Эссе как следует относиться к собственному таланту. Необходимо написать сочинение на тему "Как следует относиться к собственному таланту". Поиск своей ниши

Я считаю, что каждый человек талантливый. Но талант у каждого проявляется в разных областях. Кто-то хорошо рисует, кто-то добивается успехов в спорте, кто-то может складывать и вычитать в уме большие числа, кто-то может запомнить большое количество информации с первого раза. Поэтому нет людей совершенно не обладающих талантами. Каждый может делать что-то лучше, чем окружающие. Возможно пока ты даже не знаешь, какими именно талантами обладаешь. Для того, чтобы раскрыть их в себе необходимо приложить много усердия. Постоянно пробывать что-то новое, то что раньше никогда не делал.

И ни в коем случае не стоит отступать, если с первого раза не получилось.
Как часто можно встретить людей, которые сделали всего одну попытку, у них не получилось и тут же опускают руки и отступают от своего. Но ведь когда мы все учились ходить сколько раз падали? Огромное количество раз. Но разве это нас останавливало? Нет! Мы упорно вставали и пробывали снова и снова, пока наконец-то у нас не начало получаться. Наш первый шаг значил для нас очень многое. Каким трудом он был добыт, сколько попыток совершено прежде чем начало все получаться. То же самое приходится делать и для того, чтобы найти, проявить и раскрыть свои собственные таланты. Поначалу будет мало что получаться.

Ведь очень сложно сделать хорошо то, чего раньше никогда не делал. Но главное не сдаваться, а продолжать идти к своей цели, пробывать опять. И вот после нескольких попыток, а может и десятка или даже сотен непременно что-то начнет получаться. После этих небольших успехов ваш талант начнется постепенно развиваться и совершенствоваться. Но даже если именно в этой области у вас не будет каких-либо значительных успехов, то не стоит отчаиваться. Ведь есть еще огромное количество самых разных занятий, в которых вы сможете преуспеть. Главное – это пробывать и не сдаваться.

Тогда и сам процесс будет приносить удовольствие. Ведь так приятно, когда у тебя что-то получается лучше, чем у остальных. Но это достигается не только одним лишь желанием, но и упорным трудом. Если вспомнить великих спортсменов, которые достигли заоблачных успехов, то все их победы достигались только после огромного количества тренировок. И навряд ли с первого раза все у них стало получаться. Но ведь они шли к своей заветной цели, становились талантливыми и не сдавались. Когда перед глазами такие примеры, то есть к чему стремиться и самому.

Когда смотришь на талантливых людей, то понимаешь, что нет предела возможностям человека, и что каждый сам создает себя самого. Если ты хочешь чего-то добиться, то придется сначала приложить большое количество своих личных усилий. Если просто лежать на диване и ждать, что в тебе неожиданно откроются таланты к живописи, то ожидают тебя плохие новости. Такого никогда не произойдет. Чтобы научиться рисовать необходимо прежде всего попробовать. Затем тренироваться, создавать рисунки различной сложности. Можно походить на специальные курсы, изучить литературу, в которой описаны техники рисования. И после этого непременно любой научиться рисовать. А те, то будут усердно заниматься еще и станут талантливыми художниками. И ведь эта схема будет работать не только для рисования, но и для любой сферы жизни человека. Главное верить в себя и в то, что каждый человек талантливый, нужно только открыть в себе эти таланты. А также стараться воплотить свои задумки в жизнь. Ведь позитивное мышление – это также ключ к успеху. Верьте в себя и свои таланты!

Время на чтение: 3 мин

Талант – это потенциал или изначально заложенная способность индивида. В толковых словарях значение слова талант определяется, как особые личные предрасположенности человека. С приобретением опыта они формируют навык. В противовес гениальности, когда человек считается одаренным во всем, и что, необходимо отметить, истории известны лишь отдельные случаи, когда личность талантливая имеет высокие способности, касающиеся одной, двух, а реже сразу нескольких сфер.

Значение слова талант интересно раскрывается благодаря греческому корню, который также обозначает меру веса, денежного расчета в древности. Здесь мы припомним притчу о розданных талантах, что повествует не лишь о монетах, но также поучает, как поступать с умениями, которыми природа одарила нас – не «хоронить» их, а всячески приумножать.

Что такое талант

Талантливость находится выше просто хорошего результата, это особая , заметная даже окружающим как из ряда вон выходящие способности. Например, если у человека высоки способности к игре в шахматы, то тогда он при определенных усилиях показывает хорошую игру. Однако талант к игре станет проявляться, словно сам по себе, будет ощущаться через влечение к шахматам, а результаты будут превосходить результаты тех, кто просто имеет хорошие навыки. Это заметят и окружающие, считая такого игрока особым, словно имеющим сверхспособности от природы. По отношению к талантливости всегда есть какой-то трепет. Однако талант не всегда сразу виден. Если у талантливого человека никогда не было возможности столкнуться с предметом его одаренности, он может вовсе не ведать о своей способности.

Так бывает в жизни в неподходящих для развития этой сферы условиях. О выходцах из нижних экономических слоев населения или бедных стран снята не одна кинолента, которые при попадании в новую жизнь становились гениальными боксерами, танцорами, даже учеными, при наличии хоть небольшой подготовки.

Сложность выявления талантливости связана и с другими особыми условиями, не только экономическими – известны случаи, когда ребенка в школе посчитали умственно отсталым, но он при особом обучении не только добился высоких показателей в сфере своей одаренности, но и совершил открытия, был первопроходцем в новой области. Здесь также имеет значение свежесть взгляда, незамыленность знаниями, как правильно, что свойственно обывателям, которые не пытаются посмотреть на предмет изучения или тренировок с иной стороны, а словно по шаблону выполняют необходимые действия.

Талантливый человек сможет достигнуть сверхрезультатов как по обычной методике развития, так и даже часто без нее, либо сам будет стараться внести в нее личный вклад. В том, что делает талантливая личность, всегда виден ее особый почерк.

Не развивая свой дар от природы, человек часто остается просто увлекающимся, например, пением, радует этим хобби себя и знакомых. Но попав в надлежащие условия – на шоу талантов, и получив основы подготовки, он может круто изменить свою жизнь. Однако ярко выраженный талант часто не дает своему носителю спокойно жить, забыв о нем. Он словно рвется наружу, сила таланта иногда даже правит человеком, увлекая его и требуя, чтобы стремлению нашли выход – словно сильное растение пробивается сквозь асфальт.

Существуют истории, когда человеку запрещали следовать своему влечению родители, наставники, общество. Тогда у личности разгорался нешуточный между бессознательным мощным стремлением заниматься любимым делом и запретами на него. Особенно это было характерно для прежних, более деспотичных времен. И здесь даже можно отчасти понять тех, кто накладывал запрет. Например, потомственные врачи могли гарантированно обеспечить своему ребенку достойное и благополучное будущее, обучив его медицине, передав своих клиентов и известное имя. Однако особенно одаренные, талантливые от природы сын или дочь не всегда могли покориться этому ходу событий, чувствуя себя не вправе идти по этому безликому, пустому и несчастливому для них пути. Если помимо таланта человек обладал хоть сколь-нибудь выраженными волевыми качествами, то он мог противостоять давлению окружения и защищать свой дар, получая признание иногда уже только после смерти. Однако какое это признание!

Не один воистину великий человек был непризнанным в своем отечестве и времени. Зачастую - это окружение не хочет, не способно воспринимать нечто новое, отличное от привычного, противится новому веянию или даже агрессивно защищается от него. Некоторые таланты шли настолько вразрез с общественно признанной деятельностью, что и сам носитель не мог себе объяснить, что владеет им, и пытался бороться и искоренять влечения к таланту. Однако ни внешняя, ни внутренняя борьба с истинной талантливостью не приносит желаемых результатов, сила таланта лишь растет от борьбы. Многие выдающиеся, острые талантливые произведения, обычно художественные, были созданы как раз под влиянием этого конфликта, словно на изломе, в них прослеживается душевное колебание и даже страдание создателя. Но, как и в случае со своим творцом, позже они завладели умами и сердцами своих зрителей, а часто даже положили начало новому, революционному направлению, став впоследствии классикой.

Сам по себе, без развития, проб, тренировок, подчас даже мучительных часов, проведенных над ним, без своего проявления – талант не имеет силы, не интересен окружающим. Подобно драгоценному камню, он требует от своего мастера филигранной обработки, дабы из неотесанного куска камня превратиться в сияющую драгоценность. Время и труд, затраченные в направлении развития своего таланта – следующий необходимый шаг, чтобы заложенная способность преобразовалась в нечто большее, нашла свое проявление.

Дабы быть полезным и признанным, надо не только знать, что я талантлив, но и определить, в какой форме мир может воспринимать мой талант сегодня, а затем приложить усилия и затратить время. Работая, основываясь на свою талантливость, ее обладателю нужно догнать тех, кто путем упорного труда в этом направлении сейчас получает наилучшие результаты.

Сегодня талантливость часто имеет практическое применение, является источником заработка и мечтой многих людей – работать в сфере своих интересов. Поэтому понимание рынка как приемника результатов талантливого труда очень важно на сегодняшний день.

Виды таланта

Еще в 1980 году Гарднер в своей книге разделил способности и выделил типы таланта. Они и сейчас хорошо иллюстрируют основные группы талантов, хотя после Гарднера было выделено еще более 30 видов.

Вербально-лингвистический талант – это способность четко формулировать свои мысли и красиво их выражать, острота ума и слова. Этот талант присущ выдающимся журналистам, ораторам, писателям.

Цифровой талант – это умение разбираться с цифрами и различного рода точными символами. Он характерен для математиков, программистов и экономистов, которые воспринимают мир через точные выражения и способны быстро проводить исчисления. Явно одаренные в цифровой сфере люди словно живут в мире абстракций и без развития социальных навыков могут даже выглядеть странно для остальных людей.

Пространственный тип таланта есть не что иное, как умение ориентироваться в пространстве и творчески его преобразовывать, что встречается у дизайнеров и художников. Часто у них есть свой особый взгляд на действительность, и они выражают его в предметах искусства. Однако есть и те, кто талантливы именно в передаче реалистичного мира, могут в точности, словно на фотокарточке воссоздать вид.

Физический талант свойственен людям, которые отлично владеют своим телом и органами чувств. Здесь самый широкий спектр занятий от выдающихся работников физического труда до искусных танцоров. Люди этого типа по стилю восприятия противоположны людям математического склада, поэтому обучение для физически одаренных должно быть на практике, через телесность.

Личностный или эмоциональный талант отвечает за способность распознавать свои и чувства, проживать глубокую внутреннюю жизнь. Этот вид талант сродни , наблюдению за своей психической жизнью и противоположен . Его можно заметить, например, у выдающегося писателя Достоевского.

Межличностный талант помогает в общении с другими людьми и нужен учителям, политикам, актерам и общественным деятелям.

В отдельную группу Гарднер выделяет также такой тип, как талант окружающей среды. Это умение гармонично вписываться в природу, окружающий мир и соответствовать ему, оно свойственно прирожденным земледельцам и дрессировщикам животных.

Эти типы таланта могут сочетаться между собой. Например, человек, одаренный пространственным и цифровым типами таланта, может стать хорошим архитектором. А эмоционально и межличностно одаренный – хорошим психологом.

Как найти свой талант?

Распознание таланта похоже на поиск своих сильных сторон, однако найти в себе таланты и способности есть нечто большее.

Как обнаружить талант в себе, своих детях, признать в других людях, помочь в его раскрытии? Для этого следует проанализировать предыдущие достижения или факты, ответив, какие из этих результатов выдающиеся.

У маленького ребенка можно распознать талант, пробуя его в разных видах деятельности: предлагая спеть, станцевать, сконструировать. И может обнаружиться, что ребенок спел прекрасно, с , без специальной подготовки лучше, чем другие дети. Часто даже дети сами тянутся к тому, в чем заключается их талант. Талантливого в пении ребенка не нужно заставлять петь, он наверняка будет напевать часто, с удовольствием, а его родители без труда заметят его любовь и способность к пению. И здесь уже важно правильно распорядиться талантом, данным от природы – дать ему возможность дальнейшего развития, предоставить условия, словно почву, полив, свет и удобрение для цветка.

Как найти в себе таланты и способности? Ниже предлагается методика, благодаря последовательным шагам которой можно определить свои таланты.

Шаг 1. Какая ваша мечта? Припомните свои мечты с детства вплоть до нынешнего момента, выпишите их.

Шаг 2. Разделите их на категории: иметь и быть. Первая категория касается желаний обладания какими-то вещами. Тогда как вторая – желания быть кем-то, стать тем человеком, о ком вы мечтали. В дальнейшую работу по методике мы берем только мечты из второй категории.

Шаг 3. Выпишите те профессии, которые находят в вас отклик. Вспомните тех людей, на чьем месте вы желали быть.

Шаг 4. Чем нравится заниматься вам? Добавьте в перечень те занятия, которые приносят вам истинное удовлетворение, те, что не требуют для вас принуждения, а наоборот, радуют.

Шаг 5. Все выписанные мечты, любимые занятия и профессии объедините, и проверьте, какие вызывают положительные эмоции у вас. Для наибольшей точности представьте себя в каждой роли максимально детально, визуализируйте ее так, словно это есть ваша реальность сейчас. Дайте оценку вашим ощущениям в теле и эмоциям по шкале из 10 баллов.

Шаг 6. Вычеркните из списка те сферы, что получили низкие оценки – это те желания, от которых легко можно отказаться.

Шаг 7. Сгруппируйте получившийся список ваших склонностей, если отдельные из них имеют связь. Например, в одном желании вы хотите петь, а в другом – получить признание и известность, тогда они логически объединяются в стремление стать известным певцом.

Шаг 8. Назовите каждую группу каким-то талантом, например, как в прошлом примере – талант пения.

Шаг 9. Ищите связь между образовавшимися группами. В жизни на практике ваши склонности обязательно поддерживают друг друга или конфликтуют, однако в итоге образуют неповторимое индивидуальное сочетание.

Шаг 10. Какое применение можете найти вы своим способностям? Рассмотрите каждую группу наклонностей, объединенных как талант, и связи между ними, чтобы найти возможные для вас пути реализации этих способностей. Каждой профессии или сфере деятельности дайте оценку по шкале снова из 10 баллов и выделите наиболее перспективные.

Шаг 11. Из конкретных деятельностей выберите ту, что наиболее близка вам, нравится и имеет высокие шансы принести вам успех. Это и будет ваш талант.

Я считаю, что каждый человек талантливый. Но талант у каждого проявляется в различных областях. Кто-то превосходно рисует, кто-то добивается успехов в спорте, кто-то может ложить и вычитать в уме великие числа, кто-то может уяснить большое количество информации с первого раза. Потому нет людей абсолютно не владеющих талантами. Каждый может делать что-то превосходнее, чем окружающие. Вероятно пока ты даже не знаешь, какими именно талантами владеешь. Для того, чтоб раскрыть их в себе нужно приложить много старанья. Непрерывно пробывать что-то новое, то что ранее никогда не делал.

И ни в коем случае не стоит отступать, если с первого раза не вышло.
Как часто можно повстречать людей, которые сделали всего одну попытку, у их не получилось и тут же опускают руки и отходят от своего. Но ведь когда мы все обучались ходить сколько раз падали? Огромное количество раз. Но разве это нас останавливало? Нет! Мы упрямо вставали и пробывали опять и снова, пока в конце концов-то у нас не начало получаться. Наш первый шаг значил для нас очень почти все. Каким трудом он был добыт, сколько попыток совершено до этого чем начало все получаться. То же самое приходится делать и для того, чтоб отыскать, проявить и раскрыть свои собственные таланты. Сначала будет малюсенько что получаться.

Ведь очень сложно сделать превосходно то, чего ранее никогда не делал. Но главное не сдаваться, а продолжать идти к своей цели, пробывать вновь. И вот после нескольких попыток, а может и 10-ка либо даже сотен обязательно что-то начнет получаться. После этих небольших фурроров ваш талант начнется равномерно развиваться и совершенствоваться. Но даже если конкретно в этой области у вас не будет каких-или веских фурроров, то не стоит отчаиваться. Ведь есть еще огромное количество самых различных занятий, в которых вы можете преуспеть. Основное это пробывать и не сдаваться.

Тогда и сам процесс будет приносить удовольствие. Ведь так приятно, когда у тебя что-то получается превосходнее, чем у остальных. Но это достигается не только одним только желанием, но и упрямым трудом. Если вспомнить больших спортсменов, которые достигнули заоблачных фурроров, то все их победы достигались только после громадного количества занятий. И навряд ли с первого раза все у их стало получаться. Но ведь они шли к собственной священной цели, становились профессиональными и не сдавались. Когда перед очами такие примеры, то есть к чему устремляться и самому.

Когда глядишь на профессиональных людей, то разумеешь, что нет предела возможностям человека, и что каждый сам делает себя самого. Если ты желаешь чего-то достигнуть, то придется поначалу приложить большое количество собственных собственных усилий. Если просто лежать на диванчике и ожидать, что в для тебя нежданно откроются таланты к живописи, то ожидают тебя нехорошие новинки. Такого никогда не произойдет. Чтобы научиться живописать необходимо до этого всего попробовать. Потом трениться, творить картинки разной трудности. Можно прогуляться на особые курсы, изучить литературу, в которой описаны техники рисования. И после этого обязательно любой научиться живописать. А те, то будут усердно заниматься еще и станут профессиональными живописцами. И ведь эта схема будет работать не только для рисования, но и для хоть какой сферы жизни человека. Главное верить в себя и в то, что каждый человек профессиональный, необходимо только открыть в себе эти таланты. А также стараться воплотить свои задумки в жизнь. Ведь положительное мышление это также ключ к успеху. Верьте в себя и свои таланты!

В нашей жизни не так уж много вещей, способных послужить человеку верной опорой и поддержкой на пути становления его личности, на пути самореализации. Но есть огромная сила -сила творчества. Она помогает человеку рассмотреть мир детально, сформировать отношение к жизни, проливает свет на самые разные ее аспекты. Поэтому необходимость творчества для человека неоспорима. Однако не каждый способен его увидеть и правильно использовать. А между тем стремление к творческой самореализации лежит в каждом из нас. В своём тексте Е. М. Богат поднял важную проблему определения и развития талантов в человеке.

Письмо читательницы, взволнованной тем, что она не может найти свой творческий путь в том понимании, которое первоочередно известно обществу, натолкнуло писателя на более широкое определение творчества. Женщина и автор расширяют границы таланта.

В тексте высказывается мысль о том, что одарен каждый человек по-своему и в любом соприкосновении с чем-то более возвышенным хотя бы отчасти проявляется человеческий талант. Особое внимание автор уделяет процессу личностного развития человека. «Человек ведь не неизменная, раз и навсегда твердо установленная величина», - говорит он. «Он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни. И не столь уж часто он до конца жизни остается нолём». Таким образом Е. Богат подчеркнул, что человеческая жизнедеятельность помогает развить непременно заложенный в нём дар, проявить его в любой форме, пусть даже самой житейской.

Позиция автора ясна: талант совершенно точно имеется в любом представителе человеческого рода. Но для того, чтобы быть личностью на более высоком уровне, чтобы сменить «ноль» своего существования на положительный знак, важно этот талант развить, и так же важно не уничтожить творческие стремления, пусть даже в какой-то момент они кажутся ничтожными и ненастоящими.

Я согласна с писателем. Мы все носим в себе творческое начало. И для того, чтобы как можно полнее его проявить, нужно рушить преграды. Нужно, будучи напитанным верой в свой творческий потенциал, совершать действия, чтобы его проявить.

С проблемой реализации человеческого таланта мы сталкиваемся во многих произведениях художественной литературы. Великие писатели считали важным показать человеку, к чему способны привести деяния, направленные на то, чтобы талант человека не остался в нем в зачаточном состоянии, а нашел свое проявление.

Так, в произведении Д. Лондона «Мартин Иден» мы видим историю парня-моряка, простого рабочего, с детства имевшего образ жизни, никак не сопряженный с чем-то высоким. Чего не скажешь о его возлюбленной Руфи. Ради того, чтобы приблизиться к ней духовно, юноша Мартин Иден начинает саморазвиваться, и в процессе саморазвития обнаруживает в себе большой творческий потенциал, большую тягу к возвышенному. Он прилагает множество усилий для того, чтобы вырастить этот потенциал, и ему неважно, что общество причисляет его к низшему классу, отрицая в нём наличие каких-либо творческих задатков. В результате Мартин добивается твёрдого становления своей талантливой и не имеющей подобий личности, тем самым доказывая, что талант не зависит от каких-либо внешних факторов и живёт в каждом человеке.

Так же самозабвенно и упорно развивал себя и свой талант великий русский классик Л. Н. Толстой. Он вёл дневники, в которых анализировал своё поведение, поведение окружающих, особенности всего, что его окружает. Он давал себя задания и установки, направленные на то, чтобы улучшить его личностные показатели, вырасти душевно, развить творческие задатки. И в итоге нам известен великий и неоспоримый талант Льва Николаевича. Он смог стать тем, кем стал, благодаря неуклонному пути к взращиванию семени творческого начала, заложенного в нём изначально, как и в любом другом человеке.

Итак, мы убедились, что талант живёт в каждом из нас. И для того, чтобы он не пропал, для того, чтобы доказать его наличие, важно совершать непрерывные действия, ведущие в итоге к творческому и личностному становлению.

В последнее время стали очень популярны различные талант-шоу, благодаря которым мы узнали, что среди обычных людей - множество талантов! А что такое талант?

На первый взгляд, все просто. Талант - это проявление ярких способностей в определенной области, это особая одаренность, которую невозможно не заметить.

Но вот вопрос: является ли талант даром, которым наделены только исключительные личности, или его можно в себе развить?

Талант - дар природы?

В словаре Брокгауза талант определяется как высокое природное дарование, выдающаяся способность к деятельности в какой-либо области.

Сразу же вспоминаются имена знаменитых актеров, ученых, музыкантов, писателей. Достоевский, Бетховен, Менделеев, Миронов - вот кого, бесспорно, можно назвать людьми талантливыми, вот кого щедро наделила природа!

Талантливый ученый, словно живущий в мире абстракций, размышляющий над новым произведением писатель или создающий музыку композитор иногда кажутся остальным людям несколько странными...

То есть талантливый человек - особенный, тот, кто от рождения имеет выдающиеся способности? И обладателями талантов могут быть лишь избранные?

Да, талант - это, бесспорно, показатель особой одаренности. Но не избранности!

И в применении к обычным людям мы тоже нередко пользуемся словом «талант». И даже больше - каждый человек по своей природе в чем-то талантлив.

Как отыскать в себе талант

Не всем дано быть гениями в одной из наук, обладать уникальным художественным или музыкальным даром. А что мешает обычному человеку начать развивать в себе данные природой способности? Но для начала нужно их в себе отыскать. Как это сделать?

Прислушайтесь к своим желаниям, вспомните, о чем мечтали в детстве. Ведь способности в первую очередь проявляются в непреодолимом стремлении заниматься какой-то определенной деятельностью, в чем-то проявлять себя.

Такое желание может возникнуть еще в детстве или юности. А бывает, что искра таланта вспыхивает и в зрелом возрасте. В любом случае нужно не игнорировать это внутреннее чувство, а довериться ему.

Какие бывают таланты

Талантливый человек - какой он? И какие бывают таланты?

Еще в 1980 году американский психолог Говард Гарднер в своей книге «Рамки ума» выделил семь типов таланта. И хотя после него были описаны еще более 30 видов, эти семь и сейчас считаются основными. Вот они.


Доброжелательность и любовь к людям - тоже талант!

Сегодня все реже встречаются люди, которые могут по-настоящему посочувствовать, помочь, подставить плечо. Умение оставаться порядочным человеком в наше время тоже можно считать особым и довольно редким талантом. Даже искренние приветливость и доброжелательность - определенно талант. И он не менее важен для развития человечества, чем талант двигать вперед науку или развивать искусство.

Если способность к человечности не дана от природы, стоит приложить усилия, чтобы ее воспитать.

Вот и получается, что талант - это не только одаренность, данная Богом; он, прежде всего, зависит от человеческого упорства и желания становиться совершеннее.

Талантливые дети

Практически все дети имеют к чему-то особую склонность, а иногда проявляют наличие дарований сразу в нескольких сферах. Чтобы помочь ребенку раздуть зарождающуюся искру, родители должны вовремя обнаружить эти способности и как можно раньше начать развивать в ребенке творческий талант.

Ведь маленький человек вряд ли может научиться играть на музыкальном инструменте или писать картины самостоятельно, даже если у него к этим занятиям недюжинные способности. А если талантливый человек не будет иметь возможности столкнуться с предметом своей одаренности, то он может так никогда и не узнать о своем таланте.

Поэтому так важно дать ребенку испытать себя в разных делах и определить, что именно малышу нравится больше всего, к чему лежит его душа.

Попробовать свои силы и способности дети могут, посещая различные кружки и секции, а также участвуя в детских творческих конкурсах, которые организуются специально для того, чтобы отыскать молодые таланты.

А обнаружив у ребенка зачатки способностей, нужно их лелеять и развивать. Ведь если этого не делать, он может остаться просто увлекающимся любимым делом человеком. Да, он будет радовать своим дарованием близких и друзей, но не более того. А вот получив должную подготовку и развитие, дарование может круто изменить всю свою жизнь.

Но талант бывает настолько выраженным и ярким, что он сам не даст забыть о себе, вырвется наружу, словно нежный цветок, пробивающийся сквозь асфальт, и «зарыть его в землю» не получится даже при неблагоприятных условиях.

Два значения выражения «Зарыть талант в землю»

Раньше у выражения «Зарыть талант в землю» был совсем иной смысл, чем тот, который мы вкладываем в него сегодня. Как и само слово «талант», которое первоначально означало наибольшую денежно-счетную единицу в Древней Греции, Персии, Вавилоне.

Выражение «Зарыть талант в землю» пошло из евангельской притчи о том, как один богатый человек перед отъездом в другую страну раздал трем своим рабам таланты (монеты). Одному из них он отдал 5 талантов, второму - 2, третьему - 1. Первые два раба вложили данные им монеты в дело, а третий закопал свой серебряный талант в землю.

Когда господин вернулся, два раба отдали ему денег больше, чем получили. Третий же вернул только одну монету, которую сохранил в земле. Похвалу получили те, кто не зарыл свои таланты, а приумножил их. Третьего же господин назвал лукавым и ленивым.

В современном языке «Зарыть талант в землю» означает не развивать данный свыше дар.

Как развить талант

Обнаруженные способности нужно развивать, а это требует немалых усилий. Ведь талант - это не только необычайная одаренность, данная от рождения, но и развитая под влиянием упражнений.

Многие люди добиваются больших успехов и достигают известности благодаря тому, что развивают заложенные природой задатки трудолюбием и упорством. Именно из таких со временем получаются незаурядные экономисты и юристы, выдающиеся ученые, креативные дизайнеры, талантливые музыканты, актеры и литераторы.

Ведь сам по себе талант не имеет силы и никому не интересен. Он требует обработки, словно драгоценный камень, который будучи неотесанным, никому не виден. Чтобы заложенная в человеке способность, одаренность преобразовалась в талант, нужно затратить много времени и сил. Но это того стоит!

В каждом человеке заложено зерно таланта. Нужно уметь рассмотреть в наших детях будущих великих ученых, спортсменов, артистов, музыкантов, чтобы помочь им развить и реализовать данные от природы способности.

Также не нужно забывать о том, что и в себе отыскать талант никогда не поздно, стоит только разглядеть внутри себя ребенка и вспомнить, о чем он мечтал… И главное - не страшиться реализовывать эти мечты! Бояться нужно зарыть в землю данный природой талант.

Не менее важным, чем необычайные способности к наукам или творчеству, является талант быть Человеком - добрым, сострадательным, отзывчивым. Если наш читатель именно такой - он, бесспорно, чрезвычайно талантлив.