Тема занятия в детском саду. Методика проведения развивающих занятий в первой и второй младших группах Развивающие занятия для детей 3 4 лет конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки»
Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет.
Тема: «Наши игрушки».
Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по описанию и самим описывать её, познакомить детей с новыми игрушками, которых раньше не было в группе; углубить представления об игрушках. Учить отгадывать загадки. Развивать связную речь: учить детей составлять с помощью педагога короткий рассказ об игрушке. Учить внятно, произносить все слова; закрепить слитное произнесение двух гласных уа на одном выдохе. Учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже. Обогатить словарь, активизировать его. Вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения, потешки. Формировать положительное отношение к поэзии.
Оборудование и материалы: кукла, машина, кошка, заяц, щенок, петух, мяч, лошадка.
Ход занятия. 1. Организационный момент.
Дети входят в группу с помощником воспитателя.
Педагог: Подойдите ко мне ближе, Посмотрите выше, ниже. Здесь игрушечки сидят И на нас они глядят.
2. Основная часть.
Ребята, какие красивые и разные игрушки живут в нашей группе. Как называется эта игрушка? (Кукла.) А как зовут эту куклу? А как она говорит? (Уа-уа.) Давайте расскажем об этой кукле. Какая она? (Красивая, с длинными волосами, у неё красивое платье. Платье белого цвета.)
Педагог читает стихотворение «Кукла» Г. Бойко.
Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь. Сразу глазки открывает, Только на руки берешь. И хоть слез у куклы нету, Плачет девочка моя: - Мама, мама! Где ты, где ты? Ну, а мама – это я.
А это что? Правильно, это мяч. Какой он, опишите его. (Яркий, зеленого и красного цвета, а ещё у него есть полоска синего цвета.) А какой он формы? (Мяч круглый.) В какие игры можно играть с мячом? (Катать мяч друг другу, подкидывать его вверх, бросать друг другу.) А вы знаете стихотворение про мяч? Давайте все вместе прочитаем его.
Стихотворение А. Барто «Мячик».
Какие молодцы. А это кто? Правильно, петушок. А какой наш петух? (Красивый, у него яркие перья, красные крылья, длинный разноцветный хвост.) А знаете ли вы стихотворение про петушка? (Дети читают потешку.)
Петушок - золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Детям спать не даёшь?
И про петушка потешку знаете, молодцы. А вот узнаете ли вы, кто к нам пришёл в гости?
Игра «Угадай, кто это! »
Кто к нам прибежал и мяукает? Конечно, это кошка. А как кошка мяукает? А какая наша кошка? (Большая, пушистая, белая с пятнами, у неё длинный и пушистый хвост, у неё голубые глаза.) А как можно ласково назвать кота? (Котик, котенька.) А давайте прочитаем для нашего гостя потешку.
Котя, котенька, коток, Котя – серенький лобок. Приди, котя, ночевать, Нашу деточку качать, Прибаюкивать.
Какие вы молодцы, столько стихов и потешек знаете. А загадки отгадывать вы умеете? Тогда слушайте и отгадывайте, кто ещё пришёл к нам в гости. Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку.
Кто это? Зайчик, конечно. Расскажите, какой он. (Белый, у него длинные уши, пушистый, у него короткий хвост). А как называют зайца в сказках? (Косой, серый, трусишка.) Вы наверно, и про зайку стихотворение знаете?
Стихотворение А. Барто «Зайка».
Какие вы молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть. Вы будете зайчики, а я – лисичка.
Физкультминутка игра «Лиса и зайцы».
Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришёл ещё один гость. Кто это, отгадайте.
В дом чужого не пускает, и Хоть и мал, но громко лает. Этот зверь – живой замок, А зовут его (Щенок.)
Правильно, это щенок. А какой он? (Маленький, белый с пятнами, у него короткая шерсть, маленький хвостик.) А как лает щенок? В загадке щенка называют живым замком, почему? Щенок не пускает в дом чужих людей. Давайте поиграем пальчиками в игру «Замок».
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Повертели, повертели. Покрутили, покрутили. Постучали и открыли.
Кто-то ещё пришёл к нам в гости. Посмотрим, кто же это. Правильно, это лошадка. А как лошадка говорит? А как она цокает копытами? Правильно, а теперь поцокаем только язычком. Давайте расскажем лошадке стихотворение про неё.
Стихотворение А. Барто «Лошадка».
Мальчики, какими игрушками вы больше всего любите играть? Конечно, любимые игрушки мальчиков – это машинки. Сколько их? (Их в нашей группе много). Расскажите мне, какие машинки у нас есть. (Есть большие и маленькие, разного цвета, грузовые и легковые.) А вот эта машина как называется? Правильно, грузовик. Давайте вспомним стихотворение про него.
Стихотворение А. Барто «Грузовик».
Вот какая неприятная история случилась с машиной. А как мы должны обращаться с игрушками? (Беречь их, не ломать, не бросать.) Всё правильно, чтобы игрушки долго нас радовали, мы должны обращаться с ними бережно.
3. Итог занятия.
Какие игрушки живут в нашей группе? А кто пришёл к нам в гости? Как надо обращаться с игрушками, чтобы они дольше нас радовали? Всё правильно, а сейчас можете поиграть машинками. Занятие окончено.
Конспект занятия
Указать какому возрасту соответствует.3-4 года
Если надо указать какие заметны текста или иллюстраций надо сделать (иллюстрации лучше не трогать)
Нет
Целевые установки: Формировать представления ребенка о морских обитателях, развивать интерес к окружающему миру, закреплять знания о цвете, величине, воспитывать любовь к животным, формировать коммуникативные умения и навыки, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику, графические навыки.
Ход занятия:
Мотивационная часть.
Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо- юдо рыба-….
(кит).
Кит - это самое крупное животное на нашей планете.
2. Работа в тетради. (листом №1)
Посмотри на рисунок. Как ты думаешь, где здесь кит? Почему?
Найди у кита хвост, плавники, глаза…
А знаешь, где нос у Кита? Видишь фонтан. Вот здесь на лбу у кита нос. Поднимаясь из-под воды, кит дышит, пускает фонтаны и издает звуки.
«Здравствуй, - КИТ нам говорил, широко он рот открыл. Не хватает мне зубов и, конечно же, усов».
Поможем мы с тобой Киту?
В руки карандаш бери, прямую линию веди.
(работа по образцу «Штриховка»)
Улыбается наш кит, он спасибо говорит.
3. Речевые задания.
В синем море суета: ищут синего Кита.
Почему потеряли Кита в море?
Спрятался на дне наш Кит, он уснул и там храпит…
Море дыбится волнами, надвигается цунами.
Чтоб не грянула беда, решено будить Кита.
Кто поможет разбудить Кита на дне морском?
Загадка:
В воде мы живем, без воды мы пропадем. (Рыбки)
- Найди, сколько рыбок плавает рядом с китом?
- Сравни кита и рыбок. Кто из них больше? Кто меньше? Скажи: «Кит больше рыб», «Рыбы меньше кита».
- Покажи красную рыбку? Какого цвета другая рыбка?
- Дорисуй чешуйки рыбкам. Нарисуй в море маленькую рыбку такого же цвета как кит.
- Сколько теперь рыбок? Их стало больше или меньше?
4. Игры.
По морям, волнам плывем,
То подпрыгнем, то нырнем
То закружимся на месте,
Вместе с морем споем песню: «Ш-ш-ш-ш».
Разбудили мы кита,
И к нему издалека
В лодке гость плывет цветной,
подскажите, кто такой?
Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его
(жираф)
-Какого цвета жираф?
- А может быть зеленый?
- Жираф желтый, так он маскируется в природе, а почему кит синий?
Вместе с жирафом поплывем на лодочке:
«Лодочка» (пальчиковая гимнастика)
Две ладошки я прижму и по морю поплыву. (Изображаем лодочку,)
Две ладошки, друзья, - это лодочка моя. (При этом кисти рук изображают волны )
Паруса подниму, ( Поднимаем вверх большие пальцы )
Синим морем поплыву. (При этом кисти рук опять изображают волны )
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. (Соединяем вместе две ладошки и изображаем рыбок, делая волнообразные движения )
Если не устал, нарисуй для кита, рыбок и жирафа солнышко, которое их согреет.
Дополнительные задания
Воспитатель высшей
Ерофеева Светлана Яковлевна
МАДОУ центр развития ребенка
детский сад № 125 г.Тюмени
Цель:
1. продолжать учить детей соотносить образы диких животных с условными обозначениями и составлять модели;
2. закрепить названия диких животных и их детенышей;
3. развивать наглядно-образное мышление, слуховое внимание, связную речь;
4. формировать интерес к родной природе;
5. воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Материалы и пособия: конверт с письмом от Лесовичка, приглашения для лесных жителей, мячик, три цветных ленты для дорожек, широкая и узкая доски, две корзины, шишки большие и маленькие, заместители для составления схем, кукла Сорока.
Декорации: хвойные деревья (плоскостные и объемные), берлога, нора, дерево с дуплом, почтовые ящики.
Сценарный план занятия
В группу приносят конверт
Воспитатель: Ребята, да тут письмо! На конверте написано: г.Тюмень, ул.Широтная 103 – а детский сад № 125, группа № 9. Как вы думаете для кого же оно?
Дети: Для нас!
Воспитатель: Правильно! Давайте прочтем его! Читает письмо
Здравствуйте, дети. Со мной случилась беда! Мы с зайцами играли в пятнашки, бегали по лужам. Я промочил ноги, у меня высокая температура. Поэтому я не могу выполнить срочное поручение Весны. Она попросила меня разнести приглашения на праздник для лесных жителей. Помогите мне, пожалуйста! Лесовичок.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что случилось с Лесовичком?
Дети: Он бегал по лужам, промочил ноги и заболел!
Воспитатель: И что же теперь делать?
Дети: Принять лекарства!
Воспитатель: Вы знаете, для больного доброе слово и дружеская поддержка помогают не хуже лекарства! А вы бы не хотели помочь Лесовичку разнести приглашения?!
Дети: Поможем!
Воспитатель: Отлично! Но как же мы узнаем для кого эти приглашения?
Дети: Посмотрим адрес!
Воспитатель: Здесь нарисовано дерево! Значит, где живут эти животные?
Дети: В лесу!
Воспитатель: А на конверте еще и кружки. Они разного цвета. А чтобы мы не ошиблись здесь еще и загадки, отгадав которые, мы все и узнаем.
Воспитатель читает первую загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большушею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна!
Дети : Это медведь!
Воспитатель: Верно! А где конверт для медведя, как вы думаете?
Дети: На котором коричневый круг!
Воспитатель: А почему вы так решили?
Выслушать ответы детей
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу!
Кто же это может быть?
Дети: Белочка!
Воспитатель : Ульяна, как ты думаешь, какое приглашение для белочки?
Ребенок: Конверт, на котором серый круг.
Воспитатель: Молодец! Ты меня порадовала!
У нас есть еще одно приглашение.
Читает загадку
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В норе живет,
В деревне кур крадет!
Дети: Лиса!
Воспитатель: Вы удивительно догадливы! Конечно это лиса! И какого же цвета кружок на конверте для лисоньки!
Дети: Оранжевого!
Воспитатель: Я Вами просто горжусь! А кто нам скажет, где живут звери, которым надо доставить приглашения?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Но как же мы туда попадем?! Я вижу три дорожки и все они разного цвета! Кирилл, какого цвета первая дорожка?
Кирилл: Красная!
Воспитатель: А Машенька нам всем назовет цвет второй дорожки.
Маша: Синяя!
Воспитатель: А какого же цвета третья дорожка?
Дети: Желтая!
Воспитатель: Молодцы! Но по какой же нам пойти? Вы не знаете?!
Появляется Сорока (кукла)
Сорока: Говорят, что я трещу
Ни минуты не молчу
Но нельзя мне замолчать
Я секрет должна сказать!
Я совсем – совсем случайно
Вдруг узнала эту тайну!
В группе есть у вас дорожки
Но они сек-рет-ные!
Три похожие дорожки,
Только разноцветные.
Видите вы шарик этот!
Он же с тем знаком секретом!
Вы подумайте немножко
И подскажет шарик мой
По какой идти дорожке
Красной? Желтой? Голубой?
Шарик оставляю вам,
В лес пора мне по делам!
Сорока «улетает»
Воспитатель: Ну вот, улетела! Что же нам с этим шариком делать, как дорожку отыскать?
Дети: Шарик зеленого цвета, значит, мы должны идти по зеленой дорожке!
Воспитатель: Какие вы умные! Быстро догадались! Тогда в путь!
Дети проходят друг за другом по зеленой дорожке.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес! Посмотрите, вокруг много деревьев! Они такие разные и высокие, и низкие! Покажите мне, ребята, какие бывают деревья.
Дети показывают высокие и низкие деревья.
Воспитатель: Лес – дом для диких животных! И мы сейчас у них в гостях, поэтому надо вести себя тихо и спокойно, чтобы не нарушить покой лесных жителей!
Воспитатель обращает внимание детей на берлогу.
Воспитатель: Ой, интересно, а чей это дом, как вы думаете?
Дети: это дом медведя!
Воспитатель Инна, а как называется дом медведя?
Инна : Берлога!
Воспитатель Умница! А вот и почтовый ящик! И на нем есть кружек такого цвета как на приглашениях. Только их три и они разного размера. Какой это, Нина? (указывает на первый кружок)
Нина: Большой!
Воспитатель: А этот, Маша? (указывает на второй кружок)
Маша: Поменьше!
Воспитатель: А этот, Соня? (указывает на третий кружок)
Соня: Маленький!
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что это может означать?
Дети: Там живут три медведя. Большой кружочек – это папа медведь, поменьше – мама медведице, а маленький – медвежонок!
Воспитатель: Вы действительно правы! Здесь живет целая медвежья семья! Давайте положим приглашение в почтовый ящик и пойдем дальше!
Воспитатель: ребята, нам дорогу преградил первый звонкий весенний ручеек! Как же нам быть!
Дети: Перейти по мостику!
Воспитатель: И правда! Рядом два мостика. Один широкий, другой – узкий. По какой же нам лучше пройти?
Дети: По широкому!
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому, что с узкого можно упасть, промочить ноги и заболеть!
Воспитатель: Все ли здесь, ни кого не потеряли? Какие вы ловкие! Молодцы! Смотрите, тут кто-то живет! Вот домик, а рядом почтовый ящик. Давайте посмотрим что на нем нарисовано.
Дети: Оранжевые кружки.
Воспитатель: А есть ли у нас конверт с таким адресом?
Дети: Вот он!
Воспитатель: А вы не помните, для кого это приглашение?
Дети: Для лисы!
Воспитатель: Значит кто здесь живет?
Дети: Лиса!
Воспитатель: А как называется дом для лисы?
Дети: Нора!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а здесь живет одна лиса или нет?
Дети: (показывая на кружочки) Нет! здесь живет папа – лис, мама – лиса и два лисенка.
Воспитатель: Оля, сколько лисят тут живут?
Оля: Два лисенка!
Воспитатель: Ну что, кладем приглашение в почтовый ящик и снова в путь!
Дети подходят к большому дереву, под которым разбросаны шишки маленькие и большие.
Воспитатель: ребята, смотрите сколько шишек. Надо нам ступать осторожно, иначе модно упасть и пораниться! А давайте их соберем в корзиночки. В большую корзину будем собирать большие шишки, а маленькие – в маленькую.
Дети собирают шишки.
Воспитатель: Как чисто стало на полянке. (показывая на большую корзинку) А какие шишки у нас лежат здесь?
Дети : Большие!
Воспитатель: (показывая на другую корзину) А в этой?
Дети: Маленькие!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каких шишек больше?
Дети: Больших!
Воспитатель: А маленьких?
Дети: Меньше!
Воспитатель: Дети, напомните мне, пожалуйста, для кого у нас последнее приглашение.
Дети: Для белки!
Воспитатель: А где живет белка?
Дети: В дупле?
Воспитатель: А где находится дупло?
Дети: На дереве!
Воспитатель: Давайте его все вместе поищем!
Дети ищут дерево с дуплом
Дети: Вот оно!
Воспитатель: А вот и почтовый ящик. Сейчас проверим, не ошиблись ли мы.
Дети сравнивают кружочки на приглашении и на почтовом ящике
Дети: Мы не ошиблись! На конверте серый кружок и на ящике тоже, только их тут много.
Воспитатель: Что же они обозначают, как вы думаете?
Дети: Это значит, что здесь живет много белок.
Воспитатель: Да, правильно. Здесь живет беличья семья. Ульяна, что обозначает большой кружок?
Ульяна: Папу – белку
Воспитатель: А маму – белку какой кружочек обозначает, Инна?
Инна: Кружок поменьше.
Воспитатель: Правильно. Молодец! Оленька, а маленький кружочек – это кто?
Оля: Бельчонок!
Воспитатель: Умница!
Воспитатель: Кладем конверт в ящик! Вот мы и разнесли все приглашения, теперь пора нам возвращаться в детский сад.
Дети проходят в другую половину групповой комнаты и садятся за столы.
Воспитатель: Дети, мы выполнили с вами просьбу Лесовичка?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы можем ему сообщить об этом?
Дети: Написать письмо!
Если дети испытывают затруднения с ответом, воспитатель направляет их.
Воспитатель: Я предлагаю рассказать Лесовичку о нашем путешествии в лес. И помогут нам вот эти кружочки
Дети составляют модель своего путешествия из кружочков и полос (заместителей) индивидуально. При необходимости воспитатель оказывает помощь.
Все детские «письма» запечатываются в конверт.
Воспитатель: Вечером я обязательно схожу на почту и отправлю Лесовичку ваши письма. Думаю, что он прочтет его, обрадуется. От таких хороших вестей он быстро выздоровеет и опять придет к нам с новыми интересными историями о лесе и его жителях
Последующая работа.
Примерные темы: Приглашение. Зачем оно нужно. Какими бывают приглашения.
Ручной труд: изготовление приглашений для своих родителей на детский концерт.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Младший дошкольный возраст - важный этап в развитии детей, который характеризуется активным обогащением жизненного опыта ребят через знакомство с новой информацией, а также усвоение способов её восприятия: накопление, систематизацию и анализ. В связи с этим ведущую роль в образовательном процессе с детьми первой (1,5–3 лет) и второй (3–4 года) младших групп приобретают занятия, которые нацелены на полноценное развитие воспитанников в разных направлениях учебно-воспитательной деятельности.
Миссия развивающих занятий в первой и второй младших группах
Развитие - это важная составляющая целей любого образовательного курса, практикуемого с воспитанниками детского сада. Более того, те или иные аспекты развития являются обязательной частью не только непосредственной образовательной деятельности (НОД), но и режимных моментов, развлечений. Поэтому, рассматривая цели и задачи занятий по развитию в таком широком смысле, уместно говорить о миссии этого направления в целом в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Цели и задачи занятий по развитию определяются стратегиями изменений психолого-педагогических характеристик детей первой и второй младших групп.
Цели развития определяются возрастными особенностями малышей 1,5–4 лет
Цели занятий по развитию с детьми 1,5–3 лет
Суть занятий по развитию в первой младшей группе определяется отработкой трёх фундаментальных для малышей 1,5–3 лет жизненных приобретений - прямохождения, речи и предметного взаимодействия. Это:
- обучение манипулированию с различными предметами, уясняя их назначение (в процессе игр);
- формирование способности понимать и использовать речь в общении (расширяя пассивный запас слов, переводя его постепенно в активный);
- воспитание коллективного духа (даже с учётом того, что дети первой младшей группы действуют, играют не вместе, а рядом, они видят, что все виды работы выполняются одновременно и задачи едины для всех).
Цели занятий по развитию с малышами 3–4 лет
Во второй младшей группе продолжается стратегия осуществления целей, поставленных ещё в прошлом учебном году. При этом акцент, в силу того, что в 3–4 года дети осваивают обширный комплекс звуков и грамматики языка, делается на развитии речи:
- включение детей в диалог (со взрослым, друг с другом);
- стимуляция любознательности как средства познания мира (в силу возраста дети постоянно задают вопрос «почему», который взрослым ни в коем случае нельзя оставлять без внимания);
- понимание преимуществ коллективных игр (весело, интересно, ново).
Задачи развивающих занятий зависят от образовательной области, в рамках которой они рассматриваются.
Если в первой группе основными показателями развития являются освоение прямохождения, речи и предметного взаимодействия, то во второй акцент делается на развитие навыков общенияи умения работать не рядом, а вместе
Таблица: основные задачи развивающих занятий в первой и второй младших группах
Образовательная область | Задачи для первой младшей группы | Задачи для второй младшей группы |
Познание |
|
|
Социально-коммуникативное направление |
|
|
Речевое развитие |
|
|
Физическое развитие | Обучение координации частей тела при выполнении упражнений с одним видом физической нагрузки (только бег или только прыжки). | Продолжение работы по тренировке координации движений, но в упражнениях со 1–2 сменами действий (с ходьбы на бег или с ходьбы на приседания, а затем на прыжки). |
Xудожественно-эстетическое развитие |
|
|
Это интересно. Во второй младшей группе взрослый становится для ребёнка образцом для подражания, и желание копировать его действия вступает в противоречие с реальными возможностями маленького человека. Разрешению этого внутреннего конфликта способствуют сюжетно-ролевые игры, в которых малыш может исполнять роль врача, воспитателя, мамы или папы.
Конспект игры — занятия для детей 3 – 4 лет.
Составила воспитатель I категории Елюкова А. Е
«Встреча в осеннем лесу»
Цель:
- развитие речи, воображения и умение имитировать заданный образ;
- обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету;
- сплочение группы, развитие эмпатии;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;
-развитие координации речи с движением.
Ход занятия
Приветствие.
Воспитатель показывает детям картину, на которой изображен осенний лес. Дети рассматривают картину, называют время года, объясняют, по каким признакам они определили, что изображена осень. Воспитатель говорит:
— Давайте представим, что мы идем на прогулку в осенний лес.
Дети встают друг за другом и идут по кругу. Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
По ровненькой дорожке, Движутся обычным шагом.
Шагают наши ножки
По дорожке мы шагаем
И в ладошки ударяем Хлопают в ладоши
Топ – топ ножки, топ Топают ногами
Хлоп – хлоп. Ручки хлоп Хлопают руками
А теперь по камушкам,
по камушкам по камушкам, Движутся большими шагами.
По кочкам, по кочкам, Выполняют прыжки с продвижением вперед.
По маленьким листочкам, Движутся мелкими шажками.
В ямку — бух! Приседают на корточки.
Воспитатель говорит:
— Ну вот, мы и в лесу. И кто – тут нас поджидает? Дети называют.
Воспитатель рассматривает с детьми игрушечного ежа. Воспитатель говорит:
— Ежик проголодался. Давайте его покормим (на столе лежат картинки с изображением косточки, меда, травы, морковки, рыбы, яблок и грибов) Выберем и наденем ему на иголочки только то, что он любит больше всего (дети надевают ежику на иголочки грибы и яблоки).
Воспитатель говорит:
— Ежику понравились угощения, и он принес вам подарки вот такие мячики (мячики-ежики), давайте мы с вами немного в них поиграем.
Проводятся упражнения с мячами – ежиками.
Воспитатель говорит:
— Пока мы с вами играли, ежик собрал в лесу кленовые листочки. Он просит вас правильно разложить листочки по корзинкам.
Воспитатель дает каждому ребенку набор кленовых листьев, выставляет три корзинки — красную, желтую и зеленую. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.
Воспитатель говорит:
— Ну вот нам пора возвращаться в детский сад, а на прощание мы споем ежику песенку.
Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени (или ложится и сворачивается калачиком). Воспитатель и остальные дети встают вокруг него и поют песенку.
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
— Ежик, ежик, - мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику». Игра повторяется 2-3 раза.
Подводятся итоги занятия. Дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Все прощаются до следующей встречи.
На занятиях по изодеятельности можно раздать детям листочки с изображением ежика и предложить определить чего не хватает у ежика и дорисовать или вылепить иголки у ежика.