Тема занятия в детском саду. Методика проведения развивающих занятий в первой и второй младших группах Развивающие занятия для детей 3 4 лет конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки»

Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет.

Тема: «Наши игрушки».

Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по описанию и самим описывать её, познакомить детей с новыми игрушками, которых раньше не было в группе; углубить представления об игрушках. Учить отгадывать загадки. Развивать связную речь: учить детей составлять с помощью педагога короткий рассказ об игрушке. Учить внятно, произносить все слова; закрепить слитное произнесение двух гласных уа на одном выдохе. Учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже. Обогатить словарь, активизировать его. Вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения, потешки. Формировать положительное отношение к поэзии.

Оборудование и материалы: кукла, машина, кошка, заяц, щенок, петух, мяч, лошадка.

Ход занятия. 1. Организационный момент.

Дети входят в группу с помощником воспитателя.

Педагог: Подойдите ко мне ближе, Посмотрите выше, ниже. Здесь игрушечки сидят И на нас они глядят.

2. Основная часть.

Ребята, какие красивые и разные игрушки живут в нашей группе. Как называется эта игрушка? (Кукла.) А как зовут эту куклу? А как она говорит? (Уа-уа.) Давайте расскажем об этой кукле. Какая она? (Красивая, с длинными волосами, у неё красивое платье. Платье белого цвета.)

Педагог читает стихотворение «Кукла» Г. Бойко.

Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь. Сразу глазки открывает, Только на руки берешь. И хоть слез у куклы нету, Плачет девочка моя: - Мама, мама! Где ты, где ты? Ну, а мама – это я.

А это что? Правильно, это мяч. Какой он, опишите его. (Яркий, зеленого и красного цвета, а ещё у него есть полоска синего цвета.) А какой он формы? (Мяч круглый.) В какие игры можно играть с мячом? (Катать мяч друг другу, подкидывать его вверх, бросать друг другу.) А вы знаете стихотворение про мяч? Давайте все вместе прочитаем его.

Стихотворение А. Барто «Мячик».

Какие молодцы. А это кто? Правильно, петушок. А какой наш петух? (Красивый, у него яркие перья, красные крылья, длинный разноцветный хвост.) А знаете ли вы стихотворение про петушка? (Дети читают потешку.)

Петушок - золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Детям спать не даёшь?

И про петушка потешку знаете, молодцы. А вот узнаете ли вы, кто к нам пришёл в гости?

Игра «Угадай, кто это! »

Кто к нам прибежал и мяукает? Конечно, это кошка. А как кошка мяукает? А какая наша кошка? (Большая, пушистая, белая с пятнами, у неё длинный и пушистый хвост, у неё голубые глаза.) А как можно ласково назвать кота? (Котик, котенька.) А давайте прочитаем для нашего гостя потешку.

Котя, котенька, коток, Котя – серенький лобок. Приди, котя, ночевать, Нашу деточку качать, Прибаюкивать.

Какие вы молодцы, столько стихов и потешек знаете. А загадки отгадывать вы умеете? Тогда слушайте и отгадывайте, кто ещё пришёл к нам в гости. Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку.

Кто это? Зайчик, конечно. Расскажите, какой он. (Белый, у него длинные уши, пушистый, у него короткий хвост). А как называют зайца в сказках? (Косой, серый, трусишка.) Вы наверно, и про зайку стихотворение знаете?

Стихотворение А. Барто «Зайка».

Какие вы молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть. Вы будете зайчики, а я – лисичка.

Физкультминутка игра «Лиса и зайцы».

Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришёл ещё один гость. Кто это, отгадайте.

В дом чужого не пускает, и Хоть и мал, но громко лает. Этот зверь – живой замок, А зовут его (Щенок.)

Правильно, это щенок. А какой он? (Маленький, белый с пятнами, у него короткая шерсть, маленький хвостик.) А как лает щенок? В загадке щенка называют живым замком, почему? Щенок не пускает в дом чужих людей. Давайте поиграем пальчиками в игру «Замок».

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Повертели, повертели. Покрутили, покрутили. Постучали и открыли.

Кто-то ещё пришёл к нам в гости. Посмотрим, кто же это. Правильно, это лошадка. А как лошадка говорит? А как она цокает копытами? Правильно, а теперь поцокаем только язычком. Давайте расскажем лошадке стихотворение про неё.

Стихотворение А. Барто «Лошадка».

Мальчики, какими игрушками вы больше всего любите играть? Конечно, любимые игрушки мальчиков – это машинки. Сколько их? (Их в нашей группе много). Расскажите мне, какие машинки у нас есть. (Есть большие и маленькие, разного цвета, грузовые и легковые.) А вот эта машина как называется? Правильно, грузовик. Давайте вспомним стихотворение про него.

Стихотворение А. Барто «Грузовик».

Вот какая неприятная история случилась с машиной. А как мы должны обращаться с игрушками? (Беречь их, не ломать, не бросать.) Всё правильно, чтобы игрушки долго нас радовали, мы должны обращаться с ними бережно.

3. Итог занятия.

Какие игрушки живут в нашей группе? А кто пришёл к нам в гости? Как надо обращаться с игрушками, чтобы они дольше нас радовали? Всё правильно, а сейчас можете поиграть машинками. Занятие окончено.

Конспект занятия

Указать какому возрасту соответствует.

3-4 года

Если надо указать какие заметны текста или иллюстраций надо сделать (иллюстрации лучше не трогать)

Нет

Целевые установки: Формировать представления ребенка о морских обитателях, развивать интерес к окружающему миру, закреплять знания о цвете, величине, воспитывать любовь к животным, формировать коммуникативные умения и навыки, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику, графические навыки.

Ход занятия:

    Мотивационная часть.

Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо- юдо рыба-….
(кит).

Кит - это самое крупное животное на нашей планете.

2. Работа в тетради. (листом №1)

Посмотри на рисунок. Как ты думаешь, где здесь кит? Почему?

Найди у кита хвост, плавники, глаза…

А знаешь, где нос у Кита? Видишь фонтан. Вот здесь на лбу у кита нос. Поднимаясь из-под воды, кит дышит, пускает фонтаны и издает звуки.

«Здравствуй, - КИТ нам говорил, широко он рот открыл. Не хватает мне зубов и, конечно же, усов».

Поможем мы с тобой Киту?

В руки карандаш бери, прямую линию веди.

(работа по образцу «Штриховка»)

Улыбается наш кит, он спасибо говорит.

3. Речевые задания.

В синем море суета: ищут синего Кита.

Почему потеряли Кита в море?

Спрятался на дне наш Кит, он уснул и там храпит…

Море дыбится волнами, надвигается цунами.

Чтоб не грянула беда, решено будить Кита.

Кто поможет разбудить Кита на дне морском?

Загадка:

В воде мы живем, без воды мы пропадем. (Рыбки)

- Найди, сколько рыбок плавает рядом с китом?

- Сравни кита и рыбок. Кто из них больше? Кто меньше? Скажи: «Кит больше рыб», «Рыбы меньше кита».

- Покажи красную рыбку? Какого цвета другая рыбка?

- Дорисуй чешуйки рыбкам. Нарисуй в море маленькую рыбку такого же цвета как кит.

- Сколько теперь рыбок? Их стало больше или меньше?

4. Игры.

По морям, волнам плывем,

То подпрыгнем, то нырнем

То закружимся на месте,

Вместе с морем споем песню: «Ш-ш-ш-ш».

Разбудили мы кита,

И к нему издалека

В лодке гость плывет цветной,

подскажите, кто такой?

Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его (жираф)

-Какого цвета жираф?

- А может быть зеленый?

- Жираф желтый, так он маскируется в природе, а почему кит синий?

Вместе с жирафом поплывем на лодочке:

«Лодочка» (пальчиковая гимнастика)

Две ладошки я прижму и по морю поплыву. (Изображаем лодочку,)

Две ладошки, друзья, - это лодочка моя. (При этом кисти рук изображают волны )

Паруса подниму, ( Поднимаем вверх большие пальцы )

Синим морем поплыву. (При этом кисти рук опять изображают волны )

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. (Соединяем вместе две ладошки и изображаем рыбок, делая волнообразные движения )

Если не устал, нарисуй для кита, рыбок и жирафа солнышко, которое их согреет.

Дополнительные задания

Воспитатель высшей

Ерофеева Светлана Яковлевна

МАДОУ центр развития ребенка

детский сад № 125 г.Тюмени

Цель:

1. продолжать учить детей соотносить образы диких животных с условными обозначениями и составлять модели;

2. закрепить названия диких животных и их детенышей;

3. развивать наглядно-образное мышление, слуховое внимание, связную речь;

4. формировать интерес к родной природе;

5. воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Материалы и пособия: конверт с письмом от Лесовичка, приглашения для лесных жителей, мячик, три цветных ленты для дорожек, широкая и узкая доски, две корзины, шишки большие и маленькие, заместители для составления схем, кукла Сорока.

Декорации: хвойные деревья (плоскостные и объемные), берлога, нора, дерево с дуплом, почтовые ящики.

Сценарный план занятия

В группу приносят конверт

Воспитатель: Ребята, да тут письмо! На конверте написано: г.Тюмень, ул.Широтная 103 – а детский сад № 125, группа № 9. Как вы думаете для кого же оно?

Дети: Для нас!

Воспитатель: Правильно! Давайте прочтем его! Читает письмо

Здравствуйте, дети. Со мной случилась беда! Мы с зайцами играли в пятнашки, бегали по лужам. Я промочил ноги, у меня высокая температура. Поэтому я не могу выполнить срочное поручение Весны. Она попросила меня разнести приглашения на праздник для лесных жителей. Помогите мне, пожалуйста! Лесовичок.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что случилось с Лесовичком?

Дети: Он бегал по лужам, промочил ноги и заболел!

Воспитатель: И что же теперь делать?

Дети: Принять лекарства!

Воспитатель: Вы знаете, для больного доброе слово и дружеская поддержка помогают не хуже лекарства! А вы бы не хотели помочь Лесовичку разнести приглашения?!

Дети: Поможем!

Воспитатель: Отлично! Но как же мы узнаем для кого эти приглашения?

Дети: Посмотрим адрес!

Воспитатель: Здесь нарисовано дерево! Значит, где живут эти животные?

Дети: В лесу!

Воспитатель: А на конверте еще и кружки. Они разного цвета. А чтобы мы не ошиблись здесь еще и загадки, отгадав которые, мы все и узнаем.

Воспитатель читает первую загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большушею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна!

Дети : Это медведь!

Воспитатель: Верно! А где конверт для медведя, как вы думаете?

Дети: На котором коричневый круг!

Воспитатель: А почему вы так решили?

Выслушать ответы детей

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу!

Кто же это может быть?

Дети: Белочка!

Воспитатель : Ульяна, как ты думаешь, какое приглашение для белочки?

Ребенок: Конверт, на котором серый круг.

Воспитатель: Молодец! Ты меня порадовала!

У нас есть еще одно приглашение.

Читает загадку

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В норе живет,

В деревне кур крадет!

Дети: Лиса!

Воспитатель: Вы удивительно догадливы! Конечно это лиса! И какого же цвета кружок на конверте для лисоньки!

Дети: Оранжевого!

Воспитатель: Я Вами просто горжусь! А кто нам скажет, где живут звери, которым надо доставить приглашения?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Но как же мы туда попадем?! Я вижу три дорожки и все они разного цвета! Кирилл, какого цвета первая дорожка?

Кирилл: Красная!

Воспитатель: А Машенька нам всем назовет цвет второй дорожки.

Маша: Синяя!

Воспитатель: А какого же цвета третья дорожка?

Дети: Желтая!

Воспитатель: Молодцы! Но по какой же нам пойти? Вы не знаете?!

Появляется Сорока (кукла)

Сорока: Говорят, что я трещу

Ни минуты не молчу

Но нельзя мне замолчать

Я секрет должна сказать!

Я совсем – совсем случайно

Вдруг узнала эту тайну!

В группе есть у вас дорожки

Но они сек-рет-ные!

Три похожие дорожки,

Только разноцветные.

Видите вы шарик этот!

Он же с тем знаком секретом!

Вы подумайте немножко

И подскажет шарик мой

По какой идти дорожке

Красной? Желтой? Голубой?

Шарик оставляю вам,

В лес пора мне по делам!

Сорока «улетает»

Воспитатель: Ну вот, улетела! Что же нам с этим шариком делать, как дорожку отыскать?

Дети: Шарик зеленого цвета, значит, мы должны идти по зеленой дорожке!

Воспитатель: Какие вы умные! Быстро догадались! Тогда в путь!

Дети проходят друг за другом по зеленой дорожке.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес! Посмотрите, вокруг много деревьев! Они такие разные и высокие, и низкие! Покажите мне, ребята, какие бывают деревья.

Дети показывают высокие и низкие деревья.

Воспитатель: Лес – дом для диких животных! И мы сейчас у них в гостях, поэтому надо вести себя тихо и спокойно, чтобы не нарушить покой лесных жителей!

Воспитатель обращает внимание детей на берлогу.

Воспитатель: Ой, интересно, а чей это дом, как вы думаете?

Дети: это дом медведя!

Воспитатель Инна, а как называется дом медведя?

Инна : Берлога!

Воспитатель Умница! А вот и почтовый ящик! И на нем есть кружек такого цвета как на приглашениях. Только их три и они разного размера. Какой это, Нина? (указывает на первый кружок)

Нина: Большой!

Воспитатель: А этот, Маша? (указывает на второй кружок)

Маша: Поменьше!

Воспитатель: А этот, Соня? (указывает на третий кружок)

Соня: Маленький!

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что это может означать?

Дети: Там живут три медведя. Большой кружочек – это папа медведь, поменьше – мама медведице, а маленький – медвежонок!

Воспитатель: Вы действительно правы! Здесь живет целая медвежья семья! Давайте положим приглашение в почтовый ящик и пойдем дальше!

Воспитатель: ребята, нам дорогу преградил первый звонкий весенний ручеек! Как же нам быть!

Дети: Перейти по мостику!

Воспитатель: И правда! Рядом два мостика. Один широкий, другой – узкий. По какой же нам лучше пройти?

Дети: По широкому!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что с узкого можно упасть, промочить ноги и заболеть!

Воспитатель: Все ли здесь, ни кого не потеряли? Какие вы ловкие! Молодцы! Смотрите, тут кто-то живет! Вот домик, а рядом почтовый ящик. Давайте посмотрим что на нем нарисовано.

Дети: Оранжевые кружки.

Воспитатель: А есть ли у нас конверт с таким адресом?

Дети: Вот он!

Воспитатель: А вы не помните, для кого это приглашение?

Дети: Для лисы!

Воспитатель: Значит кто здесь живет?

Дети: Лиса!

Воспитатель: А как называется дом для лисы?

Дети: Нора!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а здесь живет одна лиса или нет?

Дети: (показывая на кружочки) Нет! здесь живет папа – лис, мама – лиса и два лисенка.

Воспитатель: Оля, сколько лисят тут живут?

Оля: Два лисенка!

Воспитатель: Ну что, кладем приглашение в почтовый ящик и снова в путь!

Дети подходят к большому дереву, под которым разбросаны шишки маленькие и большие.

Воспитатель: ребята, смотрите сколько шишек. Надо нам ступать осторожно, иначе модно упасть и пораниться! А давайте их соберем в корзиночки. В большую корзину будем собирать большие шишки, а маленькие – в маленькую.

Дети собирают шишки.

Воспитатель: Как чисто стало на полянке. (показывая на большую корзинку) А какие шишки у нас лежат здесь?

Дети : Большие!

Воспитатель: (показывая на другую корзину) А в этой?

Дети: Маленькие!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каких шишек больше?

Дети: Больших!

Воспитатель: А маленьких?

Дети: Меньше!

Воспитатель: Дети, напомните мне, пожалуйста, для кого у нас последнее приглашение.

Дети: Для белки!

Воспитатель: А где живет белка?

Дети: В дупле?

Воспитатель: А где находится дупло?

Дети: На дереве!

Воспитатель: Давайте его все вместе поищем!

Дети ищут дерево с дуплом

Дети: Вот оно!

Воспитатель: А вот и почтовый ящик. Сейчас проверим, не ошиблись ли мы.

Дети сравнивают кружочки на приглашении и на почтовом ящике

Дети: Мы не ошиблись! На конверте серый кружок и на ящике тоже, только их тут много.

Воспитатель: Что же они обозначают, как вы думаете?

Дети: Это значит, что здесь живет много белок.

Воспитатель: Да, правильно. Здесь живет беличья семья. Ульяна, что обозначает большой кружок?

Ульяна: Папу – белку

Воспитатель: А маму – белку какой кружочек обозначает, Инна?

Инна: Кружок поменьше.

Воспитатель: Правильно. Молодец! Оленька, а маленький кружочек – это кто?

Оля: Бельчонок!

Воспитатель: Умница!

Воспитатель: Кладем конверт в ящик! Вот мы и разнесли все приглашения, теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Дети проходят в другую половину групповой комнаты и садятся за столы.

Воспитатель: Дети, мы выполнили с вами просьбу Лесовичка?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы можем ему сообщить об этом?

Дети: Написать письмо!

Если дети испытывают затруднения с ответом, воспитатель направляет их.

Воспитатель: Я предлагаю рассказать Лесовичку о нашем путешествии в лес. И помогут нам вот эти кружочки

Дети составляют модель своего путешествия из кружочков и полос (заместителей) индивидуально. При необходимости воспитатель оказывает помощь.

Все детские «письма» запечатываются в конверт.

Воспитатель: Вечером я обязательно схожу на почту и отправлю Лесовичку ваши письма. Думаю, что он прочтет его, обрадуется. От таких хороших вестей он быстро выздоровеет и опять придет к нам с новыми интересными историями о лесе и его жителях

Последующая работа.

Примерные темы: Приглашение. Зачем оно нужно. Какими бывают приглашения.

Ручной труд: изготовление приглашений для своих родителей на детский концерт.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Младший дошкольный возраст - важный этап в развитии детей, который характеризуется активным обогащением жизненного опыта ребят через знакомство с новой информацией, а также усвоение способов её восприятия: накопление, систематизацию и анализ. В связи с этим ведущую роль в образовательном процессе с детьми первой (1,5–3 лет) и второй (3–4 года) младших групп приобретают занятия, которые нацелены на полноценное развитие воспитанников в разных направлениях учебно-воспитательной деятельности.

Миссия развивающих занятий в первой и второй младших группах

Развитие - это важная составляющая целей любого образовательного курса, практикуемого с воспитанниками детского сада. Более того, те или иные аспекты развития являются обязательной частью не только непосредственной образовательной деятельности (НОД), но и режимных моментов, развлечений. Поэтому, рассматривая цели и задачи занятий по развитию в таком широком смысле, уместно говорить о миссии этого направления в целом в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Цели и задачи занятий по развитию определяются стратегиями изменений психолого-педагогических характеристик детей первой и второй младших групп.

Цели развития определяются возрастными особенностями малышей 1,5–4 лет

Цели занятий по развитию с детьми 1,5–3 лет

Суть занятий по развитию в первой младшей группе определяется отработкой трёх фундаментальных для малышей 1,5–3 лет жизненных приобретений - прямохождения, речи и предметного взаимодействия. Это:

  • обучение манипулированию с различными предметами, уясняя их назначение (в процессе игр);
  • формирование способности понимать и использовать речь в общении (расширяя пассивный запас слов, переводя его постепенно в активный);
  • воспитание коллективного духа (даже с учётом того, что дети первой младшей группы действуют, играют не вместе, а рядом, они видят, что все виды работы выполняются одновременно и задачи едины для всех).

Цели занятий по развитию с малышами 3–4 лет

Во второй младшей группе продолжается стратегия осуществления целей, поставленных ещё в прошлом учебном году. При этом акцент, в силу того, что в 3–4 года дети осваивают обширный комплекс звуков и грамматики языка, делается на развитии речи:

  • включение детей в диалог (со взрослым, друг с другом);
  • стимуляция любознательности как средства познания мира (в силу возраста дети постоянно задают вопрос «почему», который взрослым ни в коем случае нельзя оставлять без внимания);
  • понимание преимуществ коллективных игр (весело, интересно, ново).

Задачи развивающих занятий зависят от образовательной области, в рамках которой они рассматриваются.

Если в первой группе основными показателями развития являются освоение прямохождения, речи и предметного взаимодействия, то во второй акцент делается на развитие навыков общенияи умения работать не рядом, а вместе

Таблица: основные задачи развивающих занятий в первой и второй младших группах

Образовательная область Задачи для первой младшей группы Задачи для второй младшей группы
Познание
  • Получение первичных знаний о себе (пол, имя), а также о членах своей семьи (имена, степень родства);
  • знакомство с объектами окружающей действительности (детским садом, столовой, медпунктом);
  • развитие умения объяснять назначение знакомых предметов (цвет, форма, материал);
  • знакомство с цифрами до 5 и элементарными геометрическими фигурами (кругом, квадратом, треугольником);
  • стимулирование проявления любознательности (например, в отношении поиска картинок с изображениями первых весенних цветов после рассматривания букета подснежников в группе).
  • Расширение знаний о себе (полное имя, возраст, адрес);
  • обогащение представлений о мире вокруг (знакомство с понятиями планета, страна, город);
  • формирование умения описывать предметы по набору сенсорных качеств;
  • освоение понятий больше, меньше, поровну;
  • обучение счёту до 5;
  • обогащение представлений о геометрических фигурах;
  • расширение кругозора (за счёт внесения в занятие элементов эвристического подхода, когда малыши, к примеру, сами отбирают карточки с птицами из набора картинок с изображениями животных).
Социально-коммуникативное направление
  • Приучение к самостоятельному поддержанию опрятности (через усвоение правил поведения за столом, умывание);
  • приобщение к поддержанию порядка (к примеру, дети помогают педагогу складывать игрушки);
  • выделение преимуществ игры со сверстниками (например, поиграть понравившейся машинкой товарища можно, если катать её по очереди);
  • формирование умения угадывать настроение по характерным внешним признакам (к примеру, улыбка у девочки на картинке - настроение хорошее).
  • Продолжение работы над приобщением к аккуратности и помощи в поддержании чистоты в помещении (дети помогают вытирать пыль, достают или убирают инвентарь для уборки группы);
  • расширение спектра видов игр, в том числе и начало освоения игр с правилами (к примеру, подвижные игры «Догонялки» или «Прятки»);
  • активное использование партнёрских игр (дети понимают, что играть вместе, а не просто рядом, интереснее, чему способствует и уровень развития речи).
Речевое развитие
  • Побуждение малыша на речевое взаимодействие (например, когда педагог «не понимает» то, что пытается до него донести ребёнок, провоцируя его на составление высказывания);
  • работа над освоением звукопроизнесения (гласными, «п», «б», «м», «ф», «в», «т», «д», «н», «к», «г», «х», «й»);
  • обогащение пассивного словарного запаса по темам (например, показывая малышам картинки с изображениями примет времён года, педагог добивается того, что дети объединяют слова «зима», «снег», «Новый год» или «осень» и «листопад» в отдельные блоки).
  • Освоение звукоряда (в норме малыш к 4 годам должен произносить все звуки, кроме «л» и «р»), а также грамматических норм языка (согласования слов в предложениях, способов образования множественного числа;
  • обогащение речи словами-названиями детёнышей животных (цыплёнок, котёнок и пр.);
  • развитие умения развёрнуто отвечать на вопросы.
Физическое развитие Обучение координации частей тела при выполнении упражнений с одним видом физической нагрузки (только бег или только прыжки). Продолжение работы по тренировке координации движений, но в упражнениях со 1–2 сменами действий (с ходьбы на бег или с ходьбы на приседания, а затем на прыжки).
Xудожественно-эстетическое развитие
  • Обучение пользоваться карандашами, фломастерами, красками и правильно держать пишущие предметы;
  • знакомство с пластичными материалами (пластилином, глиной), раскатывая их в «колбаски», «шарики», «лепёшки»;
  • выработка правильной позы во время работы.
  • Освоение простых видов аппликации (например, составление фигуры снеговика или кругов-заготовок);
  • использование цвета в соответствии с образом изображаемого объекта (так, дети рисуют солнце жёлтым, небо голубым);
  • освоение нетрадиционных техник рисования (пальчиками, ватными палочками);
  • развитие навыка создавать из пластичных материалов простые фигурки (из «шарика» и «колбаски» делать гриб).

Это интересно. Во второй младшей группе взрослый становится для ребёнка образцом для подражания, и желание копировать его действия вступает в противоречие с реальными возможностями маленького человека. Разрешению этого внутреннего конфликта способствуют сюжетно-ролевые игры, в которых малыш может исполнять роль врача, воспитателя, мамы или папы.

Конспект игры — занятия для детей 3 – 4 лет.

Составила воспитатель I категории Елюкова А. Е

«Встреча в осеннем лесу»

Цель:

- развитие речи, воображения и умение имитировать заданный образ;

- обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету;

- сплочение группы, развитие эмпатии;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;

-развитие координации речи с движением.

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель показывает детям картину, на которой изоб­ражен осенний лес. Дети рассматривают картину, называют время года, объясняют, по каким признакам они определи­ли, что изображена осень. Воспитатель говорит:

— Давайте представим, что мы идем на прогулку в осен­ний лес.

Дети встают друг за другом и идут по кругу. Воспитатель рассказывает потешку и показывает движе­ния. Дети повторяют за ним.

По ровненькой дорожке, Движутся обычным шагом.

Шагают наши ножки

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем Хлопают в ладоши

Топ – топ ножки, топ Топают ногами

Хлоп – хлоп. Ручки хлоп Хлопают руками

А теперь по камушкам,

по камушкам по камушкам, Движутся большими шагами.

По кочкам, по кочкам, Выполняют прыжки с продвижением вперед.

По маленьким листочкам, Движутся мелкими шажками.

В ямку — бух! Приседают на корточки.

Воспитатель говорит:

— Ну вот, мы и в лесу. И кто – тут нас поджидает? Дети называют.

Воспитатель рассматривает с детьми игрушечного ежа. Воспитатель говорит:

— Ежик проголодался. Давайте его покормим (на столе лежат картинки с изображением косточки, меда, травы, морковки, рыбы, яблок и грибов) Выберем и наденем ему на иголочки только то, что он любит больше всего (дети надевают ежику на иголочки грибы и яблоки).

Воспитатель говорит:

Ежику понравились угощения, и он принес вам подарки вот такие мячики (мячики-ежики), давайте мы с вами немного в них поиграем.

Проводятся упражнения с мячами – ежиками.

Воспитатель говорит:

Пока мы с вами играли, ежик собрал в лесу кленовые листочки. Он просит вас правильно разложить листочки по корзинкам.

Воспитатель дает каждому ребенку набор кленовых листь­ев, выставляет три корзинки — красную, желтую и зеленую. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.

Воспитатель говорит:

Ну вот нам пора возвращаться в детский сад, а на прощание мы споем ежику песенку.

Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени (или ложится и свора­чивается калачиком). Воспитатель и остальные дети встают вок­руг него и поют песенку.

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

— Ежик, ежик, - мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику». Игра повторяется 2-3 раза.

Подводятся итоги занятия. Дети вспоминают, какие игры и упраж­нения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Все прощаются до следующей встречи.

На занятиях по изодеятельности можно раздать детям листочки с изображением ежика и предложить определить чего не хватает у ежика и дорисовать или вылепить иголки у ежика.