Жизнь принцессы монако. Стиль настоящей принцессы: секреты изысканного гардероба Грейс Келли. Грейс Келли: личная жизнь

Грейс Келли — актриса, удостоенная Оскара, была главной звездой Голливуда в 1950-х годах. В 1956 году, снявшись в одиннадцати фильмах, она ушла из кинематографа, чтобы выйти замуж за князя Монако Ренье. И Грейс Келли, будучи монашеской принцессой Монако, продолжала оставаться настоящей звездочкой: она выполняла обязанности своего королевского положения и создала Фонд для содействия искусству и помощи детям, находящимся в неблагоприятном положении.

Она умерла 14 сентября 1982 года, в возрасте 52 лет. Причиной смерти Грейс Келли стала автокатастрофа.

Раннее детство

История Грейс Келли началась 12 ноября 1929 года. Она родилась в Филадельфии, США. Ее отец, Джек Келли, был самодельным миллионером, а также трехкратным олимпийским чемпионом. Он нажил состояние, создав на восточном побережье успешную строительную компанию.

У Грейс были две сестры Маргарет (Пегги), Элизабет и брат Джон. Брат пошел по атлетическим стопам своего отца. Он участвовал в Олимпийских играх 1948, 1952 и 1956 годов. Он выиграл бронзовую медаль в 1956 году. Несмотря на спортивную доблесть своей семьи, Грейс никогда не интересовалась физической активностью. Более привлекательными ей казались актерство и модельный бизнес. Несмотря на то что она не вписывалась в семью спортсменов, она позже выразила благодарность своим родителям за их непредвзятость, поддержку и постоянное вдохновение на самосовершенствование.

«Мои родители, несмотря на их серьезное отношение к жизни в целом и к детям, в частности, были очень хорошими людьми. Для них не было плохой профессии. Поскольку я был их дочерью, они знали, что, независимо от того, какую профессию я выберу, я сделаю правильный выбор».

Образование

Биография Грейс Келли свидетельствует, что в детстве девочка посещала Академию Равенхилл— католическую школу, а затем школу Стивенсана северо-западе Филадельфии. Это были социально элитарные частные школы. Грейс никогда не отличалась академической успеваемостью или одаренностью. Она никогда не преуспевала в математике из-за чего в 1947 году ее не приняли в колледж Беннингтона. Один преподаватель академии Стивенса отметил: «Ее действительно не интересовали схоластические достижения — она отдавала приоритет драме и мальчикам».

Начало работы в кино

Однако после этого отказа, она проявила больший интерес к актерской деятельности. В тот момент она поняла: ей во что бы то ни стало необходимо попытаться пробиться в кино. Биография Грейс Келли в качестве актрисы началась именно в этот момент.

Ее отец был вначале разочарован, полагая, что дочь сделала неправильный выбор в вопросе карьеры. Хотя иронично, что у Джека Келли были два брата — Уолтер и Джордж Келли (дяди Грейс), которые имели большое влияние в индустрии кино и драмы. Так, Джордж Келли выиграл Пулитцеровскую премию за свою комедийную драму The Show Off (1924-1925 гг.). Однако он был отделен от своей семьи ввиду своего гомосексуализма. Ходят слухи, что в 1947 году Келли получила признание в Американской академии драматических искусств в Нью-Йорке именно благодаря влиянию ее дяди Джорджа.

В октябре 1947 года она начала активно изучать актерское мастерство, усердно тренировалась в своей комнате ночью. Она часто включала магнитофон, чтобы развить свой голос. Грейс жила в местном женском общежитии в Манхэттене и получала небольшую финансовую поддержку от своих родителей. В тот период Келли также подрабатывала в модельном агентстве John Robert Powers. Она работала неполный рабочий день уже с 12 лет: ее фотогеничная внешность и светлые волосы помогли ей пользоваться спросом. В то время она была одной из самых высокооплачиваемых моделей в Нью-Йорке.

Актерская карьера

Бродвейский дебют Грейс Келли случился, когда ей было 19 лет. Она приняла участие в «Отце» Стриндберга. Ее сценические постановки привлекли внимание телевизионных продюсеров, пик развития которых пришелся на послевоенную золотую эру телевизионной драмы.

Дельберт Манн выбрал Келли на одну из ролей в «Вефиль Мерридей», драматической адаптации романа Льюиса Синклера. После появления на телевидении Келли посыпались миллионы предложений об участии в съемках. Ее первая роль в фильме «14 часов» (1951) была эпизодичной. Она не принесла Грейс популярности и зрительского интереса, однако знаменитый актер Гэри Купер был очарован молодой актрисой. Он заявил, что видит в ней что-то особенное, чего нет у других актрис. По рекомендации актера она получила свою первую серьезную роль в фильме «Ровно в полдень» (1952) с самим Гэри Купером. Фильмы Грейс Келли стали получать положительную оценку критиков, а актриса —признание зрителей.

В 1952 году она заключила семилетний контракт с директором Джоном Фордом. Ее первой кинолентой, снятой под эгидой Форда, был «Могамбо» (1953). Снятый в Кении, фильм с Грейс Келли выиграл премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана. Эта лента также принесла актрисе ее первую номинацию от Академии. Она снималась вместе с Кларком Гейблом, и успех фильма помог укрепить ее растущую репутацию.

В 1954 году она снялась в «Убийстве» Альфреда Хичкока. Режиссер и Келли были невероятно близки и испытывали взаимное восхищение друг другом. Грейс однажды сказала, что Мистер Хичкок многому ее научил.

Хичкок видел в Келли интригующего человека. Он описал ее следующим образом: «Явная фригидность Грейс Келли была похожа на гору, покрытую снегом, но эта гора была на самом деле вулканом».

Воодушевленная энтузиазмом Хичкока к проекту, она приняла участие в съемках фильма «Окно во двор» (1954) вместе с Джеймсом Стюартом. Фильм пользовался коммерческим и критическим успехом, став одним из самых рейтинговых фильмов всех времен.

Еще одним значительным проектом в ее карьере была «Деревенская девушка» (1954), где она сыграла роль жены Бинг Кросби. Ее актерская работа поразила Академию, и Грейс Келли получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Позже она снялась в кинокартине Хичкока «Поймать вора» (1955).

Грейс Келли: личная жизнь

В 1955 года, она встретила принца Монако — князя Ренье III во время посещения княжества в рамках Каннского кинофестиваля. Позже в декабре 1955 года принц Ренье посетил Америку и снова встретился с Грейс Келли. Он сделал актрисе предложение после трех дней, проведенных с ней. Брак фактически привел к завершению актерской карьеры Грейс, поскольку по замужеству ей пришлось взять на себя множество новых королевских обязанностей, которые уже не позволяли ей вести образ жизни кинозвезды.

Завершение карьеры

Келли испытывала смешанные эмоции о «выходе на пенсию» в качестве актрисы. Она всегда критиковала многие аспекты жизни в Голливуде, заявляя: «Другие женщины смотрели на меня как на соперника. И это делало больно. Я ненавидела Голливуд. Это безжалостный город. Здесь учитывается только твой успех. Я не знаю другого места в мире, где есть такое же количество людей страдающих от нервных срывов, алкогольной и наркотической зависимости. Здесь столько невротиков, столько несчастных людей».

Она потратила невероятное количество времени и сил, чтобы стать актрисой мирового уровня. Хичкок, который видел в Келли, исполняющую главные роли в своих будущих работах, был особенно разочарован уходом Грейс из кино, так как ему нравилось работать с ней. Последним фильмом актрисы стало «Высокое общество». Лента была выпущена в 1956 году, а снята в период помолвки.

Свадьба состоялась 19 апреля 1956 года и получила название «Свадьба века», вызвавшая активный интерес со стороны СМИ. Интересно, что семья Келли должна была предоставить 2 миллиона долларов в качестве приданого, чтобы породниться с семьей принца Ренье.

Брак дал Грейс 142 титула, названия которых были зачитаны на церемонии. Самым значимым из них был: «Принцесса Грейс из Монако». Келли также называли «Ее светлость принцесса Монако».

На церемонии бракосочетания присутствовали одни из самых значительных знаменитостей того времени. Свадьба транслировалась по телевидению. Около 20 000 человек выстроились на улицах Монако, чтобы увидеть пару.

Детьми Грейс Келли и князя Ренье являются Кэролайн, принцесса Ганноверская, Альберт (нынешний правитель Княжества Монако) и принцесса Стефани.

Благотворительность

После свадьбы Грейс основала неправительственную организацию в Монако, которая поощряла духовное развитие детей во всем мире. Она также активно занималась продвижением художественных учреждений Монако и основала Фонд принцессы Грейс для поддержки местных художников. Деятельность княгини сыграла важную роль в возрождении Монако как культурного центра. Хотя переезд в Монако был большим потрясением в биографии Грейс Келли, он был необходим для принятия новой роли.

Княгиня говорила: «До брака с Ренье я никогда не представляла, что меня будут ждать подобные обязательства. Мой опыт оказался полезным. Мне кажется, что я обладаю естественной склонностью чувствовать сострадание к людям и их проблемам». Деятельность фонда «Принцесса Грейс» была направлена на помощь людям, чьи потребности игнорировались обычными социальными службами.

Возвращение на экран?

Несмотря на ее новые королевские обязанности, режиссеры пытались отговорить Келли от выхода на пенсию. В 1962 году Хичкок намеревался уговорить Келли сыграть главную роль в его фильме «Марни». Грейс стремилась возобновить свою деятельность в качестве актрисы, но общественное мнение населения Монако останавливало ее: она никогда не возвращалась к работе на экране.

Гибель принцессы

13 сентября 1982 года она попала в серьезное дорожно-транспортное происшествие — такова причина смерти Грейс Келли. Потеряв контроль над автомобилем, она не справилась с управлением, и ее машина скатилась со склона горы. После аварии она не вернулась в сознание и умерла на следующий день. Пострадали ли дети Грейс Келли? Ее дочь Стефани, находившаяся в машине, была ранена, но выжила.

Похороны

Она была похоронена в семейном хранилище Гримальди 18 сентября 1982 года. На похоронах присутствовали 400 международных гостей, в которые вошли представители иностранных правительств и голливудской общины. На ее похоронах Джеймс Стюарт прочитал прощальную речь: «Знаете, я просто люблю Грейс Келли. Не потому, что она была принцессой, не потому, что она была актрисой, не потому, что она была моим другом, а потому, что она была самой красивой леди, которую я когда-либо встречал. Грейс умела приносить в жизнь людей мягкий теплый свет. Мы все будем скучать по ней. Да благословит вас Бог, принцесса Грейс».

Память о княгине

В 2014 году на Каннском кинофестивале в 2014 году был представлен новый фильм о Келли «Принцесса Монако», режиссером которого выступил Оливье Дахан. Фильм получил смешанные отзывы критиков как спорная биографическая лента о времени ее правления в Монако.

Такова биография Грейс Келли. Она была настоящей звездой своего времени, излучала свет, который был ослепительнее блеска софитов. Она - легенда.

Кто из наших современников не знаком со сказочной историей любви титулованного принца и простой американской девушки? Конечно, девушка была не совсем и простая, и про истинность чувств пары до сих пор не умолкают сомнительные слухи, но, тем не менее, именно эта история является примером того, как сказка превращается в жизнь.

Невероятная судьба Грейс Келли, ее превращение из богатой, но простой американки в пример для миллионов - принцессу Монако – вот о чем до сих пор судачат люди.

Родилась будущая икона стиля в 1929 году. Девочку с детства готовили к жизни в высшем обществе среди богатых и знаменитых людей. Грейс была дочерью успешного бизнесмена и фотомодели. Однако ребенком она была зажатым, немного полненьким, не слишком уверенным в себе и не особо подающим надежды на великое будущее. Школу девочка закончила строгую католическую, здесь она впервые вышла на сцену в постановке на основе библейской истории. Девочку ожидала судьба милой жены богатого мужчины, но сама она жаждала славы и актерской стези.


У Грейс были старшие братья, и в семье именно на старших детей делали основную ставку. Отец Грейс никак не ожидал, что именно младшая дочь станет главной гордостью семьи и принесет славу и дополнительное богатство в их семейный дом, прославив фамилию Келли среди жителей сразу нескольких континентов. Грейс многие годы посвятила тому, чтобы впечатлить требовательного папу и заставить его воспринимать ее всерьез. Но даже полученный «Оскар» не смог этого сделать.


Юная Келли после завершения обучения в школе переехала из Филадельфии в «Большое яблоко», поступила в Нью-Йоркскую Академию искусств (в женский колледж, на котором настаивали ее родители, ее не приняли из-за низких оценок по математике), где стала постигать основы актерского мастерства. Параллельно она устроилась работать в качестве фотомодели и вполне преуспела в этом направлении – ее фото украшали многочисленные журналы, на страницах которых она продвигала бренды сигарет, техники, спортивной одежды и бытовой химии.

Интересный факт – в отличие от историй успеха других моделей, которые годами обивали пороги известных агентств и носились по кастингам, Грейс сразу предлагали интересные проекты и высокие гонорары. Она была очень красива, потому агенты выстраивались в ряд перед дверью в квартиру девушки и предлагали наилучшие условия сотрудничества.


Фигура Грейс Келли - пример для подражания

Каноническая красота Грейс, высокий рост и точеная фигура – эти характеристики, сделавшие её легендарной актрисой и моделью, нравились всем продюсерам без исключения. Но работу в настоящем кино она не получала. Наконец, она получает роль в постановке на Бродвее, а затем начинает покорять кинематограф, получая приглашения на эпизодические роли в различные фильмы.

Фильмы

Грейс знакомится с известным актером Гэри Купером, который помогает ей получить главную роль в его новом проекте. Так начинается торжественное завоевание Грейс американского кинематографа. Правда, после премьеры шокированная Грейс заметила, насколько плохо она играет, и помчалась к преподавателям развивать в себе актерские навыки. Уже через некоторое время она снимается в нескольких фильмах, за роль второго плана в одном из которых получает свою первую номинацию на «Оскар».

Келли становится музой знаменитого режиссера , его «любимой блондинкой», снимается в его фильмах и выигрывает «Оскар». Всего за неполные пять лет в качестве актрисы она снимается в 10 фильмах.

Успех Грейс Келли является поистине феноменальным – она не только стала в кратчайшие сроки самой востребованной разноплановой актрисой Голливуда, но и сохранила свои позиции в качестве ярчайшей звезды кинематографа многие годы спустя. Она вошла в списки лучших актрис с начала десятилетия, а затем и столетия, принесла славу себе и своей семье.

Келли представляла лучшие фильмы Голливуда на международных конкурсах (в том числе в Каннах, где познакомилась с Ренье). Кстати, ей приписывали романы со всеми партнерами по съемочной площадке, с арабским шейхом, но свою жизнь она решила связать с принцем Монако.

Личная жизнь

Судьбоносным стал прием, который организовал князь Монако для представителей американского кинематографа. Молодая «оскароносная» актриса сногсшибательной красоты сразу поразила принца Ренье III в самое сердце. Он решил, что встретил свою принцессу, которую искал вот уже столько лет, и немедленно приступил к процессу завоевания сердца девушки.


Грейс была очарована ухаживаниями и вниманием, которое ей оказывал принц. Он проявил себя внимательным и воспитанным поклонником. Они вели долгую переписку через океан, в результате которой Ренье приехал в Америку.

Грейс понимала, что решение связать свою судьбу с принцем сделает её принцессой, наложит невероятную ответственность на нее и станет поворотным моментом в ее карьере и жизни. Однако она была готова променять все свои карьерные достижения на роль жены и возлюбленной принца. Грейс отказалась от своей страсти – кинематографа – ради любви.

Ренье приехал в Америку просить ее руки у родителей, получил благословение новых родственников и увез Грейс и ее подруг, парикмахера и многочисленные чемоданы, в которых лежало свадебное платье и украшения, на трансатлантическом лайнере в Монако. Через неделю после этого состоялась легендарная свадьба, после которой жителям Монако была представлена их новая принцесса.


Семья обосновалась в Монако, крохотное государство после приезда Грейс стало развивать свой туристический потенциал и постепенно превратилось в обязательное для посещения место для ярых поклонников кинематографа, представителей Голливуда и просто любителей романтических историй. Грейс и Ренье стали родителями – в их семье родились дети. Семья выглядела идеальной: красивая ухоженная жена, одетая с иголочки; степенный, достойно выглядящий муж с исключительными манерами, которого выделяла аура власти и королевской принадлежности; чудесные дети, воспитанные и послушные.


Однако идиллия не продлилась долго. Дети, в детстве такие покорные и примерные, по мере взросления стали выходить из-под контроля. Сын перестал интересоваться чем-либо, сузив свой круг интересов до представительниц прекрасной половины человечества и модных автомобилей. Старшая дочь пережила в юном возрасте сначала безумный брак, а потом и такой же безумный развод. Младшая дочь вообще решила променять женственные наряды на кожаную куртку и мотоциклы, став настоящей «пацанкой».


Даже муж Келли подкачал – с годами он стал проявлять все чаще те черты, которые приходят к людям обычно в глубокой старости. К примеру, стал непомерно ворчливым, скупым, полюбил проводить время вдали от семьи, в одиночестве либо в окружении любимых животных. Он фактически съехал от семьи в отдельный дом. Более того, всю их совместную жизнь нелюдимый Ренье ревновал свою жену к ее успеху и всеобщей любви. Грейс действительно была любимицей страны, успешной во всех начинаниях. Этот факт ее муж не мог ей простить.


В общем, образ идеальной семьи, который с таким трудом кропотливо в течение многих лет выстраивала Грейс, рушился, как карточный домик, прямо на глазах. И она это переживала крайне болезненно. Она прекрасно осознавала свою потребность дальше творить и реализовывать свой потенциал в качестве драматической актрисы, но в ее положении это было невозможно, да и ее возраст стал приближаться к роковой для нее отметке.

Она сделала то, что оскандалило ее последние годы жизни – завела интрижку с молодым мужчиной. Сначала она поддерживала отношения на сторону с одним молодым человеком, потом с другим. Это давало ей некую свободу и ощущение, что она может принимать хоть какие-то важные решения и влиять на свою судьбу сама.


Грейс Келли в последние годы

У актрисы было своеобразное отношение к процессу взросления и старения. Она всегда считала, что с 40 лет у женщины наступает уже не жизнь, а период печального существования. В молодости Грейс бережно относилась к своей юной красоте и подтянутой фигуре, использовала свои данные и свою очаровательность максимально удачно и получала дивиденды со своего внешнего вида, работая моделью, актрисой и просто будучи «сердцеедкой».

По мере взросления девушка стала осознавать всю призрачность и неуловимость ее природной красоты, которая совсем скоро начнет увядать с каждым днем. Она действительно боялась первых признаков старения, очень расстраивалась из-за приближения того «рокового» возраста. В ее понимании, неспособность быть идеалом – идеалом красоты, молодости, грации, плавности и невероятного очарования – было сравни смерти.

Смерть

Печальный факт – Грейс не дожила до того момента, чтобы сидеть, как она опасалась, в старости и вспоминать о своих былых победах. Она внезапно погибла в автокатастрофе.


Грейс практически никогда не садилась сама за руль автомобиля. Она предпочитала передвигаться с личным водителем. Однако в тот злополучный день она решила отвезти свою дочь в соседний город, причем сесть за руль самостоятельно. Мотивировала свое решение княгиня тем, что ей необходимо было обсудить с дочерью личные, «секретные» дела и вопросы. И делать это стоило без свидетелей.


О чем говорили мать и дочь в тот день, останется тайной. Так получилось, что по дороге Грейс не справилась с управлением из-за внезапного сердечного приступа и попала в автокатастрофу, в результате которой трагически погибла в возрасте 52 лет. Ее дочь в этой катастрофе также пострадала, но выжила. Муж Грейс носил траур по жене до самой смерти.

Икона стиля

Грейс Келли еще при жизни считалась иконой стиля. Ее платья копировали, ее образы разбирали на составляющие и анализировали в модных журналах, ее умением носить перчатки с уникальным изяществом восхищались лучшие дизайнеры мод. Она как никто другой умела подчеркнуть все свои достоинства, создать с помощью одежды и аксессуаров идеальные формы у своей фигуры, и она удивительно актуально подбирала наряды к любому торжеству.


В дни, когда она была звездой кинематографа, Грейс отдавала предпочтение «голливудскому шику» и классике «красной ковровой дорожки», затем, став княгиней Монако, она трансформировала свой образ, добавила в него больше элегантных, но скромных вещей. Но ее любимыми всегда были шляпы с широкими полами и одежда неярких нежных пастельных тонов.


История Грейс оказала огромное влияние на популярную культуру. Ее стиль стал интерпретироваться на показах мод, ее слова разлетелись на цитаты и афоризмы, а ее судьба стала источником вдохновения для режиссеров и сценаристов. В ее честь называют и переименовываются дизайнерские аксессуары, платья и ювелирные украшения. Существует парфюм, созданный в честь Келли.


В 2014 году на экраны вышел фильм «Принцесса Монако», которая рассказывала о становлении Грейс в роли главы государства. Аристократку не по рождению, но по выбору сыграла известная актриса . В этом фильме обыгрывался образ Келли как женщины почти неземной, похожей на ангела, в душе у которой пылал огонь.

На самом же деле Грейс была далеко не подарком. По ее собственному признанию, она была обычной женщиной, а не сказочным персонажем. По словам современников, Келли была очень раскрепощенной, жила страстями, не боялась оценки общества и знала себе цену. Более того, она была авантюрна и невероятно удачлива – как иначе можно еще объяснить ее резкий взлет на пьедестал почета в кинематографе, свадьбу с принцем на белом коне и много счастливых случайностей и совпадений.

Грейс надеялась, что история ее жизни станет рассказом о не идеальной женщине, которой повезло. Однако получилось все совсем наоборот – она стала идеалом женщины для многих поколений.


Грейс Келли и Катрин Денев имеют определенное сходство

На Грейс очень похожа другая знаменитая актриса - неподражаемая . Это сыграло Катрин на руку на начальном этапе развития ее карьеры.

Фильмография

  • 1951 - Четырнадцать часов
  • 1952 - Ровно в полдень
  • 1953 - Могамбо
  • 1954 - В случае убийства набирайте «М»
  • 1954 - Деревенская девушка
  • 1954 - Зелёный огонь
  • 1954 - Мосты у Токо-Ри
  • 1954 - Окно во двор
  • 1955 - Поймать вора
  • 1956 - Лебедь
  • 1956 - Высшее общество

«С самого рождения Грейс была настоящей принцессой»
Фрэнк Синатра


Грейс Патриция Келли (англ. Grace Patricia Kelly; 12 ноября 1929 — 14 сентября 1982) — американская актриса, с 1956 года — супруга князя Монако Ренье III, 10-я княгиня Монако, мать ныне правящего князя Альбера II. На её счету немногим более 10 фильмов, зато есть и один «Оскар», и слава самой кассовой актрисы своего времени. В 2001 году английский журнал Vogue опубликовал список ста самых элегантных женщин всех времен и первое место в этом списке заняла Грейс Келли. Американский институт киноискусства включил Грейс Келли в число 25-ти величайших актрис, внёсших наибольший вклад в развитие американского кинематографа.


Князь Ренье принял самое верное в своей жизни решение, женившись на женщине по имени Грейс Келли. Что было бы с этим государством без Келли, не имеет смысла прикидывать. Эпоха принцессы Грейс там до сих пор не кончилась. Грейс стала главной достопримечательностью и ресурсом государства. Там и сегодня на каждом шагу продаются ее портреты, открытки и празднично оформленные биографии. История Монако в свете личной биографии Грейс Келли превратилась в настоящую сказку. Грейс была типичная американская аристократка, из той породы богатых девочек, что умеют носить перчатки в любую погоду, причем надевают их не потому, что знают - надо, а делают это искренне.

Келли родилась в семье богатого промышленника, ирландца, олимпийского чемпиона по академической гребле. Грейс была третьей из четверых детей в семье, у Грейс были старшая сестра Пегги, брат Джон и младшая — Лизанна. Ее мать - немка, она необычайно гордилась чистейшим арийским происхождением и красотой породистой блондинки. Властная, в семье ее звали «Прусской генеральшей», она была фотомоделью и тоже спортсменкой. В семье обожали то, что называлась «физической формой», постоянно декларируя «здоровье - успех».

Гуманитарную сторону развития семьи обеспечивал дядя Джордж Келли - известный драматург, лауреат Пулитцеровской премии. Семья жила в роскошном особняке в Филадельфии и вращалась в самом высшем обществе Америки.

А Келли была потрясающе красива. Красота Грейс действовала даже на расстоянии, одухотворяла, проникая через экран. Что уж говорить о тех, кто знал ее близко? Со слов очевидцев, у нее был фарфоровый оттенок кожи и замечательные глаза цвета пармской фиалки.

В биографической книге, вышедшей в 1976 году, есть высказывание ее матери - "Мы всегда знали, что в ней есть нечто особенное".

Грейс Патриция Келли родилась 12 ноября 1929 года в Филадельфии (штат Песильвания). Ее мать - бывшая модель Маргарет Келли, отец - каменщик, а потом - миллионер, владелец собственной фирмы "Келли. Кирпичные работы".

Удивительно, но мать, несмотря на свое модельное прошлое, не только не стремилась привить дочерям чувство стиля, но, напротив,коротко стригла им волосы и пропагандировала "естественность" облика.

Можно сказать, что она почти добилась своей цели - 14-летняя Грейс была неуклюжей застенчивой девочкой, да к тому же еще и носила очки. Она избавлялась от своей застенчивости только на сцене любительского театра.
Ей очень нравилось играть, потому что здесь она была в центре внимания, здесь она была героиней.

В 16 лет гадкий утенок превращается в прекрасного лебедя, признанную звезду школьного театра: молодые люди поджидают ее после уроков и без конца звонят ей домой. Но на страже стоит папа - Джек Келли. Ни один из ухажеров не кажется ему достойным дочери (забегая в будущее, заметим, что папа оказался прав).

После окончания школы у Грейс один путь - в Американскую академию драматического искусства, куда она попадает, благодаря не только очевидным способностям (ее актерский талант до сих пор вызывает споры - одни считают Грейс Келли чуть ли не самой гениальной блондинкой в истории кино, другие полагают, что в ней не было ничего, кроме внешности), но, скорее, потому, что ее дядя - Джордж Келли - знаменитый драматург.

Так или иначе, но Грейс хорошо выступила на экзамене и в октябре 1947 года была зачислена в Академию.

Наверное, ее жизнь в тот период можно описать словами "невыносимая легкость бытия". Она - душа всех компаний, она "зажигает" на вечеринках... Кажется, что Грейс не прикладывает особых усилий, но у нее все получается.

Как и многие студенты, девушка ищет себе подработки (в Америке существует такая практика, даже если твой папа - миллионер). Она начинает сниматься в рекламе сигарет, клопомора, белья и чулок... Но! Вот тут проявляется ее первое отличие от остальных голливудских блондинок.

Как вы думаете, на что тратит деньги молодая привлекательная девушка? На одежду? Косметику? Даже не пытайтесь угадать: Грейс отсылает деньги домой, чтобы отец платил за ее обучение и проживание.

Наверное, в ней все же что-то было, потому что, несмотря на строгий отбор, Грейс переходит на последний курс. Она попадает в группу Дона Ричардсона и...

Это была ее первая большая романтическая любовь. Весной 1949 года Грейс знакомит Дона со своими родителями. Бдительная мама не побрезговала покопаться в вещах потенциального жениха и с ужасом обнаружила, что новый поклонник дочери женат. Дона вежливо попросили покинуть их дом.



Театр World Award групповое фото с участием Чарлтон Хестон (и его жены Лидии Кларк) и Грейс Келли, прежде чем они были большими звездами, 1950.


Театр World Award групповое фото с участием Чарлтон Хестон (и его жены Лидии Кларк) и Грейс Келли, 1950 г. (обратная сторона).


В 1951 году Грейс дебютировала в кино. Эпизодическая роль в фильме Fourteen Hours не принесла ей большого успеха. Но вторая работа - главная женская роль в фильме High Noon (1952 год) заставила говорить о ней, как о "надежде Голливуда". Партнером Грейс выступил знаменитый Гарри Купер.

Любая другая немедленно почувствовала себя "звездой", но не Грейс. Позже она признается: "После High Noon все говорили, что я сыграла прекрасно, но для себя я решила, что... покину Голливуд как можно скорее и вернусь только тогда, когда у меня будет имя".

Она вернулась через год, подписав семилетний контракт с MGM. Фильм "Могамбо" принес ей номинацию на Оскар и... роман с исполнителем главной роли Кларком Гейблом. Когда съемки закончились, мудрый Гейбл поставил точку в отношениях. Грейс рыдала в аэропорту на глазах у всех.


Грейс Келли и Марлон Брандо на 27 академии вручения оскара (Деревенская девушка), 30 марта 1955

Грейс Келли получила Оскар за лучшую женскую роль в фильме Деревенская девушка/Country Girl (1954), где она играет властную жестокую женщину, практически без макияжа она выглядит значительно старше своих лет. В фильме Грейс практически неузнаваема, потому что совсем не старается нам нравиться.


Через год она получит свой Оскар за фильм The Country Girl. Это был далеко не лучший ее фильм. Но в тот год у достойной Оскара Джуди Гарланд были проблемы с алкоголем и наркотиками. После получения «Оскара» Грейс пошла нарасхват. Ее тотчас пригласили возглавить американскую делегацию на Каннском фестивале.

Во время церемонии, когда ведущий предложил ей поцеловать Марлона Брандо, победившего в номинации "лучший актер", мисс Келли заметила: "Я думаю, что это он должен поцеловать меня" .

Ее изысканные манеры и аккуратный облик приглянулись Альфреду Хичкоку: Грейс сыграла в трех фильмах знаменитого мастера. За Келли утвердилась слава актрисы авантюрных фильмов. Два из них — «В случае убийства набирайте „М“» (1954) и «Окно во двор» (1954) — называют в числе лучших работ режиссёра.

К 1955 году она была популярна, богата и... страстно мечтала создать семью.

Грейс хотела связать свою жизнь с модельером Олегом Кассини, но его возраст и многочисленные разводы заставили родителей Грейс изменить её решение.

Но строгий папа Джек браковал одного жениха за другим. Не прошел проверку даже шах Реза Пехлеви, с которым Грейс познакомилась в 1949 году. Хотя здесь уже свое слово сказала потенциальная невеста. Возможно, что шах появился в ее жизни слишком рано - она хотела прославиться как актриса.

В 1955 году Грейс едет в составе американской делегации на Каннский фестиваль. Именно там происходит ее знакомство с принцем Монако Ренье III.

Завязалась переписка, а в декабре 1955 года принц приезжает с визитом в дом Джека Келлли. На этот раз у мистера Келли возражений нет.

18 апреля 1956 года "снежная королева" Голливуда выходит замуж за принца Ренье III. Кинокарьера Грейс длилась всего четыре года, с 1952 по 1956 год. Это было условием Ренье. Грейс делали предложения сниматься в фильмах, но первая леди Монако не имела на это право.

Свадьба была названа «Свадьбой века» и до сих пор считается одной из самых красивых свадеб за всю историю.

Дизайнер Оскар де ла Рента сказал о невесте: «Цельный образ Грейс Келли в день ее свадьбы, начиная королевской фатой и заканчивая шнуровкой на корсете и строгой юбкой, сделал ее идеальной невестой».


Через год родилась первая дочь - Каролина, еще через год - принц Альберт, наследник престола, а в 1965 году - принцесса Стефания. В 1967 году очередная беременность заканчивается трагически - ребенок умер в чреве матери. После аборта врачи выносят вердикт - детей больше не будет...

Белоснежные перчатки - родом из фильма «Поймать вора» придавали Грейс непревзойденный вид, а со временм стали ее повседневным аксессуаром. Будучи принцессой, Грейс постоянно носила короткие перчатки днем и длинные вечером.

Нитка жемчуга - самое любимое украшение Грейс, которое она часто одевала для съемок.

Шарф Hermes - обвитый вокруг шеи и завязанный сбоку или сзади, получил название «Грейс Келли».

Большие очки - Грейс не скрывала своей близорукости и одевала очки и на светские мероприятия, и на фотосессии.

Главный секрет Грейс Келли - в том, что она всегда выглядела элегантно, независимо от того, во что была одета. Она избегала черезчур декорированных и пестрых вещей, предпочитая простую элегантность. Простой крой дополняла аксессуарами - большими солнцезащитными очками, шарфиками, платочками и стильными шляпками.

Ее слава иконы стиля зародилась после съемок в фильме «Окно во двор», в котором Грейс сыграла модницу, которая ни одну вещь не одевала дважды.

Впрочем, сама актриса никогда не имела пристрастия к шопингу: «Я покупаю вещи только тогда, когда они привлекут мое внимание, и ношу их годами» . Она никогда не отдавала свои вещи на благотворительность, объясняя, что привязана к ним, как к старым друзьям.


Будучи принцессой, Грейс усовершенствовала свой стиль - ее классические пальто светлых тонов, твидовые костюмы и платья-трапеции шились по специальным заказам у Кристиана Диора, Живанши, а кроме того, она была постоянной клиенткой Гуччи, Баленсиага и Ив Сен Лорана.

Именно Грейс одной из первых начала появляться на публике в спортивной одежде. Основой ее стиля стали блузы и штаны с высокой талией, джинсы или юбка-карандаш, белые футболки, капри, мокасины и платья-рубашки. Именно благодаря Грейс женщины поняли, что можно выглядеть элегантно в повседневной жизни, главное, чтобы волосы были чистыми и блестящими, а лицо и руки ухоженными.


С детства Грейс Келли была хорошим пловцом и ходила на занятия каждую субботу. Во дворце в Монако она тоже постоянно плавала в бассейне. Подростком девочка мечтала о карьере танцовщицы, но так же, как и Одри Хепберн, была высокой для балета.

Зато именно занятия танцами подарили ей хрупкую фигуру и отличную осанку, а хождение с книжкой на голове помогли потом с такой же легкостью носить княжескую тиару.

52-летняя Грейс рассказывала журналистам, что поддерживает себя в форме благодаря ежедневным длительным прогулкам - не меньше часа и очень быстрым шагом.

Что касается питания, она рассказывала, что старается ограничивать себя настолько, насколько это возможно. «Жесткие диеты делают меня раздражительной. Я стараюсь питаться умеренно и с пользой. Я знаю о важности хорошо сбалансированной еды. Мы едим цельный хлеб и цельный рис, и я стараюсь избегать сахара».

Модные журналы изображали Грейс Келли холодной снежной королевой, прекрасной и недоступной. Хотя по правде, на заднем дворе своего дворца она была совсем другая - любила возиться с цветами в саду, дружила с простыми людьми и до слез смеялась над непристойными анекдотами.

«Я по своей сути феминистка. Я считаю, что женщины могут делать все, что им захочется сделать».

Став Принцессой Монако, Грейс начинает активно заниматься благотворительностью. Именно при ее содействии Монакский Красный Крест становится одной из самых активно действующих организаций. Личность Принцессы настолько притягательна, что в доселе незаметное княжество устремляется поток туристов со всего мира.

Голливуд не забывал о своей "снежной королеве" - до ее трагической гибели в 1982 году периодически появлялись слухи о возвращении Келли на большой экран. В своем последнем интервью она сказала: "Видите ли, актеры в США могут разделять свою общественную, публичную жизнь и жизнь личную. Здесь в Монако, будучи женой принца Ренье, я могу играть только одну роль... Быть его принцессой"

13 сентября 1982 года Грейс вместе с дочерью Стефанией поехали в Монако. Она боялась водить машину и избегала этого. Но в это утро принцесса отказалась от услуг водителя и села за руль сама. У неё случился инсульт, в результате её автомобиль 1980 Rover SD1 (3500V8) потерял управление, сорвался с крутого поворота и упал на склон горы. Её шестнадцатилетняя дочь Стефания чудом осталась в живых. Когда спасатели извлекли Грейс из разбитой машины, она была ещё жива, однако находилась без сознания из-за серьёзных ранений. Она умерла на следующий день в госпитале Монако, позже переименованном в 1985 году в Больничный центр княгини Грейс (англ. The Princess Grace Hospital Centre). Первоначально утверждалось, что Стефания получила небольшие ушибы, но позже выяснилось, что произошёл серьёзный перелом шеи.

Княгиня Грейс была похоронена 18 сентября в семейном склепе Гримальди после реквиема в Соборе Святого Николая в Монако (в Монте-Карло). На церемонию прибыли самые известные люди того, времени - отдать последнюю честь калифорнийской девушке, ставшей одной из самых обожаемых принцесс XX века. На службе присутствовало 400 гостей, среди которых были представители иностранных правительств, и члены европейских королевских домов. Диана, принцесса Уэльская, представляла британский королевский дом. Кэри Грант был среди представителей от киносообщества. Около ста миллионов зрителей по миру смотрели её похороны.

Князь так и не женился после смерти Грейс и пережил супругу более чем на двадцать лет. Они похоронены в общей могиле, на которой написано «Покой и тишина».

Спустя много лет после ее смерти Фрэнк Синатра выскажет общее мнение: "Она была настоящей принцессой с самого рождения" .

Истории жизни Грейс Келли посвящено несколько фильмов, один из таких фильмов — телефильм «Главный свидетель», по-иному интерпретирующий её смерть. В 2014 году роль Келли в байопике «Принцесса Монако» исполнила обладательница «Оскара» Николь Кидман.

Грейс Келли посвящена песня британского исполнителя Мики «Grace Kelly».

В 2007 году Монако выпустило памятную монету номиналом 2 евро с тиражом 20 001 шт, посвященную 25-летию со дня смерти Грейс Келли. Данная монета имеет самый маленький тираж из всех памятных монет 2 евро и является самой дорогой (стоимость монеты на аукционах превышает 1200 евро). После её выпуска в Монако было запрещено 2 года выпускать памятные монеты 2 евро.

Цитаты Грейс Келли:

Естественная роль женщины заключается в том, чтобы быть опорой для семьи.

Как незамужняя женщина, я считалась бы опасной.

Женская эмансипация заставляет их терять свою тайну.

Сорок лет - пытка и конец для женщины.

Злость не решает ничего.

Я не люблю кричать и драться, поэтому я не могу спорить.

Я не хочу выходить замуж за того, кто чувствует себя ниже меня из-за моего успеха или потому, что я зарабатываю больше, чем он.

Я не хочу одевать картины с одним лишь моим лицом. Если кто-нибудь станет использовать меня в качестве декорации, я вернусь в Нью-Йорк.

Джентльмен — это мужчина, который всегда выглядит таким вежливым, каким он бывает лишь изредка.

Другие женщины смотрели на меня как на конкурентку. И это причинило мне много боли.

Свобода прессы работает таким образом, что от неё не остаётся никакой свободы.

Говорите помедленнее — я блондинка.

У животных не увидишь, чтобы самцы заботились о потомстве. Это против природы. Это женская прерогатива — обязанность и привилегия.

Мужчина по природе своей ленив. Если бы все женщины имели профессию, мужчины сидели бы дома, пили пиво и таращились в телевизор.

Воплощение изысканности, утонченного вкуса - такой навсегда останется оскароносная голливудская актриса и принцесса Монако, Грейс Келли. В любой обстановке она умела выглядеть уместно, элегантно и безукоризненно стильно. Вне всяких сомнений, Грейс по праву является иконой стиля ХХ века.

Рассматривая фото Грейс Келли, вы не найдете ни одного модного промаха: ни намека на вульгарность, вычурность, претенциозность, - только элегантность в лучшем ее воплощении. В чем же секрет стиля актрисы?

На церемонии Оскар

Лаконичность и простота отделки и кроя

Грейс Келли выросла в обеспеченной семье миллионера и фотомодели, но воспитывалась она очень строго — сдержанность во всем была привита будущей принцессе с детства. Став голливудской дивой, Келли поняла, что лучше всего выглядит в нарядах, не затмевающих, а подчеркивающих ее нежную и утонченную красоту.

Женственный силуэт

Принцесса Монако предпочитала платья , такие, как на следующем фото – приталенные, с облегающим лифом и широкой расклешенной юбкой. Такой фасон как нельзя лучше подчеркивал хрупкую женственную красоту актрисы. Похожий фасон имело и знаменитое кружевное свадебное платье Грейс Келли (на фото).

Свадебное платье, в котором принцесса Монако шла под венец, стало на годы эталоном свадебной моды. Свадебный наряд Кейт Миддлтон - его современная интерпретация.

Свадебный комплект Кейт Миддлтон

Натуральные дорогие ткани

Шелк и атлас, хлопок, кашемир и шерсть, тонко выделанные кожа и замша придавали нарядам и аксессуарам даже очень простой геометрии поистине королевский лоск.

Умело подобранные аксессуары

Визитной карточкой стиля Грейс Келли можно считать белоснежные перчатки - актриса умела носить их так элегантно и в то же время естественно, как никто другой. Короткие перчатки Грейс предпочитала для дневных выходов, вечерние же туалеты актриса дополняла высокими, до локтя или выше, атласными моделями (на фото ниже).

Перчатки для образа

Нельзя не сказать отдельно об отношении Грейс к сумочкам - ведь именно ее именем названа одна из легендарных моделей сумок модного дома Hermes. На следующем знаменитом фото принцесса Монако прикрывает этой сумочкой округлившийся животик, стараясь скрыть свою беременность от папарацци. Умение Келли носить небольшую лаконичную сумочку с непревзойденным изяществом вдохновило основателей дома дать аксессуару ее имя.

С сумочкой Келли от Hermes

Сдержанность и умеренность в использовании украшений.

Вы не найдете фото, на котором бы голливудская принцесса была бы увешана бриллиантами. Келли очень четко чувствовала меру в использовании драгоценностей и выбирала украшения простой формы, с некрупными камнями. Любимыми у актрисы были серьги или клипсы круглой формы (на фото ниже).

Всем драгоценным камням принцесса Монако предпочитала жемчуг. И на экране, и в жизни Грейс любила дополнить образ короткой ниткой белых или розовых жемчужин.

Уместность во всем

Получившая блестящее воспитание, с самой юности Грейс умела выбирать наряды соответственно случаю и обстановке. Элегантные вечерние платья в пол - для вечера, изящные коктейльные - для семейных мероприятий, строгие костюмы-двойки - для официальных приемов, блузы с брючками-капри - для прогулок на яхте.

Гармония цвета

Принцесса Монако очень хорошо знала сильные стороны своей красоты - платиновые локоны, нежнейшую фарфоровую кожу, голубые глаза Грейс подчеркивала особой гаммой нарядов. Судя по фото тех лет, любимыми оттенками Келли были белый, жемчужный, льдисто-голубой, серебристо-серый, нежно-коралловый, графитовый и черный.

Королевская осанка

Как известно, не менее элегантных нарядов важно умение правильно их носить. Принцесса Монако, отличавшаяся и в зрелом возрасте (до старости княгине дожить было не суждено) прекрасной фигурой и великолепной осанкой, украшала собой любой наряд. Об этом свидетельствуют многочисленные фото Келли, сделанные незадолго до ее трагической гибели.

Прическа и макияж - неотъемлемые составляющие образа

Всю жизнь Келли не изменяла своему природному цвету волос. Блондинка от природы, Грейс укладывала локоны в аккуратные прически или оставляла их свободно струиться по плечам, убрав лишь несколько прядей от лица. В макияже, как и во всем образе в целом, принцесса Монако проявляла сдержанность. Фарфоровая кожа, неброский макияж глаз и светлая (а для вечерних выходов - красная) помада, подчеркивающая красивую от природы форму губ актрисы.

Как создать образ в стиле Грейс Келли

Разумеется, бездумное копирование стиля княгини Монако сегодня будет выглядеть неуместно. Однако ее элегантный образ может стать вдохновением для создания комплектов на все случаи жизни. Не существует женщины, которой бы не подошел утонченный и сдержанный стиль Грейс.

Вечерний или коктейльный образ

Стиль Грейс Келли способен вдохновить на создание изысканного образа: выбирайте приталенные платья с пышной юбкой (для дневных мероприятий - длиной до колена, для вечера - длиною в пол), из однотонного шелка или атласа. Выбирайте либо светлую гамму, либо классический черный. Украсьте шею ниткой натурального жемчуга, соберите волосы в низкий пучок, небольшая сумочка-минодьер и лодочки на среднем каблуке завершат комплект.

Образ в стиле смарт-кэжуал

Сдержанный, элегантный и в то же время расслабленный и неофициальный образ в стиле принцессы Монако можно воссоздать. Скомбинируйте белую рубашку в мужском стиле с укороченными узкими брюкамии синего, серого или бежевого цвета и обувью на небольшом каблучке или плоской подошве (лоферами, брогами, мокасинами или туфельками kitten heel). Дополните комплект атласным платком-косынкой и небольшими серьгами-пуссетами или клипсами любимой принцессой круглой формы.

Деловой образ

Строгий костюм-двойка с приталенным жакетом - один из любимых образов Келли. Сделать его менее формальным и более женственным поможет шелковая блуза, украшенная жабо, кружевом, плиссировкой или бантом. Небольшие жемчужные серьги, строгая и лаконичная по форме кожаная сумочка и туфли в тон завершат образ.

Пусть прошло уже немало лет и золотой век Голливуда минул, изысканный образ утонченной блондинки Грейс Келли навсегда останется каноническим примером простой изысканности, элегантности и аристократичной красоты. Копировать ее стиль (или умело обыгрывать его) не перестают знаменитые красавицы современности. Отголоски образов Грейс вы можете увидеть и нынешней принцессы Монако Шарлин - жене сына великой Келли.

Шарлин — принцесса Монако

Николь Кидман (на фото ниже), сыгравшая Грейс в биографической картине, также не раз признавалась в том, что ее очаровал стиль принцессы.

Несомненно, каждой женщине есть чему поучиться у Грейс - сдержанности, утонченности, великолепным манерам и умению создавать вокруг себя ауру чистой красоты.

(1982-09-14 ) (52 года)
Ла-Колле , Монако Род: Гримальди (по мужу) Отец: Джек Келли Мать: Маргарет Кэтрин Майер Супруг: Ренье III Гримальди Дети: дочери: Каролина , Стефания
сын: Альбер Награды:

За Келли утвердилась слава актрисы авантюрных фильмов. Вскоре на неё обратил внимание Альфред Хичкок , у которого она снялась в трёх фильмах. Два из них - «В случае убийства набирайте „М“ » (1954) и «Окно во двор » (1954) - называют в числе лучших работ режиссёра.

Грейс хотела связать свою жизнь с модельером Олегом Кассини , но его возраст и многочисленные разводы заставили родителей Грейс изменить её решение. Кинокарьера Грейс длилась всего четыре года, с 1952 по 1956 год.

Княгиня Монако

Во время съёмок третьего фильма с Альфредом Хичкоком - «Поймать вора », действие которого происходит на французской Ривьере Грейс познакомилась с князем Монако Ренье III . Их свадьба состояла из закрытой для публики гражданской церемонии 18 апреля 1956 года и публичной религиозной церемонии на следующий день - 19 апреля 1956 года. После свадьбы с венценосным мужем Грейс стала княгиней и оставила свою кинокарьеру.

У княжеской четы трое детей:

  • Каролина Маргарита Луиза (род. 1957);
  • Альбер II (род. 1958), правящий князь Монако;
  • Стефания Мария Елизавета (род. 1965).

Грейс Келли имела богатую коллекцию уникальных ювелирных украшений от именитых европейских ювелирных домов Cartier и Van Cleef & Arpels , большая часть украшений создавалась специально для неё.

Гибель

13 сентября 1982 года Грейс попала в автокатастрофу. У неё случился инсульт , в результате чего её автомобиль 1980 Rover SD1 (3500V8) потерял управление, сорвался с крутого поворота и упал на склон горы. В машине также находилась её дочь Стефания , оставшаяся в живых. Когда спасатели извлекли Грейс из разбитой машины, она была ещё жива, однако находилась без сознания из-за серьёзных ранений. Она умерла на следующий день в госпитале Монако, позже переименованном в 1985 году в Больничный центр княгини Грейс (англ. The Princess Grace Hospital Centre ). Первоначально утверждалось, что Стефания получила небольшие ушибы , но позже выяснилось, что произошёл серьёзный перелом шеи .

Княгиня Грейс была похоронена 18 сентября в семейном склепе Гримальди после реквиема в Соборе Святого Николая в Монако . На службе присутствовало 400 гостей, среди которых были представители иностранных правительств и члены европейских королевских домов. Диана, принцесса Уэльская представляла британский королевский дом, Кэри Грант был среди представителей от киносообщества. Около ста миллионов зрителей по всему миру смотрели её похороны. Принц Ренье до самой своей смерти остался вдовцом и был похоронен рядом с Грейс после своей смерти в 2005 году.

Память

Истории жизни Грейс Келли посвящено несколько фильмов, один из таких фильмов - телефильм «Главный свидетель », по-иному интерпретирующий её смерть. В 2014 году роль Келли в байопике «Принцесса Монако » исполнила обладательница «Оскара» Николь Кидман .

В 1930-x годах модный дом «Hermès» выпустил дамскую сумочку, которая впоследствии получила название Kelly (так как актриса не раз была замечена с ней), к 1950-м сумка стала очень популярна, вариации модели выпускаются и по сей день, при этом её стартовая цена - 11 тысяч долларов .

Грейс Келли посвящена песня британского исполнителя Мики «Grace Kelly» .

Грейс Келли посвящена песня немецкой панк-рок группы Die Ärzte «Grace Kelly» .

В 2007 году Монако выпустило памятную монету номиналом 2 евро с тиражом 20 001 шт, посвященную 25-летию со дня смерти Грейс Келли. Данная монета имеет самый маленький тираж из всех памятных монет 2 евро и является самой дорогой (стоимость монеты на аукционах превышает 1200 евро). После её выпуска в Монако было запрещено 2 года выпускать памятные монеты номиналом в 2 евро.

В 2012 году в Йошкар-Оле на набережной реки Малая Кокшага у ЗАГСа установлен памятник супружеской чете Грейс Келли и принцу Монако Ренье III .

Фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
ф Четырнадцать часов Fourteen Hours миссис Луиза Энн Фуллер
ф Ровно в полдень High Noon Эми Фаулер Кейн
ф Могамбо Mogambo Линда Нордли
ф В случае убийства набирайте «М» Dial M for Murder Марго Уэндис
ф Деревенская девушка Country Girl Джорджи Элгин
ф Зелёный огонь Green Fire Катерина Кноуллэнд
ф Мосты у Токо-Ри Bridges at Toko-Ri Нэнси Брубакер
ф Окно во двор Rear Window Лиза Фремон
ф Поймать вора To Catch a Thief Фрэнсис Стивенс
ф Лебедь Swan принцесса Александра
ф Высшее общество High Society Трэйси Саманта Лорд

Напишите отзыв о статье "Келли, Грейс"

Примечания

Литература

  • Е. Жоли. Две жизни Грейс Келли. - 2009
  • Grace Kelly: A Life in Pictures / Грейс Келли: жизнь в фотографиях.
  • The Grace Kelly Years: Princess of Monaco / Годы Грейс Келли: принцесса Монако.
  • H. Kristina Haugland. Grace Kelly: Icon of Style to Royal Bride. - 2006
  • Роберт Лейси. Княгиня грёз.-1997
  • Лесли Уоллер, Великолепная Фейт: Роман

Ссылки

Отрывок, характеризующий Келли, Грейс

Было 9 часов утра. Туман сплошным морем расстилался по низу, но при деревне Шлапанице, на высоте, на которой стоял Наполеон, окруженный своими маршалами, было совершенно светло. Над ним было ясное, голубое небо, и огромный шар солнца, как огромный пустотелый багровый поплавок, колыхался на поверхности молочного моря тумана. Не только все французские войска, но сам Наполеон со штабом находился не по ту сторону ручьев и низов деревень Сокольниц и Шлапаниц, за которыми мы намеревались занять позицию и начать дело, но по сю сторону, так близко от наших войск, что Наполеон простым глазом мог в нашем войске отличать конного от пешего. Наполеон стоял несколько впереди своих маршалов на маленькой серой арабской лошади, в синей шинели, в той самой, в которой он делал итальянскую кампанию. Он молча вглядывался в холмы, которые как бы выступали из моря тумана, и по которым вдалеке двигались русские войска, и прислушивался к звукам стрельбы в лощине. В то время еще худое лицо его не шевелилось ни одним мускулом; блестящие глаза были неподвижно устремлены на одно место. Его предположения оказывались верными. Русские войска частью уже спустились в лощину к прудам и озерам, частью очищали те Праценские высоты, которые он намерен был атаковать и считал ключом позиции. Он видел среди тумана, как в углублении, составляемом двумя горами около деревни Прац, всё по одному направлению к лощинам двигались, блестя штыками, русские колонны и одна за другой скрывались в море тумана. По сведениям, полученным им с вечера, по звукам колес и шагов, слышанным ночью на аванпостах, по беспорядочности движения русских колонн, по всем предположениям он ясно видел, что союзники считали его далеко впереди себя, что колонны, двигавшиеся близ Працена, составляли центр русской армии, и что центр уже достаточно ослаблен для того, чтобы успешно атаковать его. Но он всё еще не начинал дела.
Нынче был для него торжественный день – годовщина его коронования. Перед утром он задремал на несколько часов и здоровый, веселый, свежий, в том счастливом расположении духа, в котором всё кажется возможным и всё удается, сел на лошадь и выехал в поле. Он стоял неподвижно, глядя на виднеющиеся из за тумана высоты, и на холодном лице его был тот особый оттенок самоуверенного, заслуженного счастья, который бывает на лице влюбленного и счастливого мальчика. Маршалы стояли позади его и не смели развлекать его внимание. Он смотрел то на Праценские высоты, то на выплывавшее из тумана солнце.
Когда солнце совершенно вышло из тумана и ослепляющим блеском брызнуло по полям и туману (как будто он только ждал этого для начала дела), он снял перчатку с красивой, белой руки, сделал ею знак маршалам и отдал приказание начинать дело. Маршалы, сопутствуемые адъютантами, поскакали в разные стороны, и через несколько минут быстро двинулись главные силы французской армии к тем Праценским высотам, которые всё более и более очищались русскими войсками, спускавшимися налево в лощину.

В 8 часов Кутузов выехал верхом к Працу, впереди 4 й Милорадовичевской колонны, той, которая должна была занять места колонн Пржебышевского и Ланжерона, спустившихся уже вниз. Он поздоровался с людьми переднего полка и отдал приказание к движению, показывая тем, что он сам намерен был вести эту колонну. Выехав к деревне Прац, он остановился. Князь Андрей, в числе огромного количества лиц, составлявших свиту главнокомандующего, стоял позади его. Князь Андрей чувствовал себя взволнованным, раздраженным и вместе с тем сдержанно спокойным, каким бывает человек при наступлении давно желанной минуты. Он твердо был уверен, что нынче был день его Тулона или его Аркольского моста. Как это случится, он не знал, но он твердо был уверен, что это будет. Местность и положение наших войск были ему известны, насколько они могли быть известны кому нибудь из нашей армии. Его собственный стратегический план, который, очевидно, теперь и думать нечего было привести в исполнение, был им забыт. Теперь, уже входя в план Вейротера, князь Андрей обдумывал могущие произойти случайности и делал новые соображения, такие, в которых могли бы потребоваться его быстрота соображения и решительность.
Налево внизу, в тумане, слышалась перестрелка между невидными войсками. Там, казалось князю Андрею, сосредоточится сражение, там встретится препятствие, и «туда то я буду послан, – думал он, – с бригадой или дивизией, и там то с знаменем в руке я пойду вперед и сломлю всё, что будет предо мной».
Князь Андрей не мог равнодушно смотреть на знамена проходивших батальонов. Глядя на знамя, ему всё думалось: может быть, это то самое знамя, с которым мне придется итти впереди войск.
Ночной туман к утру оставил на высотах только иней, переходивший в росу, в лощинах же туман расстилался еще молочно белым морем. Ничего не было видно в той лощине налево, куда спустились наши войска и откуда долетали звуки стрельбы. Над высотами было темное, ясное небо, и направо огромный шар солнца. Впереди, далеко, на том берегу туманного моря, виднелись выступающие лесистые холмы, на которых должна была быть неприятельская армия, и виднелось что то. Вправо вступала в область тумана гвардия, звучавшая топотом и колесами и изредка блестевшая штыками; налево, за деревней, такие же массы кавалерии подходили и скрывались в море тумана. Спереди и сзади двигалась пехота. Главнокомандующий стоял на выезде деревни, пропуская мимо себя войска. Кутузов в это утро казался изнуренным и раздражительным. Шедшая мимо его пехота остановилась без приказания, очевидно, потому, что впереди что нибудь задержало ее.
– Да скажите же, наконец, чтобы строились в батальонные колонны и шли в обход деревни, – сердито сказал Кутузов подъехавшему генералу. – Как же вы не поймете, ваше превосходительство, милостивый государь, что растянуться по этому дефилею улицы деревни нельзя, когда мы идем против неприятеля.
– Я предполагал построиться за деревней, ваше высокопревосходительство, – отвечал генерал.
Кутузов желчно засмеялся.
– Хороши вы будете, развертывая фронт в виду неприятеля, очень хороши.
– Неприятель еще далеко, ваше высокопревосходительство. По диспозиции…
– Диспозиция! – желчно вскрикнул Кутузов, – а это вам кто сказал?… Извольте делать, что вам приказывают.
– Слушаю с.
– Mon cher, – сказал шопотом князю Андрею Несвицкий, – le vieux est d"une humeur de chien. [Мой милый, наш старик сильно не в духе.]
К Кутузову подскакал австрийский офицер с зеленым плюмажем на шляпе, в белом мундире, и спросил от имени императора: выступила ли в дело четвертая колонна?
Кутузов, не отвечая ему, отвернулся, и взгляд его нечаянно попал на князя Андрея, стоявшего подле него. Увидав Болконского, Кутузов смягчил злое и едкое выражение взгляда, как бы сознавая, что его адъютант не был виноват в том, что делалось. И, не отвечая австрийскому адъютанту, он обратился к Болконскому:
– Allez voir, mon cher, si la troisieme division a depasse le village. Dites lui de s"arreter et d"attendre mes ordres. [Ступайте, мой милый, посмотрите, прошла ли через деревню третья дивизия. Велите ей остановиться и ждать моего приказа.]
Только что князь Андрей отъехал, он остановил его.
– Et demandez lui, si les tirailleurs sont postes, – прибавил он. – Ce qu"ils font, ce qu"ils font! [И спросите, размещены ли стрелки. – Что они делают, что они делают!] – проговорил он про себя, все не отвечая австрийцу.
Князь Андрей поскакал исполнять поручение.
Обогнав всё шедшие впереди батальоны, он остановил 3 ю дивизию и убедился, что, действительно, впереди наших колонн не было стрелковой цепи. Полковой командир бывшего впереди полка был очень удивлен переданным ему от главнокомандующего приказанием рассыпать стрелков. Полковой командир стоял тут в полной уверенности, что впереди его есть еще войска, и что неприятель не может быть ближе 10 ти верст. Действительно, впереди ничего не было видно, кроме пустынной местности, склоняющейся вперед и застланной густым туманом. Приказав от имени главнокомандующего исполнить упущенное, князь Андрей поскакал назад. Кутузов стоял всё на том же месте и, старчески опустившись на седле своим тучным телом, тяжело зевал, закрывши глаза. Войска уже не двигались, а стояли ружья к ноге.
– Хорошо, хорошо, – сказал он князю Андрею и обратился к генералу, который с часами в руках говорил, что пора бы двигаться, так как все колонны с левого фланга уже спустились.
– Еще успеем, ваше превосходительство, – сквозь зевоту проговорил Кутузов. – Успеем! – повторил он.
В это время позади Кутузова послышались вдали звуки здоровающихся полков, и голоса эти стали быстро приближаться по всему протяжению растянувшейся линии наступавших русских колонн. Видно было, что тот, с кем здоровались, ехал скоро. Когда закричали солдаты того полка, перед которым стоял Кутузов, он отъехал несколько в сторону и сморщившись оглянулся. По дороге из Працена скакал как бы эскадрон разноцветных всадников. Два из них крупным галопом скакали рядом впереди остальных. Один был в черном мундире с белым султаном на рыжей энглизированной лошади, другой в белом мундире на вороной лошади. Это были два императора со свитой. Кутузов, с аффектацией служаки, находящегося во фронте, скомандовал «смирно» стоявшим войскам и, салютуя, подъехал к императору. Вся его фигура и манера вдруг изменились. Он принял вид подначальственного, нерассуждающего человека. Он с аффектацией почтительности, которая, очевидно, неприятно поразила императора Александра, подъехал и салютовал ему.
Неприятное впечатление, только как остатки тумана на ясном небе, пробежало по молодому и счастливому лицу императора и исчезло. Он был, после нездоровья, несколько худее в этот день, чем на ольмюцком поле, где его в первый раз за границей видел Болконский; но то же обворожительное соединение величавости и кротости было в его прекрасных, серых глазах, и на тонких губах та же возможность разнообразных выражений и преобладающее выражение благодушной, невинной молодости.
На ольмюцком смотру он был величавее, здесь он был веселее и энергичнее. Он несколько разрумянился, прогалопировав эти три версты, и, остановив лошадь, отдохновенно вздохнул и оглянулся на такие же молодые, такие же оживленные, как и его, лица своей свиты. Чарторижский и Новосильцев, и князь Болконский, и Строганов, и другие, все богато одетые, веселые, молодые люди, на прекрасных, выхоленных, свежих, только что слегка вспотевших лошадях, переговариваясь и улыбаясь, остановились позади государя. Император Франц, румяный длиннолицый молодой человек, чрезвычайно прямо сидел на красивом вороном жеребце и озабоченно и неторопливо оглядывался вокруг себя. Он подозвал одного из своих белых адъютантов и спросил что то. «Верно, в котором часу они выехали», подумал князь Андрей, наблюдая своего старого знакомого, с улыбкой, которую он не мог удержать, вспоминая свою аудиенцию. В свите императоров были отобранные молодцы ординарцы, русские и австрийские, гвардейских и армейских полков. Между ними велись берейторами в расшитых попонах красивые запасные царские лошади.