Правила для успешной учебы в вузе. Вечные студенты: почему люди бросают обучение в университетах? О здоровье, порядке, дресс-коде и отдыхе

Здравствуйте, уважаемые. Сегодняшняя статья для первокурсников, потому что остальные уже придумали как учиться. И потому логичнее было бы назвать статью как начать учиться в университете, а не как учиться в университете, но, скажем так, моя жизнь, в смысле мой блог, как хочу, так и называю. Ладно, шутки в сторону, сейчас буду направлять вас на путь истинный, где легкость учебы не слишком заметна, но ближе к концу статьи станет понятно, зачем все эти напряги.

Как начать учиться в университете

Я бы даже сказал «Какое право ты имеешь не быть отличником?!»

Так, уважаемые первокурсники для того, чтобы в дальнейшем было проще, нужно собрать всю волю в кулак и совершить невероятное. Страшно? Страшно. Но на самом деле ничего такого ужасного не будет.

Я просто постараюсь внушить вам, что сейчас начнется семестр и нужно будет сразу начинать учиться. В статье я уже старался настроить вас на путь истинный и мотивировать учиться. Советую ту статью глянуть, переписывать я не буду, а вот прочитать будет полезно.

Итак, зачем сразу начинать учебу? Да просто для того, чтобы «работать на зачетку», эта работа всегда будет полезна. И тут есть несколько полезных вещей, о которых я сейчас напишу.

Во-первых, если вы имеете хорошую зачетку, то вы имеете шанс или даже перевестись с платного отделения на бюджет , но это только если сильно повезет. Везет не всем, но лучше приложить усилия и в результате получить что-то, чем сначала старательно лениться, а потом увидеть, как ваша мечта о переводе на другую специальность прошла мимо вас.

Во-вторых, большинство преподавателей прекрасно знают вас и не глядя в зачетку, на кафедрах обсуждение студентов идет весьма активно. И, таким образом, вы можете в дальнейшем приложить меньше усилий. Но об этом подробнее в следующем подпункте статьи.

Даже не так назвать подпункт нужно было, а как-то вроде как учиться в университете после того, как на первых курсах вы приложили максимум усилий. Но, как назвал, так пусть и будет.

Итак, что же ждет на старших курсах студентов, которые начали учебу с посещения лекций и выполнения всех необходимых работ в нужное время? А ждет их студенческое счастье. И студенческим счастьем я называю те ситуации, когда студент, который раньше старательно учился и получал сплошные пятерки, теперь может немного расслабиться.

Расслабление это выражается в том, что вы на старших курсах будете выполнять объем работы такой же, как и студенты-троечники, но получать отметки получше. Я уже молчу о том, что студенты отличники чаще и проще получают экзамены и зачеты автоматом.

Подводя итог, хочется сказать, что каждый в праве выбирать сам, но также можно и прислушаться к чужим советам, например к моим.

Всем мир!

(Visited 492 times, 1 visits today)

Школьников обычно воспринимают как детей, а студент – это уже по сути взрослый человек, будущий специалист. И эта перемена статуса влечет за собой серьезное изменение отношения к самому процессу обучения.


В школе детей «учат», прилагая все усилия к тому, чтобы ребенок освоил обязательную для всех программу хотя бы в минимальном объеме, вытягивают «на троечку», проводят воспитательные беседы с родителями и так далее. В университетах и академиях же успешность обучения – личное дело каждого студента. Хочешь учиться – будь отличником и получай повышенную стипендию, не хочешь – отчислим за академическую задолженность (то есть несданные зачеты и экзамены).



Если в школе двойка за год, недопуск до итоговой аттестации или «заваленные» ЕГЭ – это чрезвычайное происшествие, за которое директор учебного заведения будет отвечать в РОНО, то в вузе отчисление – обычное дело, а преподавателей никак не зависит от того, какие оценки будут стоять в экзаменационной ведомости студента.


Неудивительно, что далеко не всем первокурсникам удается в итоге добраться до диплома: в среднем в российских вузах отчисляют около 15% студентов (а на технических специальностях в некоторых учебных заведениях число «вылетевших» может доходить и до 40-50%). При этом большинство приходится на первый год обучения – это, как правило, те студенты, которые не сумели вовремя адаптироваться к новым условиям. А многие школьные отличники в вузах «скатываются» на тройки – по той же причине.


Чем процесс обучения в вузе отличается от школы

Чтобы успешно сдать первые сессии, начинающему студенту сразу же надо привыкнуть к некоторым особенностям учебы в высшем учебном заведении.



  1. Отсутствие текущего контроля . Во многих вузах посещаемость лекций не контролируется или почти не контролируется, кроме того, преподаватели могут задавать «домашние задания», которые потом не проверяют. Да и на семинарских занятиях и практикумах часто есть возможность «отсидеться» в уголке, не участвуя в обсуждении. Эта кажущаяся свобода подталкивает к тому, чтобы пропускать занятия и «забивать» на домашние задания – в итоге, когда надвигается сессия, приходится судорожно наверстывать упущенное и «сдавать хвосты». А такую нагрузку по всем предметам сразу могут выдержать далеко не все.


  2. Резкое возрастание уровня сложности и темпов подачи материала . В школах материал адаптируют к возрасту учащихся, тщательно «дозируют», оставляют время на повторение пройденного. В вузе этого не происходит: информация дается «по-взрослому». Объемы знаний, которые даются в рамках семестрового курса, гораздо выше; специальной терминологии – на порядок больше. И, даже если в школе вам прекрасно давалась, к примеру, химия – это еще не гарантия того, что вузовский курс пойдет так же легко. При этом почти на каждой специальности найдется несколько «занудных» предметов, которые требуют мучительной зубрежки: инженеры страдают над сопроматом, а языковеды – над исторической грамматикой.


  3. Большой объем самостоятельной работы . В вузах объем учебной работы, который надо проделывать самостоятельно, обычно гораздо выше «школьного», так что для того, чтобы быть успешным студентом, придется много заниматься не только в учебных аудиториях, но и за их дверями. При этом часть заданий может оказаться весьма объемными, и иногда на подготовку к семинару, или написание семестровой работы придется потратить не один час – а порой и не один день. Зато активная работа на занятиях и успешное и своевременное выполнение текущих заданий может серьезно облегчить жизнь в сессию – в вузах распространена практика освобождения успешных студентов от сдачи зачетов и экзаменов по отдельным предметам. Оценка в таких случаях может ставиться «автоматом».


  4. Учебник – не всегда «палочка-выручалочка» . Если в школах дети учатся по учебникам, и каждый урок соответствует определенным его разделам, то программа, которую преподаватель «дает» в вузе (и которую потом спрашивают на экзаменах) далеко не всегда напрямую соотносится с рекомендованным учебным пособием. Многие педагоги читают свои авторские курсы, и основным источником для подготовки становятся конспекты лекций; другие – предлагают солидный объем обязательной к изучению литературы, включающей не только учебную литературу и научные статьи, монографии и так далее.


  5. Более спокойное поведение преподавателей . В вузах обычно принято относиться к студентам уважительно (они все-таки взрослые люди). Как ни странно, это тоже может вызвать проблемы у вчерашних школьников. Если школьник привык к резкости учителей, и концентрируется на учебном процессе только после включения «командного тона» – то «доброта» профессорского состава может подействовать расслабляющее. Однако, если преподаватель не повышает голоса на лекциях и не отчитывает студентов – это не означает, что на экзамене он не спросит «на все сто».

Какими умениями и навыками должен обладать успешный студент

Для того, чтобы справиться с потоком информации и адаптироваться к новым условиям обучения, придется самостоятельно освоить несколько жизненно важных для любого успешного студента навыков.



  • Самодисциплина. Постоянно «держать себя в руках», исправно посещать занятия, через силу зубрить «нудные» предметы, самостоятельно «отрабатывать» пройденный материал, не откладывая на потом – все это потребует серьезных усилий воли. Но теперь контролировать ваш процесс обучения – это ваша задача, и никто не сделает ее за вас.


  • Тайм-менеджмент. Учитесь планировать собственное время – школьная привычка откладывать всю « » на последний вечер в вузовских условиях до добра не доведет, особенно если вы еще не можете точно рассчитать, сколько времени вам нужно на подготовку к семинару, зачету или экзамену по тому или иному предмету.


  • Работа на лекциях. С непривычки очень сложно сохранять внимание на протяжении полутора часов непрерывного изложения «нового материала». Учитесь слушать, освойте навыки скоростного конспектирования, используйте самостоятельно придуманные знаки-сокращения для терминов. Не пытайтесь успеть записать речь преподавателя дословно, старайтесь сразу же выделять главное, «упаковывать» информацию в схемы и таблицы. Отмечайте в конспекте непонятные для вас места и задавайте уточняющие вопросы в конце лекции, не откладывая на потом. Если темп подачи материала слишком высок для вас – первое время записывайте лекции на диктофон и расшифровывайте их дома.


  • Чтение «по диагонали» . Это очень полезный навык, особенно если списки дополнительной литературы объемны. Учитесь «выхватывать» глазами главное, бегло просматривая остальное, пишите краткие конспекты ключевых моментов.


  • Умение строить отношения с окружающими . Явная заинтересованность в учебе и уважительное отношение к преподавателям обеспечат доброжелательное отношение к вам на занятиях и на экзаменах; дружеские связи с однокурсниками помогут в учебе (вместе «грызть гранит науки» и веселей, и эффективней), а добрые приятели со старших курсов помогут «найти подход» к преподавателям или объяснят непонятное. А вот привычка «подкалывать» преподавателей или демонстрировать свое интеллектуальное превосходство до добра не доведет.


  • Умение расслабляться . Несмотря на то, что первый курс – самое тяжелое для студента время, нельзя с утра до ночи беспрерывно заниматься зубрежкой. Отдых, общение с однокурсниками, дружеские вечеринки, затягивающиеся до утра… Студенческое время без всего этого немыслимо. И, как утверждают психологи, такое «бурное» поведение в свободное от учебы время способствует лучшему усвоению больших объемов информации. Однако тут главное – не переусердствовать.


И еще один важный студенческий навык – это не терять уверенность в себе и не вешать нос после первых же неудач. Да, учеба в университете может оказаться такой напряженной, что «ужасные нагрузки» в одиннадцатом классе покажутся санаторным режимом. Но важно помнить, что человек ко всему привыкает – и ко второму курсу большинство студентов «втягивается» в новый учебный режим и жить становится гораздо проще. Кроме того, не стоит забывать и старую поговорку о том, что сначала студент работает на зачетку, а потом уже зачетка – на студента. И поддержать репутацию успешного студента будет уже гораздо проще, чем создать ее.

Но что молодые люди ожидают от учебы? Разберемся и развеем существующие мифы о высшем образовании, чтобы никто не тешил себя иллюзиями.

Время учебы – самое счастливое

На самом деле, любое время может стать самым счастливым. Мозг устроен так, что забывает плохое и помнит хорошее. Прошлое показывается нам собственной памятью через определенный радужный фильтр. Какое время самое счастливое – зависит только от вас.

В универе никто не проверяет домашку

Так-то оно так, но свое отношение к студенту преподаватели формируют исходя из посещаемости и активности учащегося. За пропуски и невыполненные задания все равно придется отвечать, и последствия могут быть серьезными. О том, что нужно сделать, чтобы попасть под отчисление , и как этого избежать, читайте в нашем отдельном материале.

Вуз полностью готовит к взрослой жизни

Один из распространенных мифов образования. Каждый студент готовит себя сам. Уровень современного образования и образовательные программы в нашей стране таковы, что многому придется учиться на практике.

Например, многие полезные практические навыки люди приобретают уже на рабочем месте. И это нормально. Университет – база, своего рода школа, которая позволяет усвоить эти знания и найти им применение.

Стипендия даст возможность отлично прожить

Когда-то мы занялись подсчетами и выяснили, какую максимальную стипендию может получать студент и что для этого ему нужно сделать. На самом деле такая стипендия – что-то вроде сферической стипендии в вакууме. Реальной же стипендии едва хватает на еду, и многие студенты вынуждены искать работу.

После университета найти работу легко

Работу почти никогда нельзя найти легко и сразу. Особенно, если вы ищете работу по душе. И особенно молодому специалисту, когда во всех вакансиях работодатели требуют наличие опыта от года или двух. Тем не менее все возможно. Как найти работу после универа ;и как заработать студенту – наши материалы в помощь интересующимся.

Допустим, вы целенаправленно поступили на какую-то специальность. Профильные предметы по этой специальности начнут появляться только на 3-4 курсе. До этого студента ждет множество лекций по совершенно далеким от его специальности предметам. Даже если это не интересно, посещать занятия придется.

Во многих зарубежных вузах студенты могут сами выбирать, какие курсы посещать.

Учеба в университете дает отсрочку от армии

Да, это правда. Но нужно держать ухо востро, так как один неверный шаг – и повестка не заставит себя ждать. Если вы все же угодили в переплет, вот несколько полезных советов и способов отсрочки от армии .

Кстати! Для тех, кто находится в критической ситуации: для всех наших читателей действует скидка 10% на . Курсовая нужна срочно? Не упустите свой шанс!

Веселая студенческая жизнь в общаге

В американских фильмах студенты обычно едут в колледж, где их ждет безудержный отрыв. Если вы пересмотрели такого кино, мы вас разочаруем: в общагах России все немного не так. Хотя тоже весело.

Вас сначала ждут очереди на общежитие, а потом вахтеры и комендантский час. Хотите подробнее узнать о жизни в общаге – читайте наше отдельное руководство для новичков.

Диплом – залог успеха

Главный залог успеха – мозги. А диплом – подтверждение того, что они есть. В дипломе может быть написано что угодно, но это не будет значить ровным счетом ничего, если в голове пустота.

Учиться сложно

А вот и нет! Со специалистами профессионального сервиса помощи студентам любое задание будет вам по плечу, даже если на подготовку осталась одна ночь. Наш девиз: «Нет нерешаемых контрольных». Дерзайте и используйте возможности по максимуму.

Здравствуйте, уважаемые. сегодня я не смогу порадовать вас новой статьей, времени нет совсем, потому достанем из недр старую, может кто увидит и заинтересуется.

Сегодняшняя статья посвящена первым дня, а скорее даже первому семестру в ВУЗе. Итак, учеба в университете для только что поступивших первокурсников. Что интересного, что полезного, что можно делать, а что не стоит, обо всём этом и поговорим.

Начнем с того, что не стоит делать, потому что люди, которые собираются делать то, от чего я хочу предостеречь, статью до конца не дочитают явно. Хоть она и будет весьма компактной.

Учеба в университете, что не стоит делать

Первым делом, хочу сказать, что нельзя пропускать занятия. Просто нельзя. Если у Вас много друзей со старших курсов, которые говорят, что ходить на все занятия нет смысла, а посещать все лекции – вообще бред сумасшедшего, то не поддавайтесь их советам. Первый семестр и первая сессия во многих ВУЗах заканчиваются тем, что от группы остается процентов 40-50 студентов, остальных отчисляют, и, как правило, это как раз те, кто не ходили на занятия.

Еще не стоит по пятницам тратить время и здоровье в клубах, барах или еще где-то. И тут я не только призываю к здоровому образу жизни, а просто пытаюсь сказать, что если уж вам так этого хочется, то лучше посвятите этому день, после которого следующий день будет выходным. Приходить в университет с похмелья смысла особого нет, а пропускать занятия не стоит.

Учеба в университете, что нужно делать

Если вы ходите на все занятия, то это уже хорошо. Но стоит не только ходить, лекции нужно записывать, на практических занятиях стоит с первых дней, буквально, как только началась учеба в ВУЗе, выполнять то, что от вас требует преподаватель. Почему нужно сразу бросаться делать и защищать все работы, ведь семестр такой длинный? Да потому что семестр очень короткий, а в конце может остаться достаточно много долгов, которые непонятно кому и когда сдавать, мало кто из преподавателей хочет проводить дополнительные занятия, на которых можно сдать долги.

И не забывайте, что первая сессия, которую вы хорошо сдадите может достаточно сильно помочь в дальнейшем. И не надо говорить, что я не прав и одна сессия ничего не решит. Да, глобально не решит, но научит хорошо сдавать экзамены, а вот после того, как вы пару лет отучитесь на хорошо и отлично, зачетка уже начнет работать на вас.

Учеба в университете состоит не только из одних занятий, но там есть и множество развлекательных и спортивных мероприятий. Поэтому будет совсем не лишним немного узнать о том, какие есть секции и кружки в вашем ВУЗе. Зачем нужен этот КВН с танцами, боксом и прочее подобное? Если в двух словах, то это может приносить вам весьма неплохие деньги, которые вы будете получать вместе со стипендией.

Что может быть интересного и полезного в учебе в ВУЗе

Если вы вдруг не поняли, то всё интересное и полезное я перечислил в предыдущем абзаце. Шутка, разумеется. На самом деле интересного можно найти кучу всего, особенно если вы приехали получать высшее образование в большой город из маленького. Тут стоит найти друзей по интересам и посещать интересные вам мероприятия, коих в крупных городах много, и они есть на любой вкус. От спорта до театра и от библиотеки до баров. Но не забывайте, что на первом месте должна быть учеба в университете, а все развлечения оставьте на свободное время.

Помните о том, что «Учение свет, а неученых тьма» \0169

Даже если человек вы очень зажатый, то обучаясь в университете вы постепенно обрастаете большим количеством новых знакомых. А если вы не являетесь зажатым человеком, то обрастаете просто огромным количеством новых знакомых. Новые знакомства – это всегда хорошо, с кем-то можно повеселиться пока идёт учеба в ВУЗе. А кто-то вполне может стать другом на долгое время и быть при необходимости помощником в трудных ситуациях.

И напоследок хочу напомнить, что не зря студенческие годы считаются лучшими в жизни, поэтому постарайтесь не навредив учебе и своему здоровью получить от этого времени максимум удовольствий.

Всем мир!

(Visited 967 times, 1 visits today)

Как эффективно учиться в университете?

Недаром слово «университет» с латинского языка означает «Кормящая мать». Именно здесь человек проводит около 40% своего времени, именно тут происходит общение людей, именно университет влияет на жизненную установку молодых людей. Университет выступает для одних источником знаний, для других скучным местом, которое не дает ничего нового. Но требования учебного заведения для всех едины: обучаться как можно успешнее, не пропускать лекции и так далее.

К сожалению, понятие «эффективность» все люди понимают по-разному. Для девочки, зубрилы-отличницы, эффективность означает: 100% зачетов и экзаменов сданы на отлично, нет пропусков, нет никаких задолженностей. Для необремененного знаниями среднестатистического студента эффективность означает: посещение двух-трех лекций, сдача экзамена на сессии (неважно на какую оценку). Для дальновидных студентов-карьеристов эффективность означает: количество полезных связей, которые он успел завести в руководстве вуза, количество осуществленных проектов, семинаров и конференций, в которых участвовал.

Для того, чтобы эффективно учиться, совсем необязательно зубрить все предметы и знать все. Эффективность может выражается и такой категорией: вы эффективны на столько, сколько у вас свободного времени остается, вы эффективны на столько, сколько целей вы достигли.

В статье будут описаны некоторые подходы к учебе. Ценность данной статьи заключается в том, что многие навыки и техники всегда будут актуальными.

Почему нам это нужно? Эффективность и с чем ее едят.

Эффективность – это положительный и количественно большой результат с относительно небольшим вложением энергией, средств и головной боли:-)

Университет является лишь одним из небольших секторов нашей жизни. Помимо обучения для нас также важны: личная жизнь, семья, хобби, работа, другие жизненные интересы. Человек проводит в период обучения в университете, школе и различных курсах около трети своей жизни, немалую часть своего времени он также уделяет на подготовку всяческих заданий и чтению литературы. Зачастую человеку потом надоедает методика преподавания, некоторые предметы, которые он считает ненужными, неинтересными.

Эффективность – в данном случае, это то, как человек способен разбираться со своими делами и временем, получая высокую отдачу с минимальными затратами энергии, времени и душевных переживаний.

Можно, конечно, тут переспросить: а зачем вообще это понятие «эффективность»? Могу ответить одним примером. Случалось ли Вам видеть или, возможно, у Вас такое бывало, что Вы сдавали курсовую, лабораторную работу либо другое Ваше «гениальное» творение в последний срок? Либо Вы всю ночь проводили в бдениях, либо Вы пытались заучить 300 вопросов к следующему экзамену, который состоится через 9 часов? Уверен, что подобное у Вас случалось.

Можно сделать простой вывод, что у Вас неправильно расставлены приоритеты либо навыки управления временем плохо развиты. Хорошая новость состоит в том, что это все можно исправить.

Давайте сравним два типажа, которые Вы можете встретить вокруг себя:

Расписание «ботаника» Расписание «пофигиста»
6:30 — подъем 8:00 — подъем
7:00-8:00 – сборы и дорога в учебное заведение 8:00-9:00 – сборы и дорога в учебное заведение
8:30-14:00 -учеба 9:00-12:00\13:00 — учеба
14:00-17:00 — библиотека 13:00-14:00 — дорога домой
17:00-18:00 – дорога домой 14:00-16:00 — сон
18:00-21:00 - ужин, подготовка к заданиям и т.д. 16:00-23:00\01:00 — тусовки, пьянки, встречи с друзьями и подругами, философские беседы и просто личные дела.
20:00-23:00 – телевизор, интернет, ну и потом сон
Минусы данного режима:

Низкая самоотдача;

Ощущение постоянной нехватки времени;

Ощущение стресса, что не все дела сделаны;

Мало отдыха, отсутствие разгрузок для души и тела

Минусы данного режима:

Проблемы с сессией;

Проблемы с посещаемостью и как факт, незнание основ своего дела и угроза вылета из стен учебного заведения и угроза проведения своих лучших дней в вооруженных силах Родины.

Стивен Кови, известный бизнес-консультант и писатель, утверждает, что нашей жизнью управляют 4 потребности: жить, учиться, любить и стать легендой . Это означает, что каждому человеку присущи жажда знаний, потребность любить и быть любимым, потребность быть физически здоровым и сильным. Если в нас одна из этих сторон не развита, либо мы на нее просто тупо забиваем, то тогда мы будем развивать лишь некоторые наши потребности, и вскоре мы ощутим внутреннюю пустоту, которая говорит нам, что мы делаем совсем не то, что хотим.