Как мотивировать ребенка к занятию спортом. Советы психолога. Поддерживайте ребенка, когда он проигрывает

Все люди, живущие на земле, понимают, что представляет собой спорт, но сами почему-то не предают этому значения. Одни говорят, что нет свободного времени, другие ― терпения, третьи ― организованности. А дети смотрят на вас и тоже не делают утреннюю зарядку. Потому что не приучили, не показали в пример. У вас еще есть шанс все исправить.

Начинайте воспитывать спортивные наклонности с младенческих лет. Важно обрести чувство «мышечной радости». Первые упражнения делайте несложные, побегайте с ребенком вокруг дома, наклоняйтесь, поиграйте с мячом. Это дети любят.

Подвижные игры напрямую влияют на формирование спортивного характера. Во время игры возникают положительные эмоции, образовываются двигательные навыки, развиваются физические качества: быстрота, гибкость, ловкость.

Занятия проводите вместе. Покажите несколько движений, пусть ребенок повторит их. В виде игры разнообразьте упражнения. Занимайтесь каждый день не больше получаса. Дитя будет утомляться и заинтересованность быстро пропадет. Увеличивать нагрузку старайтесь постепенно.

Придя на соревнования либо просмотра по телевизору, объясните сущность состязания, цель и некие особенности. Наблюдайте, какие упражнения он выполняет лучше. Так, вы сумеете раньше понять, каким спортом может заниматься ваш сын или дочь.

Запишите ребенка в детские спортивные группы, если не удалось попасть в списки спортивной школы. Ребенок, так или иначе, должен «общаться» со спортом. Станет ли он чемпионом, неважно, но делать упражнения обязан.

Координация движений имеет огромное значение не только для спорта, но и для жизни человека вообще. Познакомьте свое чадо с волейболом, футболом, теннисом, регби, хоккеем, тяжелой атлетикой. Расскажите обо всех видах спорта. Может ему подойдет что-то по душе.

Если желаете приучить ребенка к спорту, то вы тоже должны этим заняться, любить спорт. Вместе с ним ходить на пробежки, посещать спортивные матчи, с сыном тренироваться на брусьях. Проснитесь утром и сделайте парочку упражнений, отрок все повторит за вами.

Не ленитесь, лишний раз встать с дивана, займитесь спортивным воспитанием своего малыша с дошкольных лет. Проводите тренировки на свежем воздухе, они помогут укрепить здоровье. В здоровом теле ― здоровый дух! Возможно, вы воспитаете настоящего чемпиона. Удачи!

Возможно вам также понравится:


Мотивация бросить пить алкоголь для женщин
Как мотивировать ребенка к учебе в школе – советы
Как правильно мотивировать парня или мужа, чтобы перестал играть в компьютерные игры
Как мотивировать мужа работать и помогать по дому
Мотивация здоровья и здорового образа жизни у детей
Как мотивировать его жениться
Как мотивировать жену заняться фитнесом

Как мотивировать ребенка заниматься учебой и спортом. ПРО ДЕТСКУЮ МОТИВАЦИЮ.

Вчера у Олега в автобусе случился довольно содержательный разговор на тему школы с дамой, которой мы уступили место. Дама спрашивала, хочет ли Олег в школу, и рассказывала, как там прекрасно, а сына разговор быстро утомил, и он довольно раздражённо отвечал, мол, отстаньте, ни в какую школу я не пойду, никогда, нет!

Олегу четыре с половиной года, и в нашей семье ещё нет никаких разговоров о школе, отчего сын имеет смутное представление о том, что это такое. Но посторонние люди дают Олегу больше его реальных лет и первым делом при встрече с ним заводят школьные разговоры. Сын заподозрил, что тут что‑то не так, и убеждён, что в школу он не хочет.

На Монтессори‑фестивале я посетила лекцию Людмилы Петрановской, называлась она «Ленивые родители – шанс ребёнка». Говорили мы о сниженной мотивации современных детей и о родителях гипермотивированных развивать ребёнка в уверенности, что после трёх уже будет поздно.

Современная тенденция такова: дети не успевают сформировать собственную мотивацию, потому что желания родителей опережают естественные желания ребёнка. Он ещё не успел захотеть, а за него уже захотели. Так происходит со многими аспектами развития – даже хождение родители форсируют, а что уж говорить о чтении. Ребёнок же непременно должен в три года читать, иначе неучем вырастет, ага.

Людмила рассказала нам про тест на мотивацию. Проверьте и вы себя.

Представьте ситуацию. Вы с ребёнком пришли на прием психологу, психолог отвела вас в игровую комнату, полную пособий и развивающих материалов, и попросила подождать её 20 минут – появилось срочное дело. Вам разрешили трогать всё, что хотите, и занимать себя по собственному усмотрению.

Психолог уходит, и вот тут есть четыре стратегии в поведении мамы и ребёнка:

1. «Сядь на стул и ничего не трогай!» – говорит мама, и ребёнок садится и двадцать минут ничего не трогает.

2. «Посмотри, сколько тут всего интересного! – восклицает мама, – давай будем заниматься!» И мама начинает предлагать ребёнку материалы один за другим.

3. Мама достаёт из сумочки журнал, погружается в него, а ребёнок ходит по комнате, выбирает себе занятия, чем‑то занимается.

4. Мама вскакивает со стула, начинает с интересом и, кажется, забыв про ребёнка, рассматривать все пособия и игрушки, играть в них.

Узнали себя в каком‑нибудь из образов?

А что же с мотивацией? Самый низкий уровень мотивации показывали те дети, которые покорно сидели и ничего не трогали. Почти столь же низкий уровень был у тех (внимание!), где мама предлагала ребёнку позаниматься вместе. Довольно высокий уровень в том случае, где мама занялась своими делами, а ребёнок был предоставлен сам себе. И самую высокую мотивацию показывали дети, где мама сама с большим интересом занималась с игрушками.

Вот ведь какая штука – мы можем изо всех сил вкладывать усилия в развитие своих детей и вполне возможно достигнем успеха в этом, по крайней мере, будет, чем прихвастнуть перед другими родителями. Но мы заберём у детей главное – естественное желание познавать мир. И желание учиться в школе никогда не появится у ребёнка, если мы уже в три года начнем хотеть в школу за него.
Как мотивировать ребенка заниматься учебой и спортом
Ну и что же совсем ничего не делать теперь?

Всё, что мы можем сделать полезного для своих детей, – это показать им интерес к жизни на личном примере. Хотим, чтобы ребёнок читал – нужно отложить в сторону гаджет и взять в руки книгу. Хотим, чтобы занимался спортом – нужно встать с дивана. Хотим, чтобы был вежливым – быть вежливым. Хотим, чтобы любил искусство – любить искусство. При этом важно не путать свою любовь к искусству с желанием привить эту любовь ребёнку. Любовь вообще нельзя привить, любовью можно заразить, вдохновить.

Я верю в силу родительского примера. И верю, что если родитель непрестанно развивается, если у него горят глаза, а в них жажда жизни, то у ребёнка не будет проблем с мотивацией. Вот над чем родителям стоит поработать – так это над своим развитием.

Подростковый эгоцентризм

Д. Элкинд в своих работах проанализировал так называемый «подростковый эгоцентризм», который характерен для людей в подростковом периоде (от 11–12 до 16–17 лет). «Этот эгоцентризм проявляется в неспособности отличать временное и постоянное (мелкая неудача представляется подростку трагической и непоправимой), субъективное и объективное (постоянное ощущение себя в центре внимания других людей), уникальное и универсальное (все чувства воспринимаются как несвойственные другим людям). Очень важное значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к особой »подростковой« общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок»

Подростковый эгоцентризм - это неспособность отличить:
— временное от постоянного;
— субъективное от объективного;
— уникальное от универсального.
Думается, поэтому даже мелкие неудачи представляются подросткам трагическими и непоправимыми; поэтому они постоянно ощущают себя в центре внимания других людей; поэтому все чувства воспринимаются как свойственные только им и - не свойственные другим людям

Как мотивировать ребенка заниматься учебой и спортом
…и последствия,
которые проявляются в таких особенностях характера и поведения, как:
сосредоточенность на себе
неуверенность и растерянность
сомненье и скепсис
дух противоречия
чувство одиночество и тяга к себе подобным
уникальность и бесшабашность
максимализм.

…Вместе со взрывом гормонов начинается «ужасное дело» - подростковый эгоцентризм.
Почему - ужасное? Потому что как раз он и становится поводом и причиной наших стычек и столкновений с детьми. Мало того.

Он заставляет вчерашних милых и покладистых деток воспринимать окружающий мир лишь сквозь дымовую завесу своего, персонального, личного неповторимого «эго» («Я»).
Сразу (вам в утешение) можем сказать вывод психологов: подростки все же уже способны воспринимать вещи с точки зрения других людей и совершать поступки, которые либо одобряются большинством, либо поддерживают социальный порядок… По мере развития мышления наше поведение становится менее эгоистичным и более гуманным.

Но происходит это не сразу - сначала человеку необходимо разобраться в себе.

О пользе физкультуры и спорта не писал только ленивый. Не будем лениться и мы. Спорт – это движение, а движение – это жизнь. Ни одна таблетка не может заменить физические упражнения, зато физические упражнения могут заменить множество таблеток. К людям, занимающимся физкультурой и спортом, старость долго не приходит, болезненная старость – удел ленивых и маломобильных людей.

Это – лишь малая часть того, что может мотивировать взрослого человека на занятия спортом. С детьми несколько иначе. Мы, взрослые, понимаем, что занятия спортом для ребенка также необходимы, как грамота и умение считать в столбик. Спорт развивает детей физически, помогает предотвратить развитие многих заболеваний и выпускает ребенка во взрослую жизнь здоровым, крепким человеком.

Занятия спортом закаляют характер, воспитывают такие качества как целеустремленность, психологическая стойкость, стрессоустойчивость, командный дух и воля к победе. А эти качества особенно значимы в современном мире, требующем максимальной концентрации и самоотдачи.

Зная все это, взрослые стараются отдать свое чадо в спортивную секцию. И поначалу ребенок обычно с удовольствием посещает тренировки. А спустя некоторое время категорически отказывается туда ходить. Обычно отказ от занятий спортом происходит в течение первых шести месяцев занятий. Причина – в недостаточной мотивации ребенка.

Не получив нужных установок, ребенок, сталкиваясь с трудностями (а спорт – всегда трудно), не готов их преодолевать, а потому идет по пути наименьшего сопротивления, оставляет все трудности, а заодно возможность вырасти здоровым, гармонично развитым человеком. Что делать? Мотивировать свое чадо к занятиям спортом.

Научный подход

Психологи выявили четыре основных побудительных мотива к занятиям спортом у детей: общение в коллективе, отношение к тренеру, собственно занятия спортом, и внетренировочная деятельность.

Для детей в любом возрасте крайне важно общение и позитивное отношение коллектива к нему. Если в спортивной секции ребенок быстро подружится с ровесниками, найдет близких ему по духу ребят, то с большой долей вероятности можно предсказать, что ребенок надолго задержится в спортивной секции. Психологический климат в коллективе также очень важен. Там, где царят уважительные отношение, поддержка, отсутствуют насмешки над слабыми, дети достигают больших результатов.

Важным является отношение к тренеру. Для ребенка тренер – это олицетворение родителя в спортивном зале. И если тренер вызывает глубокое уважение, его ребенок с удовольствием слушается, подчиняется, то это хороший побудительный мотив. И, наоборот, чересчур жесткий тренер, не знакомый с особенностями детской психологии, старающийся добиться результатов любым способом, может убить в ребенке желание заниматься спортом. Иногда – на всю жизнь закроет дорогу в любой спортзал.

Разумеется, ребенку должен нравиться тот вид спорта, которым он занимается. Хотя, есть исключения, когда нелюбимый вид спорта заменяется другим – и ребенок достигает больших результатов. Нередки случаи, когда, например, малоизвестный бесперспективный хоккеист становился успешным фигуристом. Или атлет – многоборцем.

Вообще вся деятельность, связанная с занятием спортом, должна вызывать у ребенка положительные эмоции. Поездки на соревнования, экскурсии, участие в мероприятиях, например, на городских праздниках с показательными выступлениями – все это помогает удерживать в спортивных секциях многих ребят.

Все, что нужно знать о спорте

Мотивировать к занятиям нужно с раннего возраста, рассказывать, какую пользу приносит людям спорт, учить на чужих положительных и отрицательных примерах: «Вот дядя Коля занимается спортом, поэтому он такой сильный. А дядя Вася водку пил, поэтому он уже умер».

Нужно не только рассказывать, но и показывать, смотреть по телевизору и ходить на спортивные соревнования, даже самого мелкого уровня. Хорош в этом смысле даже дворовый футбол – мальчик будет видеть, какие сильные эмоции кипят на поле, и будет стремиться их испытать в будущем.

Доброе слово и кошке приятно

Когда ребенка уже отдали в спортивную секцию, обязательно интересуйтесь его успехами. Все получается – не бойтесь перехвалить! Восхищайтесь им и рассказывайте всем окружающим, какой выдающийся спортсмен растет у вас дома. Зная о своей спортивной «славе», ребенку будет неловко бросать спорт.

Не получается – поддержите добрым словом. Расскажите, что «Москва не сразу строилась» и «терпение и труд все перетрут». Нужно объяснять чаду, что только с помощью труда можно добиться результатов, а значит, нужно не жалеть себя на тренировках.

Участие в соревнованиях – важная часть занятий спортом. Без них не только невозможно оценить свои результаты, но и вырасти настоящим спортсменом. Нужно подготовить ребенка к тому, что на соревнованиях нужно выкладываться по максимуму, стараться победить. И заодно подготовить к тому, что проигрыш – далеко не всегда показатель никчемности. Эту тонкую грань между стремлением к победе и вероятностью поражения нужно очень точно чувствовать и готовить к ней ребенка, чтобы первое поражение на соревнованиях не стало причиной полного отказа от дальнейших занятий спортом.

Все занятия нужно эмоционально окрашивать, чтобы все, что связано со спортом, даже поражения на соревнованиях, сопровождались положительными эмоциями. Проиграл на соревнованиях – необходимо больше и лучше заниматься. Это не повод для того, чтобы раскисать. Все известные спортсмены, даже олимпийские чемпионы, иногда проигрывают!

Личный пример

Вообще в деле воспитания детей самое главное – личный пример. Если вы отрастили брюхо и пролеживаете на диване, то будет трудно объяснить ребенку, зачем ему спорт. Ведь лично вам он не нужен – ребенок любит вас таким. Снимайтесь с якоря – дивана, и отправляйтесь в спортивный зал, во двор, на спортплощадку, в бассейн или даже в парк на пешую прогулку. Это поможет мотивировать ребенка заняться спортом больше, чем все правильные разговоры.

Если вы занимаетесь спортом, то ваш личный пример наверняка вдохновит ваше чадо на занятия спортом, даже если вы и не достигли серьезных результатов на этом поприще.

  • Не хочет учиться
  • Не хочет заниматься спортом
  • «В здоровом теле - здоровый дух» - Ювенал.

    «Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа» - Виктор Гюго.

    Данная статья посвящена тому, как привить ребёнку любовь к спорту и физической культуре. Что делать, если ребёнок хочет бросить спорт? Нужно ли заставлять? Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите из данной статьи.


    С чего начать?

    Самое первое, что нужно сделать перед тем, как отдать ребенка в какую-либо спортивную секцию, это посетить врача и выяснить, нет ли у крохи каких-либо противопоказаний.

    Во вторых, родителям необходимо решить, для чего они хотят отдать ребёнка в спорт.

    Здесь существует два варианта:

    • для укрепления здоровья и развития таких качеств, как ловкость, выносливость, гибкость;
    • для построения успешной карьеры профессионального спортсмена в будущем.

    Исходя из этого и требования к спортсмену будут различаться.


    Третьим этапом будет выбор вида спорта, и здесь снова есть варианты. Большинство родителей сами выбирают вид спорта для своих детей. В целом это неправильно. Лучше предоставить малышу несколько вариантов, среди которых он выберет наиболее понравившейся.

    Хорошей базой для любого вида спорта и для организма в целом будет плавание. Оно отлично развивает опорно-двигательный аппарат. Отдать ребёнка в эту спортивную секцию можно уже в 5 лет.


    Для чего детям спорт?

    Подростковый возраст – это период активного физического и психического развития, в это время завершается формирование многих органов организма, происходит становление характера взрослеющей личности. Занятия физической культурой и спортом способствуют гармоничному развитию подростка и с физиологической, и психологической точки зрения.

    Физическая культура и спорт способствуют формированию мышечной массы, делают связки более эластичными. Подростки, занимающиеся физкультурой, обладают более развитой координацией. При активных нагрузках у мальчиков быстрее происходит становление мужского типа конституции. Хорошая физическая форма подразумевает крепкое телосложение, выносливость, ловкость, предоставляет необходимые силы для учения и общения с друзьями.


    Спорт формирует сильную волю, целеустремленность, учит преодолению трудностей и движению к цели вопреки любым обстоятельствам. Нацеленность спортсмена на результат подталкивает его тренироваться с особым усилием, приносить в жертву многое ради достижения победы. Спорт – это искусство добывать победу, преодолевая неимоверные трудности.

    Во многих видах спорта предполагается командная работа, что способствует развитию коммуникативных навыков и духу товарищества. К тому же дети, занимающиеся спортом, будут далеки от вредных привычек.


    Спорт - это лучшее средство для саморазвития и самовоспитания

    Почему дети не хотят заниматься спортом?

    • Подросток избегает трудностей, испытывает боязнь проиграть. Так бывает, когда ребёнок не уверен в себе, у него нет способности к концентрации и преодолению трудностей. Поражение или неудача - удар по их больному самолюбию. Иногда мамы и папы сами усугубляют ситуацию своими высказываниями о неоправданных ожиданиях.
    • Плохое самочувствие после тренировки. Как правило, дети быстро восстанавливаются после тренировок, но и утомляются они тоже быстро. Организм подростка подвергается большим нагрузкам, поэтому возможно, что он будет себя плохо чувствовать после занятий спортом. Тяжелее тем, кто пришёл к занятиям в более старшем возрасте из-за отсутствия физической подготовки.
    • Переутомление из-за учёбы. Уроки, домашние задания, а в старших классах и экзамены отнимают очень много сил.
    • Родители неправильно выбрали вид спорта, не прислушавшись к советам психологов и к мнению самого малыша. Представьте, что мальчик мечтает стать олимпийским чемпионом по боксу, а его отдали на плавание, или девочка, которая грезит карьерой фигуристки, записана на лёгкую атлетику. При выборе вида спорта для ребёнка важно учитывать его телосложение и тип нервной системы. Одни предпочитают командный спорт, другие – индивидуальный (одиночный).
    • В некоторых случаях дети не хотят ходить в спортивную секцию только потому, что не знают, зачем им это нужно. Здесь уже задача родителей - пробудить интерес ребенка к спорту.


    Определите причины отказов от занятий, предоставьте ребенку выбор, станьте примером

    Как заставить ребёнка заниматься спортом?

    Сначала нужно установить причину нежелания, затем попытаться устранить её.

    Отсутствие веры в свои силы можно исправить, обращая внимание на хоть и маленькие, но всё же достижения и победы, обязательно хваля за это. Запрещены любые сравнения подростка с другими детьми и вообще с кем-либо. При неудачном выступлении на соревновании поддержите его, найдите положительные моменты, будьте искренне горды за своего ребёнка, ведь самая великая победа - победа над самим собой. Обязательно скажите об этом сыну или дочери. Убедите его, что в следующий раз он выступит лучше, а сегодня спортсмен получил бесценный опыт.


    Настройте своего малыша на позитив, вселите в него уверенность и победу

    Не забывайте проходить ежегодное обследование, а при возникновении недомоганий обязательно обращайтесь к специалистам.

    Если ребёнок очень сильно загружен в школе и других кружках, то нужно либо сократить количество занятий, либо вместо профессионального спорта заниматься более легкими видами, не затрачивая при этом слишком много времени. Например, делать утреннюю гимнастику или заниматься дома на шведской стенке будет достаточно для постепенного вовлечения ребёнка в физкультуру.

    Само собой, родителям нужно знать, как уговорить ребёнка и как его стимулировать на занятия спортом. Обратите его внимание на то, что представителям противоположного пола больше нравится спортивная фигура, объясните, что успешные спортсмены - очень уважаемые люди. Сообщите также, что в вузе, где подросток будет учиться, у спортсменов большие привилегии.


    Мотивация к занятиям

    Различные подарки - это не выход для «заманивания» ребёнка в спорт. Это абсолютно неправильно и чревато последствиями. Результатом такого подкупа станет дальнейший шантаж со стороны малыша. Само занятие не будет доставлять ему радости, и он будет "отбывать" тренировки лишь ради подарка. Ждать выдающихся результатов в таком случае не стоит. Можно лишь надеяться, что со временем, проводя много времени на тренировках, ребенок втянется в них и начнет серьезно относиться к спорту.

    Крики и наказания - это не мотивация. Вам нужно терпеливо и умело вдохновлять ребёнка на движение вперёд к поставленным целям.

    Самое трудное - это справиться с начальным этапом. Нужно особенно сильно поддерживать ребёнка, когда он только начал ходить в спортивную секцию, в дальнейшем станет проще. Первый успех воодушевит подростка, у него появится горячее желание заниматься усерднее, чтобы улучшить свой результат.


    Будет здорово, если ребёнок станет заниматься спортом совместно с товарищами по школе или двору. Желание не показаться слабее своих знакомых – серьёзный мотив для ребёнка от 7 до 10 лет.

    Внимательное отношение к ребёнку позволит вам понять его правильно и выбрать вид спорта, полностью подходящий подростку. Ничего страшного, если со спортом дело сразу не пойдёт. Некоторые ребята приходят в него не сразу, а в более старшем возрасте. Возможно, и ваше чадо начнёт заниматься, став взрослее.

    Сегодня детей гораздо легче заинтересовать компьютером, современными гаджетами, телевидением, нежели . Но любой адекватный взрослый понимает, что для полноценного развития ребенка важна и физическая составляющая. Следует присмотреться к ребенку. Например, если сын смотрит новости велоспорта, не отрываясь от экрана, можно смело вести его в спортивную секцию велосипедистов .

    Главные правила в спортивном воспитании детей

      Что важно знать?
    1. Практически все родители либо вовсе не интересуются развитием ребенка вне школьного образования, либо стремятся уберечь детишек от чрезмерных нагрузок, а также и прочих возможных неприятных ситуаций. Данный подход в корне неверен, как показывает практика, дети, занимающиеся регулярными спортивными упражнениями, гораздо здоровее, выносливее и дисциплинированнее незанятых сверстников.
    2. Никто не способен получать удовольствие от дела, к которому, что называется, «не лежит душа». Важно помнить об этом и при выборе спортивного направления для ребенка. Если четкие детские предпочтения не прослеживаются, нужно пробовать. Не нравятся танцы , то тогда вперед – на коньки . Не нравятся коньки? Можно попробовать плавание . Спустя некоторое время у ребенка загорятся глаза на то занятие, которое ему действительно нравится.
    3. Начинать с нуля сложно не только взрослым, но и детишкам. Если ребенок проиграл в первом соревновании, либо не сумел сделать что-то с первого раза, вполне естественно, что энтузиазма у него несколько поубавится. Здесь важна поддержка. Нужно объяснить, что не всегда все удается сразу, это не повод для расстройств, это повод развиваться и идти дальше.

    При соблюдении вышеперечисленных правил шансы на успешное развитие ребенка в области спорта значительно возрастают.

    Также не стоит забывать о том, что необходимо относиться к любым занятиям ребенка с интересом, поощрять и хвалить его. В таком случае он вырастет гармоничным и целеустремленным человеком, человеком, который верит в свои силы и полон благодарности к родителям.