Занятие с элементами тренинга "мое настроение". Эффективные упражнения для поднятия настроения Занятия для поднятия настроения

Наталья Халина
Тренинг для педагогов «Хорошее настроение - залог здоровья»

задачи : Организация условий, способствующих снятию напряжения.

Сплочение педагогического коллектива .

Развитие доверия;

Развитие навыков самоанализа и преодоления психологических барьеров;

Участники :

Педагог-психолог , педагоги учреждения .

Место проведения : Кабинет педагога-психолога .

Правила группы :

Открытое общение;

Активность и юмор;

Безоценочное суждение;

Здесь и сейчас.

Ход тренинга

1. Упражнение приветствие «Здравствуй друг» (участники делятся на пары)

Здравствуй друг – жмут друг другу руки;

Как ты тут – хлопают друг друга по плечу;

Где ты был – берутся за ухо;

Я скучал – показав на себя, перекрещивают руки на груди;

Ты пришел – раскрывают руки в стороны;

Хорошо – обнимаются и поглаживают друг друга по спине.

2. Упражнение – раскрепощение «Дотронуться до…»

Педагог-психолог : «Дотроньтесь до высокого!» . Участники должны быстро найти в кабинете что-то высокое и дотронуться до него. Далее предлагается разные варианты (дотронуться до желтого, твердого и т. д)

3. Упражнение «Звуковая гимнастика »

Спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом и на выдохе громко энергично произносим звук :

А – воздействует благотворно на весь организм;

Е – воздействует на щитовидную железу;

И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О – воздействует на сердце, легкие;

У – воздействует на органы;

Я – воздействует на работу всего организма;

М – воздействует на работу всего организма;

Х – помогает очищению организма.

ХА – помогает повысить настроение .

4. Упражнение «Передай по кругу»

Группа образует круг.

Участники по очереди изображают передачу какого-либо загадочного предмета по кругу, при этом необходимо каким- то образом взаимодействовать с ним. После того как предмет побывал у всех игроки отгадывают, что это было.

5. Упражнение «Оживи ладошки»

Педагог -психолог просит участников обвести на альбомном листе силуэт ладони. Затем оживить ладонь. Нарисовать им ротики, глазки, раскрасить пальчики. Придумать необычное имя каждому пальчику и подписать. Рассказать, почему его так назвали.

6. Упражнение- раскрепощение «Гусеница»

Участники группы передвигаются по кабинету, преодолевая препятствия и построившись цепочкой, руки на плечах впереди стоящего, между животом одного игрока и спиной другого зажат мяч или воздушный шар, при движении нельзя держать мяч руками, задача игроков пройти препятствия не нарушив цепочку (гусеницу) .

7. Упражнение ассоциации «Хорошее настроение »

Участники встают в тесный круг и каждый высказывает, что ему необходимо для поднятия настроения (шоколад,хорошая музыка .)

8. Упражнение оригами «Божья Коровка» (талисман для каждого)

Божья коровка - древнейшей символ счастья и удачи

1. Сделайте квадрат из бумаги красного цвета

2. Согните лист по диагонали

3. Получившийся треугольник согните, а потом разогните

4. Согните два уголка вниз

5. Получившуюся фигуру переверните на другую сторону

6. Согните верхний уголок вниз

7. Отогните согнутый уголок так, чтобы получилась маленькая гармошка

8. Получившуюся фигуру переверните на другую сторону

9. Осталось нарисовать божьей коровке черные точки.

9. Упражнение «Комплимент»

Участники встают в большой круг и дарят по очереди друг другу комплименты, тот кто получил комплимент говорит «спасибо» .

Упражнения на поднятие настроения

Упражнение «Муха»

Цель: снятие эмоционального напряжения

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится тот на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Упражнение «Лимон»

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Повторите упражнения с левой рукой, затем с двумя.

Упражнение «Сосулька»

Встаньте, закройте глаза, поднимите руки вверх. Представьте, что вы – сосулька. Напрягите мышцы вашего тела, запомните ощущения. Замрите в этой позе на 1 – 2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. это упражнение можно выполнять лёжа на полу.

Упражнение «Воздушный шар»

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите верх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягайте все мышцы тела.

Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д.

Упражнения «Вверх по радуге»

Цель: регуляция собственного эмоционального настроения.

Детей просят встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом они вбираются вверх по радуге, а выдыхая, съезжают с неё, как с горки. Повторяется 3 раза. Что вы почувствовали, когда взбирались на горку, а когда съезжали? После этого дети делятся впечатлениями. Затем упражнение повторяется с открытыми глазами. Теперь что – нибудь почувствовали?

Упражнение «В магазине зеркал»

Цель: создание положительного эмоционального фона.

В магазине стояло много зеркал. Этими зеркалами будете вы ребята.

В магазин вошёл человек, на плече у него была обезьянка (выбирается заранее ребёнок). Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, стала корчить рожицы.

Обезьянки ответили ей тем – же. Она погрозила кулаком, и ей погрозили кулаком, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка – все остальные в точности повторяли её движения


Занятие с элементами тренинга «Мое настроение»

Цель и основные задачи: показать возможности приемов саморегуляции настроения; создать условия для снятия психоэмоционального напряжения; способствовать формированию позитивного мироощущения.

Оборудование: презентация, ватман, краски, видеоролик, энергичная музыка, шоколад.

    Организация начала занятия

1) Проблемный вопрос

Что меняется несколько десятков раз у человека в день? Это настроение. А что это такое? (это эмоциональное состояние человека в определенный период времени)

2) Вступительная беседа

Посмотрите на экран. Что вы можете сказать об этом выражении.(Слайд1)

Каким бывает настроение?(Слайд 2)

От чего зависит настроение?

От какого глагола образовано слово «настроение». От слова настроить. А что это значит? Так получается, что настроение можно настроить?

Как называется умение контролировать свое настроение? (саморегуляция)

Сегодня мы с вами поговорим о том, как поднять себе настроение.

Для того, чтобы вам самим определить правила для поднятия настроения, вы будете выполнять несложные задания.

2. Основная часть

1) Игра «Паровозик» (под энергичную музыку) (Слайд 3)

Так как поднять себе настроение? (Сл.4)

Самый быстрый и эффективный способ поднять себе настроение - это активно подвигаться. Лучше, если Вы проделаете для себя какой-то комплекс упражнений. Так Вы совместите приятное с полезным: поработаете над укреплением своего тела и одновременно выведете свое тело, а за ним и психику из состояния застоя. Ведь состояния хандры и уныния прежде всего оседают на теле, давая ощущение упадка сил, скованности, подавленности. Чтобы сбросить с себя этот груз, достаточно активно подвигаться, чтобы кровь побежала по организму, прилила к мышцам и тканям, и разогрела все тело, скованное холодом бездействия.

Физическая нагрузка – это не только способ для укрепления физического здоровья, но и для здоровья психического. Многие ребята, которые занимаются спортом, практически всегда пребывают в хорошем настроении, уверены в себе.

2) Просмотр видеоролика о природе (Сл. 5)

Природа (Сл.6) сама по себе великий лекарь. Мы с Вами прежде всего живые существа, а уже потом личности. И изначально в нас заложена необходимость как можно больше времени проводить на природе, что, мягко говоря, далеко не всегда могут позволить себе жители мегаполисов. Знаете, когда что-то не делаешь, даже не понимаешь, как тебе этого не хватает.

Природа дает мощный энергетический заряд всему нашему организму. Взаимодействуя с деревьями, ходя босыми ногами по земле или по росе, вдыхая естественные ароматы, мы активизируем скрытые ресурсы своего организма, повышаем иммунитет, способствуем выработке гормонов радости.

Музыка (Сл.7-9) является мощным фактором воздействия на человеческую психику. С помощью не можно как усилить свое состояние подавленности и апатии, так и существенно поднять свое настроение всего за несколько минут. Поэтому, все зависит от того, какую музыку вы выберете.

3) Тренинговое упражнение «Комплименты» (дети образуют два круга, становясь лицом друг к другу и обмениваются комплиментами)

4) Тренинговое упражнение «Подарок» (дети «дарят подарки» друг другу, используя мимику и жесты)

4. Общение (Сл. 10) способно как улучшить наше настроение, так и ухудшить его. Поэтому избирательно относитесь к тем людям, с которыми вы общаетесь ежедневно. Ну а в минуты хандры ни что так не облегчает душу и радует сердце, как беседа с приятным человеком. Если такового нет рядом, то позвоните ему. Лучше пообщаться по телефону, чем не пообщаться вовсе.

5) Угощение конфетами

Как вы думаете, почему я угощаю вас шоколадными конфетами. И как это связано с нашей темой?

Вкусная еда (Сл. 11-15) всегда служила источником удовольствия для души и тела. Но я поставила этот способ взбодрить себя в самый конец списка именно потому, что часто он из блага, несет один вред. Мы начинаем заедать все свои неприятности, постепенно становясь все более зависимыми от еды.

6) Упражнение арт-терапии «Нарисуй солнце из ладошек»

Творчество (Сл.16) - прекрасный способ и отвлечься, и выразить себя, и создать нечто прекрасное и неповторимое. В каждом из нас есть творческое начало (чтобы мы сами об этом не думали). Нужно только дать ему возможность проявиться. Самый доступный способ для этого - взять в руки бумагу и краски, на худой конец, карандаши или фломастеры.

7) Творческое задание «Нарисуй настроение ладошками»

8) Просмотр видеоролика «Улыбка» (Сл.17)

Поменяйте что-то снаружи, если не можете поменять внутри. (Сл.18-22) Иногда нет сил и желания заниматься какими-то практиками, а отражение в зеркале наводит на еще более грустные мысли. Тогда самое время улучшить это отражение, тогда глядишь, и жизнь наладится. Самый простой способ преобразить свое лицо - это улыбнуться. Если повода для улыбки не находится как не ищи, воспользуйтесь вспомогательными средствами: посмотрите комедию, почитайте анекдоты, зайдите на сайт приколов. Глядишь, через некоторое время Вы и не заметите, как у Вас на лице заиграет улыбка!

    Заключительная часть

    Обобщающая беседа

Итак, как же улучшить свое настроение? Какие способы вы знаете? И пр.

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет: успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении.

Марсель Ашар


  • Пункт 1
  • Пункт 2
  • Пункт 3
  • Подпункт 1 Подпункт 2
  • Подпункт 1
  • Подпункт 2
  • Пункт 4

Как поднять себе настроение ?





Музыка

В Древнем Египте хоровым пением лечили бессонницу и снимали боль.

Врачи древнего Китая и вовсе выписывали музыкальные мелодии в качестве рецепта, полагая, что музыка способна излечить любую болезнь.


Великий математик и ученый Пифагор предложил использовать музыку против гнева, ярости, заблуждений и пассивности души, а также применять ее для развития интеллекта.

Его последователь Платон считал, что музыка восстанавливает гармонию всех процессов в организме и во всей Вселенной.


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О МУЗЫКАЛЬНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА ОРГАНИЗМ

Музыка Моцарта и этнические мелодии помогают снимать стресс и контролировать эмоции;

Живые и яркие мелодии улучшают координацию движений, подвижность и производительность труда, передавая свою энергию своего движения людям;

Классическая музыка способна устранять мышечное напряжение, снижать нервозность и налаживать метаболизм;

Некоторые музыкальные рок-композиции способны вызывать головную боль, боль в животе и провоцировать различные болезни.



Вкусная и полезная еда

Аромат шоколада снимает раздражение и умиротворяет, а содержащийся в нем фенилэтиламин способствует выработке эндорфинов – гормонов счастья. Вообще, в шоколаде содержатся вещества, улучшающие пищеварение, повышающие работоспособность и стрессоустойчивость, оказывающие тонизирующее действие и поднимающие настроение, а высокое содержание магния сделает нервную систему более устойчивой.









7 научных фактов об улыбке

1. Улыбка делает нас счастливыми, она посылает в мозг сигнал, что мы счастливы. А когда мы счастливы, организм начинает вырабатывать различного рода эндорфины, которые поднимают настроение. Этот принцип был открыт в 1980-х годах и подтвержден целым рядом исследований.


2. Улыбка делает счастливыми окружающих тебя людей.

Улыбка – заразительна. Исследования показывают, что достаточно увидеть улыбающегося друга или подругу, и человек невольно начинает делать то же самое.

3. Улыбка делает нас более привлекательными.

Мы обращаем внимание на людей, которые улыбаются. Существует фактор притяжения: мы хотим знать, кто и зачем улыбается. Хмурость и гримасы отталкивают людей, а улыбка привлекает.


4. Улыбка помогает снять стресс.

Улыбка помогает избавиться от усталости, изношенности и перегруженности. Улыбка способна уменьшать чувство тревоги.

5. Улыбка более привлекательна, чем макияж.

69% процентов людей считают, что улыбающаяся женщина без макияжа более привлекательна, чем женщина без улыбки, которая использует косметику. Мышцы, которые мы используем, чтобы улыбаться, подтягивают лицо, что делает человека моложе.


6. Улыбка положительно влияет на здоровье.

Улыбка помогает иммунной системе работать лучше. Когда вы улыбаетесь, вы более расслаблены. Целый ряд исследований доказывает благотворное влияние смеха на здоровье человека, в т.ч. и то, что смех схож с мини-тренировкой, в результате чего сжигается жир и улучшается рельеф мышц пресса. Смех также улучшает кровообращение, снижает уровень сахара в крови, уменьшает уровень стресса и улучшает сон. Он также способен повышать в организме уровень антител, борющихся с инфекциями и улучшающих работу иммунной системы.

7. Улыбка делает вас успешней

Улыбающиеся люди выглядят более уверенно. Наденьте улыбку на собрания и встречи, и люди будут реагировать на вас по-другому. Согласно исследованиям, опрошенные склонны считать, что такие люди более привлекательны, уверены в себе, порядочны и решительны.

Психологическое занятие с элементами тренинга

«Я+ТЫ=МЫ=ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Цель: развитие позитивной коммуникации в группе, выбор и использование подростками адекватных, не вредящих здоровью способов и приемов, помогающих справляться с плохим настроением.

Задачи:

· создать благоприятные условия для эффективного межличностного общения в группе;

· закреплять навыки самоанализа, содействовать самораскрытию, активизации процесса рефлексии;

· организовать обсуждения в молодежных группах применяемых приемов и способов, помогающих справляться с плохим настроением и выбор адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов;

· проводить упражнения, игры, творческие задания, способствующие сосредоточению внимания, активизации мыследеятельности участников;

· презентовать формулы хорошего настроения, обозначения и визуализации составляющих хорошего настроения на коллаже .

Целевая группа: Обучающиеся 8–9 - ых классов. Количество – от 15 до 20 человек.

Время проведения: 1 ч.30 минут.

Условие для занятий: Просторное помещение 24–30 кв. м, стулья по количеству участников, расположенные по кругу, а также стулья по количеству участников, находящиеся вокруг 3-х отдельно стоящих столов.

Техническое обеспечение: Музыкальный центр, диск с песней «Хорошее настроение», проектор, экран, скотч – 3 шт., ножницы – 3 шт., бумага формата А3, А4, ватманы, маркеры – 3 упаковки, фломастеры – 3 упаковки.

Ход занятия

· Музыкальное сопровождение (песня «Хорошее настроение»).


· Оформление доски, соответственно тематике занятия.

I. Организационно-мотивационный этап (в общем круге).

Участники усаживаются на стулья, расположенные по кругу.

1. Психологический настрой

Здравствуйте те, кто весел сегодня!

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто общается с радостью!

Здравствуйте те, кто молчит!

2. Сообщение темы и целей занятия.

Давайте улыбнёмся друг другу и начнём разговор о том, что волнует, на мой взгляд, всех. Мы поговорим о человеке. Ещё древние говорили, что человек – самый загадочный сфинкс на Земле. Наши современники тоже считают, что человек – самое простое и самое сложное. Как научиться понимать самого себя? Если я спрошу об этом вас, то, наверняка, получу разные ответы. И каждый из вас по-своему будет прав, потому что все вы неповторимы и индивидуальны. И вы подтверждаете это, постоянно произнося слова «МОЁ», «ПО-МОЕМУ», «Я. А что же представляет собой более ёмкие слова «ТЫ», «МЫ», «ПО-ТВОЕМУ».

Сегодня мне хотелось бы Вас пригласить на занятие, где каждый из вас сможет окунуться в мир игры. Наша встреча посвящена тому, чтобы вы поближе узнали друг друга, а также мы поговорим о составляющих хорошего настроения.

3. Принятие правил работы группы.

Активная и слаженная работа по времени, регламент.

4. Упражнение «Ты Таня – умная, а я Вася – добрый…» .

Цель: Знакомство, повышение и активизация настроения участников группы, создание условий для повышения самооценки молодежи.

Инструкция: Я – ведущий, начинаю, а вы продолжите по кругу:

«Я – Таня – умная», следующий участник повторяет имя предыдущего и называет свое имя и качество «Ты Таня – умная, а я Вася – добрый» и так далее по кругу.

Вывод: Каждый человек уникален, и поэтому надо учиться говорить о себе положительно. Это в свою очередь придает уверенности. Надо любить себя и уважать, и тогда людям уважать тебя будет легче. Чем меньше комплексов, тем ты проще, и, как известно, будь проще и люди к тебе потянутся.

5. Беседа «Мое настроение»

Цель: Введение в тему, повышение мотивации к самоанализу, рефлексии.

Подумайте и определите, в каком эмоциональном состоянии вы находитесь чаще всего: жизнерадостном, оптимистичном, или грустном, печальном, или подавленном, мрачном. Это – ваше настроение. У каждого человека есть свой тон обычного настроения. Про одного мы говорим: «жизнерадостный человек», хотя у него в отдельные моменты может быть и печальное, и подавленное настроение. Другого мы воспринимаем как мрачного, недовольного, хотя и он иногда может быть веселым, оживленным. Самое интересное, что мы никому не докладываем о своем настроении, но взгляд, слово, движение, выражение лица, наклон головы, интонация, вздох, улыбка – и все становится ясно.

Есть ли у вас «свое настроение, такое, в котором вы находитесь чаще всего? Подумайте, каким вас видят ваши друзья, одноклассники, родители? Я призываю вас к самоанализу. Вам необходимо будет работать с людьми, и уметь управлять своими эмоциями. Психологические исследования показывают, что человек с устойчивым мрачным настроением распространяет свое состояние на окружающих, с которыми он взаимодействует. В результате у всех может возникнуть общее подавленное настроение, когда не хочется ни шутить, ни разговаривать, ни обмениваться впечатлениями. В эти моменты обычно душой владеют не жизнеутверждающие чувства, а мрачные предчувствия. Но, с другой стороны, вам известно, что постоянно выражаемая в словах и поведении бурная жизнерадостность, экзальтированность в проявлении чувств, даже положительных, также угнетающе действует на окружающих людей, утомляет их и часто вызывает раздражение, особенно тогда, когда оптимизм одного человека не соответствует общему настроению. Поэтому важно знать о своем обычном настроении и думать о соответствии своего настроения в той или иной конкретной ситуации, а также о мере его проявления в поведении. Иными словами, ты должен управлять своим настроением, а не оно тобой.


6. Упражнение «Ассоциации».

Цель: Провести ассоциативный ряд с понятием «плохое и хорошее» настроение, активизация мыследеятельности участников.

Что для вас хорошее настроение? Одним словом продолжите предложение:

· «Хорошее настроение – это…» (Улыбки, смех, радость, мама, папа… ).

· Если настроение – это цвет, то какой это цвет. А плохое?

· Если это прикосновение? (Приятное ).

· Книга, фильм, погода, музыка…

Мозговой штурм. Обсуждение.

II. Реализующий этап (в общем круге).

1. Упражнение-энергизатор «Карточка общих черт» .

Цель: знакомство друг с другом, развитие позитивной коммуникации.

Необходимые материалы: Индивидуальные бланки с вопросами и ручки на каждого участника.

Инструкция: Вам предлагается бланк с утверждениями. Необходимо найти эти качества у участников группы. Тот человек, кому подходит данное утверждение расписывается напротив него. Ваша задача проставить как можно больше подписей напротив данных утверждений.

· Родился в том же году.

· Младше вас.

· Выше вас ростом.

· Учится в том же учреждении

· Имеет более светлые волосы.

· Любит того же писателя.

· Слушает ту же музыку.

· Опытнее вас в чём-либо

· Имеет глаза того же цвета.

· Любит то же животное.

· Имя начинается с той же буквы.

· Нравится то же блюдо.

· Нравится такой же вид спорта.

· Считает, что настроение зависит от меня самого

· Считает, что настроение зависит от внешних факторов (от настроения других людей, погодных условий, при наличии телепередач, праздников и т. д.)

Рефлексия: Сложно было выполнять упражнение? Что на ваш взгляд было самым сложным? У кого, сколько осталось не подписанных утверждений?

Поднимите руку, кто считает, что настроение зависит от внешних факторов? Почему вы так считаете? Поднимите руку, кто считает, что во многом настроение зависит от себя самого.

Вывод: Если я – человек и личность, то должен научиться управлять своим настроением, несмотря на все внешние факторы. Еще древнегреческий ученый Сенека говорил: «Самая высшая власть – власть над собой».

2. Разделение группы на команды.

Участники из общего круга путем деления на команды размещаются за столами.

Необходимые материалы: 3 отдельно стоящих стола для каждой команды, заготовки указателей – названия столов «Капуста», «Перец», «Огурец», вокруг столов соответствующее числу участников количество стульев.

Инструкция: Рассчитайтесь, пожалуйста, на «Капуста», «Перец», «Огурец», запомнив название овощей, которые сказали. Команда «Капуста», вы размещаетесь за столом, где изображен соответствующий указатель – «Капуста». Команда «Огурцов» и «Перцев» также размещается за соответствующими столами.

3. Творческое задание «Девиз команды» (работа в подгруппах).

Цель: Повышение активности участников и содействие сплочению группы.

Необходимые материалы:

Инструкция: Выберите капитана команды и придумайте девиз команды, который бы отражал Ваше хорошее настроение. Например: «Солнце светит для меня, лучше нету сего дня!


Выступления команд.

4. Упражнение «Как справиться с плохим настроением».

Цель: Обозначение способов, помогающих справляться с плохим настроением, выбор адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов поднятия настроения.

Необходимые материалы: Листы А4 – 6 шт. (по 2 листа на команду), фломастеры – 3 упаковки, маркеры – 3 упаковки (по 1 упаковке для каждой команды).

Инструкция: В командах обозначить способы, помогающие справляться с плохим настроением, а затем по истечении времени озвучить их.

Вывод: Необходимо помнить, что одной из главных жизненных ценностей является здоровье. Выбирая определенные способы, помогающие справляться с плохим настроением, нужно подумать: «Какой ценой я улучшаю свое настроение сегодня?». Если ответ – «Ценой в здоровье», то постараться выбрать другой способ.

5. Творческое задание «Эскиз хорошего настроения » .

Цель : Развитие позитивной коммуникации, сплочение коллектива.

Необходимые материалы: Листы А4 – 6 шт. (по 2 листа на команду), фломастеры – 3 упаковки, маркеры – 3 упаковки (по 1 упаковке для каждой команды).

Инструкция: Каждый задумайте эскиз хорошего настроения. Не ограничивайтесь в воображении. Это могут быть любые элементы, отражающие именно ваше хорошее настроение. Задание – нарисовать общий рисунок, где каждый будет рисовать не более 30–40 секунд. Затем он передает лист другому.

Рефлексия. Каждый постарался внести свое в общее дело. Подумайте, получился ли у вас общий рисунок или это все-таки отдельные элементы. Ваш эскиз может рассказать о слаженности работы в группе.

Презентация эскиза.

6. Игра «Пишущая машинка» .

Цель: Выработка положительных эмоций, слаженности работы в группе, сплочение коллектива.

Необходимые материалы: Проектор, экран. Фраза, выведенная на проекторе «Хочешь быть счастливым – будь им!»

Инструкция: Итак, мы – буквы алфавита . Будем печатать предложение «Хочешь быть счастливым – будь им!» Сейчас мы произнесем весь алфавит, все 33 буквы. Просьба запомнить свою букву, которую произнесете, когда будем рассчитываться плюс «Пробел», «Точка», «Восклицательный знак». Печатать будем так: встает нужная буква и произносит свое название. Точка – хлопнет в ладоши, пробел – топнет ногой, восклицательный знак – крикнет «Ура!».

7. Презентация «Формула хорошего настроения» (Вывести на мультимедиа).

Цель: Обозначение формулы хорошего настроения, повышение мотивации к самоанализу, рефлексии.

Необходимые материалы: Мультимедиа. Презентация «Формула хорошего настроения».

Демонстрация презентации.

Формулой хорошего настроения является здоровое тело, ясный ум и положительные эмоции и чувства. Тело нуждается в уходе, ум в тренировке и очень хорошо, если все сопровождается радостью, позитивом. Ведь смех – это лекарство от многих болезней. Дело в том, что смех вызывает в организме комплексный биохимический процесс. Ученые рекомендуют вместо 40 минут расслабляющего отдыха 5 минут здорового смеха.

8. Упражнение «Пожелание другу» .

Цель: Создание позитивного эмоционального фона.

Необходимые материалы: Заготовки листочков в форме сердечка и ручки – по количеству участников. Декоративный мешочек.

Инструкция: На сердечке напишите приятную фразу другу. Можете начать так: «От всей души желаю тебе…»

Ведущий собирает в декоративный мешочек сердечки с пожеланиями. Сердечки перемешиваются. Затем, в конце занятия каждый участник вынимает из мешочка пожелание.

9. Упражнение «Формула хорошего настроения».

Необходимые материалы: Заготовки, вырезки из журналов по темам: «Здоровое тело», «Ясный ум», «Положительные эмоции и чувства». Ватманы, скотч, ножницы, клей – 3 штуки; маркеры, фломастеры – 3 упаковки, большой ватман для оформления общего коллажа. Оформленные командами: девиз команды, способы, помогающие справляться с плохим настроением, эскиз хорошего настроения.

Инструкция: У вас на столах имеется одно из составляющих хорошего настроения. Задача группы – использовать все подручные средства и создать коллаж или другими словами – стенгазету. У команды «Капуста» стенгазета на тему «Здоровое тело», у «Огурцов» – «Ясный ум», У «Перцев» – «Положительные эмоции и чувства». В итоге мы создадим одну большую газету и еще раз выведем «Формулу хорошего настроения».

10. Презентация коллажей.

Цель: Визуализация совместного коллективно-творческого дела, позитивное взаимодействие участников.

III. Заключительный этап.

Ведущий приглашает участников в общий круг.

В общем круге вытягиваются листочки с пожеланиями.

1 . Упражнение «Принимаю пожелание».

Цель: Создание позитивного эмоционального фона, завершение на позитивной ноте.

Необходимые материалы: декоративный мешочек с пожеланиями (сердечками).

Каждый получил пожелание. Говорите чаще друг другу приятные слова, учитесь жить с позитивным умом и со здоровым телом и хорошее настроение не покинет больше вас! До свидания!

Звучит фонограмма песни «Хорошее настроение».

Список литературы :

1. Александрова, победить стресс. Профилактика и методы лечения/

2. Левановой, в тренинге. Возможности игрового взаимодействия/ – СПб.: Питер, 2007.

3. Макартычева, для подростков: Профилактика асоциального поведения/ . – СПб.: Речь, 2007.

4. Микляева, А.В. «Я-подросток». Программа уроков психологии/.– СПб.: Речь, 2006.

5. Трохишина, развития жизненных целей/ . – СПб.: Речь, 2006.

Ходьба на цыпочках

Еще одно результативное упражнение, которое задействует большинство мышц, снимает подавленность, усталость и вялость, как следствие, настроение отобразиться на вашем лице.

Ровная грудь и дыхание

Когда человеку грустно, он невольно начинает сутулиться, тем самым перекрывая кислород.
Это удивительное упражнение зарекомендовало себя как одно из самых простых, но дающее результат моментально!
Исходное положение: стоя ровно руки по швам, максимально наклоняемся вперед, и плавно, медленно выпрямляемся до исходного состояния. Далее плавно, максимально выгибаемся назад (как только это возможно). Делаем так 2-3 раза.
Работаем с дыханием: медленное, глубокое дыхание 30-60 сек. Затем быстрое 20-40 сек. После этого, вы почувствуете легкость и прилив энергии.

Танцы под ритмичную музыку

Считается одним из самых-самых лучших методов поднятия настроения, в котором задействуются абсолютно все мышцы, идет колоссальный приток крови ко всем органам, каждая клеточка организма наполняется энергией - позитивное настроение вам гарантировано!
Включаем любимую зажигательную музыку и танцуем, даже если вы этого совсем не хотите, и совсем нет сил. Спустя несколько минут, вы сами не поймете, как завелись и у вас активно поднимается настроение и проходит хандра и стресс.

Легкий бег на свежем воздухе

Стоит отметить, что ходьба никак не подойдет, вам необходимо бегать в непринужденном темпе (не быстро, но и не медленно).
Опять же, сердечко начинает разгонять кровь, тело и мозг наполняются кислородом. Совет: всегда берите с собой плеер с любимой энергичной музыкой, которая задаст нужный ритм!

Упражнения для поднятия настроения должен делать каждый человек, чтобы избавиться от плохих мыслей и грусти.

Спорт и улыбка - залог замечательного настроения!