Сценарий празднования дня победы в яслях и младшей группе детского сада. Проект "день победы" в младшей группе Тема 9 мая в младшей группе

КОНСПЕКТ
Развлечения «День Победы» во второй младшей группе

Воспитатель: Дубцова Ирина Николаевна

Ребята входят в украшенный зал, садятся на ковер, воспитатель начинает беседу о празднике 9 мая.

Воспитатель: Ребята какой праздник ежегодно отмечают 9 мая? Ребята, а кто над кем победил? (ответы детей).

Воспитатель продолжает беседу о войне с просмотра презентации.

22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги фашисты. Они сбросили бомбы на спящие города. Фашистская армия хотела завоевать нашу Родину, началась Великая Отечественная Война.

Она была долгой и страшной. Много испытаний выпало на долю советских людей. Это и смерть, и холод, и голод. Погибали солдаты, мирные жители, умирали старики и дети. Советские солдаты не жалели себя, своих сил, своих жизней. Они храбро сражались за свою Родину.

В боях проявляли смелость и мужество. Совершали подвиги, становились героями. Благодаря стойкости и мужеству нашего народа, благодаря великой любви к Родине мы смогли одержать победу, враг был разбит. 9 мая был объявлен Днём Победы.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов)

Воспитатель: Ребята, как отмечают праздник День Победы в нашей стране? Выслушиваются ответы детей с просмотром слайдов. Далее дети читают стихи.

    Что такое День Победы?

Это утренний парад.

Едут танки и ракеты.

Марширует строй отряд.

    Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

    Это песни за столом

Это речи и беседы

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты

Это запахи весны.

Что такое День Победы

Это значит, нет войны.

Дети под песню « Три танкиста» маршируют по залу. После разминки проводятся игры – эстафеты:

    Конники (дети скачут на лошадках по очереди).

    Перенеси патроны.

    Флажок (дети по кругу передают друг другу флажок).

Ребята вы сильные и ловкие. А наш праздник продолжается.

    Май. Россия. Цветёт весна. Отгремела давно война.

И сегодня у братских могил

Вспомним тех кто нам жизнь подарил.

Беседа о ветеранах (показ слайда)

Воспитатель: Ребята а сейчас я предлагаю вам пройти к вечному огню на возложение цветов. Объявляется минута молчания.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на слайд (показываю разруху) после войны была разруха, людям негде было жить. Советскому народу пришлось восстанавливать целые города и сёла.

Ребята, давайте превратимся в маленьких строителей и построим из кубиков новый, красивый дом.

(Дети сообща строят из мягких модулей постройку).

    Пусть небо будет голубым

Пусть в небе не клубится дым

Пусть пушки грозные молчат

Чтоб жили люди, города

Мир нужен на земле всегда.

Под песню День Победы дети выходят из зала.

Дать знания детям о празднике «День Победы»

Познакомить их с понятием - война, защитники, враги;

Развивать память, внимание, речь;

Воспитывать любовь к своей Родине.

Предварительная работа:

Звучит музыкальная композиция «День Победы»

Воспитатель читает стихотворенийе на тему «День Победы»
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда

День Победы
Майский праздник —
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
Воспитатель обращает внимание детей на альбом на тему: «Герои войны» и останавливается на каждой иллюстрации альбома, при этом стимулирует ответы детей и подводит детей к ответу на заданный вопрос.

Ребята, посмотрите на картинки, что изображено на них (ответы детей)

Все эти картинки о войне. А кто знает, что такое война (ответы детей)

Правильно. Вот и на нашу Родину в 1941 году напали враги и началась война между немцами и русскими. Было много сражений и битв. Многие люди погибли защищая свою Родину от врагов, чтобы мы с вами жили свободно и счастливо. Война длилась до 1945 года. В честь Победы над врагами 9 мая 1945 года в Москве состоялся Пара и вот с того года, каждый год во всех городах нашей страны проходт парады в честь Победы над врагами.

Физкульт минутка «Салют»

Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)

И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики , помахать руками над головой влево-вправо) .

И там и тут! Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (легкий бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура») .

Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)

На праздничный салют!

Коллективная работа детей, аппликация на тему «Голубь мира» под музыку военных лет.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? что нового вы узнали? (ответы детей о празднике Дне Победы, о героях войны и т. д)

Воспитатель: Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на поставленные мной вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки и , которые символизируют праздник День Победы! На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.

Конспект НОД во 2 младшей группе
Тема «День Победы»
Интеграция образовательных областей: "Социализация" (патриотическое воспитание; семейная и гражданская принадлежность); «Физкультура», «Здоровье», «Конструирование».
Цель: Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Дне Победы. Дать знания о защитниках отечества.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Победа, герой, солдат, армия, защитник.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
Оборудование: компьютер, презентация «День Победы» (иллюстрации по теме занятия); флажки разных цветов.

Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
- Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики. Давайте мы с вами поговорим о семье. У каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. И дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.
Воспитатель: ребята, расскажите мне про Вашу семью.
Катя с кем, ты живешь? (с мамой, папой)
А как зовут твою маму и папу? (дети отвечают)
Мама, какая? (красивая, нежная, любимая, милая, ласковая)
А папа, какой? (смелый, добрый, сильный, хороший)
Что вы любите дома делать вместе с бабушкой и дедушкой? (играть, смотреть телевизор, готовить, убираться)

Пальчиковая игра-потешка «Семья»
– Ребята, сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью.
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный),
Этот пальчик папа (средний),
Этот пальчик мама (безымянный),

· Этот пальчик я (мизинец),
Это вся моя семья (кулачок).

Основная часть. Беседа «Знакомство с праздником»
В каждой семье отмечают праздники. И очень скоро все мы будем отмечать День Победы. Повторите – «День Победы».
«День Победы» – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Наша большая Армия победила злого врага и прогнала его. Всех дедушек и бабушек мы будем поздравлять с праздником, дарить им цветы.
Майский праздник – День ПобедыОтмечает вся странаНадевают наши дедыБоевые ордена.(Т.Белозеров)
Все солдаты были храбрые: они летали на самолетах, плавали на кораблях и ездили на танках.
И Вы, ребята, берегите свою Родину, растите сильными и смелыми.

Подвижная игра «Найди себе пару»
- У каждого солдата был флаг. Посмотрите на картинку
- Давайте и мы с вами станем солдатами и поиграем в игру.
Ход игры:
Каждому игроку вручить по флажку разного цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает цвет флажка. Каждый должен назвать этот цвет.- Молодцы, ребята.
Дыхательная гимнастика «Флажок»
- Сейчас мы с вами отдохнем.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4-6 раз.
Выкладывание из счетных палочек флажка (метод накладывания)
- Молодцы, присаживайтесь за столы. Я приготовила для Вас палочки. Повторите. Какого цвета палочки? Правильно, красного.
Сейчас мы из палочек сделаем флажок.

Итог занятия.
- Вот и закончилось наше занятие. Какой праздник скоро будут отмечать все? Правильно! День Победы!
В какие игры вам больше всего понравилось играть?
Мы много играли, выкладывали флажки. Молодцы, ребята!


Приложенные файлы

План мероприятий

Группы №2 МБДОУ д/с № 23

05.05.2016г.

Морозова Ю.А.

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с кадрами

Беседа «Знакомство с праздником »

Приложение №1

Стихи о ВОВ

Приложение №2

Аппликация «Георгиевская ленточка».

Приложение №3

Физминутка «Самолёты»

Приложение №4

Подвижные игры:

Игра с платочками «Найди себе пару»

«Найди свой цвет».

Приложение №5

Дыхательная гимнастика «Флажок»

Приложение №6

Информация в родительском уголке.

Фотовыставка «Никто не забыт, ничто не забыто

Консультация для педагогов.

«Что рассказывать

детям о ВОВ».

Приложение №7

Заведующий МБДОУ д/с № 23 Т.В.Володина

Приложение №1

Беседа «Знакомство с праздником »

Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как

защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной

войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу

детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.

Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям.

Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям,

защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Ход беседы.

Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей

стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы -

самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих

других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем

жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время

войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России,

а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным

памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром

фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся

на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По

ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы,

обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть

эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы

педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания

детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые

приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных

слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины

не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной,

тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но

наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали

фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех

пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот

праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

(Т.Белозеров)

В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и

дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой

Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей

стране было сооружено много памятников в память о героях войны,

братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины

(показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло

со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает

им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к

участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину

и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Чтение стихотворения:

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Приложение №2

Стихи о ВОВ

Разговор с внуком

Позвал я внука со двора

К открытому окну.

Во что идет у вас игра?

В подводную войну!

В войну? К чему тебе война?

Послушай, командир:

Война народам не нужна.

Играйте лучше в мир.

Ушел он, выслушав совет.

Потом пришел опять

И тихо спрашивает: – Дед,

А как же в мир играть?..

Ловя известья, что с утра

Передавал эфир,

Я думал: перестать пора

Играть с войной, чтоб детвора

Играть училась в мир!

(С. Маршак)

Чтобы солнце улыбалось

Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над землёй

Людям всем

И нам с тобой!

(М. Пляцковский)

Мир

Нет, слово "мир" останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину.

(В. Берестов)

Слово очень нужное

Есть на свете слово

- нужное и важное,

словно солнце, греет

это слово каждого.

Написать без кляксы

очень хочет Света

это слово важное,

тёплое, как лето.

Мир для всех народов,

мир на всей планете!

Он нам очень нужен -

мне, тебе и Свете.

(М. Родина)

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда

День Победы

Майский праздник -

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

Что за праздник?

(Н. Иванова)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Май встречает радостно

Наша вся страна.

По дорогам Родины

Вновь идет весна.

Здравствуй, здравствуй,

Теплый, ясный,

День Победы,

День прекрасный.

Спасибо, наша Родина любимая,

За все твои заботы и дела,

За солнце ясное, за небо синее,

За все, что детям ты дала!Победа

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

День Победы к нам пришел,

Лучший праздник на земле.

Очень весело сегодня

И большим и детворе!

М. Познанская

В лучистом цвету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны.

И солнце, и песню в боях отстояли

Герои давно отгремевшей войны.

М. Геттуев

Приложение №3

Аппликация «Георгиевская ленточка».

Цель: Способствовать формированию военно-патриотического воспитания.

Задачи:

Познакомить детей с георгиевской ленточкой;

Развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор.

Предварительная работа: беседа о войне, чтение стихотворений о войне.

Активизация словаря: орден, георгиевская ленточка, Великая

Отечественная война, ветераны, победа.

Материалы: клей ПВА, кисточки для клея, альбомные листы формата А5,

на которых нарисована карандашом георгиевская лента, цветочки черного и

оранжевого цветов, цветная бумага.

Ход занятия:

(Приветствие. Дети сидят за столами. Перед детьми стенд с готовой

георгиевской ленточкой).

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами сделаем открытку для ветеранов

Великой Отечественной войны.

Ребята, вы знаете, что это за ленточка? Как она называется и для чего

она нам нужна? (Нет). Сегодня мы с вами поговорим о Георгиевской

ленточке.

Предлагаю вам рассмотреть георгиевскую ленточку на иллюстрациях.

Георгиевская лента – это лента от ордена св. Георгия, орден за

доблесть, проявленную бою. Георгиевская лента и орден св. Георгия были

утверждены как символы воинской чести и доблести. Цвета ленты -

чёрный и оранжевый - означают «дым и пламень» и являются знаком

личной доблести солдата в бою. Орден предназначен исключительно для

награждения за боевые заслуги. 9 мая - День Победы празднуют все жители

России

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат альбомные листы бумаги и

цветочки черного и оранжевого цветов. Сейчас мы с вами наносим клей на

линию и приклеиваем черные цветочки, а затем оранжевые (1;3;5 ряды –

черные цветочки; 2 и 4 ряды - оранжевые).

Молодцы ребята, правильно сделали (воспитатель помогает детям

доделать).

Воспитатель: Ребята что сегодня мы с вами делали? Что нового вы узнали?

Вам понравилось делать поделку?

Молодцы, ребята. Вы всё правильно сделали и очень красиво

получилось. Всем спасибо. Воспитатель вместе с детьми приводит в

порядок рабочие места.

Приложение №4

Физминутка «Самолёты»

Воспитатель: А теперь нам нужно немного размяться. Повторяйте все

движения за мной.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях

руками)

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны в стороны)

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели (повторить 2-3 раза)

Приложение №5

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цели игры: развитие координации зрительного, слухового и моторного

анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения

ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения.

Что надо для игры: флажки разных цветов, жетоны таких же цветов, стулья

по числу детей.

Ход игры. Прикрепить флажки к стульям (или положить на стулья),

которые расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку вручить по

жетону такого же цвета, как флажки. После слов «Идите гулять» дети

расходятся по всей комнате. Но как только прозвучат слова «Найди свой

цвет», они должны собраться возле стула с флажком такого же цвета,

который соответствует цвету их жетонов, и каждый должен назвать этот

цвет.

Игра с платочками «Найди себе пару» (с сопровождением музыкой)

Цели игры: развитие координации движений, чувства ритма, формирование

правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка

подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие

настроения.

Что надо для игры: платочки разных цветов по числу детей.

Ход игры. Каждому игроку вручить по платочку разного цвета. Когда

звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После

слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому

ребенку, с которым у них совпадает цвет платочка. Каждый должен назвать

этот цвет.

Приложение №6

Дыхательная гимнастика «Флажок»

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного

дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Оборудование: красный флажок.

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Ярко-ярко красный.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом

вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.

Повторить 4-6 раз.

Приложение №7

Консультация для педагогов

«Что рассказывать детям о

Великой Отечественной войне»

Много было написано песен, стихов, рассказов, повестей и

романов о Великой Отечественной войне. И основная задача педагога -

формировать в детях чувство патриотизма, воспитывать любовь и

уважение к ветеранам и защитникам Родины, знакомить детей с боевыми

традициями нашего народа и памятниками боевой славы России. Что будет

с нашими детьми? Что будет означать для них понятие Второй мировой

Войны? Как рассказать об этой Великой Войне, какие найти слова, чтобы

поведать в полной мере о страданиях молодых ребят, ставших в

последствии героями? Как донести суть происходившего грамотно и

вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания,

патриотизма? Как рассказать ребенку о войне?

Рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что

такое война, почему в России отмечают 9 мая и 23 февраля. Как правило,

первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырех -

пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить

интерес самого ребенка к этой теме. Удобным поводом для такой беседы

может стать канун Дня Защитников Отечества или Дня Победы.

Как донести правду о войне, что бы дети поняли, что бы впору

им пришлась та правда. Дети мыслят как художники и поэты: детальными,

до мелочей, сценками из памяти «живыми картинками», фигурами

воображения. Дети мыслят ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ. Поэтому правду о

войне необходимо запечатлеть в представлениях. Дети «живут по

собственным часам», мыслят синкретично, то есть целостно, устанавливают

сказочные, причудливые связи; существующие только в их сознании

отношения. Поэтому рисовать картину войны необходимо большими

мазками, акцентироваться на главном. Рассказывай суть, не путай, не

перегружай, погоди с «диалогическим подходом». Чётко и точно, по

существу. Зачин короткий – главная мысль, и несколько примеров –

иллюстраций. Когда нарастёт «плоть мысли», накопятся первичные

ассоциации (тут хорошо бы фильмы военные посмотреть, песни послушать,

художественные произведения почитать, на полотна фронтовых

художников взглянуть), тогда можно и индукцию вплетать. От частного – к

общему.

Несколько представлений под вашим руководством малыши

пускай сравнивают, общее обнаруживают (обобщают), от пустяков

абстрагируются и сами к правде прикасаются. Логика логикой, да не

логикой единой жив человек. Сердцем он прежде всего жив! Умозрением!

Очи тогда правду отыщут, коль не холодна она – горяча, с любовью, с чувством, с интуицией, с верой крепко-накрепко спаяна. Восхититься,

возрадоваться, заплакать… Непосредственность… «Будьте как дети».

Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного

взрослого. И рассказывать о войне надо, как в первый и последний раз. Всё

меньше ветеранов, участников войны, тружеников тыла. Невозможно

переоценить «семейную память». Прабабушки и прадедушки, бабушки и

дедушки, никто лучше о войне не скажет. Слушайте же ветеранов, каждое

слово ловите, каждую секунду цените. Свидетельское показание о войне.

Глаза прозрачные, уже не здесь, почти, не с нами… А как 9 мая настанет,

ордена наденут, мёда напёрсток отведают, взбодрятся, помолодеют, на

грешную изверившуюся, сбесившуюся землю снизойдут. И сквозь боль,

одиночество, непонимание; поверх крысиных расчетов, ссудных процентов,

гламурных тусовок, фальшивых продажных «звёзд»… речь поведут.

«Сначала было слово». О Серёжке с Малой Бронной. О Витьке с Моховой.

О том, как страшно на войне. О бомбёжках и обстрелах. Бух. Бах. Тра-та-та-

та. О «друзьях, товарищах». Всё вспомнят. Пехоту, «родную роту», отцов-

командиров. Кашу из котла. Окружение. Плен. Госпиталь. Раны. Страдания.

Подвиг. Победу. «Одна на всех, мы за ценой не постоим». Гнут нас, ломают

мы трещим, но несломлены. Это потому что ещё не покинул окоп

последний ветеран. Обрушивают ушаты грязи, клеветы, да не пристаёт к

нам грязь. Это потому что ветераны на передовой, по больницам и домам

престарелых, с костылями наперевес учат молодых уму разуму.

Вычёркивают нас из истории, нет, говорят энергии, энтропия, развал… Так

то оно так… Но есть всё же есть ещё порох в пороховницах. Это потому что

ветераны в проклятые годы развала зачерстветь нам окончательно не

дозволили. Мудрые святые старики. Мудрость, она ведь наивной только

кажется. Старый да малый. «Возвращайся, сделав круг». Старик и ребёнок

завсегда найдут о чём поговорить, всегда услышат друг друга. И ребёнок

запомнит… Навсегда. И своим детям передаст ту эстафету, тот негасимый

огонь. И старик усмехнётся в бороду: не зря жил. Сменяя друг друга, идут

поколения, Но память о прошлом не знает забвенья.

И грозные строки взывают с гранита:

"Никто не забыт, ничто не забыто. Мы никогда не должны забывать о

подвиге наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой войне. В

этот великий праздник – День Победы - мы вспоминаем всех тех, кто отдал

свою жизнь за наше будущее. Память о войне 1941-1945 года хранится в

людских сердцах и передается из поколения в поколение. Много было

сооружено мемориалов, памятников, посвященных героям войны

Цель: Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны.

Задачи: Формировать элементарные представления об истории Отечества. Обогащать представления о Дне Победы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ. Развивать чувство композиции цвета и ритма. Вызвать эмоциональный отклик на происходящее.

Оборудование: звездочки на игру, 2 ватмана, платочки 5 пар разных цветов.

1.Вступительное слово воспитателя.

2 .В зал под Песню "Мы идем с флажками" А. Филиппенко входят дети с флажками, пройти по кругу и встать в полукруг (рассказывают стихотворение)

День Победы!
День Победы!
На парад мы все идём.

День Победы!
День Победы!
Красные флажки несём.
День Победы!
День Победы!
Отмечает вся страна

День Победы!
День Победы!
Ведь она у нас одна!

Мы несём флажки с цветами.
В самый мирный день в году.
Никогда не знайте, дети,
Про войну и про беду!

(Дети рассказывают стихотворения)

Воспитатель: День Победы к нам пришел,

Лучший праздник на земле.

Очень весело сегодня

И большим и детворе!

Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, что такое День Победы?

(рассказывают стихотворения 0 класс)

1. Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2.Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3.Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

4.Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

(дети 0 класса рассказывают стихотворения)

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами празднуем самый великий, самый радостный праздник. Совсем скоро вся наша страна будет отмечать славный праздник День Победы. Это – самый важный праздник для нашей Родины. Много лет назад закончилась Великая Отечественная война. Ваши прадедушки и дедушки отстояли мир на нашей земле. Они сражались за вас, ребята, за ваше счастливое детство.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать историю этого праздника? Сейчас я вам её расскажу.

Это случилось давным – давно, когда вас еще не было на свете, и даже ваших мам и пап, ваших бабушек и дедушек тоже. Ваши прабабушки и прадедушки были также молоды, как сейчас ваши мамы и папы. Была страшная война. Весь народ встал на защиту своей Родины, своего Отечества, поэтому ее называют Великой Отечественной войной. Много дней и ночей шла она. Храбро сражались наши солдаты. Ведь они защищали свои семьи, своих детей, свои дома, свою землю, все, что им дорого. И вот наступил долгожданный День Победы. Это был самый радостный праздник для народа. Его отмечали песнями и танцами. Давайте и мы с вами встретим этот праздник танцами.

Танец «Катюша» (танцует детский сад)

Игра с платочками "Найди себе пару" Т. Ломовой

(Правила игры: для игры нужны 5 пар разного цвета носовых платочков, 5 мальчиков и 5 девочек. Дать по платочку мальчику и девочке. Цель: мальчики должны найти себе пару среди девочек по цвету своего платочка).

(Игра с платочками)

Воспитатель:

Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В День Победы пусть песни поют!

В честь Победы сверкает салют!

Воспитатель: Ребята, давайте в честь этого прекрасного праздника устроим свой маленький салют. Хотите? Давайте пройдем на середину нашего зала и станем в красивый круг.

Физкультминутка с лентами «Салют» (О. Выготская)

(взять в руки разных цветов ленты и выполнять движения за воспитателем)

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (помахать лентами над головой влево-вправо).
и там, и тут!

Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки вверх, махать лентами)

Над праздничной Москвой,
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (помахать лентами над головой влево-вправо)
На праздничный салют!

Воспитатель: Ну, а теперь ребята, давайте мы с вами поиграем в игру.

Игра «Салют»

(Правила игры: 2 ватмана, 20 звездочек разных цветов. Цель: на ватман нужно приклеить звездочки в виде салюта. На скорость, кто быстрее)

(вот какой у нас получился Салют)
Воспитатель:

Сегодня праздник входит в каждый дом.

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем всех с великим днем, с днем нашей славы, с Днем Победы!

Дети исполняют песню «Солнечный круг»

(наши детки и их родители)

Мероприятие подготовила

Воспитатель мини-центра «Айголек»

Гусева Ю.И.