Планирование и самоорганизация для детей. Тайм-менеджмент: как правильно планировать время Способов самоорганизации рационального планирования времени

Сегодня предлагаю рассмотреть такое важное понятие как самоорганизация или управление собой. Из этой статьи вы узнаете, почему так нужна и важна самоорганизация, как управлять собой , какие внутренние враги есть практически у каждого человека, какие приемы и методы самоорганизации можно использовать для их устранения, и к каким результатам это может привести.

Начну с пары крылатых выражений, которые, на мой взгляд, очень хорошо отражают необходимость самоорганизации в принципе. Один китайский философ сказал:

Тот, кто умеет управлять другими, силен, но еще сильнее тот, кто умеет управлять собой!

И отсюда уже вывели популярное ныне высказывание:

Если ты не научишься управлять собой, тобой будут управлять другие!

Думаю, этим все сказано. Заниматься самоорганизацией, учиться управлять собой нужно и важно. И чтобы лучше представить, как управлять собой, давайте начнем с теории.

Что такое самоорганизация?

Все очень просто. Самоорганизация – это умение правильно организовать себя на выполнение определенных действий или достижение определенных целей. Это довольно обширное понятие, включающее в себя не просто борьбу с ленью (хотя и это тоже), но и умение грамотно планировать свое время, расставлять приоритеты, мотивировать себя и т.д.

Поскольку самоорганизация – это примерно все то, что должен делать руководитель по отношению к своим подчиненным, для достижения ими максимальных результатов работы, то можно утверждать, что самоорганизация – это управление собой, это тот сложный случай, когда руководитель и подчиненный выступают в одном лице.

Управлять собой действительно сложнее, чем управлять другими, поскольку в человеке обязательно возникает конфликт противоречий: руководителя и подчиненного, у которых поровну голосов, и каждый из которых не хочет уступать друг-другу.

Управление собой во многом базируется на выработке волевых качеств. Но главная цель самоорганизации – свести все к тому, чтобы совершение необходимых действий и достижение целей происходило не через сильные волевые усилия, а легко и непринужденно, само собой.

Методы самоорганизации.

Итак, рассмотрим основные методы самоорганизации, которые можно использовать, для того чтобы научиться управлять собой.

Метод 1 . Тайм-менеджмент. Первое, чем нужно заняться, чтобы повысить свой уровень самоорганизации – это планированием своего времени, то есть, . Но не просто планированием, а и следованием намеченным планам. Управлять собой и своим временем нужно тоже грамотно. Изучите основные и подумайте, как их эффективнее применить конкретно в вашей ситуации. Управление временем – на самом деле очень обширное понятие, целая наука, поэтому требует серьезного изучения.

Метод 2 . Выработка привычек. Чтобы научиться без особых проблем совершать необходимые регулярные действия, нужно всего-навсего превратить их в привычку. А сделать это можно, воспользовавшись простым – именно такое количество дней нужно, чтобы любое, даже самое ненавистное, действие стало привычкой. Приобретая таким образом нужные, полезные привычки, вы существенно повысите свой уровень самоорганизации.

Метод 3 . Самомотивация. Еще один неплохой метод самоорганизации – самомотивация. Эти слова созвучны, но их значения отличаются. Самомотивация – это определение для себя каких-то мотивов, наличие которых усилит интерес к выполнению нужных действий или достижению целей. Здесь тоже следует изучить основные , решить, какие мотивы из возможных имеют наибольшее значение конкретно для вас, и использовать их.

Метод 4 . Круг общения. Успех в самоорганизации во многом зависит от круга общения, в котором находится человек. К примеру, если все коллеги в одной офисной комнате привыкли “валять дурака”, то даже самый отъявленный трудоголик, попав в этот коллектив, тоже существенно снизит свою производительность труда. Поэтому стоит формировать свой круг общения из людей с высоким уровнем самоорганизации, у которых, по вашему мнению, есть, чему поучиться в этом плане. И, наоборот, исключить общение с теми людьми, которые не умеют управлять собой, не стремятся к этому, а то еще и вас отговаривают, мол, кому все это нужно.

Метод 5 . Обучение других. И последний интересный метод самоорганизации, который я хочу рассмотреть – это обучение ей же кого-то еще. Дело в том, что когда человек учит других, он подсознательно сам совершенствует свои знания и умения, он должен быть грамотнее и профессиональнее обучаемых. А чтобы кого-то учить, совершенно не обязательно устраиваться на работу преподавателем. Например, родители могут учить своих детей, ведь для них самоорганизация тоже никогда не будет лишней. Старшие братья и сестры – младших. Наконец, можно по взаимному согласию заняться обучением своего друга или подруги. И во всех этих случаях вы должны будете, прежде всего, показывать личный пример, что будет иметь большую пользу для вас самих.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть: самоорганизация очень нужна и важна – хорошо запомните это. Не было бы самоорганизации – не было бы, например, и сайта , и много чего еще, что создается самыми разными людьми. Те, кто способны управлять собой, однозначно достигнут в жизни больших успехов и смогут сотворить великие дела. А те, кто даже не задумываются об этом – будут жить “как все”. Смотрите сами, что для вас интереснее…

Теперь вы имеете какое-то представление о том, что такое самоорганизация, как управлять собой, какие методы самоорганизации можно для этого использовать. Изучайте эту тему глубже, применяйте на практике, и наверняка уже скоро вы увидите первые положительные изменения.

На этом все, желаю вам успехов в достижении поставленных целей! До новых встреч на страницах сайта!

Есть одна непреложная истина: “Хочешь изменить мир – начни с себя!” Когда рушатся планы, все валится из рук, да и просто плохое настроение, в нашей привычке найти виновника извне. Мы забываем одну довольно жесткую, но верную аксиому – за наше состояние и настроение отвечаем только мы сами. Больше никто.

Все вышесказанное относится и к организации своей жизни, и к домоводству, и к работе. Если вы работаете дома, для вас должна быть очень актуальна тема самодисциплины. Так трудно бывает, имея вроде бы свободный график, пытаться загонять себя в рамки. Рядом ведь и диван любимый, и телевизор, и холодильник с пироженками. Но – работа, хоть и не волк, но висит над вами дамокловым мечом, а вы пытаетесь хвататься за все подряд, и даже вроде делаете много, и бывает, что делаете по плану, и успеваете все, а результата нет, либо нет должной эффективности, либо радости от сделанного. Волшебной формулы не существует, поэтому отбрасываем всякие сантименты и начинаем действовать в направлении организации самой себя.

Зачем?

Вам необходимы радикальные меры, если:

  • нужен эффективный результат при оптимальных затратах сил и ресурсов;
  • хочется рационально использовать свое время и получать максимум пользы;
  • необходимо четко представлять конечную цель и промежуточные этапы, а также правильно выбирать приоритеты

Поиск первопричин

Начнем с наблюдения за собой. Делайте свое дело, как обычно его делаете, и оценивайте по ходу свое состояние, настроение, уровень концентрации внимания и сил на каждом из этапов.

Итак, если вы заметили такие особенности:

  • комфортнее всего дается начало процесса, легко начинаете действовать;
  • запал в самом начале способствует быстрому схватыванию сути;
  • быстро устаете и затухаете;

Вам подойдут следующие принципы действий :

Самое трудное сделать в начале, через тернии неизвестного – более простым этапам;

Не тратить время на простые и быстрые для вас операции, как бы вам того ни хотелось;

Заранее подготовить инструменты, технику, материалы и прочее;

Не отвлекаться на посторонние мысли, их можно просто записывать на будущее.

А может, именно к вам относятся следующие утверждения:

  • никак не можете начать;
  • не сразу вникаете в процесс;
  • только ближе к завершению работы начинает что-то получаться.

Тогда нужно попробовать следующее:

Постепенно входить в процесс (сначала подготовка или рутинные дела);

Не думать о трудоемком уровне, двигаясь к нему постепенно – вы словно разгоняетесь перед прыжком, и ударная сила придется как раз на самую ответственную часть.

Прежде чем начать анализировать свою деятельность, задайте себе вопросы

Я наиболее работоспособна?

Быстро соображаю?

Мне особенно тяжело и наваливается усталость?

Я окончательно устала и больше ничего не могу?

Я расслаблена и спокойна?

Мне особенно хочется спать?

Я лучше всего принимаю важные решения?

Ответы на эти вопросы помогут вам распределить дела в течение дня, но нужно подойти к этому серьезно, отвечать на вопросы честно, а не довольствоваться ответом, вроде «мне кажется, что утром я бодра и весела». Никаких «кажется»! Никаких «наверное»! Следите за собой, пока не будете уверены.

Охота за временем

Чтобы рационально расходовать один из основных своих ресурсов – время, пользуйтесь следующими правилами:

  1. ставьте цели для своего развития на месяц, неделю, день;
  2. отведите себе время для планирования каждый день, каждую неделю, каждый месяц;
  3. анализируйте каждый период на степень эффективности, ведите хронометраж;
  4. старайтесь доводить начатое дело до конца;
  5. освойте технику быстрого чтения;
  6. легкую усталость гасите короткими перерывами, не наращивайте ее до предела;
  7. определите каждой вещи (даже самой мелкой) свое постоянное место, особенно это касается рабочих документов и инструментов.

Таким образом, мало просто составить список дел и план действий. Система будет работать слаженно, если все ее элементы будут согласованы между собой.

Организовывая себя, структурируйте все направления своей деятельности, и результат не заставить себя долго ждать.

НАТА КАРЛИН

Самоорганизация личности – это процесс четкого регулирования собственного времени, и дисциплины. Чтобы добиться успеха в большом деле, нужно знать его структуру и не забывать про ежедневное планирование своего дня. Нужно не забывать, что ценнее обычного времени ничего не существует. Чтобы стать самоорганизованным человеком, необходимо развивать в себе , ответственность и обязательность.

Основы самоорганизации личности

К последнему пункту относится и питание. считаются не только курение, прием алкоголя и наркотиков. Нас «убивает» также неправильное питание. Не ешьте жирную, острую и копченую пищу. Выпивайте 2 литра простой (негазированной) воды ежедневно. Займитесь собственным телом – спорт вам поможет в этом. Ложитесь спать и вставайте по утрам в одно время. Ищите в жизни позитив.

Запомните, что вас никто со стороны контролировать не будет. Каждое действие и мысль вы должны оценить самостоятельно, и принять единственно верное решение.

Самоорганизация личности с научной точки зрения

Одна из ключевых проблем теории педагогики – саморазвитие и самоорганизация личности каждого учащегося, в особенности – студента. Успех обучения в ВУЗе напрямую зависит от личностных качеств обучаемого. От этого зависит уровень овладения знаниями, и самоорганизация. Психологи считают, что начало обучения в высшем учебном заведении считается переходным моментом между простой (репродуктивной) его формы на следующие стадии психического состояния и активного сознания. В данном случае, контролировать молодого человека уже некому. Исчезают родители, которые проверяли уроки, и учителя, которые заставляли доучиться до 11 класса, чтобы получить обязательное среднее образование. Теперь успех процесса зависит только от уровня самоорганизации студента, и желания .

Если обобщить понятие «самоорганизация студента», то оно уместится в одном слове – «самопродвижение». Это управляемое сознанием человека достижение определенных благ путем строгого контроля за собой.

Психологи разделяют четыре варианта определения самоорганизации личности:

Личностный. Сторонники данного варианта самоорганизации личности полагают, что процесс становления происходит только через самопознание себя, как единственного двигателя к достижению поставленных целей. Данная теория основана на зависимости уровня самоорганизации от уровня интеллектуального развития, силы воли, нравственных качеств и эмоциональной устойчивости индивидуума. Человек с подобными характеристиками способен самостоятельно воплощать задуманное в жизнь с помощью усилий воли и желания к самосовершенствованию. От зависит мотивация человека к дальнейшим действиям и достижению следующих целей.
Деятельностный. В данном случае на первый план ставятся такие качества личности, как профессиональные навыки, умения, систематизация и управление процессами, состоящими из последовательных операций. Последователи теории деятельностного подхода считают, что образование — это основной процесс, предшествующий организации и самоорганизации человеческой личности.

В этом варианте самоорганизация – это умение собирать воедино все знания и ресурсы, которые приобрел человек с целью , построения выводов и цепочек, ведущих к самоорганизации. В данном случае элементами самоорганизации принято считать целеустремленность, строгую дисциплину и контроль за собой, планирование и расстановку приоритетов.

Интегрированный. В данном случае процесс самоорганизации личности считается совокупностью факторов деятельностного и личностного подходов. Элементы первого и второго тесно переплетены между собой, и служат достижению единственной цели.
Технический. Практики-психологи в последнее время делают упор на данный вариант подхода к самоорганизации личности. Технические средства, изучение их работы, и применение на практике повышают интенсивность рабочего процесса и эффективность труда. К данной категории относятся методы научной организации, такие как , самоменеджмент (индивидуальный менеджмент), способы научной организации деятельности. В данном случае полагается, что самоорганизация личности достигается только четким планированием времени.

Как правило, в роли движущей силы к достижению самоорганизации выступает совокупность многих процессов. Каждый психолог старается делать упор на тех факторах, которые по его мнению становятся основополагающими в этом процессе.

Если вдуматься в то, что говорят ученые и собрать воедино все качества, присущие процессу самоорганизации, то создается впечатление, что они пишут программу для роботов-андроидов, имеющих уровень сознания, достаточный для принятия решений. Кроме того, их теории исходят их того, что правила самоорганизации личности прописаны в виде постулатов, и не терпят лирических отступлений. Ее результат – достижение конкретных целей, и по-другому просто быть не может. В данном случае компьютерная программа не подходит. Поэтому большинство ученых-психологов сходятся во мнении, что процесс достижения самоорганизации личности должен опираться только на личностные качества человека.

Духовная культура как часть самоорганизации личности

Духовная культура личности складывается из совокупности следующих качеств человека:

Уровня образования;
Религиозных убеждений;
Количества и качества потребностей;
Наличия навыков, умений и способностей;
Желаний, мечтаний и поставленных целей.

Человек не робот, это существо, имеющее душу. Она должна быть способна к сопереживанию, полна оптимизма или пессимизма, доверия или разочарования. Каждая личность должна стремиться к самосовершенствованию, самопознанию, и самоорганизации.

Стремление человека к духовному развитию заложено в нем природой. Поэтому степень самоорганизации напрямую зависит от психологической среды, педагогических условий и возможностей, представляемых к формированию человека на духовном уровне.

Психологи считают, что гуманитарные науки являются основой культурного развития личности. Понимание прекрасного вызывает в человеке те порывы, которые и отличают его от животного. Стремление стать лучше, изменить этот мир, жить по законам и заповедям, прописанным в Библии – все это основы самосовершенствования, ведущие к высотам самоорганизации. Прививаемые человеку с детства духовные ценности становятся для него ориентиров для действий и поступков на протяжении жизни.

Поэтому важно в воспитании подрастающего поколения выбирать правильную последовательность развития в душе ребенка личностных качеств. Родители, как никто другой, знают интересы и пристрастия своего чада. Старайтесь развить в нем эти данные. А школа, давая среднее образование, не должна забывать о том, что души детей – это пластилин из которого вылепить можно все, что угодно.

С одинаковой вероятностью можно создать высокодуховные личности, которые стремятся к самопознанию, самоорганизации и самосовершенствованию. Для этого и направить их мысли и стремления в правильное русло. Или пресечь порывы юных душ в самом начале пути. Это навсегда убьет в маленьком человеке желание даже думать, что в этой жизни все зависит только от него.

20 января 2014, 12:09

Сегодня, как никогда раньше, актуально народное высказывание «Время — деньги». И в наши дни это не афоризм. Неумение управлять собственным временем сегодня — проблема и компаний, и каждого отдельного человека.

Причина этому — неверно расставленные приоритеты в планировании времени и выполнение второстепенных задач в первую очередь. Самоорганизация на работе и планирование рабочего дня поможет грамотному менеджеру повысить личную эффективность до 100%. Эта процедура займет у вас не более 10 минут времени, но сэкономит большую часть бесцельно потраченного времени в попытке вспомнить, что же вы забыли?

Эти проблемы характерны для отдела продаж, снабжения, технического отдела, и возникают, чаще всего, при взаимодействии одного отдела с другим. Проблема в неумении одних объяснять, а других слушать.

Поэтому, развитие самоорганизации на индивидуальном уровне — работающий и эффективный инструмент решения этой проблемы. Для управления временем научитесь планировать, начиная с малого, с мелких бытовых дел, приучая себя к дисциплине.

Главная задача планирования — умение разделить дела по срочности на 3 группы:

1. Срочные – дела, выполнение которых стоит в строгих временных рамках.
2. Среднесрочные – повседневные дела.
3. Не срочные – дела, которые можно отложить на некоторое время.

Распределив все дела на эти категории, вы поймете, с какими можно повременить, и получите дополнительное время для планирования более актуальных задач. Начните с планирования работы на день, при этом поставив важные дела на первое место. Удачно справившись с этой задачей, приступайте к планированию работы на неделю.

При этом не забывайте, что, запланировав основную задачу на день, остальные стоит описывать вокруг нее, так вы не потеряете время на малозначительные детали.

«Никогда не начинайте день, если он еще не распланирован на бумаге». Джим Рон

Для важна не только личная, но и самоорганизация деятельности сотрудников. На развитии самоорганизации сотрудников благоприятно скажутся тренинги, продуманные системы мотивации, способы поощрения за достижение поставленных задач.

  1. Расстановка приоритетов.

    Формируйте дела по срочности и важности. С утра делайте самые сложные дела, те, к которым не хочется даже притрагиваться. Сделав их, вы почувствуете себя значительно лучше. Если дело требует больших временных затрат, «разбавьте» его малозначительными задачами из списка. Это поможет отвлечься.

  2. Планирование дел.

    После освоения навыков планирования работы на день, начните составление графика выполнения как можно большего количества важных дел, расширив планирование работы: неделя, месяц, полгода. Имея четкую структуру работы, вы значительно упростите себе жизнь.

  3. Аккуратность.

    Держите личные вещи в порядке – это позволит не тратить время на поиски нужной вещи. Разведение хаоса вряд ли поспособствует экономии времени и быстрым решениям.

  4. Делегирование полномочий

    Передавайте выполнение заданий подчиненному. При этом выделите время на объяснение, какого результата вы ожидаете от подчиненного. Это позволит существенно разгрузить день и все равно прийти к результату.

  5. Составляйте списки задач для разгрузки памяти.

    Не забивайте голову ненужной информацией, которую можно записать. Плодотворнее, после выполнения задачи, вычеркивать ее из списка. Вычеркнутые дела – поднимают настроение и мотивируют на дальнейшую работу.

  6. Адекватно оценивайте ресурсы.

    Не стоит выделять 10 минут на дело, которое требует минимум 30 минут вашего времени. Сбиваясь с ритма, вы снизите эффективность работы, провоцируя ошибки в работе и развитие стресса.

  7. Дисциплина.

    Развитие самоорганизации напрямую зависит от того, насколько вы дисциплинированы. Окружающие вас люди должны понимать ценность вашего времени. Приступив к работе, доводите дело до конца, не отвлекаясь на «пустые разговоры» и не поддаваясь внешним факторам и лени.

Дорогие друзья, рада приветствовать вас в своем блоге! Сегодня речь пойдет о планировании времени как способе самоорганизации.

Время дорого! Говоря это, мы не всегда понимает, насколько фраза точна и актуальна. Особенно в наши дни, когда почти физически ощущается, как стремительно бегут минуты и часы.

Как научиться не терять время, а заставить его работать на себя? Давайте обратимся к советам специалистов по тайм-медежменту, чтобы разобраться в этом непростом вопросе.

Как часто мы корим себя за напрасно потраченное время, причем, тратя новые драгоценные минуты на самобичевание! Все было бы проще, если бы мы правильно понимали, что такое планирование времени и насколько оно эффективно.

Даже простой «разбор полетов», то есть честное признание собственных ошибок, анализ упущенного поможет в дальнейшем избежать столь весомых потерь. Вот с этого и начнем.

Итак, каковы основные причины нашей несобранности:

  • Отсутствие мотивации;
  • Разбросанность и непоследовательность;
  • Слабая концентрация внимания;
  • Неумение вычленять главные задачи;
  • Перфекционизм, то есть постановка завышенных целей.

Честно говоря, это только начало длинного списка. Дальше может следовать банальная лень, неумение говорить «нет», привычка взваливать на себя чужие заботы и т.д.

Прежде чем браться за штудирование методик планирования времени, просто посмотрите на себя со стороны, проанализируйте хотя бы один прожитый день, составьте его хронометраж. Да-да, записывайте - что, когда, «взвешивайте» в минутах. Потом посидите над этим «конспектом» и многое о себе поймете. Попробуйте повычеркивать лишнее, без чего можно и нужно было обойтись. И в графе «Итого» появится солидный резерв из часов, которые стоило потратить более продуктивно…

Статья в тему:

Существует множество различных методик , издана масса книг по планированию времени. Например, вот эта .

Одним из основателей этой науки считают Бенджамина Франклина, заложившего основы грамотного . В той или иной степени его идеи используются во всех последующих системах, в том числе, и в матрице Эйзенхауэра. Из множества рекомендаций по самоорганизации он вычленил главную: умение точно расставлять приоритеты .

В итоге получились четыре группы задач:

  1. Важные и одновременно срочные дела. От них никуда не деться, поскольку невыполнение их грозит серьезными последствиями в будущем. Например, если завтра к 8 утра вам надо сдать отчет боссу, лучше это сделать вовремя.
  2. Просто важные задачи. Как подготовка к экзамену или разработка новой программы. Они приближают нас к цели, приносят удовлетворение от сделанного.
  3. Срочные дела, но не слишком масштабные. Спешим мы постоянно, но далеко не всегда эта гонка оправданна. Бегом в парикмахерскую, скорее к подруге и т.д. Может, стоит порой прислушаться к совету: «Не спеши, а то успеешь?»
  4. Не срочные, и не существенные, но мы им уделяем часы и дни, поскольку просто хочется или считаем, что надо. Можем валяться у телевизора, листать модные журналы, болтать по телефону о пустяках, «зависать» в соцсетях. А потом запоздало сокрушаться, что не успели сделать генеральную уборку к приезду свекрови.

А Эйзенхауэр предупреждал о правильном планировании времени 🙂

Учет и контроль!

Так называемая методика Альпы тоже базируется на вычленении главного. Но еще и учит это расписывать, рассовывать по полочкам, то бишь, строкам, графам, столбикам бумажного плана. Скучно? Нет, интересно и весьма полезно.

Вечером, после анализа дня минувшего, садимся за составление таблицы на завтра. Сначала можно набросать черновик: общий список того, что планируем осилить. Потом выделить из него самое важное и первоочередное. В порядке очередности внести эти задачи в нашу матрицу.

Обязательно прикинуть время, которое потратим на выполнение каждого из намеченных дел. Подчеркнем те мероприятия, которые привязаны к конкретному времени. Специалисты, и не только в методе Альпы, это называют «поставить колышки», то есть вбить точное начало мероприятия. Например, совещание начинается в 14.15, тут вариантов просто нет. А вот на поход в супермаркет можно предусмотреть некоторый временной «люфт», там возможны неожиданности.

Предусмотреть «заплатки» на непредвиденные потери минут. Скажем, придется бежать в поликлинику, сидеть в очереди к терапевту или стоматологу. Может 10 минут, а может и все 40. Так что прихватите с собой журнальчик или именно на этот период запланируйте необязательные «светские» звонки.

Согласимся с поэтом, что полезно «итожить то, что прожил». Это способствует достижению высокого уровня самоорганизации. Поэтому к концу дня возвращаемся к своей табличке и прокручиваем день в памяти. Ставим плюсы и минусы, что-то переносим на другие дни, что-то вычеркиваем за утратой актуальности.

В «сетях» и операционных системах

Пока все о чем мы говорили касалось планирования в наиболее простых формах. Но выстраивать свою деятельность приходится и производственникам, и ученым, перед которыми стоят крупные, даже глобальные цели. Скажем, спланировать нужно реформу финансовой системы, или расписать алгоритм проведения масштабных культурных мероприятий, или требуется подробный график работ по строительству важного объекта городской инфраструктуры и т.д.

Тут на помощь приходит сетевое планирование , то есть особые программы для планирования времени, включающие расчетные и графические методики по моделированию, анализу ситуации по сложным разработкам. Сложность тут заключается в том, что одни этапы завязаны на других.

Скажем, если не готов фундамент, то рано подключать специалистов по внутридомовым коммуникациям, а тем более отделочников. Чтобы уложиться в установленные сроки, необходимо четко спрогнозировать ход каждого этапа строительства.

Для чего и выстраивается комплекс расчетов и графиков. Они помогут составлять календарные планы на конкретный период, изыскивать резервы, грамотно использовать людей и технику, эффективно анализировать сделанное.

Учитывается в данных системах и резерв времени в сетевом планировании - это некий временной запас или максимальный период, на который можно задержать осуществление одного из этапов работ без вреда для итогового результата. Применительно к «нашему» зданию, например, следует рассчитать, на сколько можно отклониться от графика установки кровли, чтобы успеть нагнать это время на малярно-штукатурных работах.

Еще более современные методики предполагают использование компьютерного моделирования . Любая операционная система имеет определенные механизмы расчета выполнения задач, в том числе, и планирования в системах реального времени. Это посильные задачи для программистов и продвинутых пользователей, а вот всем остальным остается пользоваться результатами - четкой эффективной работой программ, которые мы все уже можем применять в своей повседневной деятельности, экономя свое время и силы.

Как укротить «строптивое» время?

Выше мы познакомились с рядом теоретических выкладок, обоснований важности тайм-менеджмета и полезных советов. А есть люди, которым подобные рекомендации определенно пошли на пользу? Оказывается, их немало. Более того, проверив теорию на практике некоторые из них и сами влились в ряды разработчиков самых современных систем тайм-менеджмента. Один из них - Евгений Попов, автор курса «Хозяин времени» .

Это очень толковый тренинг, основанный на собственном опыте и знаниях автора, ставшего успешным бизнесменом.

В нем Евгений поможет разобраться, почему и где именно мы теряем драгоценные часы, подскажет, как правильно составлять планы на каждый день и иные периоды, даст рекомендации тем, у кого проблемы с мотивацией, или накрыла волна усталости, или наступило эмоциональное «выгорание».

И еще много интересного и полезного вы узнаете на этом тренинге. Автор ответит на волнующие вас вопросы, поможет сориентироваться в сложной ситуации.

Надеюсь, вы с пользой потратили время, прочтя этот обзор. Каждый сможет выбрать для себя нечто нужное и наиболее близкое, применить на практике. И стать чуточку сильнее, подняться над обстоятельствами. Чего я вам искренне желаю!

Давайте с вами обсудим в комментариях, каким образом вы планируете свое время? Какие методики используете?

Не забывайте делиться информацией с друзьями (соц.кнопки чуть ниже) и блога.