовольствие. Настя сказала: «Вот бы так каждый день!»
А мама ответила: «Тогда не будет это мероприятие праздником». «Понятно»: ответила Настя.
Вторая неделя.
Первые два дня прошли спокойно, без приключений. На час больше, до 11 часов. Антон уже освоился. Поет песни на своем языке и говорит больше слов, уже понятных нам и всем. Когда гуляли на площадке, стоит на веранде и требовал машинки с другой более взрослой площадки, что за забором.
Один раз даже пытался перелезть через заборчик.
Приходила Настя к Антоше на прогулке. А своим подружкам запретила, напомнила, о том, что им не разрешили воспитатели. Сказала, что только ей можно. Хотя и ей нельзя. Но она об этом умолчала.
И еще, Антоша играет с той девочкой, которая его поранила. Уже десять деток в группе. Антошу хвалят. Предложили маме Антоши оставить его на обед и сон. Скажут позже, когда именно.

Адаптация ребёнка в детском саду

Поздравляем Вас! Ваш малыш поступил в детский сад!

Все волнения по поводу выбора детского сада и хлопоты с документами уже позади. Но встает вопрос как же ваш такой маленький, но в тоже время такой взрослый малыш привыкнет к новой для него обстановке? Будет ли ему комфортно с новыми людьми – воспитателями, в новом кругу детей? Как облегчить ему, так называемый период адаптации?

Адаптация (лат. adapto - приспособляю) - процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Не зависимо от возраста ребенка периода адаптации в новом месте и в новом коллективе не избежать. Малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям. И в каком возрасте он пройдет легче никому не известно. Но Вы можете помочь, вашему малышу привыкнуть к незнакомой обстановке, не зависимо от того 1,5 года вашему ребенку или 3. Мозг ребёнка очень пластичен, и если изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни.

1. До поступления ребёнка в детский сад необходимо выяснить распорядок дня , по которому малышу предстоит жить в ближайшее время и приблизить домашние условия к его особенностям : внести элементы режима, питания, прививать навыки самообслуживания и личной гигиены (одевать и снимать некоторые элементы одежды, обувь; кушать и пить самостоятельно; мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем), выводить на прогулку на оживлённые детские площадки, учить общаться с другими детьми и взрослыми и т.п.

2. Совершите неформальную прогулку по территории детского сада, расскажите малышу о садике красочно и позитивно. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду, расскажите, чем они занимаются: играют, рисуют, лепят, читают, поют песни, танцуют, совершают экскурсии, смотрят спектакли, празднуют Дни рождения, Новый Год и др. Скажите малышу, что он тоже вырос и может ходить в детский сад.

3. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатели, родители и ребёнок. Так в непринуждённой форме происходит знакомство малыша и его родителей с воспитателями, с новой обстановкой в группе. Пока малыш рассматривает новые игрушки, альбомы с фотографиями бывших воспитанников, родители могут обсудить с воспитателями волнующие их вопросы, особенности ребёнка, узнать, что необходимо взять с собой в детский сад и др.

Придя потом в детский сад, малыш вспомнит тётю, которая улыбалась ему и его маме, показывала им интересные игрушки, рассказывала об интересных играх, которые она знает, приглашала в гости, и более охотно пойдёт в группу.

4. Воздержитесь от высказываний типа: «Не представляю, как он пойдёт в детский сад, он такой маленький (не самостоятельный, не общительный, капризный)»; «Я в ужасе, скоро в детский сад! Столько всего надо сделать, успеть...»; «Как он будет весь день без меня?»; «Теперь придётся так рано вставать...»; «Он так плохо ест, что он будет делать в детском саду?» и др.

Даже когда вы обсуждаете это по телефону, и вам кажется, что ребёнок вас не слышит, потому что занят игрой, ваши страхи, и ваша тревога передаются ему. Самое главное положительный настрой родителей! Если Вы уверены, что садик это самое лучшее место для ребенка, что там ему будет хорошо, поверьте, ему это тоже передастся.

5. Не следует также страшить ребёнка грядущими изменениями: «Вот пойдёшь в детский сад, там всё по-другому будет», «Мне необходимо выходить на работу, а тебе придётся идти в детский сад», «Там с тобой церемониться не будут!», «Чужие тёти тебя научат», «В садике тебе придётся слушаться (одеваться быстро, всё есть и др.)», «Если кто-то из детей тебя будет обижать, сразу говори воспитателю», «Если тебе что-то не понравится в садике, обязательно скажи мне» и др.

Таким образом, у ребёнка изначально создаётся впечатление, что в детском саду плохо, обязательно кто-нибудь обидит, что-то будут заставлять делать, и психологически ребёнок настраивается на «войну». Необходимо чтобы ребёнок воспринимал поступление в детский сад, как новый радостный момент своей жизни , а не как вынужденную меру, и, тем более, не как наказание. Разговоры о детском саду должны проводиться только тогда, когда у ребёнка хорошее настроение, он готов на общение с вами, не занят интересной игрушкой, не хочет спать или есть. Не следует упоминать о предстоящем походе в детский сад, если ребёнок капризничает, плачет, устал или хочет поговорить о чём-то другом. Эти разговоры должны быть ненавязчивыми, а происходить невзначай, так, к слову, между прочим. Расскажите как там много новых игрушек, сколько новых друзей и подружек у него появится! Там добрые воспитатели и нянечки, интересные занятия. Расскажите о том, что в садике его научат рисовать, лепить, петь и танцевать!

6. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов. Через несколько дней малыша можно оставить до обеда, а по истечении 1-2 недель – на весь день.

7. Безусловно, слезы в первые дни, а может и недели неизбежны. Но поверьте, в большинстве случаев ребенок плачет только при Вас, а, зайдя в группу, быстро успокаивается.

Первое время утром можно не говорить малышу, что мы идем в садик. Идем гулять! И «догуливаем» до садика. И только когда он перестанет подниматься и отпускать Вас со слезами, по дороге можно рассказывать о садике, о том, что там сегодня будет: какие занятия, игры…

Даже если Ваш малыш еще не очень хорошо говорит, всегда спрашивайте его, что они сегодня делали в саду, во что играли, чем занимались…

Этим вы будете стимулировать развитие речи ребенка, и узнаете о том времени, которое ваш малыш проводит без Вас.

Полное привыкание к детскому саду происходит только через три месяца, а у некоторых детей и дольше. Наберитесь терпения!

8. Пусть ребёнок принесёт в садик любимую игрушку или вещь, которая ему будет напоминать о доме, фотографии родственников, которые войдут в групповой альбом «Моя семья».

9. Не пропускайте посещение детского сада без уважительной причины, это увеличит период адаптации. Если ребёнок заболел в этот период, будьте готовы начать всё сначала.

10. В адаптационный период воздержитесь от посещения с ребёнком мест большого скопления людей (крупные магазины, театры), не совершайте длительных поездок по городу (на экскурсию, в гости), не приглашайте домой шумных компаний. Всё это добавляет ребёнку впечатлений, которых у него итак достаточно после посещения детского сада, и может привести к перевозбуждению и переутомлению малыша и, как следствие, к нервным срывам, капризам, нарушениям сна, аппетита и стула

11. Все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. С Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша любовь и забота, иными словами согласованная работа с семьёй, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребёнка и необходимых условий воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне.

БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ!!!

РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!!!

У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!!

Что нужно помнить родителям, приводя ребёнка в детский сад.

1. Приводить ребёнка в детский сад следует аккуратно одетым по сезону и в соответствии с погодой. Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию! В группе необходимо переодеть ребёнка в сменную одежду и оставить в шкафчике дополнительный комплект.

2. Передавать ребёнка воспитателю, а также забирать его из детского сада родителям следует лично или по письменному заявлению другим лицам.

Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

3. Недопустимо приводить в детский сад больного ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей. О болезни следует сообщить по телефону мед. работникам детского сада.

4. После перенесённой болезни или отсутствием в группе более 3-х дней (включая выходные и праздничные дни) приход ребёнка в детский сад осуществляется с предъявлением медицинской справки с разрешением врача на посещение дошкольного учреждения.

5. Своевременно сообщайте о причинах непосещения ребёнком детского сада по телефону или лично воспитателям.

6. Вносить плату за содержание ребёнка в детском саду следует до 10 числа каждого месяца.

7. Все спорные вопросы должны решаться в спокойной и деловой обстановке не в присутствии детей.

Что понадобиться ребёнку при посещении детского сада.

1. Одежда для группы – 2-3 комплекта.

Недопустимо нахождение ребёнка в группе в уличной одежде.

Для мальчиков

Нижнее х\б бельё;

Шорты или лёгкие брючки на резинке;

Футболка или рубашка с короткими или длинными рукавами;

Для девочек в зависимости от сезона может быть следующий комплект одежды:

Нижнее х\б бельё;

Колготы, гольфы или носочки х\б;

Юбочка или брючки на резинке; платье или сарафан;

Блузка или футболка с коротким или длинным рукавом;

Для зимнего периода может понадобиться тёплая жилетка, кофта или свитерок.

Одежда должна быть по размеру, удобной, комфортной для ребёнка, из качественных, дышащих материалов, без лишних элементов (завязок, застёжек, поясков и др.), мешающих ребёнку учиться одеваться и раздеваться самому. Нижнее бельё должно быть из хлопчатобумажных тканей.

2. Одежда для прогулок по сезону. Одежда должна быть практичной, немаркой, удобной для ребёнка, легко стираться и сушиться. Вся фурнитура (молнии, пуговицы, кнопки и др.) должна быть исправной и не вызывать затруднения в использовании. В жаркое время года обязателен головной убор (кепка, панама или др.). В холодный период хороши комбинезоны и полукомбинезоны, т. к. при приседании спина остаётся закрытой. На руки лучше одевать варежки, а не перчатки. В карман неплохо положить запасные сухие.

3. Сменная обувь для группы.

Обувь должна быть подобрана по размеру. Здесь крайности неуместны: купленная «размер в размер» обувь быстро станет мала, пальчики придётся поджимать. Это приведёт к неправильному формированию свода стопы. В будущем это может вызвать серьёзные проблемы со здоровьем малыша, ведь нарушения осанки, сколиоз часто развиваются из-за неправильной походки и плоскостопия. Но и взятая с большим запасом обувь также не выход – в ней нога будет скользить, ребёнку будет тяжело, неудобно, а также повышается вероятность травм. Суставные связки в детском возрасте очень слабые, поэтому если обувь ногу не фиксирует, при падениях легко происходят растяжения, подвывихи и вывихи суставов. Запомните правило - запас должен составлять около полутора сантиметров.

Подошва должна быть гибкой, рифлёной, не скользкой, а со стороны пятки выше на 1-1,5 сантиметра. У внутреннего края подошвы должен быть бугорок – супинатор, который помогает формировать правильный свод стопы, предупреждая развитие плоскостопия. При «косолапии» (носки при ходьбе направлены внутрь) супинатор противопоказан, быть его не должно. Задник тоже немаловажен: он должен быть достаточно твёрдым, чтобы удерживать пятку.

Материал, из которого сделана обувь, должен быть «дышащим», натуральным.

Не допустима не только покупка товаров секонд-хенд, но и использование в одной семье детской обуви, доставшейся по наследству от старших братьев и сестёр. Это связано с тем, что даже при отличных внешних качествах, у ношеной обуви всегда происходит индивидуальная деформация, и функции по удержанию стопы в правильном положении обувь на должном уровне не выполняет.

4. Пижама для сна.

5. Чешки для занятий в музыкальном зале.

6. Физкультурная форма:

Белая футболка с коротким рукавом;

Чёрные шорты;

Носки, специально для занятий;

Спортивные тапки (без шнурков).

ИНФОРМАЦИЯ О РЕБЁНКЕ

Меня зовут

ФОТО

Дома меня называют

Я родился

Мою маму зовут

Её телефон

Она работает

Моего папу зовут

Его телефон

Он работает

Мы живём по адресу

Наш домашний телефон

Приводить и забирать меня из детского сада будут

И ещё вам нужно знать, что:

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

Третий год жизни - это период физического укрепления, быстрого развития психики и формирования основных черт личности ребенка. В среднем за год масса тела увеличивается на 2 кг. (к концу года ребёнок весит 13-15 кг.), а рост – на 7-8 см. (в три года рост малыша составит около 91-101 см.). Изменяются пропорции тела: улучшается осанка, дети становятся более стройными. Возрастают физические возможности ребёнка, развивается мускулатура, повышается точность движений, богаче и выразительней становится мимика малыша, увеличивается предел работоспособности нервной системы - трехлетний малыш может бодрствовать 6-6,5 часов. Совершенствование работы всех внутренних органов делает ребенка физически более выносливым. Теперь ребенок способен подолгу (до 20 минут) сосредоточенно заниматься игрушкой или каким-то делом, однако он легко возбуждается и быстро утомляется от однообразных действий. На третьем году жизни активнее начинают работать внутренние органы ребенка. Быстро развивается лимфатическая система (она обеспечивает иммунитет - устойчивость к различным инфекциям).

У двухлетнего ребенка обычно 20 молочных зубов: ему есть чем откусить, размельчить и тщательно разжевать твердую пищу.

Важнейшим новообразованием этого возраста является возникновение ощущения «Я», на основе которого происходит самоутверждение, являющееся основой для возникновения чувства самоуважения. Трехлетний ребенок умеет пользоваться многими предметами обихода, способен обслуживать себя, вступает во взаимоотношения с окружающими его взрослыми. Основная часть обращений ребёнка этого возраста к взрослому связана с ожиданием позитивной оценки своих действий. Ребенок пытается приобщиться к миру взрослых, проявляя интерес к их личности и деятельности. Принципам общения с самыми разными людьми ребенок учится, подражая взрослым. В этот период начинают формироваться понятия «что такое хорошо и что такое плохо», малыш усваивает элементарные правила поведения, легче приспосабливается к меняющимся условиям.

В возрасте двух-трех лет у ребенка активно развивается восприятие. Малыш хорошо разбирается в понятиях: далеко - близко, много - мало; может различать предметы наощупь, не глядя; способен усвоить представления о 5-6 формах и основных цветах (происходит это во время игры, т. к. внимание малыша ещё непроизвольное и неустойчивое).

Основной вид деятельности, доступный малышу, - это, конечно, игра. Обычно любые детские игры основаны на повседневном опыте ребенка и воспроизводят ситуации домашней жизни. Во время игр происходят значительные изменения в отношении ребёнка к сверстникам. Дети начинают наблюдать, прислушиваться, подражать друг другу. Возникают действия, адресованные сверстнику, но всё же пока поведение ребенка почти целиком складывается из импульсивных поступков (захотел - сделал), и почти полностью определяется ситуацией.

На третьем году жизни существенно улучшается память малыша, но она еще сильно отличается от памяти взрослого человека. Для малыша характерна так называемая зрительно-эмоциональная память.

Речь - основное средство общения двух-трехлетнего ребенка. Словарный запас к концу года составляет 1200-1500 слов. Дети третьего года жизни воспринимают простые сказки, умеют отвечать на вопросы по прочитанному тексту, а при пересказе могут договаривать за взрослым отдельные слова или группы слов. Подвижность артикуляционного аппарата (мышц языка, губ, нижней челюсти) в этом возрасте повышается, но произношение еще далеко от нормы. Голосовой аппарат ребенка еще недостаточно окреп, к тому же малыш не всегда умеет им пользоваться, поэтому многие дети говорят недостаточно громко, а другим, наоборот, трудно говорить шепотом, когда этого требует обстановка.

Итак, процесс психомоторного развития ребенка на третьем году жизни представляет собой сложный, многогранный процесс, многие составные части которого послужат в будущем базисом для формирования личности юного человека.


Номинация «Художественная проза о детях, о семье, о школе»

По стечению обстоятельств, целый месяц мне пришлось работать воспитателем во второй младшей группе.

Это самые маленькие детки во всем детском саду. Им всего по два года. Они многого еще не умеют, и вокруг все для них новое и необычное.

Я постаралась представить себе, как бы мог Малыш рассказать о своем первом дне в детском саду: о своих впечатлениях и переживаниях.

Один день в детском саду,

или Что бы мог рассказать Малыш…

Дома мы с мамой в очередной раз договорились, что сегодня слёз не будет,и что я уже большой и плакать стыдно.

Мы оделись и пошли в детский сад. Весело так идём. Солнышко светит, птички где-то чирикают. Мы с мамой разговариваем. Но вот, показалось здание нашего детского сада - и мне почему-то стало вдруг как-то грустно. Вдруг очень, очень захотелось домой, и с лица исчезла улыбка. Мама пыталась развеселить меня, но мне хотелось плакать. Слёзки сами брались откуда-то и блестели на глазах, но я не плакал.

Вот вещи аккуратно сложены и убраны в шкафчик. Мамин поцелуй на прощанье, и надо заходить в группу…Там уже есть ребята, которые пришли немного пораньше.

Первый раз заходить в группу было очень страшно. Но страшно не потому, что кто-то обидит (мы и сами не из робких ребят!), а просто - всё вокруг незнакомое. Надо всё делать самому. А мамочки нет, и папы нет тоже!

Но рядом с нами всегда есть взрослые. Сложно сразу запомнить, как их всех зовут. Их - это тёть, которые нас кормят, помогают нам умываться, укладывают спать и, конечно же, играют с нами, читают нам книжки, поют с нами песенки.

Так вот: после умывания - у нас завтрак. А потом - опять умывание! И тут без помощи ну никак не обойтись. Ведь кушаем мы тоже сами, а каша всё время из ложки почему-то вываливается и оказывается в самых неподходящих местах: и на носу, и на руках, и в карманах. А ещё - после неё всегда смешные «усики», и мы становимся похожими на маленьких чумазеньких котят. Хорошо, что фартучки - нагрудники немного нас спасают.

После завтрака бывает самое интересное: , делаем из кубиков и конструктора постройки, слушаем музыку и сами поём немного. Мы песен знаем, пока еще очень мало, а самая любимая - про Кошечку. Там в конце ещё Котята очень громко мяукают!

Тётя в белом халате, фартуке и косыночке всё время уходит куда-то с кастрюлями, а потом, приносит нам всякую еду. Она протирает столы и расставляет на них разную посуду. Потом нас приглашают кушать. Только сначала надо пойти и вымыть руки, ну чтобы были чистыми. Дома умываться просто - мама помогает, а тут мы же «самостоятельные», ну - значит, умываемся сами.

А вот вода в кране непослушная! Вместо того, чтоб литься на руки, почему-то льётся на пол, и на одежду, и даже разбрызгивается по всем стенам и зеркалу. После такого умывания многим из нас приходится менять одежду. Мы вытираемся каждый своим полотенцем. Над ними - картинки. Ну, точно такие же, как и в приёмной на шкафчиках, чтоб не перепутать.

Так вот: после умывания - у нас завтрак. А потом - опять умывание! И тут без помощи никак не обойтись. Ведь кушаем мы тоже сами, а каша всё время из ложки почему-то вываливается и оказывается в самых неподходящих местах: и на носу, и на руках, и в карманах. А ещё - после неё всегда смешные «усики», и мы становимся похожими на маленьких чумазеньких котят. Хорошо, что фартучки - нагрудники немного нас спасают.

После завтрака бывает самое интересное: мы играем, делаем из кубиков и конструктора постройки, слушаем музыку и сами поём немного. Мы песен знаем пока еще очень мало, а самая любимая - про Кошечку. Там в конце ещё Котята очень громко мяукают!

Иногда к нам приходит совсем другая тётя. Она играет нам на настоящем пианино. Это - музыкальный руководитель. Она учит нас красиво петь и танцевать. Ну, чтоб получалось одновременно, как у взрослых по телевизору. Мы еще все вместе гуляем на улице, только недолго. Весело так бывает! Потом возвращаемся в группу.

Потом наша тетя в белой косыночке уходит и приносит нам обед: 1-е, 2-е и 3-е блюдо. А ещё салат и хлеб. Мы кушаем, говорим «Спасибо!», берём стульчики и идём на ковёр раздеваться. (Ну, конечно, не забываем вымыть руки и сделать все остальные нужные дела в туалете).

Раздеваться совсем не трудно, только вот вещи на стульчик красиво никак не вешаются - всё время падают на пол. Взрослые нам помогают: и пуговички расстегивают, и носочки выворачивают. А когда спать ложимся - укрывают, и даже гладят по спинке, если кто-то попросит, и ещё мягкую игрушку с собой в кроватку разрешают взять.

После дневного сна мы одеваемся, причёсываемся, а девочкам делают косички. Правда, одеваться труднее, чем раздеваться. Обе ноги всё время попадают в одну штанину, а ещё кофточка может одеться задом наперёд или наизнанку. И сандалики перепутываются и «не дружат».

Потом у нас полдник и снова разные игры и развлечения. А ещё мы слушаем на кассете, как красиво поют птички.

На ужин нам тоже дают что-нибудь вкусненькое. Мы стараемся кушать очень быстро потому, что скоро должна прийти мама с папой, а может даже бабушка с дедушкой. Потом мы опять играем и вдруг… в дверь кто-то тихонько стучит. Воспитатель открывает её, а там - стоит моя любимая мамочка!

Как хорошо, что ты пришла! - говорю я ей. Обнимаю и целую.

Мне становится очень весело!

Я беру маму за руку и веду знакомить со своими друзьями, я ведь со многими успел сегодня подружиться. Потом, мы громко прощаемся со всеми и уходим домой.

P.S. А завтра я, обязательно, приду в свой любимый детский сад, ведь там мои друзья! Как не прийти, ведь все воспитатели без меня заскучают!..

Жур Светлана Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ ДС ОВ «Аист», г. Новый Уренгой р-он пос. Коротчаево. Педагогической стаж: 25 лет в одном и том же ДОУ. Награждена Почетной грамотой Главы г. Новый Уренгой; Почетной грамотой Управления образования; Почетной грамотой Департамента образования Ямало–Ненецкого автономного округа.

История вторая

ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД

Утром обычно папа отводил Веру в детский сад в коллектив к детям. А сам отправлялся на работу. Бабушка Лариса Леонидовна шла в соседний ЖЭК кружком кройки и шитья руководить. Мама в школу уходила учительствовать. Куда Анфису девать?

Как куда? - решил папа. - Пусть тоже в детский сад идёт.

У входа в младшую группу стояла старшая воспитательница Елизавета Николаевна. Папа ей сказал:

А у нас прибавление!

Елизавета Николаевна обрадовалась и говорит:

Ребята, какая радость, у нашей Веры родился братик.

Это не братик, - сказал папа.

Дорогие ребята, у Веры в семье сестричка родилась!

Это не сестричка, - снова сказал папа.

А Анфиса к Елизавете Николаевне мордочкой повернулась. Воспитательница совсем растерялась:

Какая радость. У Веры в семье родился негритёнок.

Да нет же! - говорит папа. - Это не негритёнок.

Это обезьянка! - говорит Вера.

И все ребята закричали:

Обезьянка! Обезьянка! Иди сюда!

Можно ей побыть в детском саду? - спрашивает папа.

В живом уголке?

Нет. Вместе с ребятами.

Это не положено, - говорит воспитательница. - Может быть, ваша обезьянка на лампочках висит? Или всех колотит половником? А может, она любит цветочные горшки по комнате рассыпать?

А вы её на цепочку посадите, - предложил папа.

Ни за что! - ответила Елизавета Николаевна. - Это так непедагогично!

И решили они так. Папа оставит Анфису в детском саду, но будет через каждый час звонить - спрашивать, как дела. Если Анфиса начнёт горшками бросаться или с половником за директором бегать, папа её сразу заберёт. А если Анфиса будет себя хорошо вести, спать, как все дети, тогда её навсегда оставят в детском саду. Возьмут в младшую группу.

И папа ушёл.

Дети окружили Анфису и стали ей всё давать. Наташа Грищенкова дала ей яблоко. Боря Голдовский - машинку. Виталик Елисеев дал ей зайца одноухого. А Таня Федосова - книжку про овощи.

Анфиса всё это брала. Сначала одной ладошкой, потом второй, потом третьей, потом четвёртой. Так как стоять она уже не могла, она легла на спину и по очереди стала свои сокровища в рот засовывать.

Елизавета Николаевна зовёт:

Дети, за стол!

Дети сели завтракать, а обезьянка осталась на полу лежать. И плакать. Тогда воспитательница взяла её и за свой воспитательный стол посадила. Так как лапы у Анфисы были подарками заняты, пришлось Елизавете Николаевне её с ложечки кормить.

Наконец дети позавтракали. И Елизавета Николаевна сказала:

Сегодня у нас большой медицинский день. Я буду учить вас чистить зубы и одежду, пользоваться мылом и полотенцем. Пусть каждый возьмёт в руки учебную зубную щётку и тюбик с пастой.

Ребята разобрали щётки и тюбики. Елизавета Николаевна продолжала:

Взяли тюбик в левую руку, а щётку в правую. Грищенкова, Грищенкова, не надо зубной щёткой сметать крошки со стола.

Анфисе не хватило ни учебной зубной щётки, ни учебного тюбика. Потому что Анфиса была лишняя, незапланированная. Она увидела, что у всех ребят есть такие интересные палочки со щетиной и такие белые бананчики, из которых белые червячки вылезают, а у неё нет, и захныкала.

Не плачь, Анфиса, - сказала Елизавета Николаевна. - Вот тебе учебная банка с зубным порошком. Вот тебе щётка, учись.

Она начала урок.

Итак, выдавили пасту на щётку и стали чистить зубы. Вот так, сверху вниз. Маруся Петрова, правильно. Виталик Елисеев, правильно. Вера, правильно. Анфиса, Анфиса, ты что делаешь? Кто тебе сказал, что зубы надо чистить на люстре? Анфиса, не посыпай нас зубным порошком! А ну-ка, иди сюда!

Анфиса послушно слезла, и её привязали полотенцем к стулу, чтобы она успокоилась.

Теперь переходим ко второму упражнению, - сказала Елизавета Николаевна. - К чистке одежды. Возьмите в руки одёжные щётки. Порошком вас уже посыпали.

Тем временем Анфиса раскачалась на стуле, упала вместе с ним на пол и побежала на четырёх лапках со стулом на спине. Потом влезла на шкаф и там села, как царь на троне.

Елизавета Николаевна говорит ребятам:

Смотрите, у нас царица Анфиса Первая появилась. На троне сидит. Придётся нам её заякорить. Ну-ка, Наташа Грищенкова, принеси мне из гладильной самый большой утюг.

Наташа принесла утюг. Он был такой большой, что она по дороге два раза упала. И проводом от электричества Анфису к утюгу привязали. Её скакательность и бегательность сразу резко упали. Она стала ковылять по комнате, как старушка столетней давности или как английский пират с ядром на ноге в испанском плену в средние века.

Тут телефон зазвонил, папа спрашивает:

Елизавета Николаевна, как там мой зверинец, хорошо себя ведёт?

Пока терпимо, - говорит Елизавета Николаевна, - мы её к утюгу приковали.

Утюг электрический? - спрашивает папа.

Электрический.

Как бы она его в сеть не включила, - сказал папа. - Ведь пожар будет!

Елизавета Николаевна трубку бросила и скорее к утюгу.

И вовремя. Анфиса его в самом деле в розетку вставила и смотрит, как из ковра дым идёт.

Вера, - говорит Елизавета Николаевна, - что же ты за своей сестрёнкой не следишь?

Елизавета Николаевна, - говорит Вера, - мы все за ней следим. И я, и Наташа, и Виталик Елисеев. Мы даже за лапы её держали. А она ногой утюг включила. Мы и не заметили.

Елизавета Николаевна вилку от утюга лейкопластырем забинтовала, теперь её никуда не включишь. И говорит:

Вот что, дети, сейчас старшая группа на пение пошла. Значит, бассейн освободился. И мы с вами туда пойдём.

Ура! - закричали малыши и побежали купальники хватать.

Они пошли в комнату с бассейном. Они пошли, а Анфиса плачет и к ним руки тянет. Ей никак с утюгом ходить нельзя.

Тогда Вера и Наташа Грищенкова ей помогли. Они вдвоём утюг взяли и понесли. А Анфиса рядом шла.

В комнате, где бассейн, было лучше всего. Там цветы росли в кадках. Везде лежали спасательные круги и крокодилы. И окна были до самого потолка.

Все дети как начали в воду прыгать, только водяной дым пошёл.

Анфиса тоже в воду захотела. Она к краю бассейна подошла и как свалится вниз! Только она до воды не долетела. Её утюг не пустил. Он на полу лежал, и проволока до воды не доставала. И Анфиса около стенки болтается. Болтается и плачет.

Ой, Анфиса, я тебе помогу, - сказала Вера и с трудом утюг с края бассейна сбросила. Утюг на дно ушёл и Анфису утащил.

Ой, - кричит Вера, - Елизавета Николаевна, Анфиса не выныривает! Её утюг не пускает!

Караул! - закричала Елизавета Николаевна. - Ныряем!

Она как была в белом халате и в шлёпанцах, так с разбегу в бассейн и прыгнула. Вытащила сначала утюг, потом Анфису.

И говорит: - Эта меховая дурочка меня так измучила, будто я три вагона угля лопатой разгрузила.

Она завернула Анфису в простыню и всех ребят из бассейна достала.

Всё, хватит плавания! Сейчас мы все вместе пойдём в музыкальную комнату и будем петь «Теперь я Чебурашка…»

Ребята быстро оделись, а Анфиса так мокрая в простыне и сидела.

Пришли в музыкальную комнату. Дети встали на длинную лавочку. Елизавета Николаевна села на музыкальную табуретку. А Анфису, всю спелёнутую, посадили на край рояля, пусть сохнет.

И Елизвета Николаевна начала играть:


Я был когда-то странной игрушкой безымянной…

И вдруг послышалось - БЛЯМ!

Елизавета Николаевна удивлённо смотрит по сторонам. Она это БЛЯМ не играла. Она снова начала:


Я был когда-то странной игрушкой безымянной,
К которой в магазине…

И вдруг снова - БЛЯМ!

«В чём дело? - думает Елизавета Николаевна. - Может быть, в рояле мышка поселилась? И по струнам стучит?»

Елизавета Николаевна крышку подняла и в пустой рояль полчаса смотрела. Никакой мышки.

И снова начинает играть:


Я был когда-то странной…

И снова - БЛЯМ, БЛЯМ!

Ничего себе! - говорит Елизавета Николаевна. - Уже два БЛЯМа получилось. Ребята, вы не знаете, в чём дело?

Ребята не знали. А это Анфиса, завёрнутая в простыню, мешала. Она незаметно ножку высунет, сделает БЛЯМ по клавишам и ножку снова в простыню вдёрнет.

Вот что получилось:


Я был когда-то странной
БЛЯМ!
Игрушкой безымянной,
БЛЯМ! БЛЯМ!
К которой в магазине
БЛЯМ!
Никто не подойдет
БЛЯМ! БЛЯМ! БУХ!

БУХ получилось потому, что Анфиса довертелась и с рояля рухнула. И все сразу поняли, откуда эти БЛЯМ-БЛЯМы сыпались.

После этого в жизни детского сада было некоторое затишье. То ли Анфиска устала каверзничать, то ли за ней очень внимательно все смотрели, но за обедом она ничего не выкинула. Если не считать, что она тремя ложками суп ела. Потом спала тихо вместе со всеми. Правда, спала на шкафу. Но с простынёй и подушкой, всё как положено. Никаких горшков с цветами по комнате не рассыпала и со стулом за директором не бегала.

Елизавета Николаевна даже успокоилась. Только рано. Потому что после полдника было художественное вырезание. Елизавета Николаевна сказала ребятам:

А сейчас все мы дружно возьмём ножницы и будем из картона вырезать воротнички и шапочки.

Ребята пошли дружно брать картон и ножницы со стола. Анфисе ни картона, ни ножниц не хватило. Ведь Анфиса как была незапланированная, так незапланированной и осталась.

Мы берём картон и вырезаем кружочек. Вот так, - Елизавета Николаевна показала.

И все ребята, высунув языки, стали вырезать кружочки. У них получались не только кружочки, но и квадратики, треугольники и блины.

А где мои ножницы?! - закричала Елизавета Николаевна. - Анфиса, покажи мне свои ладошки!

Анфиса с удовольствием показала чёрные ладошки, в которых ничего не было. А задние лапы спрятала за спину. Ножницы, конечно же, были там. И пока ребята вырезали свои кружочки и козырёчки, Анфиса тоже вырезала дырочки из подручного материала.

Все так увлеклись шапочками и воротничками, что не заметили, как час прошёл и родители стали приходить.

Забрали Наташу Грищенкову, Виталика Елисеева, Борю Голдовского. И вот папа Веры пришёл, Владимир Фёдорович.

Как тут мои?

Хорошо, - говорит Елизавета Николаевна. - И Вера, и Анфиса.

Неужели Анфиса ничего не натворила?

Как не натворила? Натворила, конечно. Всех зубным порошком посыпала. Чуть пожар не устроила. В бассейн с утюгом прыгнула. На люстре качалась.

Значит, не берёте её?

Почему не берём? Берём! - сказала воспитательница. - Вот сейчас мы кружочки режем, а она никому не мешает.

Она встала, и все увидели, что её юбка в кружочках. И её длинные ноги изо всех кружочков сверкают.

Ах! - сказала Елизавета Николаевна и даже присела. А папа взял Анфису и отобрал у неё ножницы. Они у неё в задних лапах были.

Эх ты, чучело! - сказал он. - Сама своё счастье испортила. Придётся тебе дома сидеть.

Не придётся, - сказала Елизавета Николаевна. - Мы берём её в детский сад.

И ребята запрыгали, заскакали, заобнимались. Так они Анфису полюбили.

Только обязательно принесите справку от врача! - сказала воспитательница. - Без справки в детский сад ни один ребёнок не пройдёт.