Как красиво рисовать гуашью, если вы – начинающий художник. Мастер-класс «12 цветов гуаши»: рисование для начинающих Как нарисовать цветы гуашью для начинающих

Роза - удивительный по красоте цветок с интересной формой бутона, изящными лепестками, богатой палитрой красок. Недаром королева цветов присутствует на многих поздравительных открытка, и её очень любят изображать художники. Школьникам также нравится рисовать розы, чтобы порадовать маму, бабушку, любимую учительницу или просто полюбоваться красивой композицией. Конечно, детские шедевры просты и непосредственны, но взрослым под силу помочь ребёнку усовершенствовать изобразительные навыки. Так, например, в различных техниках можно успешно использовать поэтапное рисование.

Необходимые инструменты и материалы для рисования

Для плодотворной творческой деятельности школьника взрослые, прежде всего, должны оборудовать ему рабочее место - предоставить просторный стол. Большое значение имеет удобный стул: юному художнику нельзя сидеть согнувшись.

Для работы в различных техниках понадобятся следующие инструменты:

  • листы белой бумаги формата А4;
  • цветной неплотный картон (для рисования гуашью);
  • простой карандаш (мягкий или твёрдо-мягкий), обязательно остро заточенный;
  • ластик;
  • цветные карандаши (как вариант - восковые мелки);
  • гуашь;
  • акварельные краски;
  • кисти разной толщины.

Рисовать розу можно в графической технике, цвеными карандашами, красками

Ещё одна задача взрослого - заранее подготовить технологические карты со схемами поэтапного рисования, чтобы они всегда были под рукой у ребёнка (это вполне могут быть фотографии с тематических сайтов).

Как поэтапно нарисовать розу карандашом

Роза - не только очень красивый цветок, но и довольно сложный объект для рисования (бутон состоит из множества лепестков, вложенных один в другой). Но если ребёнок будет рисовать её карандашом поэтапно, то у него всё получится.

Не нужно слишком сильно давить на инструмент при нанесении первых штрихов. Примерные очертания цветка должны быть такими, чтобы школьник легко мог стереть их в случае ошибки. Проводить более яркие линии можно на завершительном этапе работы (для этой цели можно использовать мягкий карандаш).

Бутоны роз

Цветочная композиция может состоять только из бутона (или нескольких), без стебля, в окружении лепестков.

  1. Вначале следует наметить центр бутона.

    Первый этап - обозначение центральной части бутончика

  2. После этого выстраиваем вокруг центра лепестки различной формы, внизу и вверху, по бокам. Степень распушенности цветочка зависит от того, насколько художник продлит линии бутона.

    От центра в разные стороны должны отходить лепестки произвольной формы

  3. Постепенно роза становится всё более пышной.

    Царица цветов становится всё более пышной

  4. И наконец, очаровательный бутончик готов.

    Пышный бутон уже нарисован

  5. Следующий этап рисования - изображение листиков. Они также должны быть разного размера и отличаться друг от друга по форме: одни - причудливо изогнутые, другие же - более прямые.

    Вокруг бутончика изображаются листики разного размера и формы

  6. И последний штрих - нужно обозначить прожилки на листочках, чтобы они стали более реалистичными.

    Чтобы изображение было более реалистичным, на листочках нужно обозначить прожилки

Ещё один способ изображения бутона - начинать со спиральки, постепенно выстраивая вокруг неё лепестки.

Центр бутона розы напоминает спиральку

Также очаровательно смотрятся нераспустившиеся бутоны роз. Основанием в этом случае станет небольшой полукруг - именно от него тянется стебель, внизу же бутончик окружён маленькими зелёными листочками. В верхней части нужно добавить немного лепестков: от их количества зависит степень пышности цветка.

Рисование полузакрытого бутона начинается с полукруга, внутри которого изображаются лепестки

Роза со стеблем

Следующий вариант розы - цветок со стеблем и листьями. Пусть бутон снова будет почти закрытым.

  1. Начнём с основания бутона и стебля - это не представляет большой трудности.

    Вначале изображаем стебель и остов бутона

  2. Далее дорисовываем бутон цветка и его стебель, обозначаем листья.

    Намечаем листочки и бутончик

  3. Затем листочки делаем резными, а бутончик более пышным. Цветок готов, осталось его только раскрасить.

    Изображение осталось лишь раскрасить в подходящий цвет

Рисование розы в вазе

Замечательно смотрятся на рисунках розы в вазах или горшочках. Приступая к творческому процессу, юный художник должен определиться, с чего он начнёт работу: с цветка или вазы.

  1. Бутон изображается по уже знакомой схеме: распущенным или же нераскрытым.

    Вначале обозначаем бутоны на некотором расстоянии друг от друга

  2. Затем добавляются аккуратные листочки заострённой формы.

    Дорисовываем красивые мелкие листочки

  3. На последнем этапе изображается вазочка. Можно поиграть с её формой: сделать более выпуклой в середине, в виде трапеции, длинного прямоугольника и т. д.

    Последний этап - рисование вазочки

Раскрашивание эскиза цветными карандашами

После того как ребёнок научится реалистично рисовать розы простым карандашом, можно приступать к раскрашиванию силуэта цветными карандашами или мелками. При этом учитываются следующие важные моменты.


Что касается используемой цветовой гаммы, то розы чаще всего дети изображают красными. Но этот цветок может иметь в композиции и множество других оттенков: розового, жёлтого, оранжевого, сиреневого. Эффектно смотрятся розы, окрашенные в очень тёмный оттенок красного - практически чёрный.

Отметим, что младшие школьники в своих рисунках часто просто заполняют намеченный контур нужным цветом.

В рисунках младшего школьника обычно отсутствуют без теневые переходы

Гораздо же интереснее на рисунке смотрится небольшая тень на лепестках.

В более старшем возрасте дети уже могут обозначить тень

Также эффектное художественное решение - окантовка лепестков другого цвета (например, фиолетового или коричневого, если сам он розовый или красный).

Окантовку цветочка можно сделать другого цвета - это всегда красиво смотрится

Фотогалерея: поэтапное рисование розы карандашом

Основа рисования бутона - большой круг Рисование начинается со спиральки Вокруг овала формируются лепесточки Бутон рисуется на основе овала Начинать рисунок можно и с цветка, и с горшочка Форма бутончика напоминает сердце

Специфика рисования гуашью для начинающих

Дети очень любят рисовать цветы гуашью. Ведь композиции всегда получаются яркими и выразительными. Эта техника идеальна для начинающих художников: ошибки и неточности можно замаскировать без ущерба для картины.

Поскольку гуашь непрозрачная и содержит белила, то рисовать нужно от тёмного к светлому, но не наоборот. Вначале ребёнок должен определиться с композицией и цветовой палитрой, а затем начинает раскрашивать тёмные области. Светлые блики и цветовые акценты обозначаются в финале работы.

В гуашевом рисунке особое значение имеет фон. Он может быть двух видов.

  1. Равномерное закрашивание за пределами карандашного наброска: сама роза и фон обозначаются определёнными цветами.
  2. Заливка. Вначале оформляется фон рисунка, а когда он подсохнет, рисуется непосредственно цветок (как вариант изначально можно использовать не белую бумагу, а цветной картон).

Рассмотрим конкретные примеры рисования роз гуашью.

Букет из роз

  1. Делаем карандашный набросок цветочной композиции.

    Будущие розы обозначены кружками

  2. Оттенками зелёного цвета заполняем фон и прорисовываем листочки.

    Вся поверхность бумаги, за исключением роз, закрашивается зелёными оттенками

  3. Следующий этап - оформление бутонов. Каждый из них вначале закрашивается белой гуашью. Пока она не высохла, мазками красного цвета обозначаются лепестки.

    Бутоны роз закрашиваются белой гуашью и дополняются красными мазками

  4. Заключительная часть работы - с помощью тонкой кисти белой гуашью выделяются отдельные лепестки, листочки, травинки. Композиция готова.

    Белой гуашью наносятся тоненькие декоративные детали

Роза на зелёном фоне

Гуашь хороша тем, что она позволяет рисовать на тёмном фоне. Так, для розы можно выбрать тёмно-зелёную основу.

  1. Тонкой кисточкой прорисовываем бутон розы красного цвета.

    На зелёном фоне кистью прорисовываем красный бутон

  2. Полученное изображение размываем водой.

    Размывание водой создаст переливы оттенков

  3. С помощью светло-зелёной гуаши изображаем тонкий стебель и изящные листочки. Шипы и прожилки на листьях обозначаем более тёмным оттенком зелёного.

    Разными оттенками зелёного рисуем стебель и листочки

  4. Далее делаем бутон более объёмным: обозначаем границы лепестков светло-розовым цветом.

    Бледно-розовым цветом оформляем лепестки в бутоне

  5. Заключительный этап рисунка - работа над фоном. Создадим красивые переливы с помощью зелёных мазков тёмного и светлого оттенка.

    Мазки светло- и тёмно-зелёного цвета сделают фон более выразительным

Особенности рисования акварелью

Рисование акварелью - более ответственная работа, поскольку огрехи будут уже очевидны. Зато эта техника позволяет создать нежные и изысканные цветочные композиции. После некоторой практики школьник сможет рисовать довольно реалистичные розы, от которых словно веет свежестью.

Вначале опять-таки делается карандашный набросок. Рисунок при этом должен быть чуть заметным (не нужно давить на инструмент). Затем идёт работа с акварелью. Краску обязательно размываем водой: она должна быть почти прозрачной, без явно выраженного цвета. При раскрашивании бутона лучше использовать несколько оттенков, чтобы роза выглядело натурально.

Бумагу лучше закрепить скотчем либо кнопками: когда она намокнет, а затем высохнет, могут образоваться некрасивые волны.

Рассмотрим конкретный пример.

  1. Первый этап - это карандашный набросок розы.

    Линии карандашного эскиза должны быть тонкими и неяркими

  2. Малиновую краску сильно разбавляем водой и с помощью толстой кисти наносим на поверхность бутона. Нижнюю часть его обозначаем светло-зелёной акварелью (также очень разбавленной).

    Бутон раскрашивается сильно разбавленной малиновой краской

  3. Когда начальный слой подсохнет, края лепестков оттеняются красками тёплых тонов. Фон обозначается тёмным холодным тоном (к примеру, фиолетовым). Это позволит зрительно сделать розу более яркой. При этом светлые части розы оттеняются тёмным тоном, а тёмные - соответственно, светлым. Неоднородность цвета только приветствуется: изображение будет более натуральным. Для обозначения прожилок на лепестках понадобится тонкая кисть. Ею прорабатывается основание и серединка бутона. Важно не переборщить с тёмными оттенками: иначе узор может стать «мультяшным».

Рисование — очень благородное творчество, требующее особенного таланта и понимания искусства. Рисование гуашью каждый помнит еще со школы, ведь все ученики стремятся проявить свои навыки и фантазию в лучшем виде. Но можно ли научится рисовать в более взрослом возрасте? Мастер-класс «12 цветов гуаши» поможет освоить краски данного типа и научится техники живописи самостоятельно.




Алые маки под летним дождем

Необходимые материалы:

  • бумага для акварели;
  • набор красок 12 цветов «Невская палитра»;
  • плоская синтетическая кисть №12;
  • круглая синтетическая кисть №3;
  • большая банка для воды;
  • мастихин для красок;
  • тряпочка-ветошь;
  • бумажные салфетки;
  • пластиковая палитра;
  • малярный скотч.

Работа начинается с фона. Это должна быть поляна под летним солнцем и дождем. Для фона пригодиться 3 цвета: желтый, темно-зеленый, синий ультрамарин.

Краски лучше выбирать 12 цветов, больше не нужно, так как цвета можно смешивать. К тому же, их цена не велика.

Для начала с помощью малярного скотча закрепить к планшету бумагу.

Мастихином набрать сначала желтую краску и по диагонали нанести ее на лист вверху слева.


Растянуть кистью цвет примерно на треть листа, предварительно смочив водой.

Затем нужно взять зеленую краску и также нанести ее на лист. Смоченной кисточкой растянуть цвет по диагонали, оставить только нижний угол. Затем размыть границы между желтым и зелеными цветами.

Также сделать и с синим цветом, размыть границы между синей и зеленой красками.

Стоит помнить, что после каждого цвета необходимо протирать мастихин тряпочкой. Кисть промывать водой и насухо протирать салфетками.

В верхней части желательно использовать бело-зеленый цвет, а в нижней части — желто-зеленый. Для нанесения краски пользоваться круглой краской, вертикально нанеся мазки.

Стоит помнить, что нужно ждать, пока поверхность высохнет, иначе цвета сольются.

Фон готов, пора приступить к макам. Для маков пригодятся следующие цвета: алый, желтый, белый, черный. На переднем плане будут крупные маки, их прорисовывать детально. Вдали нарисовать алые пятна маков. Головка мака рисуется очень легко: нижняя часть — две дуги, а вверх -волнистый полукруг.


Получается пять крупных цветков.

Затем желтым и белым цветом необходимо придать макам реалистичности.


Также в сердцевину добавить черный цвет:

Маки под летним дождем готовы!

Желтые подсолнухи

Мастер-класс по рисованию гуашью продолжается. Как же нарисовать такие подсолнухи?

Необходимые материалы:

  • серый картон;
  • вода;
  • круглые и плоские кисти;
  • гуашь на 16 цветов;
  • палитра.

Для начала необходимо разделить лист на четыре части и набросать карандашом очертания вазы с цветами.

Елена Мамбетова

Поэтапное рисование гуашью «Клубничка » для детей 5 лет .

Цель : Нарисовать клубничку .

Задачи :

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Воспитывать бережное отношение к природе

Развитие внимания, мышления и вкуса

Воспитание аккуратности.

Необходимый материал :

простой карандаш

баночка с водой

гуашь

Ход работы:

Рисуем овал, но с одного конца как бы заострен, с другого расширен.

Половину клубники раскрашиваем красны а вторую часть по темнее, тем самым придавая объём.

Прорисовываем зеленый хвостик .

Добавляем желтые зернышки.

Поэтапное рисование гуашью «Цветы в вазе » для детей от 5 лет

Мастер-класс «Цветы в вазе »

Цель : создание натюрморта в технике гуашь .

Задачи :

научить работать с цветом при создании пейзажа в технике гуашь

упражнять в работе с разными номерами кистей

воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Ход работы:

Сначала нужно наметить вазу и бутоны цветов .

Закрашиваем сначала фон от светлых до темных оттенков.

Средней кисточкой накладываем маски по форме листочков от светло зеленого до темного.

Прорисовываем бутоны цветов и вазу .

Добавляем блики и тени, чтобы придать рисунку объём.

Готовый рисунок лучше оформить в белое или серое паспорту.

Публикации по теме:

В зимний холодный день, не редко, вспоминаются теплые летние денечки. Вот и сегодня мы с моей воспитанницей вспоминали мгновения лета. Мы.

Конспект по аппликации для старшего дошкольного возраста «Цветы в вазе» Тема: «Цветы в вазе». Цель: закрепление умения создавать не сложную объемную композицию. Задачи: - развивать эстетическое восприятие,.

В преддверии праздника 8 Марта так хочется порадовать близких. Подарок, сделанный своими руками, ценится намного больше, чем купленный в.

Мастер-класс по рисованию для детей и родителей «Медвежонок и зима» (рисование по ткани шпаклёвкой и гуашью) Мастер – класс по рисованию для детей и родителей «Медвежонок и зима» Провела: воспитатель Самцова И. А. Тема: Рисование по ткани с помощью.

Приветствую всех коллег-maamовцев! Вот и снова зима и совсем скоро любимый с детства праздник Новый год. Для тех, кто еще не занялся со.

Цель: дать детям представление о том, что зайка беленький в отличие от серенького не будет виден на белом снегу. Задачи: Образовательные:.

При работе над этой композицией я использовал маскировочную жидкость. Когда вы применяете маскировочную жидкость, очень важно дать ей как следует просохнуть, в противном случае не успевшую затвердеть пленку легко свезти кистью. Когда написанный поверх маскировочной жидкости фон высохнет, снимите засохшую пленку бумажной салфеткой – так будет меньше риска повредить бумагу. Напишите эти цветы, а затем подумайте, не создать ли вам собственную композицию. Помните, что лучше всего будут смотреться бледные цветы на темном фоне, а не наоборот.

Вам потребуются:

  1. Плотная бумага для акварели
  2. Карандаш 2В
  3. Маскировочная жидкость
  4. Лист ненужной бумаги
  5. Малярный скотч
  6. Краски: прусская синька, травянисто-зеленая, неаполитанская желтая, жженая сиена, синий ультрамарин, лазурная, фуксин, золотисто-желтая, огненно-красная, белила и темно-желтая.
  7. Большая кисть «хейк», круглые кисти № 10 и № 12, старая кисть с заостренной на конце рукояткой
  8. Бумажные салфетки
  9. Плотная бумага или тонкий картон

Прежде всего нужно сделать несколько набросков композиции карандашом. Здесь я выбрал для картины овальный формат.

1.Сделайте легкий набросок композиции карандашом 2В.

2. Вырежьте из листа ненужной бумаги овал, положите поверх бумаги для акварели. У вас получилась овальная виньетка. Смочите кусочек бумаги в маскировочной жидкости и покройте им края бумаги для акварели, не прикрытые вырезанным из бумаги овалом. Вначале научитесь наносить маскировочную жидкость, используя для этого листок ненужной бумаги. Маскировочная жидкость должна точно очертить края овала.

3. Возьмите полоску плотной бумаги или тонкого картона и напишите ее кончиком, как пером, цветы и листья на овальной виньетке с помощью маскировочной жидкости. Дайте маскировочной жидкости как следует просохнуть.

4. Возьмите кисть «хейк» и окрасьте всю поверхность овала, прямо поверх засохшей маскировочной жидкости, смесью травянисто-зеленой краски и лазури. Центральную часть композиции окрасьте той же смесью, но добавьте в нее больше лазурной краски.

5. Возьмите кисть «хейк» и напишите ее кончиком листву, смешав для этого прусскую синьку и травянисто-зеленую краску. В нижней части овала оттенок этой краски должен быть темным и более синим – это позволит создать основание картины, а самым темным оттенок краски должен быть в тех местах, которые покрыты маскировочной жидкостью.

6. Смешайте неаполитанскую желтую краску и жженую сиену, возьмите кисть № 12 и напишите линии, соединяющиеся с самыми темными линиями, изображающими листву. Проделайте то же самое смесью неаполитанской желтой и травянисто-зеленой красок.

7. Снимите излишки краски, попавшие за покрытые маскировочной жидкостью края овала, с помощью смоченного в чистой воде бумажного полотенца. После этого сотрите маскировочную жидкость с овала чистым бумажным полотенцем.

Вид картины после удаления маскировочной жидкости.

8. Приготовьте бледную смесь ультрамарина с фуксином и окрасьте колокольчики.

9. Возьмите кисть № 10, разведите травянисто-зеленую краску с лазурью, добавьте холодный зеленый тон в нижней части композиции. Напишите также несколько находящихся в отдалении травинок. Впоследствии этот холодный цвет подчеркнет теплый колорит лихнисов. Линии, которыми описана листва, должны вести взгляд созерцателя по кругу и связывать между собой отдельные элементы композиции.

10. Смешайте фуксин со жженой сиеной, добавьте капельку ультрамарина и напишите стебли лихнисов, оставляя местами узкие полоски белой бумаги, которые будут изображать освещенные края стеблей. По мере продвижения к нижней части стеблей добавляете понемногу ультрамарин, чтобы придать краске более темный оттенок. Смешайте синий ультрамарин с капелькой неаполитанской желтой краски, чтобы написать стебли колокольчиков, а для остальных стеблей смешайте травянисто-зеленую и неаполитанскую желтую краски. Напишите стебли свободными мазками, оставляя местами полоски белой бумаги. Напишите той же смесью дубовые листья на левом краю композиции и добавьте немного золотисто-желтой краски в непросохшую зеленую. Возьмите старую кисть с заостренным кончиком рукоятки и наметьте прожилки на листьях.

11. Теперь напишите сами лохнисы смесью фуксина и огненно-красной краски, приглушив ее местами с помощью капельки ультрамарина. Постарайтесь передать тонкие линии, которые заметны на лепестках этих цветов. Добавьте капельки бледной краски, изображающие сердцевины цветов, и обозначьте освещенные края стеблей с помощью белил. Смешайте краску, которой вы писали лепестки, с белилами и напишите несколько лепестков этой светлой смесью.

На заключительной стадии работы я смешал травянисто-зеленую и темно-желтую краски и написал этой смесью листья в нижней части картины, затем разбросал по всей композиции отдельные желтые блики. Смягчил края картины., пройдясь по ним. влажной бумажной салфеткой, и добавил «вылезающую» за края овала травинку. Наконец, я добавил немного синего тона в колокольчики бледной смесью лазурной краски, ультрамарина и белил.