Календарный план на ранний возраст по фгос. Ежедневное планирование на май в группе раннего возраста. План работы на май

Ольга Полежаева
Ежедневное планирование. Группа раннего возраста. Ноябрь, 5–9 дни

Утро АГ «Качели»

Цель

ПГ «Черепашка»

Цель

ДИ «Что где растет?»

Цель :уточн знания детей о месте произрастания овощей и фруктов

Чтение «Ай, качи-качи-качи»

КГН продолжать учить намыливать руки, смывать мыло, отжимать руки после мытья.

Наблюдение за погодой

Цель

ООД Познание. ФЦКМ. Рыбка плавает в воде. Соломенникова.

Прогулка Наблюдение за одеждой прохожих

Цель : учить устанавлив простейш связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека

ПИ «Солнышко и дождик»

Цель : учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга

СюжР игра «Куклы в детском саду строятся парами и идут гулять»

Цель

Инд раб упражнять в беге

Труд предложить детям собрать палочки и камешки в ведерко

Цель : воспитывать трудолюбие

Вторая половина дня

ООД СюжР игра «Кормление куклы Кати»

Цель : закреплять знание детей о столовой посуде, активизиров речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды

ДИ «Угадай, кто позвал»

Цель :разв-е слухового воспр-я и внимания, способности узнавать чел-ка по голосу

Чтение хл «Рукавичка»

Цель

Физическая культура

Цель : учить ходить в разн направлениях, не наталкиваясь, упр-ть в ходьбе по наклон доске, бросании мяча на дельность левой и прав рукой, воспитыв умение сдержив себя

Прогулка Наблюдение за птицами. Кормление птиц

Цель : учить кормить птиц, применяя знания о том, чем они питаются

ПИ «Бегите ко мне»

Цель : учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

СюжР игра «Едем в детский сад на машине»

Цель : активизиров и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.

Утро АГ «Одуванчик»

Цель : развитие речевого дыхания

ПГ «Мишка»

Цель : развитие подражания действиям взрослого, развитие мелкой моторики.

ДИ «Разложи предметы по группам »

Цель : закрепить умение группировать предметы по цвету .

Чтение «Жили у бабуси.»

КГН учить мыть руки, соблюдая последовательность д-вий с небольшой помощью взрослых.

Наблюдение за погодой

Цель

ООД Музыкальная деятельность

Прогулка Наблюдение за кошкой

Цель :расширпредст-я о животных, учить выделять характерн признаки кошки

ПИ «Кролики»

Цель : развивать у детей умение подлезать под дугу, ловкость, ориентирование.

СюжР игра «Кукла Катя пошла в магазин»

Цель : активизиров и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.

Инд рабучить ориентироваться в пространстве

Труд кормление птиц

Цель : поощрять желание заботиться о птицах

Вторая половина дня

ООД СюжР игра «Стрижка для Зайки»

Цель : содействов желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, формиров начальные навыки ролевого поведения.

ДИ «Что привез Ми-шутка?»

Цель : формировать представления о геометрических формах

Чтение хл «Коза-дереза»

Цель : воспитыв умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Коммуникация. Дидактические игры «Это я придумал» . Чтение потешки «Пошел котик на торжок» . Гербова, стр. 43

Цель : закреп умение объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучив получен результат, познаком с народн песенкой.

Прогулка Наблюдение за птицами

Цель : обратить внимание на внешн вид, особенности передв-я

ПИ «Лохматый пес»

Цель : учить начинать движение по сигналу

СюжР игра «Зайка - почтальон»

Цель : активизиров и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.

Работа с родителями. Беседа о необходимости продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.

Утро АГ «Пирожок»

Цель : развитие артикуляционного аппарата

ПГ «Журавли»

Цель : развитие подражания действиям взрослого, развитие мелкой моторики.

ДИ «Что лишнее?»

Цель : закреплять название основных цветов и форм предметов

Чтение «Чики-чики-чикалочки.»

КГН учить детей организованно занимать свои места за столом, самост-но и аккуратно есть, правильно держать ложку

Наблюдение за погодой

Цель : развив наблюдательность, эстетическ восприятие, формир представление о наступлении дня

ООД Художественное творчество. Рисование. Звездное небо. Колдина, сттр. 35

Цель : продолж рисовать пальчиками точки и предм круглой формы, воспитыв доброту отзывч-сть

Прогулка Наблюдение за детьми старшей группы

Цель : учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду.

ПИ «Где звенит?»

Цель : развивать слуховое внимание

СюжР игра «Строим дом»

Цель :научить детей сооруж постройку несложн конструкции, воспитывдружесквзаимоотн-я в коллективе

Инд раб учить прыгать легко

Труд помощь восп-лю в сборе веток

Цель :учитьоказывпосильн помощь педагогу

Вторая половина дня

ООД СюжР игра «Игрушки у врача»

Цель : воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас

ДИ «Найди, где спрятано»

Цель : учить поним и использов в речи пространственн предлоги

Чтение хл «Два жадных медвежонка»

Цель : воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Физическая культура

Цель : развив умение организованно перемещаться в опр-нном напр-нии, учить подлезать под рейку, совершенствов прыжок в длину с места на двух ногах, упр-ть в ползании, развив ловкость и корд-ю движений

Прогулка Наблюдение за небом

Цель : развив познавательн интерес, связн речь

ПИ «Через ручеек» научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

СюжР игра «Собираемся на прогулку»

Цель : учить правильно называть элементы одежды

Работа с родителями. Беседа о необходимости продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.

Утро АГ «Фокусник»

Цель : развитие речевого дыхания

ПГ «Козел»

Цель : развитие подражания действиям взрослого, развитие мелкой моторики.

ДИ «Узнай по звуку»

Цель : развитие слухового внимания

Чтение «Кисонька-мурысенъка.»

КГН продолжать учить детей правильно мыть руки, поднимать рукава перед мытьем рук

Наблюдение за погодой

Цель : развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, формир представление о наступлении дня

ООД Музыкальная деятельность

Прогулка Наблюдение. Рассматривание машины, привозящей продукты в д\с

Цель : вспомнить название частей машины.

ПИ «Догоните меня»

Цель : учить детей придерживаться указанного воспитателем направления

СюжР игра «Печем пирожки»

Цель : обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труд

Инд рабсовершенствов выполнение основных видов дв-ний

Труд сбор опавших листьев

Цель : учить детей поддержив порядок на участке, радоваться достигнут результатам

Вторая половина дня

ООД СюжР игра «День рождения Степашки»

Цель : закреплять знания о столовых предметах, воспитывать внимательность

ДИ «Чудесная корзинка»

Цель : закрепл знания об овощах (огурец, помидор, цветовое восприятие, учить правильно называть знакомые овощи.

Чтение хл «Упрямые козы»

Цель : воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Прогулка Наблюдение за кустарниками и деревьями

Цель :познаком с особенностями строения дерева и кустарника

ПИ «Зайка беленький сидит»

Цель : приучать детей слушать стих-е, понимсодерж-е и выполнять д-вия в соответств с содержанием.

СюжР игра «Куклы на прогулке»

Цель : продолжать развивать интерес к играм с куклой

Работа с родителями. Беседа о необходимости продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.

Утро АГ «Тянем ниточку»

Цель : упражнение для закрепления звука «И» .

ПГ «Осьминог»

Цель : развитие подражания действиям взрослого, развитие мелкой моторики.

ДИ «Бусы»

Цель : учить детей продевать шнурок в дырочки бусинок

Чтениепотешки «Заинька, попляши.»

КГНпродолжа учить здороваться и прощаться; учить благодарить после еды.

Наблюдение за погодой

Цель : развив наблюдательность, эстетич восприятие, формир представление о наступлении дня

ООД Художественное творчество. Лепка. Угостим кукол конфетами. Колдина, стр. 17

Цель :воспитыв положительн, заботлив отнош-е к окр-щим, учить акк-но работать с глиной, раскатыв комочки

Прогулка Наблюдение за небом

Цель : развив познавательн интерес, связную речь

ПИ «Мой веселый звонкий мяч»

Цель :приучать детей подпрыгив на двух ногах; внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последн слова.

СюжР игра «Прогулка в детском саду»

Цель : активизир и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальн навыки ролевого поведения.

Инд рабупражн в прыжках на двух ногах

Труд подметание беседки

Цель : учить детей пользоваться инвентарем

Вторая половина дня

ООД СюжР игра «Делаем причёску кукле Кате»

Цель : формировать начальн навыки ролевого поведения, связывать сюжетн д-вия с названием роли.

ДИ «Парные картинки»

Цель : учить классифициров предметы по величине

Чтение хл. «Волк и козлята» , обр. А. Н. Толстого

Цель : воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Физическая культура

Цель : учить бросать в горизонтальн цель, прыгать в длину с места, закрепл умение ходить по кругу, взявшись за руки

Прогулка Наблюдение за деревьями

Цель : продолж знакомить с изменениями, происходящ с деревьями осенью

ПИ «Догони мяч»

Цель : развив у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуаци

СюжР игра «Зайка - почтальон»

Цель : активизиров и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формиров начальные навыки ролевого поведения.

Работа с родителями. Беседа о необходимости способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами, раскрывать разнообразные способы использования предметов

Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...

В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...

Летний план в группе раннего возраста

Задачи:
Формировать представление о времени года лето.
Закрепить знание названий предметов летней одежды.
Объяснить понятие «облако».
Повторить понятие «ветер».
Закрепить знание летних сезонных признаков.
Познакомить с некоторыми цветущими растениями.
Закрепить знания о деревьях.
Формировать представление о бережном обращении с водой.
Закрепить знания о свойствах воды.
Формировать представления о насекомых.
Закрепить знания о птицах.
Обратить внимание на труд и игры старших детей.
Вспомнить названия видов транспорта и их значение для человека.
Развивать у детей познавательные, речевые умения и способности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сочувствие, доброжелательность, любование красотой природы.
ИЮНЬ
Наблюдения 1.Ежедневно наблюдать за состоянием погоды (солнечно, дождливо, пасмурно, прохладно). Договариваться, что брать с собой на прогулку в зависимости от погоды.
Встало утром солнышко
И гулять отправилось.
А на нашей улице
Всё ему нравиться. Е. Серов

2.Полюбоваться красотой летнего дня (много солнца, весело щебечут воробьи, нежно воркуют голуби, много зелени: деревья, кусты, трава) Доброе лето, доброе лето
Сколько тепла в нем
Сколько в нем света. Н.Полякова

3.Наблюдать приближение грозы (тяжелые, темные тучи закрывают небо, ветер сильно раскачивает деревья, гремит гром)
Над лесом гром,
Тучи быстро мчаться.
Убегайте в дом
От грозы спасаться.

4.После дождя полюбоваться умытыми, сверкающими на солнце листьями растений.
Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.
Это очень хорошо,
Что сегодня дождик шел. З. Александрова

5.После ветра рассмотреть сережки, лежащие под тополем, рассмотреть цветущие рябину, черемуху и сирень, полюбоваться их красотой.

6.В цветнике рассмотреть распустившиеся цветы (ноготки, бархатцы).
Формировать представления об основных частях растения.

7.Полюбоваться бабочками, как они перелетают с цветка на цветок, обращать внимание на насекомых: божью коровку, жуков.
На лужайке у пенька
Мы в траве нашли жука
Жук рогатый и большой
Ты нам песенку пропой
Жук отправился в полет
Загудел как самолет
Жу – жу – жу, досвидания, я спешу. Л. Деляну

Труд в природе
*Полить цветы на клумбе.
*Сбор песка в песочницу.
*Уборка участка от веточек.


1.«Печем печенье»- из мокрого песка можно лепить.
2.«Песок сыпется» - показать, что сухой песок сыпется через сито.
3.«Тонет – не тонет»

Экологические игры
1.«Принеси такой же»
2. «Найди цветок»
3.«С какого дерева лист»

Дыхательная гимнастика
«Воздушный шарик», «Задуем свечу»

Пальчиковые игры
Ёжик
Ёжик маленький замерз,
И в клубок свернулся.
Солнце ёжика согрело - Ёжик развернулся.
(Прижать пальцы – ёжик убрал иголки, выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)
Сидит белка на тележке
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому. (Поочередно загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Жук
Я веселый, майский жук
Знаю все сады вокруг,
Над лужайками кружу
А зовут меня жу – жу
(Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны «усы». Шевелить «усами».)

Сюжетно-ролевые игры
«Угостим куклу чаем», «Катя пойдет гулять»
Цель: Помочь ребенку овладеть игровыми умениями, включать в игру игрушки – заместители.

Игры по ПДД
Д/и «Можно – нельзя»- формировать знания о правилах движения пешеходов на улице.
Д/и «Какой огонёк зажегся?» - закрепить знания о световых сигналах светофора.

Игры по ОБЖ
Игра «Кошкин дом» - дать понятия – нельзя играть со спичками.
Д/и «Опасно – неопасно» - развивать умение находить опасные и безопасные ситуации, изображенные на картине.

Подвижные игры
Ходьба, бег: «Походи и побегай», «Дорожка препятствий», «Догони мяч»
Прыжки: «Зайка серенький сидит», «Мой веселый звонкий мяч»
Метание: «Забрось мяч в корзину», «Прокати мяч ко мне»
Лазание, ползание: «Залезем на ракету»


Потешки: «Дождик - дождик», «Радуга – дуга», «Солнышко»
Сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «У солнышка в гостях»
Стихотворения: А.Барто «Игрушки», Я.Аким «Лето»
Рассказы: Фет «Два козлика», К.Ушинский «Петушок»
Заучивание: потешка «Ладушки»

Утренняя гимнастика
С 1 по 15 июня – комплекс №1 «Дружная семья»
С 16 по 30 июня – комплекс №2 «Веселые погремушки»


комплекс №1 «В гостях у солнышка»

Работа с родителями:
Оформить информационный стенд на летний период (режим, закаливание детей в летний период), папка – передвижка «Летние прогулки», «ОБЖ»
Консультация «Адаптация ребенка в детском саду»
Памятка «Родителям об особенностях адаптации детей к детскому саду»
Привлечь родителей в оформлении участка

ИЮЛЬ
Наблюдения 1.Наблюдение за солнцем. Познакомиться со свойствами солнечных лучей (теплые, высушивают все вокруг).
Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют в летней одежде. Солнышко лучистое, доброе и чистое.
Если б солнышко достали, мы его б расцеловали.

2.Наблюдение за облаками, рассмотреть их. Предложить придумать, на что они похожи.
Бегут по небу разные зверушки:
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
А если вы фантазией богаты,
Там многое увидите ребята.

3.Наблюдать птицами. Обратить внимание, как они передвигаются. Обогащать словарный запас: чирикают, прыгают, летают.
Птички стайкой полетели, на деревья дружно сели.
С ветки на ветку – прыг! Только слышно – чик- чирик.

4.Наблюдение за насекомыми. Рассмотреть бабочку, кузнечика, жука. Обратить внимание на крылышки, обогащение словаря – летает, порхает, прыгает.
От цветка к цветку порхает, утомится – отдохнет.
Не птица, а с крыльями. (бабочка)

5.В теплую погоду после дождя понаблюдать радугу, отметить какая она разноцветная.
Я на радугу – дугу насмотреться не могу.
Цвет на небе красный, желтый, голубой….
Этим чудом радостно любуемся с тобой.

6.Наблюдение за деревьями. Рассмотреть березку, поводить вокруг неё хоровод, предложить детям обнять березу, погладить, прижаться ладошками.
Мы вокруг березки встанем в хоровод
Радостно и звонко каждый запоёт.
Рассмотреть у березки ветки, листочки, объяснить, что деревья ломать нельзя – вызвать заботливое, бережное отношение.

7.Обратить внимание на красоту и свежесть после дождя (на деревьях капельки воды, травка зеленая). Поискать камушки, помытые потоком воды (чистые, гладкие, большие и маленькие, легкие и тяжелые)
Дождь прошел, обмыл все листья - стало больше чистоты.
На траве сверкают капли и цветут кругом цветы.

8.В цветнике, на клумбах наблюдать за распусканием новых цветов, рассмотреть их, какого они цвета, полюбоваться их красотой.

Труд в природе
*Полив водой песка в песочнице.
*Уборка сухих веток, травки.
* Сгребание песка в песочницу (собрать песок в горку).

Опытно – экспериментальная деятельность
1.«Фонтанчики» - развивать наблюдательность, создать радостное настроение.
2.«Пускание лодочек в воде»
3.«Тонет – не тонет»

Экологические игры
1.«Кто, где живет?»
2. «Птички»
3.«Определим на вкус»
4. «Съедобное – несъедобное»

Дыхательная гимнастика
«Насос», «Самолетики»

Пальчиковые игры
Как в лесу на кочке
Как в лесу на кочке
Расцвели цветочки (выпускают пальчики из кулачков)
Цветики, цветики, цветики, цветики (фонарики)
С ветерком шептались
Солнцу улыбались
(трут ладошку об ладошку, покачивать руками из стороны в сторону)

Моя семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья. (Разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого)

Сюжетно-ролевые игры
«Мишка заболел»
Цель: Вызвать желание помогать больному, последовательно выполнять игровые действия.

Игры по ПДД
Д/и «Наша улица»- расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы.
Д/и «Зайка переходит через улицу» - закрепить действия ребенка по сигналу светофора.

Игры по ОБЖ
Д/и «Как избежать неприятностей» - формировать умения ориентироваться в различных ситуациях.
Д/и «Такие красивые и опасные» - дать знания о ядовитых растениях.

Подвижные игры
Ходьба, бег: «Лошадки», «Заиньки перебегают», «Птички», «Воробушки и автомобиль»
Прыжки: «Веселые зайчата», «Через ручеек»
Метание: «Играем мячами», «Футбол», «Меткий глаз»
Лазание, ползание: «Подлезь под дугу»

Ознакомление с художественной литературой
Потешки: «Водичка - водичка», «Кисонька - мурысонька», «Божья коровка»
Сказки: «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко»
Стихотворения: С. Маршак «Детки в клетке», Б.Заходер «Петушок»
Рассказы: В.Сутеев «Три котенка», Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидел в пруду» «
Заучивание: потешка «Киска - киска»

Утренняя гимнастика
С 1 по 15 июля – комплекс № 3 «Разноцветные мячи»
С 16 по 31 июля – комплекс № 4 «Надо чисто умываться по утрам и вечерам»

Комплекс гимнастики после сна:
комплекс № 2 «Просыпающиеся котята»

Работа с родителями:
Папка – передвижка «Как одевать детей в летний период»
Конкурс летних игрушек – самоделок «Умелые руки – незнают скуки»
Совместная деятельность родителей и детского сада по оформлению детской игровой площадки

АВГУСТ
Наблюдения 1.В пасмурный день расспросить детей о погоде. Заметить, что тучи покрывают все небо, значит, приближается дождь, тучи темно – синие, тяжелые.
Видишь: облако лежит, слышишь с нами говорит:
«В ясном небе я лечу, подрасти скорей хочу.
Стану тучей, а потом всех порадую дождем.
Буду грядки поливать, буду травку умывать»

2.Обратить внимание на красавицу – елочку, рассмотреть ёе внешний вид, у неё есть иголочки, спеть елочке песенку, прочитать стишок:
Ели на опушке до небес макушки,
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата – елочки, тонкие иголочки,
У лесных ворот водят хоровод.

3.В ветреную погоду обратить внимание, как ветер качает деревья, срывает листочки, кружит листья. Предложить послушать шум ветра. Дать детям вертушки или бумажные самолетики. Дети играют с ними.

4.Наблюдение за облаками. Рассмотреть, какие они красивые, белоснежные, пушистые, похожи на кусочки ваты. Обратить внимание, что форма облаков всё время меняется.
Белая вата плывет куда – то. (Облака)

5. Наблюдение за птицами. Рассматривание птичек на участке: воробей маленький, серенький, прыгает, чирикает; голуби больше воробья, они воркуют. Предложить детям покормить птиц. Побуждать детей имитировать движения птиц (летают, прыгают, машут крыльями)

6.Наблюдение за транспортом. Рассмотреть внешний вид машины, название его частей: кабина, двери, колеса, руль, сидения. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля, объяснить - что машину ведет водитель, он сидит спереди, а все остальные являются пассажирами.
Машина, машина моя,
Работаю ловко педалями я.
Машину веду у всех на виду,
Катаюсь на ней во дворе и в саду.

7. Рассматривание клумбы. Обратить внимание на разные цветущие растения, их размер, окраску; полюбоваться их красотой. Вдохнуть их аромат.

8.Обратить внимание на травку. Обогащать словарь: гладкая, шелковистая, зеленая. Вызвать радостные чувства от красоты природы.

Труд в природе
*Помыть лопатки.
*Насыпать песок в ведерки – высыпать в песочницу.
*Сбор сухих листьев, веток.
*Сбор выносного материала: конструктора, песочные наборы.

Опытно – экспериментальная деятельность
1.«Постирать кукольное белье»- повешать мокрое белье на веревку – на солнышке высыхает.
2.«Я пеку, пеку, пеку» - показать, что легче из мокрого или сухого песка построить торт.

Экологические игры
1.«Какое время года?»
2. «Кто быстрее найдет березку, елочку»
3.«Угадай, что за овощ или фрукт»
4. «Какие цветы цветут на клумбе?»

Дыхательная гимнастика
«Ветер», «Подуем на бабочку»

Пальчиковые игры
Пальчики в лесу
Раз, два, три, четыре, пять - вышли пальчики гулять. (растопырить пальчики, пошевелить ими)
Этот пальчик гриб нашел, (загнуть мизинец)
Этот пальчик чистить стол, (загните безымянный)
Этот резал, этот ел, (загнуть указательный и средний пальчики)
Ну, а этот лишь глядел (загните большой пальчик)
Пошла гулять Маринка
Пошла гулять Маринка
По узенькой тропинке (указательным и средним пальцами «ходим» по столу)
У леса на лужочке, рвала она цветочки.
(соединить подушечки пальцев на обеих руках «рвем цветы», то раскрывая, то закрывая)
Пока домой бежала,
Цветочки растеряла.
(раскрыть обе ладошки и прикасаясь подушечками пальцев к поверхности стола, «бежим» домой)

Сюжетно-ролевые игры
«Семья»
Цель: Способствовать умению включать в игру действия с игрушками, передавать действия с предметами – заместителями, встречать своих близких, готовить обед, гулять. Воспитывать доброжелательность, умение договариваться, кто какие будут выполнять роли, приучать играть вместе.

Игры по ПДД
Д/и «Можно – нельзя»- закрепить знания о правилах движения пешеходов на улице.
Д/и «Я - пешеход»

Игры по ОБЖ
Д/и «Спички детям не игрушка» - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Д/и «Опасно – неопасно» - закрепить знания правил безопасного поведения дома и на улице

Подвижные игры
Ходьба, бег: «Поезд», «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»
Прыжки: «Зайка серый умывается», «Лягушки», «Из обруча в обруч»
Метание: «Мяч в кругу», «Подбрось поймай», «Прокати мяч в воротца»
Лазание, ползание: «Куры в огороде», «Позвони в погремушку»

Ознакомление с художественной литературой
Потешки: «Идет коза рогатая», «Дождик, дождик пуще», «Тили – тили бом»
Сказки: «Волк и семеро козлят», «Репка»
Стихотворения: С. Михалков «Песенка друзей», И. Токмакова «Где спит рыбка»
Рассказы: Е. Чарушин «Кошка», К.Ушинский «Васька»
Заучивание: потешка «Сорока - белобока»

Утренняя гимнастика
С 1 по 15 августа – комплекс № 5 «Платочки»
С 16 по 31 августа – комплекс № 6 «Красивые сапожки»

Комплекс гимнастики после сна:
комплекс № 3 «Жучки - паучки»

Работа с родителями :
Смотр - конкурс «Чудо - овощи»
Папка – передвижка «С огнем играть опасно, это всем должно быть ясно»
Памятка для родителей «Профилактика дизентерии, отравлений и кишечных инфекций»