Жены и мужья. Как жениться или выйти замуж в скайриме Мод жениться на всех skyrim

Описание

Внимание: это последняя версия мода, версия на нексусе загружена не автором и неправильно пронумерована.

Мод направлен на изменение и доработку системы свадеб Скайрима. Добавляет новые возможности, меняет сцену бракосочетания, исправляет многие недочеты оригинальной игры.
Цель мода - максимально сблизить супругов и расширить возможности совместной жизни.

Можно повторно жениться, если Ваш супруг погиб. Вы получите об этом сообщение и можете свободно выбрать себе нового спутника жизни.
Чтобы развестись, выложите кольцо Мары из инвентаря. Тогда появится строчка о разводе в диалоге с ним.
Вы сами выбираете, где пара будет жить - в одном из домов Главного Героя или у него/неё. Свадебная церемония

  • Если Вы уже выполнили квест Коллегии Бардов "Присматривая за Пламенем" и стали бардом, то Вашу церемонию бракосочетания посетит бард и будет исполнять песни.
  • Если Вы уже выполнили квест Гильдии воров "Ослепление", то на церемонию придут два члена Гильдии.
  • Если Вы уже выполнили квест Коллегии магов " Око Магнуса", то придут два мага и украсят зал.
  • Если Вы уже выполнили квест Соратников "Последний долг" и помогли Кодлаку, то для брачующихся будет добавлено 2 трона и некоторые украшения зала.
  • Если Вы бросили своего жениха/невесту у алтаря, до добавиться задание помириться с ним, или порвать отношения окончательно. Нужно подождать, пока тот успокоится, а потом найти его и поговорить. Для удобства поиска добавлен маркер.
  • Если Вы уже помогли Эндари и Таари и магазина в Солитьюде "Сияющие Одежды", то после того, как Вы договоритесь с Марамалом о свадьбе, к Вам подойдет курьер и вручит письмо от них. У них для Вас подарок.

Одежда

Можно переодевать жену/мужа:

Супружество

  • Теперь можно иметь несколько жен\мужей одновременно (максимум - 11)

Чтоб это сделать, идите в храм Мары. У Вас должен быть как минимум один супруг/супруга.
Подойдите к главному алтарю в центре храма и познакомьтесь с Проводником Любви. Он Вам всё расскажет.

  • Если Вы развелись с супругом, то повторного брака с ним уже не будет - он Вас будет ненавидеть и никогда не простит.

Мод обновлен до v. 0.9.8 rev.16

Исправлен ряд ошибок предыдущей версии. Добавлен перк "Моногамия", который можно получить, три раза подряд вступив в брак с одним и тем же человеком. По свойствам перк полностью аналогичен перку "Полигамия".
Одновременно можно иметь только один перк - приобретение перка "Моногамия" удаляет перк "Полигамия" и наоборот.

Как сделать предложение?

Как сделать предложение?
Есть несколько способов получить амулет Мары. Самый простой заключается в том, чтобы отправиться в храм Мары Рифтена и купить один из них у Марамала за 200 септимов. Однако эти амулеты можно случайно найти во время путешествий или в продаже у торговцев. Один из амулетов можно получить в процессе выполнения квеста «Книга любви», и он достанется главному герою по окончанию задания.

Главный герой не сможет никому предложить брак, не поговорив до этого с Марамалом, даже если у него уже есть амулет Мары. Марамала можно найти в храме Мары, но первая встреча с ним состоится в таверне «Пчела и жало».

Поговорите с женой насчет будущего места проживания. Если у вас есть дом – она переедет к вам, если нет – вы сможете жить у нее. Кстати, до дома супруга доберется сама; когда вы в следующий раз там появитесь, она уже будет ждать вас.

Зачем жениться?

  • - обнаружится, что ваша жена – неплохой коммерсант. Каждый день задавайте ей вопрос: «Ну что, сегодня магазин принес доход?» - и получайте 100 золотых. Деньги накапливаются; так что вы можете обращаться за ними, скажем, раз в месяц и получать довольно-таки кругленькую сумму.
  • - сон в супружеской постели дает вам бонус: в течение 8 часов после него восстановление здоровья, маны и стамины происходит на 15% быстрее.
  • - раз в день супруга будет варить вам обед, только надо предварительно поговорить с ней и спросить: «Приготовишь для меня что-нибудь?» После этого в вашем инвентаре появится так называемая «Домашняя еда», которая быстро восстанавливает здоровье, ману и стамину.

От редакции: уважаемые читатели! Мы планируем продолжить публикацию этой «Инструкции» и в ближайшие дни предложим вам рекомендации по приобретению недвижимости в Скайриме вместе с обзором подходящих домовладений. Ну, а если у вас пока не хватает на это денег – что ж, инструкции от Computer and Video Games помогут вам подзаработать, не пускаясь в опасные приключения.

После 11 ноября к обсуждению нашей новостной ленты подключились новички, и мы очень этому рады! Хорошо, что теперь с нами Svetomech , yea и Foxundor ! А еще - Finardin , которого мы еще упомянем чуть дальше, и Raben , и Scorpionix2 ! Здравствуйте, Slippknot , Mithriacus , JFire – располагайтесь поудобнее! Goshik Zmey – и мы приветствуем тебя! Надеемся, ты к нам надолго?

Как всегда, мы очень гордимся оперативностью, профессионализмом и доброжелательностью комментариев наших постоянных читателей и некоторых новичков - не успевает кто-то из вас задать вопрос, как тут же получает подробный, точный, грамотный ответ! За такие вот разъяснения гостям новостной ленты мы хотим поблагодарить lorddedar -а, Finardin -а, Jukka и Pyromaniac -а. Спасибо, ребята!

Сразу оговорюсь:изображения девушек оригинальны. С модифицированными связываться не хочу, ибо имя им - легион Также не расскажу как добится взаимности той или иной дамы, так как настоящий мужчина сам поймет, что делать. Итак - список:

Компаньонки

Спойлер (скрытая информация)

Арания Иенит

Спойлер (скрытая информация)

Арания Иенит - жрица Азуры. Арания - последняя из оставшихся в Скайриме жрецов этой Богини. Остальные жрецы не выдержали испытание даром предвидения. Арания же, напротив, получив однажды этот дар, не смогла найти силы отказаться от ее нового "зрения". В разговоре она расскажет, что много лет назад, еще до рождения героя, у нее было видение о его приходе, и поручит важную миссию во славу Азуры. Так начинается квест "Черная звезда".
По окончании квеста Арания расскажет герою, что Азура говорила с ней и сообщила, что жрица исполнила свою роль, а потому ей было послано последние видение, и более Азура в ее услугах не нуждается. Безмерно расстроенная жрица, посвятившая большую часть своей жизни служению даэдра и потерявшая в одночасье цель жизни, может предложить помощь герою в его странствиях, если во время квеста герой выбрал сторону Азуры.
Если вы очистите Звезду с помощью Неласара, превратив в Черную Звезду, Арания будет угрожать убить вас за осквернение артефакта, но первая не нападёт.
Она может быть рекомендована для присоединения к Клинкам в Храме Небесной гавани.
Примечание: Также может быть спутницей Довакина если очистить звезду с её помощью
Она очень могущественный маг, способный призвать атронахов. В основном она использует магию мороза и молнии плюс заклинания школы Изменения. Тем не менее, она, кажется, не использует заклинания школы Восстановления, так что снабдить ее целебными зельями - совсем не лишне. Она не будет носить никакой другой одежды, кроме синего одеяния мага, которое вы можете увидеть на ней при первой встрече (в некоторых случаях, иногда не сразу, надевает мощные магические вещи, если положить их в ее инвентарь). Если ей дать шлем, то она снимает одежду (т.к. одеяние с капюшоном не может быть использовано совместно со шлемом), и тогда она будет носить броню, несмотря на свой очень низкий уровень навыка.

Эйла Охотница

Спойлер (скрытая информация)

Эйла Охотница - одна из Круга Соратников и как следствие, оборотень. Кроме того, она тренер навыка стрельбы до уровня эксперта (75). Она носит (единственная из живых) древний нордский доспех, стальной кинжал, выкованный в Небесной кузнице, охотничий лук и именной щит (Щит Эйлы). Из общения с ней складывается впечатление, что она сильная, странная и независимая женщина. В ее семье все женщины были Соратниками, со времен Хротти Черный Клинок. Иногда оскорбляет Фаркаса, считая его тугодумом, но тот не обижается.
Также Эйла является ревностной даэдропоклонницей, следующей путями Лорда Охоты, Хирсина, и наставляя Драконорожденного. Видимо из признательности за ее преданности, Хирсин даровал ей определенные, нетипичные для смертного, способности.
Драконорожденный впервые встречает её на ферме Пелагио, когда она и ещё два Соратника убивают великана. Позже её можно найти в Йоррваскре, который находится в Вайтране.
В отличии от других членов Круга, Эйла не хочет избавляться от звериной сущности, считая её не проклятием, а благословением, и предпочитает Совнгарду "Великую охоту" Хирсина.
На Эйле можно жениться, но для этого нужно сначала пройти квесты Соратников. Впрочем, это не останавливает игроков, по мнению которых Эйла является одной из самых красивых женщин Скайрима. В браке Эйла сможет ежедневно давать вам деньги. В дополнении Dawnguard способна неоднократно наделять вас даром ликантропии.
С 8-ми утра до 3-х дня её можно найти в главном зале Йоррваскра. С 3-х до 6-ти она тренируется на заднем дворе, где и ужинает с 6ти до 8ми, после чего возвращается в главный зал, где проводит время до полуночи, после чего отправляется спать в свою комнату в жилых помещениях Йоррваскра.
Оптимальная экипировка для Эйлы - лёгкая броня в сочетании с двумя одноручными орудиями (для этого в качестве второго оружия дайте ей топор или меч Изгоев). Также она одна из лучших компаньонов для игроков, предпочитающих скрытный стиль игры. К сожалению, даже если вы дадите ей свой лучший лук, пользоваться она им не будет (см. "Баги"). Однако будет использовать самые лучшие из доступных стрел, так что не жадничайте.
При установленном дополнении Dawnguard Эйлу также можно вооружить луком Ауриэля, луком из драконьей кости или арбалетом. Но неиссякаемого запаса болтов у NPC нет, так что не забывайте снабжать её боеприпасами.

Боргак Стальное Серце

Спойлер (скрытая информация)

Боргак - воительница-орк из крепости Мор Казгур, дочь местного вождя Ларака и его сестры Баграк. Несмотря на своё кровосмесительное происхождение, унаследовала только лучшие качества своей расы.

Положение дочери вождя, согласно традициям орков, обязывает Боргак сразу по достижении совершеннолетия выйти замуж за вождя другого племени, причём не по своему выбору, а по решению отца. Причина такого обычая проста - жених платит племени невесты солидный выкуп, кроме того, такой брак укрепляет воинские и торговые союзы. Однако это не вписывается в планы Боргак. Она жаждет приключений и воинской славы, но не забывает о важности традиций. В ответ на предложение стать спутником Довакина в его странствиях она нерешительно отвечает: «Я не могу… Я опозорю этим своего вождя и свою мать…» . Её можно попробовать убедить. Если это удаётся, она говорит, что «Малакат учит нас самим творить свою судьбу…возможно это обо мне.» Также можно заручиться поддержкой Боргак с помощью золота.
Если тем или иным способом вы добились согласия Боргак сопровождать вас, она становиться также доступна для брака.
Боевые умения (в порядке убывания мастерства): Одноручное оружие, Тяжелая броня, Стрельба и Скрытность. Магией не владеет. Предпочитает использовать меч и щит. Не пытается использовать лук, если враг слишком далеко.

Брелина Марион

Спойлер (скрытая информация)

Брелина Марион - маг, изначально студентка Коллегии Винтерхолда, миловидная, гордая и очень хитрая юная данмерка.
Из её слов мы узнаем, что она принадлежит к Морровиндскому Дому Телванни, и, как и Бранд-Шей, является "наследницей Дома Телванни". Брелина одна из многих, покинувших Морровинд после извержения Красной Горы.
Поскольку барышня эта происходит из древнего рода волшебников, то отнеситесь серьезно к выполнению ее маленького квеста, потому что она увидит и покажет вам ваши 3 основные внутренние сущности и если они ей понравятся, то пока ее чары не развеются ваша магия будет восстанавливаться очень быстро. Это неплохая возможность для прокачки некоторых магических навыков (Иллюзия, Изменение или Разрушения).
Если надо, может применять любое оружие и одеть любую броню. Начинает бой обычно с вызова атронаха, что сразу дает ощутимое преимущество. Атронахи, защитная и атакующая магия - серьезный аргумент, ну а для Довакина - вора, маг - спутник, умеющий красться, просто мечта. К слову, преступления Героя Брелине безразличны.
Способности
Изменение:Дубовая плоть,Железная плоть,Каменная плоть
Колдовство:Вызов ледяного атронаха,Вызов огненного атронаха,Вызов питомца
Разрушение:Огненная стрела,Огненный шар,Пламя
Восстановление:Большой оберег,Быстрое лечение,Лечение,Малый оберег,Устойчивый оберег

Иона

Спойлер (скрытая информация)

Это ваш хускарл в Рифтене. После того, как вы станете таном холда Рифт, она поселится в вашем местном доме, Медовике. Как и все хускарлы, она никогда не спит. С ней можно вступить в брак.

Несмотря на то, что большинство фраз у всех хускарлов одинаковы, есть отличие во фразах при наложении определенных заклятий. При использовании на Иону заклинания "Исцеляющие руки" она с искренней благодарностью произносит фразу: "Спасибо. Мне уже... лучше". При наложении на нее заклинания "Мужество" произносит: "Руки так и чешутся подраться".

Дженасса

Спойлер (скрытая информация)

Эта женщина - тёмный эльф и возможный компаньон Довакина. Её можно встретить в Вайтране в таверне "Пьяный охотник", и за 500 золотых она пойдет с игроком и в огонь, и в воду. Говорит, что хотела пойти в бандиты, но слишком любит чистую одежду и свежий мёд.
С ней возможен брак, но для этого её нужно нанять. Также она возможный кандидат на вступление в Клинки.
После женитьбы, она открывает лавку у вас дома, и это будет приносить вам 100 золотых прибыли ежедневно. Так что с ней можно торговать, а также брать её с собой на задания.
Дженасса в бою старается держаться на расстоянии, используя лук и посохи. Лук будет использовать охотничий, который имеет по умолчанию, игнорируя более мощные модели, которые вы ей дадите. Исключение составляют лук Изгоев, фалмерский лук, гибкий древний нордский лук, двемерский лук, лук Ауриэля. Так что найдите что-то из этого, улучшите и зачаруйте по максимуму, дайте Дженассе, и её эффективность в бою весьма возрастёт. В ближнем бою использует дуалы. Обладает уникальной возможностью составлять их из разных типов одноручного оружия. Носит легкую броню. Аморальное поведение игрока Дженассу не волнует. Принадлежит к лучшим компаньонам игры.

Йордис Дева Меча

Спойлер (скрытая информация)

Это ваш хускарл в Солитьюде. После того, как вы станете таном холда Хаафингар, она поселится в вашем местном доме, Поместье "Высокий шпиль". Как и все хускарлы, она никогда не спит. С ней можно вступить в брак.
Характеристики всех хускарлов Довакина одинаковы.Любой из них - классический "танк", ориентированный на тяжелые доспехи и одноручное оружие с щитом. Общие особенности :

Будут автоматически одевать доспехи с самым большим показателем брони, не обращая внимания на зачарование.

В ранних версиях игры луком, который вы им дадите, пользоваться не умеют и применяют охотничий, который имеют по умолчанию, и которого не видно в инвентаре. В более поздних версиях игры стреляют из любого лука и арбалетов, за исключением двемерского арбалета.
Если дать хускарлу 2 посоха разрушения - то будет использовать их с двух рук, игнорируя ближний бой и лук.

Мьол Львица

Спойлер (скрытая информация)

Мьол была путешественницей, исследовала почти весь Тамриэль, пока как-то не забрела в двемерские руины в Скайриме. Там ее чуть не убил двемерский центурион, ей чудом удалось спастись. Мьол лежала возле руин, обессилевшая от ран, она бы погибла, если бы ее не нашел юноша по имени Эйрин и не привел бы в Рифтен, где выходил ее и поставил на ноги. Мьол Львица расскажет игроку, что в тех самых руинах она потеряла свой клинок «Лютый». Игрок может убить того самого центуриона и, забрав оружие из двемерских руин Мзинчалефт, отдать его Мьол. Однако можно просто взять клинок и убежать от центуриона. После завершения квеста на Мьол можно будет жениться.
Она называет себя защитницей Рифтена, для нее этот город - чудовище, которое нужно победить. После того, как Эйрин привел ее в Рифтен, она поняла, что это знак свыше и пора перестать гоняться за богатством. В английской версии говорит с выраженным скандинавским акцентом, также как и солдаты Братьев Бури.
Если взять Мьол в жёны, то вместе с ней в семье появится и Эйрин.
Если убить Эйрина, то Мьол расстроится и откажется говорить с игроком. Если Эйрин погибнет как-то иначе, например при случайной атаке дракона на город, то его труп может появиться на вашей свадьбе с Мьол.
ВАЖНО! После первого разговора с Мьол нужно повысить уровень персонажа на 1, и в следующем диалоге будет строчка на квест по поиску «Лютого». Минимальный уровень - 15.
При хороших навыках карманных краж меч можно украсть. Также если взять её в напарники и обменяться вещами, меч можно просто забрать.
В русской версии локализации Мьол Львицу дублировала актриса Татьяна Шитова и в ее исполнении рассказы Мьол о своём детстве и жизни очень гармонизируют с музыкой Скайрима, что делает Мьол невероятно интересным компаньоном.
Мьол часто говорит, что раньше, вместе с отцом часто охотилась на скальных наездников, но разве Джиуб не уничтожил их?
Брак с ней действительно вечный - развестись или убить не удастся.
Ее реплики довольно разнообразны, любит рассказывать о своем детстве, жизни.
Мьол - мастерица в обращении с двуручниками и тяжелыми доспехами, а также отличный стрелок из лука, если дадите хороших стрел (напр. даэдрических или драконьей кости), будете регулярно пополнять боезапас, собирая стрелы с поверженных врагов. Одна из лучших кандидатов на экипировку дубиной великана.

Ньяда Каменная Рука

Спойлер (скрытая информация)

Одна из рядовых Соратников, то есть оборотнем не является. Как и все Соратники, проживает в Йоррваскре. Эксперт-тренер в навыке блокирования (до 75).
При первом посещении Йоррваскра можно наблюдать драку между Ньядой и Атисом, в которой она побеждает. Изначально довольно холодно относится к Довакину; даже после его вступления в ряды Соратников продолжает выдавать едкие комментарии. Спит Ньяда в общем помещении для рядовых, вход в который вы видите сразу, как только спускаетесь в подвал, прямо перед собой.
После прохождения сюжета фракции:
Ньяду можно будет взять в качестве компаньона.
Довакин может жениться на Ньяде, если наденет Амулет Мары. Она откроет магазин в вашем доме и будет приносить в день 100 септимов.
Если у вас установлено дополнение Hearthfire, ей можно предложить занять место управителя в одном из ваших поместий.
Ньяда следует пути Вора. Как видно из таблице ниже, боец из неё никакой: она совершенно не умеет стрелять, не умеет пользоваться доспехами, а оружием владеет крайне посредственно. Даже Блокирование, которому она обучает, на уровне чуть выше среднего. Да и максимальные параметры не блещут.
Резюме: совершенно бесполезна как спутник или управитель, так как не сможет обеспечить достойную защиту вашей собственности и жизни.

Рия

Спойлер (скрытая информация)

Девушка-имперка, член Соратников.Впервые может встретиться вам вместе с Эйлой и Фаркасом, когда убивают великана на ферме Пелагио, или с Вилкасом у Вайтрана. Эта девушка вступила в Соратники до вас, вам же она говорит, что мест больше может и не быть, но все же стоит попробовать вступить (если вы еще не Соратник).
Риа ничему вас не обучает и дерево диалогов с ней не очень развито. Она лишь может поведать вам о Соратниках и о своём вступлении в их ряды.
После выполнения главной линии заданий за Соратников станет кандидатом для женитьбы и одним из возможных компаньонов. Также может стать кандидатом на вступление в Клинки.
Риа - классический "воин меча и щита". Предпочитает тяжелую броню, так что смело одевайте на неё панцирь покрепче. Хотя в её характеристиках указано владение магией, в бою она её не использует.

Утгерд Несломленная

Спойлер (скрытая информация)

Её можно найти в таверне "Гарцующая кобыла", в Вайтране. Чтобы она предложила свою компанию в путешествии по Скайриму, вам придется победить её в поединке на кулаках.
Если вы поговорите с Утгерд в таверне, то она расскажет вам свою невесёлую историю: Соратники не приняли её в свои ряды, посчитав, что она слишком несдержанна, из-за того, что Утгерд случайно убила юношу, которого Соратники выставили против неё на вступительном экзамене.
Кандидат на брак и вступление в Клинки.

Лидия

Спойлер (скрытая информация)

Лидия может быть одним из первых компаньонов игрока и, вероятнее всего, она будет его первым хускарлом. По расе она норд, живёт в городе Вайтран в приёмном зале ярла Балгруфа Старшего или в Доме теплых ветров, если игрок его приобрёл. Появляется она там после прохождения квеста «Дракон в небе» и получения игроком звания тана Вайтрана за убийство первого дракона, Мирмулнира.
Характеристики всех хускарлов Довакина одинаковы.Любой из них - классический «танк», ориентированный на тяжелые доспехи и одноручное оружие с щитом. Общие особенности:
Будут автоматически надевать доспехи с самым большим показателем брони, не обращая внимания на зачарование.
Будут автоматически брать в руки оружие с самым большим уроном. Это означает, что пока вы не освоите кузнечное дело в достаточной степени, чтобы хорошо заточить что-нибудь одноручное, НЕ давайте им понести двуручники - они возьмут его в руки, но будут менее эффективны с ним из-за более низкого уровня соответствующего навыка (включая Грегора).
Луком, который вы им дадите, пользоваться не умеют и применяют охотничий, который имеют по умолчанию, и которого не видно в инвентаре.
В версии игры 1.7.7.0.6. Лидия может использовать двемерский, орочий, эльфийский, стеклянный луки и лук из драконьей кости. Эбонитовый и даэдрический луки, в бою, меняет на свой «скрытый» лук охотника.
Если дать хускарлу 2 посоха разрушения, она будет использовать их с двух рук, игнорируя ближний бой и лук.
Заклинаний нет. Умеют сами себя лечить, если положить им в инвентарь лечебное зелье.
Иногда сами подбирают посох убитого врага.

Примечания
Если использовать на Лидию любое лечащее заклинание (Исцеляющие руки, например) то она может сказать: «Целительные чары, ты что, из храма?»
Если использовать на Лидию заклинание Мужество, то она скажет: «Я все могу!», если на неё не было наложено подобное заклинание до этого.
Проходя мимо Лидии, вы можете от нее услышать: «Честь тебе, тан» или «Я - твой меч и твой щит» и тому подобное.
В бою с эльфом может сказать: «Чего тебе в лесу не сиделось, эльф?».
Возможный кандидат на вступление в Клинки.
Если, одев Амулет Мары, вы признались Лидии в любви, а свадьбу отложили на неопределенное время, то вместо привычного «Честь тебе, тан» от нее можно будет услышать «Нужно немедленно связаться с Марамалом. Мне не терпится сыграть нашу свадьбу».

Баги
По какой-то причине Лидия иногда все же берет на вооружение Лук-Бич мага.
Если положить ей в инвентарь стальные сапоги с оковкой, то на картинке видно, что она надела их, но в её инвентаре они не отмечаются как надетые.
Если Дом Тёплых Ветров ещё не куплен, но уже начат квест Битва за Вайтран на стороне Имперского Легиона, то можно заметить, как Лидия бежит из Драконьего предела в сторону дома и заходит в него, дом по-прежнему остаётся закрыт на ключ.
Когда войдёте домой, Лидия (или любой другой хускарл) может сказать: «Ошиблись адресом?» или «Надеюсь, ты не собираешься устраивать неприятности. Чем могу помочь?» и в таком же роде.

Также иногда Лидия исчезает:

При использовании консольной команды сос;
при приказе уйти.

Чтобы вернуть Лидию, когда она у вас исчезла, введите в консоли команду player.moveto 000A2C94 - вас телепортирует к месту ее нахождения. Если вас отправит в место, где Лидии не окажется (что тоже случается), тогда остаётся ввести команду player.placeatme 000A2C8E, и Лидия окажется перед вами, вот только это будет точная копия Лидии, а не сам «оригинал» (так что лучше перед этим хорошо её поищите), а если в дальнейшем вы найдете «оригинал», то придется одну из Лидий удалить через консоль (disable) или убить. Ещё можно ввести команду prid 000A2C94, чтобы выбрать Лидию (в верхней части консоли должна появиться надпись (000a2c94)) и затем введите moveto player, и Лидия (оригинал) появится перед вами.

Домохозяйки

Спойлер (скрытая информация)

Эйри

Спойлер (скрытая информация)

Немолодая хозяйка лесопилки "деревня Анга". По её словам, именно она - главный поставщик древесины для владения Белый Берег. Если выполнить её задание, то на ней можно будет жениться. К сожалению, лесопилка в приданое не входит.

Анвен

Спойлер (скрытая информация)

Анвен является жрицей в храме Дибеллы.
Ее можно найти за закрытой дверью во Внутреннем святилище храма Дибеллы. Даже после женитьбы на ней, она останется в храме и не будет следовать за игроком. Доступный для брака персонаж.

Авруза Сарети

Спойлер (скрытая информация)

живёт со своей сестрой, Адури Сарети, на ферме Сарети, на территории владения Рифт.
Ранее была алхимиком в Морровинде, где имела свою алхимическую лавку в Морнхолде. После извержения Красной Горы перебралась в Скайрим, где на все сбережения и приобрела свою ферму.
Через несколько лет там объявился алхимик Синдерион, который попросил пустить его на постой. Он прожил на ферме несколько десятилетий, проводя свои исследования Корней Нирна и обучая Аврузу искусству алхимии. Благодаря его урокам, Авруза - единственная, кто умеет выращивать Корень Нирна "от семечка до взрослого растения". Для этого в качестве удобрения она использует виноград Джазби, поэтому постоянно нуждается в его свежих запасах.

Камилла Валерия

Спойлер (скрытая информация)

Живет в Ривервуде со своим братом Луканом Валерием и помогает ему в лавке "Ривервудский торговец".
В Ривервуде за её сердце борются двое поклонников-воздыхателей: Свен и Фендал. Можно выполнить задание одного из них. Когда квест уже почти выполнен, можно подойти к ней и сказать что они оба "не чисты на руку".
Камилла - довольно приятная юная девушка . Её можно взять в жёны, предварительно выполнив квест "Золотой коготь". По мнению большинства игроков является одной из самых красивых жен Скайрима (и одной из первых претенденток, с кем сталкивается игрок).
Примечание
Если после выполнения квеста украсть золотой коготь, то она может послать за Драконорожденным нанятых головорезов. Причем это не зависит от того, убили ли вы ее ранее или нет, а также от того, замужем она на тот момент за вами или нет.

Если после выполнения квеста одного из ухажеров позвать его в супруги (Свена - законно, Фендала - консолью), она придет на свадьбу, и выражение ее лица будет достойно тысячи скриншотов.

В случае смерти брата станет торговать с Довакином вместо него.
Если убить Фендала или Свена, гонец может прислать от нее письмо с благодарностью. После можно спросить Камиллу о письме, она повторно нас поблагодарит, скажет как ее утомили эти ухажеры, и что хочет найти хорошего мужчину и завести с ним семью.

Дравиния Резчица

Спойлер (скрытая информация)

Дравиния Резчица - колдунья-данмерка, когда-то жившая и работавшая в Морровинде. Ныне обитает в поселении Скайрима Роща Кин, где занимается предотвращением обвалов в местной шахте и обеспечивает удобство работы в ней с помощью охлаждающего зелья на основе морозной соли.
Она не гнушается простого шахтёрского труда - много времени проводит, добывая малахит в шахте, а в свободное время отдыхает в местной таверне.
Является учителем Изменения уровня Эксперт (способна обучать до уроня навыка 75).
Дает квест, по выполнении которого становится доступна для брака.

Горза гра-Багол

Спойлер (скрытая информация)

Орк-кузнец, работающая в Кузнице Маркарта.
В течение дня она находится в своей кузнице. После 8 вечера возвращается в Подкаменную крепость, где она делит комнату с братом, Мотом гро-Багол.
Горза упоминает, что она выросла в Орочьей крепости (очевидно, в Душник-Йал) и служила в Имперском Легионе. Тем не менее, она охотно объяснит, почему не вернулась домой:
"Я ушла, потому что не хочу, в конечном итоге, оказаться третьей женой какого-нибудь занюханного вождя".
При посещении ее кузницы вы можете услышать, как она ругает своего незадачливого ученика Тацита. Также она попросит принести ей книгу "Последние ножны Акраша", чтобы обучить парня хотя бы теории:
"В Легионе они читают книги и так набираются уму-разуму. Возможно, это поможет и теперь".
Если вы принесете ей книгу, она даст вам бесплатный урок и становится потенциальным кандидатом для вступления в брак. После брака, она откроет магазин и будет приносить 300 септимов в день и у неё можно будет покупать товары со скидкой.
Является учителем навыка Кузнечное дело уровня адепт (может обучать до уровня навыка 50).

TES V Skyrim - одна из игр серии, в которой жениться проще всего. Длительные ухаживание здесь не в почете (разработчики и нпсы объясняют это тем, что жизнь в текущем мире слишком тяжела, поэтому даже отношения упростились до одной церемонии).

Особенности брака в Скайриме

Для того чтобы официально закрепить свое проживание с избранником, главному герою придется взять специальный квест, обсудить его со священником, изготовить и экипировать амулет, который покажет окружающим, что вы готовы соединить себя семейными узами. До разговора со служителем культа Марамалом «брачные» диалоги не будут появляться ни в одной беседе. Найти нужного для бракосочетания нпса легко в Рифтене, он же, впоследствии, соединит вас с избранником. Следует заметить, что в Скайриме имеют место быть даже однополые браки, ограничений практически нет. Консольные команды позволяют значительно расширить «ассортимент» доступных мужей и жен, однако среди них нет претендентов из рас босмеров и каджитов. Кроме прочего, брак в Скайриме часто лучше заключать по расчету, имея в виду не самого претендента, а пользу, которую он принесет главному герою своим жильем и имуществом.

Как сделать предложение для заключения брака в Скайрим?

Кроме разговора с упомянутым выше священником, герою понадобится специальный предмет под названием амулет Мары. Он покажет другим персонажам, что вы желаете вступить в брак. Его можно купить за 200 монет у Марамала, найти во время приключений, получить в заверение задания «Книга любви» - выбор остается за вами. Когда искомый предмет получен, одевайте его в соответствующий слот и говорите с другими персонажами. Если нпс доступен для вступления в отношения, он заметит амулет, а в диалоге появится вариант для флирта (но только после того, как вы исполните поручение персонажа). Если квест успешно преодолен и нпс согласен на брак, нужно вернуться в храм и организовать церемонию, сказав о ней Марамалу. Спустя сутки игрового времени в списке заданий главного героя появится новое, с пометкой «Явиться на свадьбу». Возвращаемся в храм и запускаем церемонию. Во время ритуала можно как согласиться, так и отказаться от продолжения венчания. Если празднество прошло успешно, в вашем инвентаре появится кольцо. До конца торжества вторая половинка придет, чтобы обсудить место проживания, но в итоге можно будет переехать в любой из ваших домов.


Преимущества брака в Скайриме

Свадьба в Скайриме окупается мгновенно и приносит неплохую финансовую подмогу. Спутник жизни тут же открывает лавку с постоянным доходом в 100 септимов, под рукой появляется торговец. Кроме этого:

  • герой получит возможность раз в день есть домашнюю пищу, которая ускоряет восстановление показателей здоровья, магии, запаса сил;
  • супруги-компаньоны будут следовать за персонажем, иногда дарить подарки, обладать инвентарем и экипировкой, собственными вещами и ассортиментом товаров для торговли;
  • появляется ускоренный рост навыков, при условии совместного сна;
  • есть возможность завести детей, дом и прочие блага цивилизации.


В Скайриме с браком связана масса интересных событий, которые вносят в игру значительное разнообразие. Мужа или жену могут украсть разбойники, атаковать вампиры, а главного героя - предыдущие ухажеры спутника жизни. Даже сама вторая половинка способна создать проблему, если заметит, что вы храните в доме краденое или забрали что-то из ее дорогостоящих вещей. Официально, разводов и повторных браков в Скайриме нет, но с помощью консольных команд жениться и выходить замуж можно значительное количество раз.

Skyrim предоставляет игрокам все больше свободы действий и приближенности к жизни. Теперь многих интересует, как жениться в skyrim.

Как жениться в skyrim

Свадебная церемония в игре проходит по всем правилам: кольца, гости, танцы под Верку Сердючку (это, правда, вне игры). Сама свадьба проходит довольно скромно и быстро. Гораздо дольше идут приготовления к этому действу.

Прежде всего, чтобы стать потенциальным женихом или невестой, следует раздобыть Амулет Мары. Когда вы его наденете, все «неписи» в игре будут видеть ваш статус: «ищу половинку». Амулет можно взять в городе Рифтен, что на юго-востоке. Там его вам продаст священник Марамал. С этой обновкой вы сможете приставать ко всем встречным и предлагать руку и сердце. А когда найдете подходящую кандидатуру, которая ответит взаимностью, бегите, высунув от радости язык, назад к Марамалу и сообщите ему о своих планах. Дальше просто выполняйте указания. Ждать начала церемонии можно прямо там.

Логичным будет вопрос: зачем вся эта канитель? Дело в том, что заключение брака дает множество дополнительных выгод . Например, вы можете получить спутника, то есть дополнительную боевую единицу себе в помощь. Также можно получить бонус +15% ко всем навыкам на 8 часов. Если ваша вторая половинка по профессии торговец (торговка), то вы получите дополнительную точку сбыта своих трофеев и, конечно же, еще один магазин, где можно купить всякую всячину. То есть вы получите в свое распоряжение личного торговца. Самое приятное – периодические подарки от второй половинки. Это не все преимущества брака, но в процессе игры вы узнаете много интересного и полезного о бонусах и семейном имуществе.

Для того чтобы жениться, нужна подходящая кандидатура. У новичков возникает вопрос: на ком можно жениться в skyrim или за кого выйти замуж?

На роль потенциального супруга или супруги в The Elder Scrolls 5: Skyrim годятся десятки персонажей разных полов, рас и родов занятий: почти тридцать «неписей» женского пола и более тридцати холостых мужиков. Существуют конкретные списки персонажей, но гораздо интереснее будет самостоятельно найти спутника игровой жизни.

Что интересно, можно заключать не только традиционные браки. Содомитская зараза просочилась в Skyrim и теперь можно заключать богомерзкие однополые союзы.

Как развестись в skyrim

Брак не всегда бывает обдуманным и счастливым, как в жизни, так и в игре. Поэтому многие игроки спрашивают, как развестись в skyrim.

Развестись в Скайриме не просто. Точнее, если вы играете без модов, - не возможно. Избавиться от надоевшей второй половинки можно одним из способов, который часто срабатывает и в жизни. Например, можно выбросить Амулет Мары и обручальное кольцо, а потом просто прирезать жену или мужа.

Кому претит такой вариант, можно поступить коварнее: подставить супруга под удар во время сражения. Однако после таких действий вы больше не сможете заключать браки в игре. Плюс ко всему, возможно такое проявление побочного эффекта , как мучения совести вне игры. Поэтому, а также во имя демократии, народные умельцы создали несколько полезных программ: модов и плагинов, которые позволяют обойти игровую механику и избавится от супруга/супруги безболезненно и даже с возможностью повторной свадьбы. прилагаются к программке при скачке.

В Скайриме, у вас появляется возможность жениться/выходить замуж за NPC, независимо от вашей расы или пола. Для того, чтобы создать семью, вы должны выполнить квест "Узы брака" (The Bonds of Matrimony), в ходе которого подразумевается разговор с Марамалом о браке.Наденьте Амулет Мары, который даст знать другим NPC о том, что вы свободны, найдите другого NPC, который также не прочь выйти за вас замуж/жениться, чье расположение к вам крайне высоко, дав согласие, вам предстоит явиться на собственную свадьбу. После церемонии, если вы поговорите с вашей новой половинкой, вы можете выяснить, где вы будете жить. Если у вас есть собственность, ваша половинка может переехать с вами туда. Кроме того, если ваш(а) супруга /супруг владеет собственностью, вы можете переехать в к ней/нему. Ваша вторая половинка так же слегка порадует вас новыми преимуществами, после вступления в брак, таких как приготовление домашней еды.

Ход развития

Есть несколько способов заполучения амулета Мары. Первое - это найти его случайно, или же купить у одного из торговцев. Есть основания полагать, что в Ветреном Пике находится один из амулетов Мары, а другой - в палатке возле так называемого кораблекрушения: "Каприз Хела" . Вы также можете посетить Храм Мары в Рифтене и всего за 200 золотых, вы можете купить его у Марамала (чаще всего он находится в таверне "Пчела и Жало"). Кроме того, поговорив со священником в храме Мары, вы сможете выполнить романтический квест. По завершению всех задач, вы, наконец, будете вознаграждены Амулетом Мары.
Тем не менее, важно отметить, что вы не сможете выйти замуж/жениться за любого или любую, пока вы не поговорите с Марамалом о браке. Даже если вы получили амулет, по завершению квеста, вам все равно придется поговорить с ним. Например, вы не сможете жениться на Изольде из Вайтарна до тех пор, пока вы не поговорите с Марамалом. Следует отметить, что чаще всего Марамал находится в таверне "Пчела и Жало", чем в храме.
После того, как вы надели амулет, NPC могут заметить это. Для того, чтобы опция замужества/женитьбы стала доступна, вы должны выполнить их просьбы, если конечно, таковые есть. Пожалуйста, обратите внимание, что даже если персонаж ведет себя предрасположено к свадьбе, система Radiant ИИ может и не позволить вам сыграть свадьбу, даже если все цели выполнены. В таком случае, лучше всего иметь пару запасных кандидатур.
Спросите их нравитесь ли вы им. Они возможно дадут положительный ответ, а в таком случае спросят, что вы думаете о них. Если вы говорите, да, вы можете сыграть свадьбу. Для того, чтобы завершить задание, вам необходимо отправиться в Храм Мары, что в Рифтене и организовать мероприятие. Стоит отметить здесь, что, если вы решили, что возможно выбрали не того человека, скажите об этом на церемонии. После, вам нужно поговорить со своей половинкой (которая будет ждать вас у входа в Храм Мары). Сразу после того, как вы скажите "Да, я согласен (согласна) ", обязательно поговорите со своей половинкой, прежде чем он или она покинет храм, чтобы выбрать место, где вы будете вместе жить. Существует вероятность потерять вашего спутника или спутницу жизни, если вы во время его или ее не остановите. Т.к мы успели (вы уже успели его/ее догнать?) , поговорите о переезде в новый дом, это может быть как ваш дом, так и дом вашей половинки.
После того, как ваша половинка прибыла в ВАШ дом,вы сможете расспросить ее о доходе, который будет постоянно пополнять ваш бюджет. После очередного дня, собирайте ежедневные накопления равные 100 золотым у вашего супруга /супруги(независимо от дома в котором он или она проживает). После переезда в ваш дом (вы не можете переехать в дом вашей половинки), появляется возможность у вашего партнера покупать и продавать вещи. Тем не менее, доход полученный вашей половинкой от торговли ни коим образом не влияет на 100 золотых.

Польза от свадьбы

Половинка героя будет готовить для вас раз в день домашнюю еду, которая увеличивает регенерацию здоровья, выносливости и маны на X времени.
Обратите внимание, что это уникальная диалоговая строчка для каждой пары, когда речь заходит о еде, но сам изготовленный продукт, будет всегда одинаковым.
Если вы продаете приготовленную еду вашей же половинке, не надейтесь, что он или она снова для вас что-то приготовит!
Ваш супруг/ супруга могут так же сопровождать вас,и вы можете обмениваться предметами экипировки и различными вещами.
Из любого NPC можно сделать компаньона, лишь прописав в консоле команду"addtofaction 5C84D 0", предварительно выделив цель. Это позволит дать вашей половинке PotentialFollowerFaction и добавит ей или ему соответствующую строчку в диалоге, как компаньону. (Заметьте: Это не работает с Шави. Возможно, из-за того, что требуемая озвучка не закреплена за аргонианками.) Если вы решились использовать команду выше, запомните, что ваша половинка не имеет столь необходимого ярлыка бессмертия, и будет практически всегда умирать при нанесении смертельного урона.
Иногда, ваша половинка будет радовать вас подарками.
Ваша половинка "где-то" откроет магазин и будет приносить в день доход 100 золотых.
Если ваша половинка сопровождает вас, он или она, будет покупать и продавать товары у вас.
Если ваша половинка изначально была купцом, то он или она будет продавать те же товары, если нет, то будет торговать разными товарами.
Инвентарь половинки разнообразен в предметах и обновляется раз в день (вместе с тем количеством денег, которые даются вам)
Ваш половинка по прежнему не делает вам скидок, потому что в браке с вами, цены зависят от красноречия и перков.
Сон рядом с вашей половинкой дает вам бонус "Спокойствие влюбленного" ("Lover"s Comfort") на 8 часов.
Не суммируется с подобным эффектом, который дает камень любовника.
Данный эффект не суммируется с камнями Мага, воина и Вора.

Собственность

Если у вашей половинки есть собственность, вы можете переехать к ней. Вещи, которые вы оставите внутри дома не исчезнут. Если вы купите дом, супруг или супруга, вместо этого, могут переехать к вам. Ваша половинка не может поселиться в доме, который вы получили в ходе квеста или по завершению фракции, дом должен быть обязательно куплен в одном из городов. Собственность ваших супругов может представлять из себя как и лавку, так жилой дом или сочетание обоих. Т.е это может быть или целый дом, небольшая лавка, или комнатка в доме. Если вы сыграли свадьбу, и при этом у вас нет жилья, вы и ваша половинка окажетесь бездомными, а вашу супругу или супруга вы сможете увидеть там же, где и обычно встречали их.
Обратите внимание, что если вы будете жить в лавке вашей половинки, он или она больше не смогут продавать вещи. Если ваши супруги, живут в собственном доме, они будут жить так же, как и раньше, посещая различные места и делая, что и раньше. Если ваша половинка живет в вашем доме, она никогда больше из него не выйдет, если конечно же вы, не попросите ее сопроводить вас.
Если вы оказали для кого-то услугу, вы, как правило можете воспользоваться кроватью этого человека, или взять самые дешевые вещи. Тем не менее, если вы возьмете их более дорогие вещи, это будет расценено как воровство, а предметы положенные в их сундуки станут собственностью хозяина. Как только вы женились или вышли замуж, независимо от того, где вы решили жить, вещи которые вы будете брать из дома вашей половинки и урн у входа, не будет больше расцениваться как воровство.
Если вы только начали игру, и не имеете достаточно средств, чтобы купить дом, вы можете вступить в брак с человеком, который имеет в своем распоряжении собственность и пользоваться соответственно ей. В таблице, ниже, приведено имущество, которое им принадлежит. По крайней мере, кровать точно принадлежит вашей половинке.

NPC для брака.

Обратите внимание: вся информация приведенная здесь соответствует Официальному пособию по игре Skyrim (Official Skyrim Game Guide)
Пропуски еще предстоит заполнить, но большинство из них означает что нету или нет.
В вашем распоряжении 2 таблицы, которые отображают всех возможных спутников жизни, их расы, где их можно найти, какой дом в их распоряжении находится, могут ли они быть вашим компаньоном, чему они могут вас научить и чем они торгуют.

Женщины


Мужчины





Заметки

  • На момент релиза игры, не существовало персонажей Каджитов и Басмеров (они же Лесные эльфы), с которыми игрок мог бы заключить брак. (без использования консольной команды на ПК версиях игры).
  • Если ваша половинка погибла, вы не можете жениться/выйти замуж снова. Тем не менее, при помощи консоли вы можете перезапустить квест и обойти это ограничение:
  • Удалите Амулет Мары из инвентаря.
  • Введите следующий код в консоль: setstatge RelationshipMarriage 10
  • Приобретите Амулет Мары у Марамала и завершите квест - оденьте амулет, найдите свою любовь, дайте согласие на брак, и сыграйте свадьбу.
  • Марамал скажет вам, что "приходить нужно завтра, в любое время от рассвета до заката". Технически это не верно,если вы попросите его провести свадьбу в 1 час ночи, то он проведет ее в 11 часов ночи того же дня. Просто подождите пару часов (Т) пока Марамал не начнет свою торжественную речь.
  • На ПК, с многими персонажами не получается заключить брак, и приходится прибегать к консольной команде addtofaction 19809 1. Для повышения их предрасположенности к вам используйте setrelationshiprank player 4. Ваши будущие супруг или супруга отныне будут иметь соответствующую строчку в диалоговом окне.
  • Применение того, что описано выше, может потенциально привести к ошибке, если вы используете подобное на квестовых персонажах, расах Каджит/Босмер. Причиной этого является то, что скрипты не приспособлены для таких персонажей, как Эсберн для того, чтобы создать с ними брак, а часть персонажей просто умирает в ходе выполнения заданий.
  • Если вы не уверены в том, какой собственностью владеет ваш потенциальный партнер, вы можете проследить, где он или она ночует. Если они постоянно ночуют в одной и той же кровате, значит она принадлежит им. Далее, проверьте, горят ли сундуки и предметы вокруг красным(т.е можно ли их взять без воровства)Далее, заслужите доверие, или выполните квест вашей половинки. После этого, снова проверьте ящики и вещи рядом с кроватью. Если они перестали святиться красным, значит эти вещи принадлежат вашей половинке. Если же вещи все еще остаются красным то проверьте их индикатор после свадьбы. Если же ничего не изменилось, значит только кровать (если ваша половинка действительно спит в ней) находится в собственности персонажа. Если только в пределах одной комнаты, вещи перестали гореть красным - значит только комната. Так же, стоит обратить внимание на то, что если ваша половинка разделала имущества с кем-то, то возможно оно и ей и не принадлежало.

Баги

  • Хорошо-Знает -Болота имеет плохую привычку не выдавать задания. Так же он может просто исчезнуть, часто не появляясь до тех пор, пока вы не заключите брак с кем-нибудь еще. Возможный способ предотвратить это - добратьмя до Виндхельма сразу же после окончания вводной части.
  • Иногда, NPC исчезают, после того, как выходят из Храма Мары. В этом случае, вы можете найти вашу половинку там же, где вы ее встретили впервые, вы можете поговорить с ней дабы решить где вам жить. Но и бывает и такое, что кажется, что ваша половинка исчезла из игры окончательно, в таких случаях вам нужно загрузить более ранее сохранение, и решить, где вы будете жить, до тех пор пока он или она не покинет храм.
  • Если ваша половинка живет вместе с вами, "Спокойствие влюбленного" может быть и не активировано после сна. Чтобы это исправить попросите вашего партнера вернуться в его дом, отдохните там, для восстановления эффекта, затем вернитесь обратно. Все работает! Так называемые кандидатуры, которые останавливаются в тавернах, до заключения брака на самом деле не могут в них ночевать, но если вы оплатите аренду комнаты, эффект "Спокойствие влюбленного" все равно будет получен.
  • Если вы убьете партнера по бизнесу, то в будущем ваша половинка став собственно торговцем, не сможет иметь диалоговых строчек касательно брака. В частности это свойственно Камиле Валерии.
Переводчик: Mikezar

В Скайриме у вас есть возможность жениться/выйти замуж за персонажа любой расы или пола. Для этого вам необходимо завершить квест Узы Брака, то есть нужно поговорить о браке с Марамал, надеть амулет Мары, который показывает, что вы готовы вступить в брак, найти персонажа, который относится к вам достаточно хорошо, чтобы согласиться выйти за вас замуж (жениться на вас) и, наконец, принять участие в свадебной церемонии в храме Мары. После свадьбы вы можете определить место вашего дальнейшего проживания, поговорив об этом с супругом (ой). Если у вас уже имеется дом в собственности, то ваш супруг (а) может переехать к вам. С другой стороны, если у вашего супруга (и) имеется дом, вы можете переехать к нему (ней). Супружество также предполагает много преимуществ, например домашняя еда.

Процесс

Существует много способов достать амулет Мары. Проще всего отправиться в Рифтен в храм Мары и купить его у Марамал за 200 золотых. Амулеты также могут попасться в различных локациях или у торговцев.

Вы не сможете вступить в брак, пока не поговорите о свадьбе с Марамал, даже если у вас уже есть амулет Мары. Если вы еще не посещали таверну Пчелу и Жало, то Марамал обычно находится именно там, а не в храме.

Когда вы приблизитесь к подходящему персонажу, они обратят внимание на амулет, который вы носите. Чтобы эта возможность стала доступной, вы должны закончить все задания, связанные с этим персонажем. Даже если персонаж, отмечен как доступный для брака, the Radiant AI system может не дать нужной для этого реплики, даже если вы закончили все задания, связанные с этим персонажем, поэтому лучше всегда иметь запасной вариант.

Вы можете спросить персонажа, заинтересован ли он в вас или нет. Он в свою очередь спросит вас о том же. Если вы ответите да, то можно приступать к приготовлениям к свадьбе. Чтобы завершить данное мероприятие нужно отправиться в храм Мары в Рифтене и договориться о церемонии. Если вам кажется, что вы выбрали не того персонажа, вы можете просто не прийти на церемонию. Затем надо поговорить с этим персонажем (он будет ждать у дверей храма Мары). Сразу после того, как вы скажете «Я согласен», вам следует поговорить со своим супругом (ой) о месте вашего совместного проживания, перед тем как покинуть храм, в противном случае ваш супруг (а) может просто потеряться. В любом случае вы всегда можете изменить свое решение.

После переезда вашего супруга (и) в ваш дом (или вас в дом супруга (и)) вы сможете спросить супруга (у) о доходах, полученных от магазина, который они откроют. Начиная со следующего дня, вы сможете получать ежедневный доход в 100 золотых от вашего супруга (и) (не зависимо от того, кто к кому переехал). Кроме того, если супруг (а) переехал к вам, а не вы к нему, то ваш супруг (а) становится торговцем, позволяя вам приобретать и продавать ему вещи. В любом случае, доход вашего супруга (и) от продажи вам предметов никак не влияет на ежедневный доход в 100 золотых.

Преимущества

  • Супруга игрока будет готовить специальную домашнюю еду один раз в день, которая повышает здоровье, выносливость и регенерацию магии на 25% на 600 секунд.
    • Обратите внимание, что даже если для каждого персонажа (вашего супруга) существуют уникальные реплики, тем не менее реплика о приготовлении специальной домашней еды всегда будет одинаковой.
  • Если вы заключили брак с вашим последователем, он все равно остается вашим последователем, и вы можете обмениваться с ним предметами.
  • Ваш супруг будет иногда удивлять вас подарками.
  • Ваш супруг откроет где-нибудь магазин, и вы сможете получать ежедневный доход в 100 золотых от продаж.
  • Если супруг переезжает к вам, он становится торговцем, и вы сможете продавать и покупать у него предметы.
    • Если ваш супруг и так был торговцем, он продолжит продавать те же предметы, что продавал до брака, а если он не был торговцем, то он начнет продавать различные предметы, в том числе и то, что вы оставите в его инвентаре.
    • Предметы в инвентаре вашего супруга изменяются случайным образом раз в день (так же как и количество золота, которое может предложить вам супруг).
    • Будучи вашим супругом, персонаж не будет давать вам дополнительные скидки. Цены по-прежнему определяются вашим навыком красноречия и зачарованными предметами.
  • Если вы спите с вашим супругом в одной кровати, вы получаете бонус Комфорт Любовника, который позволяет улучшать ваши навыки на 15% быстрее в течение 8 часов.
    • Этот бонус не работает, если вы под воздействием знака Любовника
    • Этот бонус работает, если вы под воздействием камней Мага, Вора или Война.
    • Этот бонус не работает, если вы оборотень
    • Если ваш супруг является еще и вашим последователем, вы можете переместиться в его дом (даже если это фактически ваш дом) и там воспользоваться бонусом Комфорт Любовника.

Собственность супругов

Если у вашего супруга уже есть дом, вы можете переехать туда. Предметы, которые вы оставите в доме, никуда не исчезнут. Если вы купите новый дом, супруг (а) переедет туда вместе с вами. Однако супруги не могут переезжать в свободные дома или дома, доставшиеся в качестве награды за пройденный квест, а могут переехать только в те, которые вы купили. Имущество супругов разделяется на вещи, которые являются товаром в магазине, вещи, используемые в обиходе и общие вещи. Собственностью может быть все, что находится в доме или даже в комнате, которую вы сняли на ночь, например, в таверне Пчела и Жало. Супруг не сможет больше продавать свои товары, если он переедет к вам (если он был торговцем до брака). Если супруг живет в своем собственном доме, он продолжает жить так же, как и раньше, посещая другие места и делая разные вещи. Если же супруг переезжает к вам, он никогда не будет выходить из дома, только если вы не сделаете его своим последователем. Обратите внимание, что супруг появится в вашем доме не сразу, так как ему потребуется время, чтобы добраться до вашего дома из Рифтена пешком.

Если вы кому-то помогли, вам обычно разрешают спать в их доме или брать некоторые недорогие предметы из их дома, и это не будет считаться воровством. Однако, если вы возьмете более дорогие предметы, персонажи сочтут это за воровство, а если вы оставите у них дома дорогие вещи, они станут собственностью этих персонажей. После вступления в брак вы можете брать вещи супруга или вещи, находящиеся в сундуках и других контейнерах в его/ее доме, не крадя их. Для того чтобы получить ключ от дома супруга, вам необходимо переехать туда, в противном случае дверь будет запираться как обычно.

Имущество супруга может состоять только из его кровати. Например, Дравиния Резчица живет в таверне Деревянное кружево, но ей принадлежит только ее кровать в маленькой комнате, которую она делит с другими персонажами, продолжающими проживать там после того, как вы женились на ней. Другие предметы и вещи в сундуках в этой маленькой комнате, да и вообще в гостинице, ей не принадлежат. Кроме того, выполнив ее задание, вы и так сможете спать в ее кровати, не женясь на ней, поэтому вступление с ней в брак не принесет вам никакой пользы. Комната в Деревянном кружеве сдается только на сутки и не включает в себя какие-либо предметы в сундуках. Также, если ваш супруг до вступления в брак, жил в доме с кем-то еще, то эти персонажи будут продолжать жить там, даже если вы туда переедете. Ваш супруг не сможет стать купцом, если он уже живет с кем-то, кто занимается торговлей, однако если этот персонаж умирает, тогда стать купцом становится возможным.

Если вы только начали проходить игру и у вас недостаточно денег, вы можете жениться на ком-нибудь, у кого уже есть дом, и пользоваться им, пока не накопите достаточно золота. В таблице внизу представлено имущество, которым владеют персонажи доступные для женитьбы, почти все, по крайней мере, имеют кровать.

Как сделать предложение?

Как сделать предложение?
Есть несколько способов получить амулет Мары. Самый простой заключается в том, чтобы отправиться в храм Мары Рифтена и купить один из них у Марамала за 200 септимов. Однако эти амулеты можно случайно найти во время путешествий или в продаже у торговцев. Один из амулетов можно получить в процессе выполнения квеста «Книга любви», и он достанется главному герою по окончанию задания.

Главный герой не сможет никому предложить брак, не поговорив до этого с Марамалом, даже если у него уже есть амулет Мары. Марамала можно найти в храме Мары, но первая встреча с ним состоится в таверне «Пчела и жало».

Когда главный герой заговорит с доступным для брака персонажем, тот может заметить амулет. Для того, чтобы это стало возможным, необходимо выполнить какое-либо поручение этого персонажа. Если персонаж доступен для брака, система Radiant AI может не позволить заключить с ним брак, даже в том случае, если его поручение было выполнено. Поэтому на всякий случай лучше подобрать «резервного» кандидата.

У кандидата можно спросить: «Я тебе нравлюсь?». Он / она ответят, но поинтересуются и мнением главного героя. Если протагонист согласен, можно начать приготовления к браку. Для этого придётся вернуться в храм Мары и организовать церемонию, ещё раз переговорив с Марамалом. Подождав 24 часа, можно покинуть храм, а затем подождать пока в журнале заданий не появится запись «Явиться на собственную свадьбу». Теперь можно вернуться в храм, и свадьба начнётся.

Брачная церемония

Брачная церемония
Свадебную церемонию открывает Марамал словами: «А вот и наша прекрасная невеста / наш счастливый жених. Начнём же церемонию. Мара дала жизнь всему сущему и с тех пор присматривает за нами, как за детьми своими. Её любовь к нам научила нас любить друг друга. Её любовь показала нам, что жизнь, прожитая в одиночестве, и не жизнь вовсе. Мы собрались сегодня здесь, под любящим взором Мары, чтобы засвидетельствовать вечный союз двух душ. Пусть они будут неразлучны в этой жизни и в следующей, в богатстве и в бедности, в радости и в горе. Согласны ли вы по любви связать свои жизни вместе - сейчас и навсегда?»

Потенциальный супруг главного героя ответит: «Да. Сейчас и навсегда». Марамал задаст этот же вопрос и протагонисту, на что можно выбрать один из двух вариантов ответа:

«Да. Сейчас и навсегда» - Марамал продолжит церемонию словами: «Властью, данной мне Марой, богиней любви, объявляю вас супругами. Вручаю вам обоим эти кольца, благословлённые милостью Мары. Пусть они хранят вас в вашей совместной жизни».
«Остановите свадьбу! Я не хочу заключать брак!» - Марамал удивится и скажет: «Ты хочешь бросить свою пару? Убирайся прочь из храма». Если попытаться заговорить с отверженным кандидатом, то он или она скажут лишь: «Уходи прочь с моих глаз» или другую реплику в том же духе. Храмовые жрецы и гости церемонии будут гораздо более лаконичны, говоря просто «Вон отсюда» или «Уходи».
Если церемония будет завершена, как положено, то гости поздравят молодожёнов. Перед тем как покинуть храм, герой должен поговорить с супругом, обсудив условия совместного проживания. Вторая половинка сама заговорит об этом, сказав что-то типа: «Наконец мы женаты. Наверное, нам следует решить, где жить? Если хочешь, можем поселиться у меня». Предстоит сделать выбор между домом протагониста и жилищем новоиспечённого супруга / супруги. Это не принципиально, ведь в дальнейшем можно будет переехать в другой дом.

После свадьбы супруг / супруга протагониста открывает торговую лавку. Теперь главный герой может спросить вторую половину о сумме, которую удалось выручить торговлей. На следующий день уже можно будет получить ежедневный доход в размере 100 септимов. Кроме того, если супруг / супруга переехал(а) в дом главного героя, то под рукой всегда будет торговец, с которым можно торговать различными товарами. Однако торговля с собственной второй половинкой на ежедневный доход не влияет - он всё также будет составлять 100 монет.

Если же главный герой бросил потенциального супруга / супругу у алтаря, то с ним или с ней можно поговорить позже в их обычном месте проживания. При встрече он / она выразит крайнее возмущение поведением главного героя, произнеся фразу типа «Чего ты хочешь? Нам не о чем говорить!» Есть два варианта ответа на эту реплику:

«Это была ошибка. Может, начнём всё сначала?» - брошенный кандидат простит героя, дав второй шанс на заключение брака. После этого нужно снова поговорить с Марамалом, который простит главного героя и даст согласие на повторную церемонию. Можно повторять весь процесс несколько раз до тех пор, пока не будет уверенности в правильности сделанного выбора или же выбрать вариант, представленный ниже.
«С чего тебе взбрело в голову, что я тебя люблю?» - после этих слов протагонист уже не сможет заключить брак с этим персонажем. Также брошенный кандидат начнёт презирать главного героя. Тем не менее, остаётся возможность заключения брака с другим подходящим для этого персонажем.

Преимущества брака

Преимущества брака
Раз в день супруг / супруга будет готовить домашнюю еду, употребление которой ускоряет восстановление здоровья, запаса сил и магии на 25 % в течение 600 секунд.
Супруги, которые являются компаньонами всё также могут следовать за главным героем по его просьбе, с ними можно обмениваться экипировкой и другими предметами. К тому же, в качестве супругов они будут готовить домашнюю еду, даже находясь далеко от дома.
Супруг / супруга иногда может что-нибудь подарить.
Супруг / супруга откроет магазин, приносящую доход в 100 септимов в сутки.
Если супруг / супруга в качестве компаньона сопровождает протагониста, то торговать можно прямо в пути.
Если до брака персонаж был торговцем, то у него или у неё в продаже будут те же товары, которые были в ассортименте до заключения брака. Если же персонаж торговцем не являлся, то он или она будет торговать всякой всячиной и некоторыми из вещей, что находятся у них в инвентаре.
Не стоит переживать, что супруг / супруга продадут кому-то вещи, выданные им на хранение. Как и другие торговцы в игре, они на самом деле торгуют только с персонажем игрока.
Ассортимент товаров супруга / супруги случайный и, судя по всему, обновляется раз в сутки (вместе с ежедневным доходом, который можно испросить со второй половинки).
Супруг / супруга не даст никаких скидок протагонисту - уровень цен по прежнему зависит от мастерства красноречия главного героя.
Сон (даже в течение всего лишь одного часа) рядом с второй половинкой даёт временную способность «Объятия любви» - все навыки растут на 15 % быстрее в течение 8 часов. Стоит отметить, что этот бонус можно получить, даже при использовании кровати, не принадлежащей главному герою, в том числе в подземельях и других локациях, при условии, что рядом нет врагов. Таким образом эта способность обретает особую ценность, если супруг / супруга являются компаньоном.
Этот эффект суммируется с эффектами от знаков Мага, Воина и Вора.
Этот эффект не будет действовать, если персонаж находится под действием знака Любовника. Для сохранения эффекта от знака Любовника можно использовать этериевую корону DG. Если снять корону перед тем, как персонаж ляжет в кровать, а затем снова надеть, то любой эффект о неё будет суммироваться с эффектом «Объятия любви».
Этот эффект не будет работать, если главный герой является оборотнем.

Вампиризм

Вампиризм
В дополнении Dawnguard есть возможность обратить супругу / супруга в вампира. Это часть квеста клана Волкихар под названием «Дар».

Технически это не сделает вторую половину вампиром - его / её по-прежнему можно будет обнаружить с помощью заклинания «Обнаружение жизни» и он / она не будут использовать «Вампирское высасывание». Глаза не станут испускать оранжевое свечение, и не проявятся никакие другие признаки вампиризма.

Совместное проживание

Совместное проживание
В начале игры может не хватать денег на покупку жилища, поэтому есть смысл заключить брак с персонажем, владеющим приличной собственностью и жить в его доме до тех пор, пока герой не сможет себе позволить приобрести собственный.

Если супруг / супруга имеет собственное жилище, то можно переехать туда. Предметы, которые будут оставлены в этой локации не исчезнут. Если главный герой владеет собственной недвижимостью, то можно выбрать один из этих домов для совместного проживания. Однако невозможно поселиться в ничейных пустых домах, домах, которые являются наградой за выполнение квестов или принадлежат фракциям, в которые входит главный герой. Жить вместе можно только в тех домах, которые протагонист приобрёл за деньги. Если установлено дополнение Hearthfire, то можно поселиться в одном из построенных поместий, если в них есть кровать для супруга / супруги.

Недвижимость, принадлежащая супругу / супруге может быть как жилой, так и торговой, а может выполнять и обе функции одновременно. Во владение может входить, как весь дом, так и одна комната в нём или даже номер в таверне (который на самом деле не принадлежит второй половинке). Если супруг / супруга будет жить в своём доме, то их распорядок дня будет таким же, как и до свадьбы. Он / она будут ходить в те же места и заниматься теми же делами. Если же супруг / супруга поселятся в доме главного героя, то они никогда не будут выходить оттуда, если, конечно, они не являются компаньонами. Стоит обратить внимание, что переезд супруга / супруги займёт некоторое время, и он / она не сразу появятся в доме протагониста, так как на самом деле проделает весь переход из одного дома в другой.

Если главный герой является другом какого-либо персонажа, то как правило, он имеет возможность спать в его доме и брать некоторые дешёвые вещи оттуда, и это не будет считаться кражей. Тем не менее, дорогие предметы взять нельзя - это уже будет считаться преступлением. После заключения брака, можно свободно брать даже довольно дорогие вещи из дома супруга / супруги. Главное, чтобы предмет стоил менее 500 септимов. Если супруг / супруга проживает в доме главного героя, то его / её собственное жилище, как правило, закрыто. Чтобы попасть туда, нужно туда переехать и обзавестись ключом.

Недвижимостью супруга / супруги может оказаться всего одна кровать. Например, домом Дравинии Резчицы окажется таверна «Деревянное кружево», где ей принадлежит только кровать в небольшой комнатке, которую она делит и с другими персонажами, проживающими там же, даже после того, как она вступит в брак. Ни один из сундуков и других контейнеров в комнатке и других помещениях таверны не принадлежит ей. Учитывая, что в её кровати можно спать, и не вступая с ней в брак, а всего лишь оказав ей услугу, свадьба с ней может оказаться не такой уж и выгодной для расчётливого жениха.

Стоит обратить внимание на то, что если до свадьбы в жилище супруга / супруги проживали другие персонажи, после переезда туда они никуда не денутся и будут проживать там же. Если супруг / супруга является торговцем, но в его / её лавке жил и другой персонаж, который может подменить на время отсутствия или смерти, то супруг / супруга не смогут там торговать до тех пор, пока этот персонаж будет жив.

Особенности брака в моде Hearthfire

Особенности брака в The Elder Scrolls V: Hearthfire
Если герой завёл детей, то он не сможет поселиться с ними у своей второй половинки, если в его / её доме нет детской комнаты.
После заключения брака дети перейдут туда, где поселится супруг / супруга героя, даже если жили до этого в разных домах.
При переселении жены / мужа на новое место, дети перейдут вместе с ней / ним.
В диалоге разговора с женой / мужем, появится строка с вопросом о здоровье детей.
Если герой завёл детей в городе, отличном от города проживания супруга / супруги, он / она переедет к детям.

Персонажи, доступные для брака

Жёны:

Аргониане
Шави – можно встретить в доках около Виндхельма.

Бретонцы
Муири – «Ведьмина настойка», Маркарт. Необходимо выполнить ее задание из Темного Братства.

Высшие эльфы
Тари – «Сияющие одежды», Солитьюд

Имперцы
Виола Джордано – Виндхельм.
Джилфри – Лесопилка «Пирожок».
Камилла Валерия – Ривервуд. Необходимо завершить квест по поиску золотого когтя.
Карлотта Валентия – Вайтран.
Рия – Йоррваскр, Вайтран. Необходимо выполнить все задания Соратников.
Сенна – Храм Дибеллы, Маркарт.

Норды
Грелха – Рифтен.
Изольда – Вайтран. Необходимо принести ей бивень мамонта.
Иона – ваш дом «Медовик», Рифтен.
Йордис Дева Меча – ваш дом «Высокий шпиль», Солитьюд.
Лидия – ваш дом «Дом теплых ветров», Вайтран.
Мьол Львица – Рифтен. Необходимо разыскать ее оружие.
Ньяда Каменная Рука – Йоррваскр, Вайтран. Необходимо выполнить все задания Соратников.
Орла – Храм Дибеллы, Маркарт.
Сульга – Камень Шора, Рифт. Необходимо выполнить ее задание.
Темба Широкая Рука – Айварстед, Рифт.
Утгерд Несломленная – таверна в Вайтране. Необходимо победить ее в кулачном бою.
Эйла Охотница – Йоррваскр, Вайтран. Необходимо выполнить все задания Соратников.
Эйри – Деревня Анга.

Орки
Боргак Стальное Сердце – Мор Казгур. Необходимо предоставить приданое или же уговорить.
Горза гра-Багол – Маркарт.

Редгарды
Анвен – Храм Дибеллы, Маркар.

Тёмные эльфы
Авруза Сарети – Ферма Сарети, Рифт.
Брелина Марион – Коллегия Винтерхолда.
Дженасса – «Пьяный охотник», Вайтран. Необходимо ее нанять.
Дравиния Резчица – Роща Кин.

Мужья:

Аргониане
Деркитус – шахта в Черном Броде.
Хорошо-Знает-Болота – в доках около Виндхельма.

Бретонцы
Коснах – «Муравейник», Маркарт.
Октав Сан – дом Иветты Сан, Солитьюд.
Омлаг – «Муравейник», Маркарт.
Перт – Логово Сольюнда.
Энитах – Картвастен.

Имперцы
Квинт Навал – «Белый флакон», Виндхельм.
Маркурио – таверна «Пчела и жало», Рифтен. Необходимо его нанять.
Павон Аттий – Шахта Колскеггр.
Сорекс Виний – «Смеющаяся крыса», Солитьюд.

Норды
Ангренор Награжденный – таверна «Очаг и свеча», Виндхельм.
Аргис Бастион – ваш дом «Влиндрел-холл» в Маркарте.
Балимунд – «Обожженный молот», Рифтен.
Белранд – «Смеющаяся крыса», Солитьюд. Необходимо его нанять.
Бенор – Морфал.
Вилкас – Йоррваскр, Вайтран. Необходимо выполнить все задания Соратников.
Вилхельм – таверна «Вайлмир», Айварстед.
Ворстаг – таверна «Серебряная Кровь», Маркарт.
Игрод Младший – Морфал.
Колдер – ваш дом «Хьерим» в Виндхельме.
Онмунд – Коллегия Винтерхолда.
Рогги Борода Узлом – Роща Кин.
Стенвар – таверна «Очаг и свеча», Виндхельм. Необходимо его нанять.
Торвар – Йоррваскр, Вайтран. Необходимо выполнить все задания Соратников.
Фаркас – Йоррваскр, Вайтран. Необходимо выполнить все задания Соратников.
Филньяр – Камень Шора.
Эрик Грозный Убийца – Рорикстед.

Орки
Гат гро-Шаргак – Шахта Колскеггр.
Горбаш Железная Рука – Душник-Йал.
Мот гро-Багол – Подкаменная крепость, Маркарт.

Тёмные эльфы
Атис – Йоррваскр, Вайтран. Необходимо выполнить все задания Соратников.
Ревин Садри – «Подержанные товары Садри», Виндхельм.
Ромлин Дрет – Рифтен.
Сондас Дреним – Черный Брод.

Если хотите как-то поблагодарить, Вы можете положить денежку на:
4276 3801 1194 2855
Благодарю!